Развитие концепции «маркетинг впечатлений» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №6 (453) февраль 2023 г.

Дата публикации: 10.02.2023

Статья просмотрена: 182 раза

Библиографическое описание:

Юрченко, А. В. Развитие концепции «маркетинг впечатлений» / А. В. Юрченко, О. Н. Макушева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 128-130. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99796/ (дата обращения: 02.05.2024).



В эпоху цифрового маркетинга, социальных сетей и постоянного и бесконечного потока информации стало весьма непросто завлекать внимание потребителей. Классические каналы коммуникации уже не цепляют, сегодня покупатель довольно искушен и желает погружения в сам процесс и вместе с ним свежих красочных впечатлений, которыми он мог бы делиться в социальных медиа. Все это стало стимулом к созданию нового направления в индустрии рекламы. [2, с. 12] Маркетинг впечатлений — особая концепция, основанная на том, что покупка товаров и услуг в современном обществе сопровождается формированием эмоций от самого хода совершения покупки. [4, с. 48] Понятие «маркетинг впечатлений» в русский язык пришло от английского experiential marketing; по-другому его принято называть эмпирическим, т. основанным на опыте. основную базу его практической реализации составляют чувства и впечатления возможных клиентов, связанных с фирмой. Эти ощущения могут носить различный характер, быть негативными, положительными или нейтральными. [7, с. 106]

Под маркетингом впечатлений понимают особый механизм установления эмоциональной связи между продуктом и потребителем в рамках мероприятия или события, созданного производителем. Он как бы погружает потребителя в мир продукта. Мероприятия могут быть совершенно разными, как большими тематическими, так и камерными поп-ап активациями. В процессе могут быть задействованы все органы чувств, что позволяет образовать контакт на более глубоком эмоциональном уровне и увеличить лояльность потребителя к бренду. [9, с. 55]

В 1999 г. вышла значимая для понимания темы экономики впечатлений книга — «Эмпирический маркетинг: как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией», где впервые выделены типы взаимодействия бренда с покупателем:

  1. сенсорный (обращается к органам чувств);
  2. эмоциональный (вызывает эмоции);
  3. когнитивный (наводит на мысли, знакомит с новыми идеями);
  4. вдохновляющий на действие
  5. вызывающий чувство общности и сопричастности.

В совершенстве общепользовательский опыт-впечатление должен являться единым, а также строиться на абсолютно всех 5 видах.

Менеджмент впечатлений — сочетание традиционного менеджмента, архитектуры, психологии, художества, дизайна неповторимых предметов, а также мест, технологий, а также программирования. Только в базе любого плана находится верная политика, собственно, вместе с ней наступает построение любого плана. Именно она может помочь понять то, что необходимо покупателю и как его сориентировать. [6, с. 395]

Главные вопросы, которые решает маркетинг впечатлений:

– создание ассоциации «‎бренд — эмоция»;

– повышение узнаваемости бренда;

– развитие реферального маркетинга;

– расширение целевой аудитории.

Важный распорядок маркетинга впечатлений заключается в изменении очередности операций в последовательности взаимоотношений. При обычных рекламных процессах цепочка строится следующим образом: влияние маркетинговых инструментов; решение о покупке; оценка товара. Маркетинг впечатлений действует немного по-другому: влияние маркетингового инструмента; решение о покупке. [3, с. 88]

Построение инструментов очень сильно воздействует на потребителя. Клиент уверяется в ценности потребительских качеств товара пред его покупкой. У потребителя появляется впечатление, что он сам принял решение о покупке, это подчёркивает его индивидуальность и повышает самооценку. Основная цель концепции «маркетинг впечатлений» — понять психологию потребителей, заинтересовать, подчеркнуть значимость и индивидуальность. [8, с. 160]

Есть 6 факторов потребительского опыта, от которого впечатления обязательно запомнятся:

– он должен вызывать положительные эмоции

– привлекать внимание

– способствовать развитию и укреплению отношений между людьми;

– затрагивать важные темы и большие идеи;

– наделять людей новыми навыками и знаниями;

– помогать участникам стать более самостоятельными.

Роберт Россман и Мэтью Дуэрден выявили данные факторы на основе исследований в области психологии.

Каким образом маркетинг впечатлений воздействует на потребителя?

  1. Потребитель на фоне эмоций вернее запоминает товар
  2. Потребитель приобретает хорошие эмоции, тем самым продукт становится для него лучше
  3. Потребитель делает свой выбор
  4. Продукт является лояльным

Специалисты все чаще говорят о том, что покупатели не просто приобретают товар или услугу, но вместе с тем приобретают и сопутствующее им эмоции, в том числе от самого процесса совершения покупки. В таких условиях бизнес вынужден предоставлять соответствующее внимание развитию хороших впечатлений у своих клиентов, в противном случае его развитие попросту невозможно. [5, с. 10]

Возможный способ привлечения клиентов является — предоставление потребителю испробовать продукт до его приобретения. Потребителя не заставляют в принудительной форме приобрести товар, он может сделать выбор. Продажа перестаёт быть просто обменом продукта или услуги на деньги, продавец становится поставщиком положительных впечатлений.

Все самые яркие эмоции связаны с впечатлениями. Их ценность часто превосходит стоимость обыкновенного товара. Только поэтому стоит обязательно использовать маркетинг впечатлений в продвижении. Ключевая идея техники — выйти за рамки стандартов, представить продукт с привязкой к действиям, целям, мечтам, страхам, надеждам целевой аудитории. Вызовите эмоции, создайте оригинальный образ, который надолго укрепится в сознании людей. Маркетинг впечатлений особенно актуален в современном маркетинге. [1, с. 74]

Главное помнить, что ваше общение с клиентом должно быть взаимовыгодным, а не приносить клиенту разочарование и провоцировать отрицательные отзывы в сторону компании.

Литература:

  1. Карпова С. В. Развитие инновационных направлений маркетинга // Управленческие науки. — 2013. — № 2. — С. 71–76.
  2. Пайн Дж.Б., Гилмор ДжХ. Экономика впечатлений. М.: Вильямс, 2005.
  3. Петренко Е. С. Формирование маркетинга впечатлений на предприятиях массового питания // Экономика и управление. — 2011. — № 6 (68). — С. 86–89.
  4. Прохоров А. В., Семишова Е. П. Современные технологии продвижения образовательных услуг // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, — 2014. Вып. 10 (138). — С. 47–51.
  5. Прохоров А. В. Маркетинг впечатлений в контексте продвижения образовательных услуг // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. — 2016. — № 1. — С. 8–14.
  6. Нечаева А. В. Модель потребительского поведения / А. В. Нечаева, О. Н. Макушева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 394–396.
  7. Чечулин А. В., Пашкус Н. А., Пашкус В. Ю., Чебыкина Л. В., Каверина Е. А., Верховкина М. Е. Технологии продвижения образовательных услуг на рынок. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, — 2007. — 206 с.
  8. Чеснокова М. С., Кирилловская А. А. Современные инструменты маркетинга в Новой экономике: маркетинг впечатлений // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. — 2013. — № 1. — c. 159–171.
  9. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001. — 400 c.
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинг впечатлений, потребитель, впечатление, клиент, орган чувств, продукт, целевая аудитория, эмоция.


Похожие статьи

Брендинг в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

...чтобы при равных ценовых и качественных свойствах потребитель выбрал именно ваш [6].

воздействием на покупателя, т. к. каждый цвет вызывает определенные чувства и эмоции.

проводится анализ продукции конкурентов, чтобы на их базе сделать отличный продукт.

Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию.

Маркетинг в современных условиях | Статья в сборнике...

Брендинг и маркетинг впечатлений относятся ко второй группе маркетинговых инструментов.

Маркетинг впечатлений погружает потребителя в мир продукта.

Чтобы не потерять своего клиенты, нужно использовать маркетинг впечатлений, который позволит сокращать дистанцию между продавцом и

Каким образом маркетинг впечатлений воздействует на потребителя?

Анализ психологических аспектов воздействия рекламы на...

Цветовая гамма играет большую роль в восприятии потребителем рекламного сообщения.

учитывать символику цвета, так как он влияет на нервную систему и на чувства человека.

Во-первых, цвета могут вызывать у человека на подсознательном уровне различные эмоции.

5) соответствовать целям рекламной кампании; 6) соответствовать целевой аудитории.

Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на...

Ключевые слова: бренд, конкуренция, бизнес-среда, маркетинг, потребитель, маркетинговые цели, рынок.

Также рассматривается структура продвижения на рынок в экономики Казахстана, учитывая аудиторию, вкусы и бренды.

Он входит в маркетинг-микс наряду с продуктом, местом и ценой, и основной целью его

представление организации и создание впечатления.

Особенности event-маркетинга | Статья в журнале...

В-третьих, усилением впечатлений может являться взаимообмен материальных и нематериальных ценностей

Событие — это тоже туристский продукт и чтобы его...

- Таким образом, целевая аудитория ССТ — молодежно-зрелая (40 % клиентов до 30 лет и 60.

целевая аудитория: владельцы и руководство IT-компаний, инженеры-разработчики и...

Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли

Важность этого момента трудно переоценить, поскольку довольные потребители делятся впечатлениями со своими знакомыми, соседями, и если их общее впечатление от посещения данного магазина всегда позитивное, они

Целевая аудитория в общем случае является массовой.

Основная характеристика покупки: 3-7-дневный запас основных продуктов.

Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций...

...продукции, необходимо привлекать к своему продукту как можно больше потребителей.

коммуникаций напрямую зависит от продукта и потребностей, ожиданий целевой аудитории.

6. Визуальный ряд видео-ролика демонстрировал идеальную положительных эмоций: мама

лицом» образ P&G, что, естественно, произвело впечатление и нашло отклик у потребителей.

Инфлюенс-маркетинг — электронный сарафанный маркетинг...

...только как инструмент продвижения продукта, но также и как обзор и описание впечатлений от использования

Лояльность и методы оценки лояльности целевой аудитории. Для анализа лояльности были использования данные по покупках потребителя за.

Этапы формирования общественного мнения: 1) возникновение чувств и представлений в сфере.

Социально-психологический аспект рекламы | Статья в журнале...

Основная функция рекламы, как элемента общей стратегии продвижения в маркетинге

это образ, который возникает у потребителя в результате воздействия на его органы чувств, отображающий отдельные свойства и характеристики рекламируемого продукта.

рекламное сообщение, рекламируемый товар, сюжет, респондент, целевая аудитория.

Маркетинг влияния (influence-маркетинг) как инструмент...

Маркетинг влияния повышает осведомленность аудитории о бренде, что способствует

впечатления, которые формируются у клиентов [6]. Именно в создании аффективной

отличаются от своих последователей лишь более развитым чувством эмпатии и широким

Маркетинг влияния в отличие от традиционного маркетинга, направлен на целевую...

Похожие статьи

Брендинг в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

...чтобы при равных ценовых и качественных свойствах потребитель выбрал именно ваш [6].

воздействием на покупателя, т. к. каждый цвет вызывает определенные чувства и эмоции.

проводится анализ продукции конкурентов, чтобы на их базе сделать отличный продукт.

Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию.

Маркетинг в современных условиях | Статья в сборнике...

Брендинг и маркетинг впечатлений относятся ко второй группе маркетинговых инструментов.

Маркетинг впечатлений погружает потребителя в мир продукта.

Чтобы не потерять своего клиенты, нужно использовать маркетинг впечатлений, который позволит сокращать дистанцию между продавцом и

Каким образом маркетинг впечатлений воздействует на потребителя?

Анализ психологических аспектов воздействия рекламы на...

Цветовая гамма играет большую роль в восприятии потребителем рекламного сообщения.

учитывать символику цвета, так как он влияет на нервную систему и на чувства человека.

Во-первых, цвета могут вызывать у человека на подсознательном уровне различные эмоции.

5) соответствовать целям рекламной кампании; 6) соответствовать целевой аудитории.

Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на...

Ключевые слова: бренд, конкуренция, бизнес-среда, маркетинг, потребитель, маркетинговые цели, рынок.

Также рассматривается структура продвижения на рынок в экономики Казахстана, учитывая аудиторию, вкусы и бренды.

Он входит в маркетинг-микс наряду с продуктом, местом и ценой, и основной целью его

представление организации и создание впечатления.

Особенности event-маркетинга | Статья в журнале...

В-третьих, усилением впечатлений может являться взаимообмен материальных и нематериальных ценностей

Событие — это тоже туристский продукт и чтобы его...

- Таким образом, целевая аудитория ССТ — молодежно-зрелая (40 % клиентов до 30 лет и 60.

целевая аудитория: владельцы и руководство IT-компаний, инженеры-разработчики и...

Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли

Важность этого момента трудно переоценить, поскольку довольные потребители делятся впечатлениями со своими знакомыми, соседями, и если их общее впечатление от посещения данного магазина всегда позитивное, они

Целевая аудитория в общем случае является массовой.

Основная характеристика покупки: 3-7-дневный запас основных продуктов.

Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций...

...продукции, необходимо привлекать к своему продукту как можно больше потребителей.

коммуникаций напрямую зависит от продукта и потребностей, ожиданий целевой аудитории.

6. Визуальный ряд видео-ролика демонстрировал идеальную положительных эмоций: мама

лицом» образ P&G, что, естественно, произвело впечатление и нашло отклик у потребителей.

Инфлюенс-маркетинг — электронный сарафанный маркетинг...

...только как инструмент продвижения продукта, но также и как обзор и описание впечатлений от использования

Лояльность и методы оценки лояльности целевой аудитории. Для анализа лояльности были использования данные по покупках потребителя за.

Этапы формирования общественного мнения: 1) возникновение чувств и представлений в сфере.

Социально-психологический аспект рекламы | Статья в журнале...

Основная функция рекламы, как элемента общей стратегии продвижения в маркетинге

это образ, который возникает у потребителя в результате воздействия на его органы чувств, отображающий отдельные свойства и характеристики рекламируемого продукта.

рекламное сообщение, рекламируемый товар, сюжет, респондент, целевая аудитория.

Маркетинг влияния (influence-маркетинг) как инструмент...

Маркетинг влияния повышает осведомленность аудитории о бренде, что способствует

впечатления, которые формируются у клиентов [6]. Именно в создании аффективной

отличаются от своих последователей лишь более развитым чувством эмпатии и широким

Маркетинг влияния в отличие от традиционного маркетинга, направлен на целевую...

Задать вопрос