Что такое виртуальная реальность и где ее используют | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №5 (452) февраль 2023 г.

Дата публикации: 03.02.2023

Статья просмотрена: 148 раз

Библиографическое описание:

Антипко, А. В. Что такое виртуальная реальность и где ее используют / А. В. Антипко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 6-7. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99739/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье автор рассмотрел такое понятие, как «виртуальная реальность» и выявил его преимущества и недостатки, а также рассмотрел области, в которых применяют виртуальную реальность.

Ключевые слова: виртуальная реальность, виртуальная среда, пользователь, программное обеспечение, проблема, создание.

Виртуальная реальность (VR) — это технология, которая позволяет пользователям ощущать смоделированную среду так, как это кажется реальным. Это форма компьютерной симуляции, которая создает захватывающий интерактивный опыт с использованием комбинации компьютерной графики, звука и иногда даже прикосновения.

Технология виртуальной реальности существует уже несколько десятилетий, но только недавно достижения в области вычислительной мощности и усовершенствования аппаратного и программного обеспечения сделали виртуальную реальность доступной для широкой публики. Сегодня виртуальная реальность используется в различных приложениях, включая игры, образование, здравоохранение и развлечения.

Опыт виртуальной реальности создается с помощью гарнитуры, которая закрывает глаза и часто включает в себя встроенные датчики и ручные контроллеры для отслеживания движения головы и рук пользователя. Это позволяет пользователю смотреть на виртуальную среду так, как если бы он действительно был там, и взаимодействовать с ней естественным образом.

Одним из ключевых преимуществ виртуальной реальности является ее способность создавать ощущение присутствия. Это означает, что пользователи чувствуют, что они действительно находятся внутри виртуальной среды, а не просто видят ее на экране. Это делает виртуальную реальность идеальным инструментом для таких приложений, как тренировочные симуляторы, где пользователю необходимо испытать ситуацию, чтобы научиться реагировать на нее.

Еще одним преимуществом виртуальной реальности является ее способность обеспечивать ощущение погружения. Это означает, что пользователи полностью поглощены виртуальной средой и меньше осведомлены об окружающем их реальном мире. Это можно использовать для создания мощных и эмоциональных впечатлений, таких как исследование виртуального мира, которое трудно достичь с помощью традиционных форм медиа.

Приведу несколько примеров того, как виртуальная реальность используется для улучшения различных отраслей и создания новых интересных впечатлений для пользователей:

1) В сфере здравоохранения, чтобы помочь пациентам справиться с болью, беспокойством и другими состояниями. Например, виртуальную реальность можно использовать, чтобы отвлечься от боли во время медицинских процедур или помочь пациентам с фобиями преодолеть свои страхи, постепенно подвергая их виртуальному моделированию их страхов.

2) В сфере образования для создания увлекательного и интерактивного обучения. Например, учащиеся могут использовать виртуальную реальность для посещения виртуальных музеев, изучения исторических мест или участия в имитации научных экспериментов.

3) В индустрии развлечений для создания захватывающих впечатлений для зрителей. Например, виртуальную реальность можно использовать для создания виртуальных тематических парков или для того, чтобы пользователи могли исследовать виртуальные миры или играть в игры с друзьями.

4) В архитектуре и дизайне для создания виртуальных прототипов зданий, интерьеров и ландшафтов. Например, клиенты могут использовать виртуальную реальность, чтобы ознакомиться с проектом здания до того, как оно будет построено, и оставить отзыв архитекторам.

Несмотря на многочисленные преимущества и потенциальные возможности использования виртуальной реальности (VR), есть также несколько задач и проблем, которые необходимо решить:

1) Стоимость: оборудование и технологии VR могут быть дорогими, что может ограничивать их доступность и принятие отдельными лицами и организациями.

2) Технические проблемы: технология виртуальной реальности все еще находится на ранней стадии разработки, и необходимо решить различные технические проблемы, такие как задержка и потребность в высокопроизводительных компьютерных системах.

3) Совместимость: разные системы и платформы виртуальной реальности могут использовать разные технологии и стандарты, что может затруднить обеспечение совместимости и взаимодействия между различными системами и устройствами.

4) Отсутствие контента. Количество доступного VR-контента ограничено, что может ограничить привлекательность и использование VR-систем и устройств.

5) Конфиденциальность и безопасность: технология VR поднимает новые проблемы конфиденциальности и безопасности, такие как сбор и использование пользовательских данных, возможность взлома и кибератак, а также потребность в безопасных средах VR.

6) Доступность: некоторые пользователи, например люди с ограниченными возможностями, могут испытывать трудности с использованием технологии VR из-за проблем с доступностью, таких как необходимость в специальном оборудовании или невозможность физически взаимодействовать с VR-средой.

Это всего лишь несколько примеров проблем, с которыми сталкивается технология виртуальной реальности. Однако по мере того, как технология продолжает развиваться и совершенствоваться, вполне вероятно, что многие из этих проблем будут решены и преодолены.

В заключение хочется сказать, что виртуальная реальность — это технология, которая меняет то, как мы воспринимаем мир. Независимо от того, используется ли она для игр, образования, здравоохранения или развлечений, виртуальная реальность может революционизировать то, как мы взаимодействуем с технологиями, и предоставить пользователям новые захватывающие возможности. Благодаря постоянному совершенствованию аппаратного и программного обеспечения мы можем ожидать еще более захватывающих разработок в области виртуальной реальности в ближайшем будущем.

Литература:

  1. Виртуальная реальность. — Текст: электронный // Новости интернета вещей: [сайт]. — URL: https://iot.ru/wiki/virtualnaya-realnost (дата обращения: 01.02.2023).
  2. Что такое виртуальная реальность — история, оборудование, применение. — Текст: электронный // Portal VR: [сайт]. — URL: https://portal-vr.ru/chto-takoe-virtualnaya-realnost-istoriya-oborudovanie-primenenie/ (дата обращения: 01.02.2023).
  3. Макгуинн Ирина В. Применение дополненной и виртуальной реальности в образовании // CCS&ES. 2022. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-dopolnennoy-i-virtualnoy-realnosti-v-obrazovanii (дата обращения: 01.02.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная реальность, виртуальная среда, пользователь, программное обеспечение, проблема, создание.


Похожие статьи

Технология виртуальной реальности | Статья в журнале...

Ключевые слова : виртуальная реальность, очки виртуальной реальности, дополненная

Эти 3D-модели меняли перспективу, когда пользователь двигал головой из-за системы

Как мы раньше говорили, виртуальная реальность — это «искусственная среда», которая даёт

в программном обеспечении, но окружающая среда не взаимодействует с вами напрямую.

Виртуальная реальность общества посредством сети Интернет

Ключевые слова: Интернет, виртуальная реальность, общение, виртуализация, информация

В 80-е года определение «виртуальная среда» назвал философ Д. Ланье.

Новизна виртуальной реальности будет в создании нового продукта Oculus Touch.

Шапиро Д. И. Виртуальная реальность и проблемы нейрокомпьютинга; РФК «Имидж-Лаб» — М., 2014.

Киберпространство: свобода игры или игра в свободу

Пластичность виртуального инобытия, возможность бесконечно его перекраивать, создает

Оптимистичный взгляд авторов «Нетократии» на проблему свободы в киберпространстве

обратной связи нормальной тоже нет» [5]. Иногда пользователю такая связь даже и не нужна

Ведь предельно достоверно созданная виртуальная реальность воздействует на органы...

Перспективы применения технологий расширенной реальности...

Рис. 6. Пример внутренней среды программного обеспечения VRConcept.

Возможно, эта проблема будет решена через некоторое время, когда свои решения в этой сфере выпустят

Виртуальная реальность или VR (англ. virtual reality) — созданный с помощью технического и.

Практический — создание программного обеспечения и приложения с работающей.

Проблематика построения сред вложенной виртуализации

Она связана с двумя факторами: Выполнение единичной операции в виртуальной среде приводит

Система выполняет анализ вредоносных программ в среде VirtualBox; реальные. Контроль потока, виртуальная маршрутизация и сбор данных из различных инструментов...

4) Микрофакторы — программное обеспечение (ПО) персональной компьютерной техники и...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

В 1975 году в СССР, проходят первые «Деловые игры и их программное обеспечение».

В начале 21 века самыми активными пользователями игровых технологий в обучении были крупные компании и корпорации.

Виртуальная реальность или VR (англ. virtual reality) — созданный с помощью

Игровые среды могут создавать особенные учебные сообщества.

Современные периферийные устройства виртуальной реальности

 В данной статье рассматриваются базовые периферийные устройства виртуальной реальности, общий обзор данных устройств, характеристики, применение. Ключевые слова: виртуальная реальность, HMD, VR Tracker, VR Gloves.

Симулякры и технология виртуализации в информационном...

Выделены проблема субъективности, заключающаяся в слиянии в виртуальной

Развитие информационных технологий способствуют созданию особых форм идентичности.

– 220 с. Воронов А.И. Философский анализ понятия «Виртуальная реальность».

Анализируется роль в информации в формировании такого феномена как «виртуальная реальность».

Особенности виртуальной коммуникации | Статья в журнале...

Являясь участником виртуальной коммуникации, любой пользователь имеет равные

Эти причины обусловливают создание и активное развитие веб-сообществ — групп людей

Ключевые слова: Интернет, виртуальная реальность, общение, виртуализация.

Проблемы интернет-коммуникации в условиях системы... С другой стороны, коммуникации через Интернет...

Похожие статьи

Технология виртуальной реальности | Статья в журнале...

Ключевые слова : виртуальная реальность, очки виртуальной реальности, дополненная

Эти 3D-модели меняли перспективу, когда пользователь двигал головой из-за системы

Как мы раньше говорили, виртуальная реальность — это «искусственная среда», которая даёт

в программном обеспечении, но окружающая среда не взаимодействует с вами напрямую.

Виртуальная реальность общества посредством сети Интернет

Ключевые слова: Интернет, виртуальная реальность, общение, виртуализация, информация

В 80-е года определение «виртуальная среда» назвал философ Д. Ланье.

Новизна виртуальной реальности будет в создании нового продукта Oculus Touch.

Шапиро Д. И. Виртуальная реальность и проблемы нейрокомпьютинга; РФК «Имидж-Лаб» — М., 2014.

Киберпространство: свобода игры или игра в свободу

Пластичность виртуального инобытия, возможность бесконечно его перекраивать, создает

Оптимистичный взгляд авторов «Нетократии» на проблему свободы в киберпространстве

обратной связи нормальной тоже нет» [5]. Иногда пользователю такая связь даже и не нужна

Ведь предельно достоверно созданная виртуальная реальность воздействует на органы...

Перспективы применения технологий расширенной реальности...

Рис. 6. Пример внутренней среды программного обеспечения VRConcept.

Возможно, эта проблема будет решена через некоторое время, когда свои решения в этой сфере выпустят

Виртуальная реальность или VR (англ. virtual reality) — созданный с помощью технического и.

Практический — создание программного обеспечения и приложения с работающей.

Проблематика построения сред вложенной виртуализации

Она связана с двумя факторами: Выполнение единичной операции в виртуальной среде приводит

Система выполняет анализ вредоносных программ в среде VirtualBox; реальные. Контроль потока, виртуальная маршрутизация и сбор данных из различных инструментов...

4) Микрофакторы — программное обеспечение (ПО) персональной компьютерной техники и...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

В 1975 году в СССР, проходят первые «Деловые игры и их программное обеспечение».

В начале 21 века самыми активными пользователями игровых технологий в обучении были крупные компании и корпорации.

Виртуальная реальность или VR (англ. virtual reality) — созданный с помощью

Игровые среды могут создавать особенные учебные сообщества.

Современные периферийные устройства виртуальной реальности

 В данной статье рассматриваются базовые периферийные устройства виртуальной реальности, общий обзор данных устройств, характеристики, применение. Ключевые слова: виртуальная реальность, HMD, VR Tracker, VR Gloves.

Симулякры и технология виртуализации в информационном...

Выделены проблема субъективности, заключающаяся в слиянии в виртуальной

Развитие информационных технологий способствуют созданию особых форм идентичности.

– 220 с. Воронов А.И. Философский анализ понятия «Виртуальная реальность».

Анализируется роль в информации в формировании такого феномена как «виртуальная реальность».

Особенности виртуальной коммуникации | Статья в журнале...

Являясь участником виртуальной коммуникации, любой пользователь имеет равные

Эти причины обусловливают создание и активное развитие веб-сообществ — групп людей

Ключевые слова: Интернет, виртуальная реальность, общение, виртуализация.

Проблемы интернет-коммуникации в условиях системы... С другой стороны, коммуникации через Интернет...

Задать вопрос