Издание газеты детского сада как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (452) февраль 2023 г.

Дата публикации: 01.02.2023

Статья просмотрена: 264 раза

Библиографическое описание:

Федотова, Л. С. Издание газеты детского сада как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи / Л. С. Федотова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99671/ (дата обращения: 02.05.2024).



В настоящее время разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями.

В Законе «Об образовании» сказано, что «родители являются первыми педагогами своих детей», и «в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений». Продуктивная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества.

Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это собрания, консультации, папки-передвижки, объявления, оформление тематических стендов, индивидуальная работа и прочее. Родителям предоставляется право на активное участие в жизни ДОУ. Мы выбрали форму взаимодействия- выпуск газеты. Это трудоемкая работа, которая требует тщательной подготовки, большого количества времени на реализацию и качественное доступное оформление [1], [4].

Целью создания газеты является обеспечение единства педагогического и семейного воспитания на дошкольной ступени развития. Повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологий в систему работы ДОУ. Информирование родителей и сотрудников ДОУ о событиях, проблемах и досуге детей и взрослых, воспитание патриотизма и чувства любви к своему детскому саду, городу, своей Родине [4].

Наша газета называется «Забавные непоседы». На первой странице газеты находится логотип (фирменный знак) газеты, название, номер и дата выпуска, поздравления с прошедшими или наступающими праздниками, а также самые важные события ДОУ.

Издание доступно всем родителям (законным представителям), они могут прочитать свежий номер в группе во время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить ее в удобное время, а также ознакомиться с текущим выпуском в электронном варианте на сайте ДОУ. Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями), возможно реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставить им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.

Кроме того у педагогов возникает реальная возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.

Стоит отметить, что подобная нетрадиционная форма взаимодействия с родителями открывает положительные перспективы в развитии и укреплении статуса группы и организации в целом:

во-первых, учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования.

во-вторых, позволит заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ, сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально — психологического климата.

в-третьих, продемонстрирует социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальную значимость и ценность работы детского сада [3].

Авторами статей и публикаций может стать любой специалист детского сада (логопед, музыкальный руководитель, психолог), дети совместно с родителями. Важно отметить, что вовлечены все участники педагогического процесса, а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.

Для газеты были выбраны следующие рубрики: «Калейдоскоп событий», «Для Вас, родители!», «Педагогические переменки», «Важные события месяца», «Советы специалиста» и «Занимательная страничка для детей», «Благодарность».

На фото некоторые страницы газеты.

Благодаря такой форме работы с родителями, мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о жизни ДОУ, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.

Живой интерес и желание родителей как можно скорее получить свежий номер газеты, удивление и восхищение детей, рассматривающих свои фотографии, здоровая конкуренция педагогов за право опубликовать свой материал, все это дает мощный стимул к творчеству, продолжению начатого дела.

Подводя выводы реализации выпуска газеты хочу отметить, что данная форма работы эффективна. Родительская газета в современном виде является эффективной формой педагогического информирования родителей.

Литература:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008–112 стр.
  2. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2010–128 стр. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  3. Урмина И. А., Данилина Т. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. — М.: Линка-Пресс, 2009–320 стр.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, родитель, форма работы, педагог, развивающая среда, страница газеты.


Похожие статьи

детский сад, родитель, форма работы, ребенок, семья, педагог...

детский сад, ранний возраст, совместная деятельность, ребенок, родитель, семья, социально-психологическая. Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей по оформлению...

Уголок для родителей является частью предметно — развивающей среды в ДОУ.

Уголок для родителей в ДОУ содержит планшет о возрастных особенностях детей группы.

Осипова Л. Е. «Работа детского сада с семьей» — 2008. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Дорохина Н. «Школа для заботливых родителей».

Проект взаимодействия воспитателя с семьёй | Статья в сборнике...

2. Как в группе, складывается благоприятная предметно — развивающая среда для детей. 3. Станет регулярным участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности.

Вид проекта: Ролево-игровой. Таблица 1. План совместной работы с семьёй.

детский сад, родитель, форма работы, ребенок, семья, педагог, мероприятие, совместная деятельность.

Поддержка эмоционального благополучия детей и воспитывающих...

Рубрика «Поиграй с Мальвиной», которую регулярно ведет педагог-психолог детского сада

Ежемесячный выпуск любого номера газеты стал настоящим событием в детском саду, в

родитель, детский сад, педагог, воспитание детей, семейное воспитание, педагогическая

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном... Важное место в работе с...

«Говорящая» среда как технология организации образовательного...

В детском саду дети проводят большую часть дня, и мы — педагоги, стремимся

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей среды».

В детском саду, всем известно, дети проводят большую часть времени.

Родителям «говорящая среда» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду.

Интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи...

– Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей

Информация в личном кабинете дошкольника представлена в виде главной страницы[1]

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение...

—обеспечение открытости работы детского сада для родителей, через сайт МБДОУ.

Современные формы образовательного взаимодействия...

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Участие родителей в работе дошкольного учреждения очень важно для детей.

Силами родителей оформляются семейные альбомы или родительские газеты.

Привлекаем родителей и к организации предметно-развивающей среды.

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного...

Предметно-развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности — игре.

Формы работы педагогов в детском саду через родительские...

Все формы работы подразделяются на индивидуальные, коллективные и наглядно

На них могут быть выставлены совместные работы педагога и детей, родителей и детей.

– Мини-газеты. Газета может издаваться усилиями редакционной коллегии детского сада или

детский сад, родитель, семья, ребенок, воспитание детей, содержание, метод воспитания...

Похожие статьи

детский сад, родитель, форма работы, ребенок, семья, педагог...

детский сад, ранний возраст, совместная деятельность, ребенок, родитель, семья, социально-психологическая. Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей по оформлению...

Уголок для родителей является частью предметно — развивающей среды в ДОУ.

Уголок для родителей в ДОУ содержит планшет о возрастных особенностях детей группы.

Осипова Л. Е. «Работа детского сада с семьей» — 2008. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Дорохина Н. «Школа для заботливых родителей».

Проект взаимодействия воспитателя с семьёй | Статья в сборнике...

2. Как в группе, складывается благоприятная предметно — развивающая среда для детей. 3. Станет регулярным участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности.

Вид проекта: Ролево-игровой. Таблица 1. План совместной работы с семьёй.

детский сад, родитель, форма работы, ребенок, семья, педагог, мероприятие, совместная деятельность.

Поддержка эмоционального благополучия детей и воспитывающих...

Рубрика «Поиграй с Мальвиной», которую регулярно ведет педагог-психолог детского сада

Ежемесячный выпуск любого номера газеты стал настоящим событием в детском саду, в

родитель, детский сад, педагог, воспитание детей, семейное воспитание, педагогическая

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном... Важное место в работе с...

«Говорящая» среда как технология организации образовательного...

В детском саду дети проводят большую часть дня, и мы — педагоги, стремимся

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей среды».

В детском саду, всем известно, дети проводят большую часть времени.

Родителям «говорящая среда» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду.

Интерактивная форма взаимодействия детского сада и семьи...

– Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей

Информация в личном кабинете дошкольника представлена в виде главной страницы[1]

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение...

—обеспечение открытости работы детского сада для родителей, через сайт МБДОУ.

Современные формы образовательного взаимодействия...

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Участие родителей в работе дошкольного учреждения очень важно для детей.

Силами родителей оформляются семейные альбомы или родительские газеты.

Привлекаем родителей и к организации предметно-развивающей среды.

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного...

Предметно-развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности — игре.

Формы работы педагогов в детском саду через родительские...

Все формы работы подразделяются на индивидуальные, коллективные и наглядно

На них могут быть выставлены совместные работы педагога и детей, родителей и детей.

– Мини-газеты. Газета может издаваться усилиями редакционной коллегии детского сада или

детский сад, родитель, семья, ребенок, воспитание детей, содержание, метод воспитания...

Задать вопрос