Преимущества экспорта для малых и средних предприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Какалыева, Ч. Н. Преимущества экспорта для малых и средних предприятий / Ч. Н. Какалыева, О. Б. Мурадова, Г. С. Медениетова, Х. Х. Ходжаниязов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 377-379. — URL: https://moluch.ru/archive/451/99422/ (дата обращения: 30.04.2024).



Малые и средние предприятия (МСП) обеспечивают большинство рабочих мест в развивающихся странах, однако у них низкая производительность и экспорт. Международная торговля может стимулировать рост МСП.

Ключевые слова: МСП, экспорт, барьеры, торговля, операция.

Международная торговля традиционно рассматривалась как экономическая деятельность, которая в основном приносит пользу крупным компаниям. Однако все большее число исследований показывает, что экспорт может принести существенную выгоду и более мелким фирмам. Экспорт позволяет фирмам выходить на более крупные рынки и осваивать новые навыки, которые повышают их прибыльность, а также повышают потребление для владельцев фирм, работников и их семей.

На МСП занята значительная часть рабочей силы в развивающихся странах. Однако по сравнению с крупными фирмами немногие МСП экспортируют — прямой экспорт составляет всего 3 % от общего объема продаж обрабатывающей промышленности МСП по сравнению с 14 % для крупных предприятий.

Политика, направленная на стимулирование торговли МСП, должна учитывать зачастую высокие издержки и барьеры на пути поиска и согласования покупателей и продавцов. Такая политика может снизить издержки за счет облегчения связей между покупателями и продавцами, расширения доступа к информации о нормативных актах и экспортных возможностях, а также принятия мер по обеспечению качества товаров и услуг.

Сокращение затрат на подбор отечественных фирм для иностранных покупателей или продавцов способствовало бы росту торговли.

Барьеры, которые должны преодолеть небольшие фирмы, чтобы начать международную торговлю, часто настолько высоки, что становятся непомерно высокими. Любая фирма, желающая начать экспорт, должна сначала найти иностранных покупателей для продажи, знать, как создать успешные торговые отношения, и понимать, какие правила следует соблюдать.

Издержки, связанные с подбором покупателей и продавцов, обычно называются «трениями при подборе». Они составляют до половины общих торговых издержек. Для небольших фирм это может быть еще более высокая доля. Поэтому поддержка малых фирм в их усилиях по поиску покупателей путем снижения таких затрат является ключевой целью правительств и агентств по продвижению экспорта.

Существует несколько причин, по которым эти затраты могут быть высокими и почему они могут особенно сказаться на небольших фирмах. Директивные органы могут предпринять ряд действий, чтобы снизить их (рис. 1).

Действия, направленные на снижение влияния негативных случаев

Рис. 1. Действия, направленные на снижение влияния негативных случаев

Государственным органом, чаще всего участвующим в реализации перечисленных выше решений, является агентство по содействию экспорту. Ниже объясняется роль этих агентств и то, как они могут способствовать облегчению торговли.

Роль агентств по продвижению экспорта. Агентство или подразделение по продвижению экспорта может сыграть важную роль в оказании помощи фирмам, стремящимся к экспорту и расширению торговли. Обычно эти организации являются частью более крупного государственного учреждения или контролируются государством и могут использовать широкий спектр инструментов для облегчения торговли. Услуги, которые они обычно предлагают (рис. 2).

Услуги агентств по продвижению экспорта

Рис. 2. Услуги агентств по продвижению экспорта

Что касается снижения затрат на подбор местных фирм для иностранных покупателей, агентства по продвижению экспорта могут работать над снижением общих издержек во всей отрасли или оказывать прямую поддержку отдельным фирмам.

За последние два десятилетия в мире значительно увеличилось число национальных агентств по содействию экспорту. Хотя многие агентства подвергались критике за недостаточную эффективность, исследования показывают, что при правильном управлении они могут быть очень эффективными в увеличении экспорта. Мы пришли к выводу, что крайне важно, чтобы агентства были должным образом структурированы и имели четкую цель помогать фирмам в долгосрочной перспективе, а не просто «тушить пожары». Оказывая стратегическую помощь фирмам на ранних стадиях и направляя фирмы, стремящиеся к экспорту, можно значительно увеличить объем торговли.

Учитывая важность МСП в развивающихся странах и ту роль, которую доступ к экспортным рынкам может сыграть в стимулировании их роста, облегчение доступа к рынкам для МСП путем снижения затрат и устранения барьеров потенциально может принести важные социальные выгоды. Следующие действия могли бы помочь правительствам достичь этих преимуществ:

— Политика, которая уменьшает противоречия при подборе поставщиков, затрудняющие и дорогостоящие для МСП развивающихся стран поиск иностранных покупателей и налаживание отношений с ними, может быть особенно эффективной для расширения доступа на экспортные рынки. Уменьшение этих трений должно быть ключевым приоритетом экспортной стратегии развивающейся страны.

— Политика, направленная на уменьшение трений при подборе поставщиков, должна быть направлена на облегчение поиска МСП информации о возможностях продажи за рубежом, информирование потенциальных иностранных покупателей о возможностях отечественных МСП, содействие личным встречам посредством торговых ярмарок и торговых делегаций, а также создание инновационных продуктов для снижения стоимости заключения контрактов с новый иностранный партнер.

— Агентства по содействию экспорту могли бы сыграть важную роль в уменьшении противоречий при сопоставлении и увеличении роста экспорта МСП. Важно, чтобы эти агентства были хорошо структурированы и стратегически работали с целевыми фирмами, чтобы помогать им на протяжении всего торгового процесса.

Литература:

  1. Аллен, Т. (2014). Информационные трения в торговле. Эконометрика, 82, 2041–2083;
  2. Де Лекер, Дж. (2007). Обеспечивает ли экспорт более высокую производительность? Журнал международной экономики, 73, 69–98;
  3. Де Лекер, Дж. (2013). Обнаружение обучения путем экспорта. Американский экономический журнал: Микроэкономика, 5, 1–21.
Основные термины (генерируются автоматически): продвижение экспорта, фирма, Агентство, международная торговля, экспорт, агентство были, издержка, облегчение торговли, подбор поставщиков, снижение затрат.


Похожие статьи

Выбор поставщика как один из методов оптимизации...

...конкурентного преимущества, существуют следующие пути снижения логистических затрат

‒ усиление контроля над общими затратами путем прямой и обратной интеграции [41]

Окончательный выбор поставщика не может быть полностью формализован, так как

Выбор поставщика является одним из важнейших процессов материально-технического снабжения...

Сокращение издержек участников внешнеторговой деятельности...

...в рамках мирового экономического пространства, но и росту международной торговли товарами.

Так, условиями помещения товаров под таможенную процедуру экспорта являются «уплата

[1, статья 213], то есть участником внешнеторговой деятельности должны быть соблюдены

внимание развитию внешней торговли товарами, в частности экспорту товаров.

Анализ и пути активизации экспортно-импортной деятельности РФ

Стоимостной объем экспорта увеличился по сравнению с 2010 годом на 12,6%. Физические

Положительное воздействие на экспорт будут оказывать: оживление деловой активности в мире

Снижение налогов с экспортеров предполагает снижение налогов с фирм

кредитов импортерам в форме финансовых и товарных кредитов поставщиков экспортной продукции.

Анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Балтика-Транс»

Таким образом, нами была установлена прямая очень тесная связь между долей

Сайт Маркетингового агентство «РБК.research» (Департамент консалтинга РБК)

снижение доли совокупных народнохозяйственных затрат на продвижение грузов и товаров в структуре ВВП на 5-10%.

экспорт, импорт, экономика, логистика., санкции ЕС, международные перевозки РФ...

Выбор метода продвижения продукции...

Библиографическое описание: Табачный, Е. М. Выбор метода продвижения продукции

Основные вопросы в данной области — минимизирование издержек выхода предприятия на

Выведение нового продукта на рынок позволяет фирме занять позицию в конкретном

Если для осуществления функции изделия на экспорт по выгодным для компании условиям...

Значимость посредничества во внешнеэкономической деятельности

Количество фирм-посредников в мировой торговле постоянно растет.

1) Простые агенты действуют на основании соглашения о простом агентстве по сбыту на

других посредников товары на этом рынке на более благоприятных коммерческих условиях, чем были предложены простому агенту.

1. Посредники в международной торговле [Електронний ресурс].

Тенденции развития внешней торговли Российской Федерации

В начале 90-х годов, внешняя торговля была в тяжелом положении.

Тенденция № 1. Динамика: экспорт растет быстрее импорта. В Российскую историю 2015 г

Рост валютных поступлений от внешней торговли и преобладание экспорта над импортом

внешняя торговля растет, преодолев тяжелое предкризисное снижение в 2014–2015 г. Активный...

Оптимизация внешнеэкономической деятельности компании: цели...

На этом этапе происходит создание единой стратегии организации, в составе которой отражены элементы экспорта продукции. Следовательно, процедура по выходу на международные рынки, может быть

Рис. 2. Элементы конкурентоспособности компании на международной арене [2].

2. Мануйлов А. А. Пути оптимизации затрат, связанных с внешнеэкономической...

Влияние логистических издержек на конкурентоспособность...

затраты на физическое продвижение материального потока

Основное внимание должно быть уделено сокращению логистических издержек, так как за счет их сокращения может существенно усилится конкурентоспособность продукции того

Пути снижения логистических издержек

– содействие поставщикам и потребителям в достижении низкого уровня затрат

Похожие статьи

Выбор поставщика как один из методов оптимизации...

...конкурентного преимущества, существуют следующие пути снижения логистических затрат

‒ усиление контроля над общими затратами путем прямой и обратной интеграции [41]

Окончательный выбор поставщика не может быть полностью формализован, так как

Выбор поставщика является одним из важнейших процессов материально-технического снабжения...

Сокращение издержек участников внешнеторговой деятельности...

...в рамках мирового экономического пространства, но и росту международной торговли товарами.

Так, условиями помещения товаров под таможенную процедуру экспорта являются «уплата

[1, статья 213], то есть участником внешнеторговой деятельности должны быть соблюдены

внимание развитию внешней торговли товарами, в частности экспорту товаров.

Анализ и пути активизации экспортно-импортной деятельности РФ

Стоимостной объем экспорта увеличился по сравнению с 2010 годом на 12,6%. Физические

Положительное воздействие на экспорт будут оказывать: оживление деловой активности в мире

Снижение налогов с экспортеров предполагает снижение налогов с фирм

кредитов импортерам в форме финансовых и товарных кредитов поставщиков экспортной продукции.

Анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Балтика-Транс»

Таким образом, нами была установлена прямая очень тесная связь между долей

Сайт Маркетингового агентство «РБК.research» (Департамент консалтинга РБК)

снижение доли совокупных народнохозяйственных затрат на продвижение грузов и товаров в структуре ВВП на 5-10%.

экспорт, импорт, экономика, логистика., санкции ЕС, международные перевозки РФ...

Выбор метода продвижения продукции...

Библиографическое описание: Табачный, Е. М. Выбор метода продвижения продукции

Основные вопросы в данной области — минимизирование издержек выхода предприятия на

Выведение нового продукта на рынок позволяет фирме занять позицию в конкретном

Если для осуществления функции изделия на экспорт по выгодным для компании условиям...

Значимость посредничества во внешнеэкономической деятельности

Количество фирм-посредников в мировой торговле постоянно растет.

1) Простые агенты действуют на основании соглашения о простом агентстве по сбыту на

других посредников товары на этом рынке на более благоприятных коммерческих условиях, чем были предложены простому агенту.

1. Посредники в международной торговле [Електронний ресурс].

Тенденции развития внешней торговли Российской Федерации

В начале 90-х годов, внешняя торговля была в тяжелом положении.

Тенденция № 1. Динамика: экспорт растет быстрее импорта. В Российскую историю 2015 г

Рост валютных поступлений от внешней торговли и преобладание экспорта над импортом

внешняя торговля растет, преодолев тяжелое предкризисное снижение в 2014–2015 г. Активный...

Оптимизация внешнеэкономической деятельности компании: цели...

На этом этапе происходит создание единой стратегии организации, в составе которой отражены элементы экспорта продукции. Следовательно, процедура по выходу на международные рынки, может быть

Рис. 2. Элементы конкурентоспособности компании на международной арене [2].

2. Мануйлов А. А. Пути оптимизации затрат, связанных с внешнеэкономической...

Влияние логистических издержек на конкурентоспособность...

затраты на физическое продвижение материального потока

Основное внимание должно быть уделено сокращению логистических издержек, так как за счет их сокращения может существенно усилится конкурентоспособность продукции того

Пути снижения логистических издержек

– содействие поставщикам и потребителям в достижении низкого уровня затрат

Задать вопрос