Совершенствование организации транспортного хозяйства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (451) январь 2023 г.

Дата публикации: 22.01.2023

Статья просмотрена: 288 раз

Библиографическое описание:

Ярыгина, А. А. Совершенствование организации транспортного хозяйства / А. А. Ярыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 421-423. — URL: https://moluch.ru/archive/451/99319/ (дата обращения: 02.05.2024).



Проблемы совершенствования работы транспорта являются важными для всех секторов экономики: в социальной сфере, на рынке труда, в градостроительной политике, в организации розничной торговли, отдыха и других аспектах жизнедеятельности общества Четкая и надежная работа транспорта определяет трудовой ритм не только промышленных предприятий, но и сферы продвижение готовой продукции по логистическим системам города. В статье обоснован выбор операционных стратегий транспортного обслуживания, а именно стратегия снижения расходов на транспортировку, стратегия совершенствования управления процессом перевозки, стратегия повышения качества транспортных операций для обеспечения товарных характеристик перевозимой продукции.

Ключевые слова: товар, груз, транспортный процесс, обслуживание, хранение, транспортные предприятия, факторы влияния, стратегия.

Постановка проблемы и ее связи с научными или практическими задачами. Процесс доставки товаров между разными группами потребителей требует качественной подготовки и важную роль в этом процессе занимает транспорт [1]. Транспортное обслуживание сводится не только к обеспечению процесса перемещения грузов между производителями и потребителями, предоставлению транспортных средств, содержанию путей сообщения, но и определению расстояний и времени внутрихозяйственных перевозок, обеспечению сырьем, материалами мест переработки и продукцией рынков сбыта. Правильная организация перевозок, наличие на транспортных предприятиях надежного подвижного состава оказывает значительное влияние на своевременное завершение производственного цикла, увеличение производительности труда и уменьшение себестоимости продукции. Так что надежное транспортное обслуживание предприятий — это не только процесс обеспечения непрерывности и ритмичности производства, но и процесс логистического обеспечения товароведческих характеристик продукции для ее прохождения от производителя к потребителю.

Анализ последних исследований и публикаций. Вопросы исследования транспортного обслуживания раскрыты в научных работах Галабурды В. Г., Диканя В. Л., Крикавского Е., Перебийноса О. В. Токмаковой И. В. и других [2–6]. Отмечая научную и практическую ценность сложившихся теоретико-методологических и прикладных разработок указанных ученых, необходимо отметить, что вопросы транспортного обслуживания производственных процессов и коммерческой деятельности требуют более широкого охвата под влиянием современных экономических процессов для обеспечения товарных характеристик продукции путем формирования операционной стратегии транспортного обслуживания, обеспечения высокого качества транспортных процессов и т. д.

Цель статьи. На основе анализа факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на качество транспортного обслуживания, обосновать составляющие оперативных стратегий эффективного развития предприятий транспорта для обеспечения товароведных характеристик перевозимых грузов.

Изложение основного материала исследования. Выбор транспортного средства для перемещения товаров должен основываться на его мощности и способности перевезти необходимый товар без ущерба и учитывать следующие факторы: — технические ограничения, основанные на габаритных, физических, химических, биологических и других особенностях товаров; — сроки доставки, которые формируются согласно сроку годности товара и срокам конкретных технологических процессов, в которых товар принимает участие; — соблюдение требований безопасности и сохранение потребительских качеств товаров; — дистанция и направление перемещения; — стоимость перевозочной работы и другие транспортные расходы. В общем, на процесс транспортного обслуживания оказывают влияние как факторы внешней, так и внутренней среды.

Снижение количества затрат при значительной оперативности, надежности и стабильности перевозочного процесса по доставке товара от производителя к потребителю является одной из основ эффективного транспортного обслуживания [4]. В таких условиях доставка товаров должна осуществляться четко, в соответствии с установленными сроками. Количество товара должно соответствовать заказу. В процессе перевозки должен повредиться товар [5]. При сохранении и транспортировке некоторых видов грузов вследствие имеющихся у них физико-химических и биологических свойств может произойти изменение их веса, объема или структурной целостности. Неизбежные товарные потери грузов зависят от условий и времени осуществления процесса транспортировки (погрузки, перевозки, хранения, в частности на промежуточных складах, выгрузки) и относятся к природным потерям. Естественная потеря грузов при реализации перевозочного процесса нормируется.

Нормы формируются соответствующими нормативными актами и положениями, являются контрольными и отвечают тем максимальным размерам естественной убыли, за которые не несет ответственность транспортное предприятие. Но списание потерь должно строго контролироваться и происходить в соответствии с фактическими потерями, на что должны быть оформлены соответствующие нормативные документы (акты). К основным причинам, приводящим к естественным потерям грузов, относят усушку, выветривание, впитывание тарой, утечку, утечку, испарение, растряхивание и распыление, бой стеклянной тары, стеклянных, фарфоровых и фаянсовых изделий и т. д. При транспортировке искусственных грузов и фаянсовых товаров по расчету нормы естественной убыли не включаются. Повреждение тары, а также разница между фактической массой тары и массой по трафарету в норму расхода не включаются.

Нормы естественной убыли при транспортировке устанавливают в процентах к начальной массе или объему груза (нетто). При расчете нормы учитывают дальность перевозки, время года, способы транспортировки (тара или насыпью), использование определенного вида подвижного состава в соответствии с видом груза. Нормы расходов устанавливаются только для перевозки некоторых видов грузов, затаренных в стеклянную посуду, а также для перевозки стеклянной пустой посуды.

Одним из важных условий перевозки товаров является полное сохранение их качества и количества [6]. Поэтому решающее значение имеет способность подвижного состава приспособиться к перевозке определенного вида грузов, его укладке в транспортном средстве, крепление, закрытие, соответствие скорости движения условиям транспортировки и осмотрительность при совершении погрузочно-разгрузочных операций. В транспортном средстве груз должен быть расположен таким образом, чтобы не превышать допустимую грузоподъемность и осевую нагрузку для обеспечения устойчивости при торможении, ускорении и изменении направления движения, особенно это касается автомобильных перевозок. Крепление грузов производится веревками, ремнями, трассами, цепями или с использованием других специальных приспособлений (комплектов, устройств, деталей). Для крепления на платформах и бортовых кузовах должны быть приспособления для крюков или других крепежных элементов. Все крепежные элементы должны иметь значительный запас прочности (не менее 3-х кратного).

Закрепленный груз не должен двигаться во время транспортировки. Все эти факторы следует учитывать при разработке операционной стратегии транспортного обслуживания для обеспечения товарных характеристик продукции, которая должна быть представлена в виде долгосрочной программы конкретных действий по планированию и выполнению совокупности транспортных операций с целью оптимального использования имеющихся транспортных ресурсов для обеспечения эффективности транспортного обслуживания и получения за счет этого определенных конкурентных преимуществ [7].

Таким образом, в основу операционных стратегий транспортного обслуживания должны быть положены стратегия снижения расходов на транспортировку, стратегия усовершенствования управления процессом перевозки, стратегия повышения качества транспортных операций. работы. В частности, при оценке эффективности транспортного обслуживания необходимо учитывать качество транспортировки, влияние транспортной работы на потребительские свойства грузов и сохранение их товарных характеристик в процессе перемещения от производителя к клиенту.

Выводы. Транспортная политика и стратегия развития перевозочного предприятия должны основываться на текущих и будущих потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон в сфере транспортного обслуживания производства и сбыта продукции. На базе анализа потребности в транспортных средствах и определении, какие факторы влияют на снижение эффективности транспортного обслуживания, необходимо снижать затраты на перевозку, оптимизировать перевозочный процесс путем усовершенствования его управления и повышать качество транспортной работы. Это позволит оптимизировать работу транспортных предприятий в сфере обеспечения товароведческих характеристик продукции и быть конкурентными на рынке.

Литература:

  1. Дикань В. Л., Каграманян А. А., Каличева Н. Е., Маковоз О. В., Сухорукова Т. Г. Товароведение и коммерческая деятельность: учебник. Харьков: 2018. 362 с.
  2. Галабурд В. Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания. Железнодорожный транспорт. 1999. № 5. С. 60–64.
  3. Перебийнис О. В. Методические основы формирования рынка транспортных услуг. Вестник Харьковского национального технического университета сельского хозяйства им. Василенко: Экономические науки. Рыночная трансформация экономики АПК. 2004. Вып. 32 С. 376–380.
  4. Токмакова И. В. Современные аспекты формирования эффективной системы управления на предприятиях железнодорожного транспорта. Вестник экономики транспорта и индустрии. 2013. № 42. С. 393–395.
  5. Каличева Н. Е. Роль транспорта в обеспечении эффективности функционирования маркетингово-товарнологистической схемы предприятия. Вестник экономики транспорта и индустрии. 2016. № 56. С. 93–96.
  6. Воловельская И. В., Маслова В. О. Исследование факторов, влияющих на поведение потребителей в современных условиях. Вестник экономики транспорта и индустрии. 2018. № 61. С.117–123.
  7. Каличева Н. Е. Методологические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий железнодорожного транспорта за счет управления конкурентными позициями. Научный вестник Херсонского государственного университета. Сер.: Экономические науки. Херсон, 2017. Вып. 27. Ч. 1. С. 139–142.
Основные термины (генерируются автоматически): транспортное обслуживание, вид грузов, перевозочный процесс, процесс перевозки, транспортное средство, внутренняя среда, естественная потеря грузов, операционная стратегия, подвижной состав, транспортная работа.


Похожие статьи

Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на...

В транспортной логистике присутствует ряд стратегических решений, от которых зависит стабильная

Выбор вида транспорта для перевозки груза зависит от множества факторов

затраты на погрузочно-разгрузочные работы. Затраты а ПРР предприятие несет при каждой

Затем происходит перегрузка паллет или контейнеров в основное транспортное средство.

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на...

4. Пархоменко В.И Транспортная логистика и транспортные средства: Конспект лекций, Павлодар, 2008.

подвижной состав, перевозка, вид транспорта, транспортное средство

Транспортная характеристика груза. Лесоматериалы — материалы из древесины.

На качество груза в процессе хранения и перевозки влияют следующие факторы.

Анализ стратегии транспортного обслуживания | Молодой ученый

Ключевые слова:стратегия, транспортное обслуживание, стратегия транспортного обслуживания

5. Самостоятельное обслуживание грузов в пути или использование аутсорсинга; 6. Выбор IT для оптимизации процесса транспортного обслуживания

10. Составление транспортной документации, преимущественно в электронном виде.

Особенности транспортировки скоропортящихся грузов

Дальнейшее изобретение автомобиля значительно облегчило процесс доставки грузов и стало началом новой эры в

На качество груза в процессе хранения и перевозки влияют следующие факторы

Изотермический подвижной состав представляет собой транспортные средства, в

Несохранные перевозки по видам несохранности с указанием родов грузов учитывают в...

Перевозки: особенности и правила процесса | Статья в журнале...

знает все особенности транспортно-экспедиционного обслуживания, складской логистики

Это серьезный участник процесса перевозки, которому доверяют частные лица и крупные

подвижной состав, перевозка, вид транспорта, транспортное средство, стоимость

груз, перевозка, перевозка грузов, история грузоперевозок, изотермический подвижной состав...

Сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии...

...перевозок и их роль в развитии транспортной системы Российской Федерации. От железнодорожных перевозок напрямую зависит результативность работы организаций, это условие

Основным в транспортной системе России является железнодорожный транспорт.

подвижной состав, перевозка, вид транспорта, транспортное средство, стоимость...

Ключевые слова: перевозка грузов, транспортная безопасность...

Цель данной работы заключается в выявлении и исследовании проблем, возникающих в

Основная часть. Обеспечение безопасности движения перевозочного процесса

Нарушение Правил приема грузов к перевозке на открытом подвижном составе влечет за

подвижной состав, перевозка грузов, Правило перевозок грузов, транспортная безопасность.

Особенности организации транспортного обслуживания...

Рис. 1. Основные задачи транспортного обслуживания нефтегазовых предприятий.

Рис. 2.Особенности реализации принципов организации производства в транспортном процессе.

автомобильный транспорт, организация перевозки грузов, договор, договор перевозки.

подвижной состав, перевозка, вид транспорта, транспортное средство, стоимость...

Улучшение функционирования логистической системы перевозки...

Рис. 3. Интеграция службы транспортной логистики в процесс заказа транспорта в автоколонне. Реализация процесса, показанного на рис. 3, может производиться разными путями.

Определим трудоемкость процесса: в нашем случае работа выполняется одним

Как правило, программный продукт имеет стоимость и затраты на обслуживание.

Похожие статьи

Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на...

В транспортной логистике присутствует ряд стратегических решений, от которых зависит стабильная

Выбор вида транспорта для перевозки груза зависит от множества факторов

затраты на погрузочно-разгрузочные работы. Затраты а ПРР предприятие несет при каждой

Затем происходит перегрузка паллет или контейнеров в основное транспортное средство.

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на...

4. Пархоменко В.И Транспортная логистика и транспортные средства: Конспект лекций, Павлодар, 2008.

подвижной состав, перевозка, вид транспорта, транспортное средство

Транспортная характеристика груза. Лесоматериалы — материалы из древесины.

На качество груза в процессе хранения и перевозки влияют следующие факторы.

Анализ стратегии транспортного обслуживания | Молодой ученый

Ключевые слова:стратегия, транспортное обслуживание, стратегия транспортного обслуживания

5. Самостоятельное обслуживание грузов в пути или использование аутсорсинга; 6. Выбор IT для оптимизации процесса транспортного обслуживания

10. Составление транспортной документации, преимущественно в электронном виде.

Особенности транспортировки скоропортящихся грузов

Дальнейшее изобретение автомобиля значительно облегчило процесс доставки грузов и стало началом новой эры в

На качество груза в процессе хранения и перевозки влияют следующие факторы

Изотермический подвижной состав представляет собой транспортные средства, в

Несохранные перевозки по видам несохранности с указанием родов грузов учитывают в...

Перевозки: особенности и правила процесса | Статья в журнале...

знает все особенности транспортно-экспедиционного обслуживания, складской логистики

Это серьезный участник процесса перевозки, которому доверяют частные лица и крупные

подвижной состав, перевозка, вид транспорта, транспортное средство, стоимость

груз, перевозка, перевозка грузов, история грузоперевозок, изотермический подвижной состав...

Сущность железнодорожных перевозок и их роль в развитии...

...перевозок и их роль в развитии транспортной системы Российской Федерации. От железнодорожных перевозок напрямую зависит результативность работы организаций, это условие

Основным в транспортной системе России является железнодорожный транспорт.

подвижной состав, перевозка, вид транспорта, транспортное средство, стоимость...

Ключевые слова: перевозка грузов, транспортная безопасность...

Цель данной работы заключается в выявлении и исследовании проблем, возникающих в

Основная часть. Обеспечение безопасности движения перевозочного процесса

Нарушение Правил приема грузов к перевозке на открытом подвижном составе влечет за

подвижной состав, перевозка грузов, Правило перевозок грузов, транспортная безопасность.

Особенности организации транспортного обслуживания...

Рис. 1. Основные задачи транспортного обслуживания нефтегазовых предприятий.

Рис. 2.Особенности реализации принципов организации производства в транспортном процессе.

автомобильный транспорт, организация перевозки грузов, договор, договор перевозки.

подвижной состав, перевозка, вид транспорта, транспортное средство, стоимость...

Улучшение функционирования логистической системы перевозки...

Рис. 3. Интеграция службы транспортной логистики в процесс заказа транспорта в автоколонне. Реализация процесса, показанного на рис. 3, может производиться разными путями.

Определим трудоемкость процесса: в нашем случае работа выполняется одним

Как правило, программный продукт имеет стоимость и затраты на обслуживание.

Задать вопрос