Ошибки в процессе адаптации новых сотрудников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 16.12.2022

Статья просмотрена: 514 раз

Библиографическое описание:

Чеботарь, Е. Ю. Ошибки в процессе адаптации новых сотрудников / Е. Ю. Чеботарь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 147-149. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97833/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье представлен ряд ошибок в процессе адаптации вновь принятого персонала, приводящие к снижению вовлеченности, росту текучести и другим негативным последствиям.

Ключевые слова: адаптация, управление, персонал, ошибки.

Если рассматривать любое предприятие, то это в первую очередь живой организм, со своими законами, порядком, принципами работы и главное место здесь занимают сотрудники, которые выполняют закрепленные за ними трудовые обязанности.

Ранее большое внимание не уделялось персоналу, а о адаптации его при приеме на работу и речи не было. Сотрудника быстро вводили в курс дела, потому что обычно новый сотрудник приходил на место человека, который дорабатывал положенные ему две недели после написанного заявления об уходе и дальше новичку приходилось разбираться во всем самостоятельно, применять опыт, полученный им ранее в различных ситуациях на прежнем месте работы.

Но за последние несколько лет ситуация кардинально изменилась и на процесс адаптации персонала стало уделяться гораздо больше времени — и различные тому исследования, проведенные специалистами в области работы с персоналом, позволили доказать важность данного этапа при вхождении вновь принятого персонала в компанию.

Проведенные исследования указывают на тот момент, что около 80 % людей принимали решение покинуть место работы в течении первого года и это решение они приняли далеко не через месяц, два или три, а уже в первый день, но по каким-либо обстоятельствам им приходилось какой-то период продолжать трудовую деятельность ровно до того момента пока не было найдено другое место работы. Так что же заставляет принимать такого рода решения?

  1. Информационный бум или как узнать «все и сразу за один рабочий день».

Первый рабочий день для любого новичка, пришедшего в компанию является насыщенным и в некоторой степени изнурительным, поэтому если за один день вы предложите ему заполнить огромное количество документов и изучить материалы касающиеся его работы и компании в целом, то вряд ли вы получите должную отдачу с его стороны, потому как перед Вами не робот, в которого можно загрузить данные, и он их безошибочно и досконально усвоит. В этом случае необходимо понимать, что разработанная программа адаптации и изучение информации должны происходить дозированно изо дня в день на протяжении от 2 до 3,5 месяцев, примерно выделяя не более 2-х часов рабочего времени (обычно этот период совпадает с испытательным сроком) для того чтобы было ее правильное усвоение и понимание, а впоследствии и применение полученных знаний при выполнении своих профессиональных обязанностей. Такой подход значительно поможет снизить давление на вновь прибывшего сотрудника и дадут ему определенное количество времени, так как за один день или же неделю усвоить весь поток проходящей через него новой информации как показывает практика просто невозможно обычному среднестатистическому человеку.

  1. Отсутствие системы наставничества или помощи со стороны коллег, имеющих необходимый опыт.

Отсутствие системы наставничества или же помощи со стороны опытных коллег в решении рабочих задач может повлечь ситуацию, когда вновь принятый сотрудник будет чувствовать себя абсолютно не причастным к коллективу и происходящему рабочему процессу. Более того когда новичок не знает к кому обратиться за помощью при возникающих вопросах он может, конечно, действовать по своему усмотрению, но не всегда такие самостоятельные шаги могут привести к положительным результатам, так как каждая компания по своей сущности индивидуальна и в ней могут присутствовать свои наработанные методы и приемы, а также чек листы как действовать в той или иной ситуации. Именно поэтому важно, чтобы новичок с первых дней работы мог быть под присмотром опытного коллеги, к которому он может всегда обратиться за помощью в той или иной ситуации, а в свою очередь наставник сможет с первых дней прививать именно ту модель поведения, которая принята в организации.

  1. Отсутствие качественно разработанной программы адаптации

Разработка программы адаптации — это сложный и кропотливый процесс — она должна быть качественно структурирована и желательно автоматизирована. Автоматизация здесь важна особенно в тех случаях, когда, например, происходит расширение какого-либо отдела и в компанию принимаются сразу же несколько человек одной должности. Здесь также следует отметить, что программа адаптации должна разрабатываться для каждого отдела с учетом их особенностей работы. Например, если новичок принимается на должность менеджера по продажам, то для такого сотрудника важными блоками будет знакомство с продуктом компании, клиентами, особенностями и техниками продаж, используемых в организации и др. моменты. Если же сотрудник принимается на должность бухгалтера, то здесь для него важным будут юридическая принадлежность компании (например, ООО, АО, ОАО), программное обеспечение, и др. При этом стоит отметить, что для обоих принимаемых сотрудников будут иметь место общие блоки и соответственно персонализированные учитывая конкретный отдел и занимаемую им должность.

  1. Отсутствие знакомства с корпоративной культурой и ценностями компании.

Когда сотрудник только лишь приступает к работе в компании у него нет еще связи с коллективом поэтому очень важно познакомить новичка с корпоративными ценностями и культурой, для того чтобы как можно скорее сформировать у него лояльное представление не только о компании в целом, но и коллективе, в котором ему предстоит трудится. Если упустить данный момент в процессе адаптации, то наличие таких пробелов могут быть расценены со стороны нового персонала как существенные пробелы в работе компании, т. е. если отсутствует налаженная работа с людьми, то какие еще пробелы и проблемы могут вскрыться в процессе работы. Естественно, что такие моменты сыграют не в пользу компании и новичок скорее всего откажется от дальнейшего прохождения испытательного срока.

  1. Отсутствие четких критериев по результатам работы

Необходимо достаточно четко прорабатывать данный блок в программе адаптации. Каждый сотрудник должен четко понимать, как оцениваются его результаты работы, от каких критериев это зависит, т. е. есть должны быть четкие и понятные инструкции. Здесь также стоит отметить, что критерии оценки следует разрабатывать с учетом того, что сотрудник только приступил к своим обязанностям и на период испытательного срока его результаты работы будут естественно отличаться от сотрудника, который выполняет свои обязанности на протяжении года или нескольких лет. Стоит заметить, важность подтверждения цифровых значений — не стоит брать их «с потолка», всему должно быть обоснованное разъяснение почему именно так, а не иначе.

  1. Отсутствие логической увязки преследуемых целей проведения адаптации с применяемыми инструментами

Самая большая ошибка при разработке программы адаптации — это заимствование различных методов и приемов без предварительной адаптации их с учетом специфики работы своей компании. Например, в одной компании решили использовать методы «геймификации» в форме проведения квестов, а другая компания, не разобравшись в сути данной идеи ее особенностях берет и полностью копирует ее на своем предприятии. В результате должного эффекта от применения такого метода вторая компания не получает и это логично, так как не была проведена должным образом адаптация метода и возможность его применения для организации. Необходимо осознавать, что бездумное копирование никогда не приведет к положительному результату.

В заключении следует отметить, что от ошибок в процессе разработки программы адаптации никто не застрахован, но всегда следует стремиться к их минимизации, так как адаптация — это процесс значимый, который оказывает влияние не только на первичное погружение новичка в бизнес-процесс, но и на дальнейшую его эффективность. Именно поэтому при составлении программы необходимо тщательно прорабатывать каждый блок, который будет способствовать ускорению процесса адаптации новичков, повышению их лояльности к компании с первых дней работы и быстрому вливанию в трудовой процесс. В противном случае если использовать формальный подход к процессу, бездумно применять различные методы, приемы, которые не имеют никакой связи с компанией и допускать другие распространенные ошибки, то в данном случае наступление негативных моментов не избежать.

Литература:

  1. Мыльникова Л. А. Проблемы эффективности профессионального развития в системе управления персоналом / Л. А. Мыльникова // Актуальные проблемы теории и практики управления. — 2019. — С.218–222.
  2. Овчарова А. А., Холодов О. М. Проблемы теории и практики управления персоналом на сегодняшний день / А. А. Овчарова, О. М. Холодов // Проблемы инновационного развития российской экономики. — 2019. — С.130–138.
  3. Попов Ю. А. Адаптация персонала как одна из ключевых задач кадрового менеджмента организации / Ю. А. Попов // Вектор экономики. — 2022. — № 1 — С.1–11
  4. Суркова Ю. В. Ошибки адаптации персонала в современных организациях /Ю. В. Суркова // HumanРrogress. — 2018. — Том 4. — № 12.
  5. Соловьева Н. С., Болотова О. В. Проблема адаптации персонала в организации / Н. С. Соловьева, О. В. Болотова // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2020. — № 12 (52). — С.204–208.
  6. Хисамутдинов И. А., Мутаев А. Р. Современные проблемы управления персоналом / И. А. Хисамутдинов, А. Р. Мутаев // Современные проблемы национальной экономики. — 2019. — С.235–237.
Основные термины (генерируются автоматически): компания, день, испытательный срок, результат работы, сотрудник, день работы, место работы, отсутствие системы наставничества, программа адаптации, процесс адаптации.


Похожие статьи

Оптимизация процессов адаптации персонала в компании ООО...

Процесс адаптации считается законченным если работа не вызывает у сотрудника чувства напряжения и страха и

Предлагаемая программа адаптации должная состоять из следующих этапов

– ознакомить нового сотрудника с Положением об адаптации персонала

– ознакомить с Положением о наставничестве; – обсудить 1 рабочий день [5, c. 114].

Адаптация персонала в современной компании

Опишите результаты, которых вы хотите достичь с помощью программы адаптации.

процесс адаптации, адаптация персонала, сотрудник, компания, рабочее место, адаптация

рабочее место, сотрудник, адаптация, коллектив, работа, обязательный порядок, опытный сотрудник.

Адаптация персонала в новом коллективе занимает от 3 до 12 месяцев.

Адаптация новичка на новом месте работы | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Кисурина, М. А. Адаптация новичка на новом месте работы

 В статье ставится задача рассмотреть особенности адаптации новичка на новом рабочем

В результате анализа, автор доказывает, что адаптации на новом рабочем месте сегодня

сотрудник, работа, коллектив, адаптация персонала, рабочее место, испытательный срок...

Применение метода Job Shadowing в адаптации молодого...

На сегодняшний день метод Job Shadowing (в переводе в англ. «бытие тенью» является

Традиционно процесс адаптации трактуется как приспособление сотрудника к условиям.

Опытные соискатели сравнивают компанию-соискателя с предыдущим местом работы...

Ключевые слова: адаптация, процесс адаптации, этапы адаптации, программа адаптации...

Управление адаптацией персонала в организациях сферы услуг

Вступление работника в новую должность должно сопровождаться процессом адаптации.

При анкетировании сотрудников нами было выявлено, что процесс адаптации на

На основании их ответов было выявлено отсутствие как таковой системы адаптации для новых

сотрудник, работа, коллектив, адаптация персонала, рабочее место, испытательный срок...

Наставник как ключевое звено процесса адаптации персонала

Устраиваясь на новую работу, каждый хоть раз задумывался о том, как будет проходить период его адаптации в компании, как привыкнуть к новым правилам, режиму и коллективу. Как сделать так, чтобы в кратчайшие сроки обучиться всему, что важно для работы на том или ином месте.

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях...

Некоторые организации до сих пор не имеют даже базовых программ адаптации.

В анкетировании приняли участие 12 сотрудников со стажем работы от 0 до 3 месяцев.

Система адаптации выгодна не только новому сотруднику, но и руководству организации.

процесс адаптации, адаптация персонала, сотрудник, компания, рабочее место, адаптация...

О роли адаптации персонала в системе эффективного...

Производственная адаптация — это адаптация к рабочему месту, орудиям и средствам труда, технологическому

– личностными качествами адаптируемого сотрудника, облегчающими процесс адаптации.

Одни работники, приходя на новое место работы, не принимают ценностей.

Кадровая политика в свою очередь напрямую влияет на процесс адаптации.

Организация процесса адаптации выпускников технического...

В процессе профессиональной адаптации происходит приспособление сотрудника к новому

Результатом процесса адаптации является состояние адаптированности специалиста.

Часто адаптации соответствует испытательного срока, устанавливается в соответствии с...

Оценка работы новичка в период адаптации, испытательного срока представляет собой...

Похожие статьи

Оптимизация процессов адаптации персонала в компании ООО...

Процесс адаптации считается законченным если работа не вызывает у сотрудника чувства напряжения и страха и

Предлагаемая программа адаптации должная состоять из следующих этапов

– ознакомить нового сотрудника с Положением об адаптации персонала

– ознакомить с Положением о наставничестве; – обсудить 1 рабочий день [5, c. 114].

Адаптация персонала в современной компании

Опишите результаты, которых вы хотите достичь с помощью программы адаптации.

процесс адаптации, адаптация персонала, сотрудник, компания, рабочее место, адаптация

рабочее место, сотрудник, адаптация, коллектив, работа, обязательный порядок, опытный сотрудник.

Адаптация персонала в новом коллективе занимает от 3 до 12 месяцев.

Адаптация новичка на новом месте работы | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Кисурина, М. А. Адаптация новичка на новом месте работы

 В статье ставится задача рассмотреть особенности адаптации новичка на новом рабочем

В результате анализа, автор доказывает, что адаптации на новом рабочем месте сегодня

сотрудник, работа, коллектив, адаптация персонала, рабочее место, испытательный срок...

Применение метода Job Shadowing в адаптации молодого...

На сегодняшний день метод Job Shadowing (в переводе в англ. «бытие тенью» является

Традиционно процесс адаптации трактуется как приспособление сотрудника к условиям.

Опытные соискатели сравнивают компанию-соискателя с предыдущим местом работы...

Ключевые слова: адаптация, процесс адаптации, этапы адаптации, программа адаптации...

Управление адаптацией персонала в организациях сферы услуг

Вступление работника в новую должность должно сопровождаться процессом адаптации.

При анкетировании сотрудников нами было выявлено, что процесс адаптации на

На основании их ответов было выявлено отсутствие как таковой системы адаптации для новых

сотрудник, работа, коллектив, адаптация персонала, рабочее место, испытательный срок...

Наставник как ключевое звено процесса адаптации персонала

Устраиваясь на новую работу, каждый хоть раз задумывался о том, как будет проходить период его адаптации в компании, как привыкнуть к новым правилам, режиму и коллективу. Как сделать так, чтобы в кратчайшие сроки обучиться всему, что важно для работы на том или ином месте.

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях...

Некоторые организации до сих пор не имеют даже базовых программ адаптации.

В анкетировании приняли участие 12 сотрудников со стажем работы от 0 до 3 месяцев.

Система адаптации выгодна не только новому сотруднику, но и руководству организации.

процесс адаптации, адаптация персонала, сотрудник, компания, рабочее место, адаптация...

О роли адаптации персонала в системе эффективного...

Производственная адаптация — это адаптация к рабочему месту, орудиям и средствам труда, технологическому

– личностными качествами адаптируемого сотрудника, облегчающими процесс адаптации.

Одни работники, приходя на новое место работы, не принимают ценностей.

Кадровая политика в свою очередь напрямую влияет на процесс адаптации.

Организация процесса адаптации выпускников технического...

В процессе профессиональной адаптации происходит приспособление сотрудника к новому

Результатом процесса адаптации является состояние адаптированности специалиста.

Часто адаптации соответствует испытательного срока, устанавливается в соответствии с...

Оценка работы новичка в период адаптации, испытательного срока представляет собой...

Задать вопрос