Проблемы взаимодействия общественных организаций и органов государственной власти в Республике Башкортостан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (444) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 08.12.2022

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Кучкарова, А. А. Проблемы взаимодействия общественных организаций и органов государственной власти в Республике Башкортостан / А. А. Кучкарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97393/ (дата обращения: 30.04.2024).



В статье автор пытается определить ключевые проблемы взаимодействия общественных организаций и органов государственной власти Республики Башкортостан.

Ключевые слова: общественные организации, НКО, СМИ.

Одна из основных задач государственного управления заключается в построении систем коммуникации, обеспечивающих информационное взаимодействие властных структур и общества. Это касается всех ветвей власти, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Эффективность социально-политической коммуникации во многом определяет стабильность и развитие различных сфер общественной жизни.

Как показал соцопрос, важной проблемой является низкий уровень участия граждан в общественном контроле и отсутствие делегирования полномочий с вышестоящих уровней на нижестоящие в органах власти. Так, впервые получают информацию о деятельности Общественных советов/палат при муниципальных органах власти 38,8 % респондентов, 43,6 % что-то слышали и только 12,7 % знают об их деятельности.

Проблемным полем остаётся относительно низкая информированность населения о деятельности ОП РБ. Так, 15,3 % опрошенных никогда не слышали о работе Общественной палаты, а 26,2 % затруднились ответить, 47,5 % слышали, но не имеют чёткого представления о работе этого института гражданского общества и лишь 11 % хорошо осведомлены о работе ОП РБ.

Ключевым конфликтогенным фактором остается дефицит эффективной коммуникации. Очевидно, что диалог в формате традиционных общественных слушаний устарел и продемонстрировал свою неэффективность. Во-первых, общественные слушания проводятся по факту готового проекта, зачастую сделанного без анализа территории, опроса населения и учета мнения всех интересантов. Во-вторых, случается, что слушания проводятся в неудобное для жителей время. В-третьих, имеют место ситуации, когда заинтересованная сторона приглашает лоббистов. В итоге, сужается возможность реальной дискуссии по всем вопросам и закладывается потенциальный конфликт. Недостаточно используется потенциал ТОСов для решения проблем местного самоуправления и благоустройства.

Проблемой является недостаточное владение большинством НКО республики современными методами работы в медиасфере, Интернет-технологиями, в чем им желательно оказать целенаправленное содействие.

Также некоммерческие организации зачастую не могут интересно рассказать о своей деятельности, социально значимых проектах и тех задачах, которые они решают, оставаясь в итоге в стороне от информационной повестки.

Серьезным вопросом является обеспечение более органичной связи активности граждан в Интернет-сфере с их участием в реальной общественной деятельности. Именно НКО могут и должны стать фактором соединения информационной и реальной активности, представляя в медиасфере различные общественные проблемы и инициативы по их решению, а также привлекая граждан к реальной деятельности в данных направлениях.

В настоящее время данные аспекты развития медиапространства выдвигаются на первый план, однако они еще недостаточно учитываются. Здесь большую роль могут сыграть структуры гражданского общества в самом медиапространстве, такие как Союз журналистов РБ, возникающие сообщества блогеров и других активных участников новых информационных процессов.

Периодически фиксируется тенденция намеренного принижения роли и значения традиционных СМИ и журналистики, что приводит к определенным трудностям в деятельности профессионального сообщества. При этом, традиционные СМИ, адаптируясь к нынешним реалиям, вполне успешно продолжают свою работу. А с учетом колоссального роста объема информации и потребности населения в получении качественной и проверенной информации, профессиональные качества журналистов становятся все более востребованными в настоящее время.

Огромный потенциал медиасферы республики в плане развития гражданского общества, его взаимодействия с органами власти и привлечения граждан к деятельности НКО в настоящее время используется недостаточно. Отдельные примеры общественной активности граждан получают освещение в СМИ, однако еще редко публикуются материалы об институтах гражданского общества в целом, их роли в общественном развитии Башкортостана.

Резюмируя результаты проведенного мониторинга, Общественная палата РБ отмечает, что большая часть Общественных советов при органах государственной власти Республики Башкортостан имеют собственные web-страницы или сайты, на которых регулярно размещается информация об их деятельности. «Слабым местом» большинства общественных советов является их недостаточная информационная открытость, прежде всего, отсутствие контактной информации, материалов о заседаниях и реальной деятельности советов. У некоторых Общественных советов отсутствует информация о месте их нахождения и времени приема граждан.

Исходя из анализа информации, представленной на сайте Общественных советов, Общественная палата РБ вынуждена констатировать, что функцию общественного контроля выполняют лишь 17 % Общественных советов, а функцию связи между органами государственной власти и обществом — лишь 28 %. Многие Общественные советы формируют повестку, исходя исключительно из ведомственной тематики, практически не фиксируется межведомственное взаимодействие. Есть Общественные советы, деятельность которых фактически модерируется и определяется чиновниками ведомства. Проблемой остается вовлечение экспертов в работу советов, поскольку привлечение просто активных граждан, не обладающих достаточными знаниями и компетенциями, соответствующими профилю совета, не повышает эффективности общественного контроля.

Несмотря на указанные проблемы, общественный контроль является ключевым инструментом во взаимодействии с властью.

Таким образом, активность Общественной палаты РБ и общественных советов как диалоговых площадок зависит не только от позиции самих общественников, но и от отношения региональной и муниципальных органов власти. Там, где власть привлекает общественность к обсуждению текущих вопросов, возникают условия для диалога и поиска приемлемых решений. Важную роль в совершенствовании деятельности Общественной палаты РБ играет взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации и Общественными палатами других регионов, поскольку это позволяет обмениваться опытом, перенимать чужие и презентовать свои лучшие практики по решению наиболее актуальных проблем.

Литература:

  1. Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 N 212-ФЗ (последняя редакция) // Консультант плюс
  2. Управление Министерства юстиции — https://minjust.gov.ru/ru/ministry/departments/192/
Основные термины (генерируются автоматически): Общественная палата, гражданское общество, общественный контроль, совет, Башкортостан, государственная власть Республики, деятельность, муниципальный орган власти, орган власти, проблема.


Похожие статьи

Анализ деятельности территориальных органов...

Шамаев, Ф. Ф. Анализ деятельности территориальных органов государственной власти в Республике Башкортостан / Ф. Ф. Шамаев.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти — это органы федеральной государственной власти «на местах».

Государственный контроль деятельности общественных...

Также, для осуществления эффективного контроля за деятельностью общественных объединений, Минюст России привлекает в своей деятельности иные государственные органы власти, а также органы местного самоуправления.

Проблемы законодательства Российской Федерации в сфере...

Общественный контроль не может решить всех проблем, но он создает условия для решения многих проблем и выступает действенным инструментом повышения эффективности и прозрачности деятельности органов государственной власти [9, с. 46].

Особенности взаимодействия органов власти со СМИ на примере...

Вместе с тем «именно СМИ — основной канал информирования общества о деятельности власти и учёта его реакции на действия властных институтов [1]» Посмотрим, как это выглядит на практике на примере нескольких государственных СМИ Республики Башкортостан.

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

Недоверию и росту напряженности в отношениях «властьобщество» способствует также и не всегда

Оказалось, что наиболее часто граждане обращаются в органы местного самоуправления.

Органам власти следует основательно заняться своими Интернет-сайтами.

Общественные советы: открытый диалог между гражданами...

Само название общественный совет при органе публичной власти рисует в воображении картину некоего

Согласно ст. 13 Федерального Закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от

– осуществление контрольной функции за деятельностью органов власти; – содействие улучшению взаимодействия между обществом и властью.

Вопросы взаимодействия институтов гражданского общества...

общественный контроль, государственная власть, Российская Федерация, народ, власть, местное самоуправление, Конституция РФ, орган. Общественный контроль предполагает деятельность институтов гражданского общества и отдельных граждан, направленную на...

Развитие гражданского общества в современной России...

...советов, при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.

Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, руководство

Летом 2014 года был принят федеральный закон об основах общественного контроля [7]

Взаимодействие органов власти и гражданского общества — необходимое условие...

местная власть, муниципальное управление, местное...

Члены экспертного совета, представители органов государственной власти и органов

Таким образом деятельность общественных экспертных органов при законодательных и

На уровне субъекта Российской Федерации роспуск представительного органа власти может

Приложение 1. Показатели законотворческой деятельности в Республике Крым в 2016 году.

Похожие статьи

Анализ деятельности территориальных органов...

Шамаев, Ф. Ф. Анализ деятельности территориальных органов государственной власти в Республике Башкортостан / Ф. Ф. Шамаев.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти — это органы федеральной государственной власти «на местах».

Государственный контроль деятельности общественных...

Также, для осуществления эффективного контроля за деятельностью общественных объединений, Минюст России привлекает в своей деятельности иные государственные органы власти, а также органы местного самоуправления.

Проблемы законодательства Российской Федерации в сфере...

Общественный контроль не может решить всех проблем, но он создает условия для решения многих проблем и выступает действенным инструментом повышения эффективности и прозрачности деятельности органов государственной власти [9, с. 46].

Особенности взаимодействия органов власти со СМИ на примере...

Вместе с тем «именно СМИ — основной канал информирования общества о деятельности власти и учёта его реакции на действия властных институтов [1]» Посмотрим, как это выглядит на практике на примере нескольких государственных СМИ Республики Башкортостан.

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

Недоверию и росту напряженности в отношениях «властьобщество» способствует также и не всегда

Оказалось, что наиболее часто граждане обращаются в органы местного самоуправления.

Органам власти следует основательно заняться своими Интернет-сайтами.

Общественные советы: открытый диалог между гражданами...

Само название общественный совет при органе публичной власти рисует в воображении картину некоего

Согласно ст. 13 Федерального Закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от

– осуществление контрольной функции за деятельностью органов власти; – содействие улучшению взаимодействия между обществом и властью.

Вопросы взаимодействия институтов гражданского общества...

общественный контроль, государственная власть, Российская Федерация, народ, власть, местное самоуправление, Конституция РФ, орган. Общественный контроль предполагает деятельность институтов гражданского общества и отдельных граждан, направленную на...

Развитие гражданского общества в современной России...

...советов, при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.

Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, руководство

Летом 2014 года был принят федеральный закон об основах общественного контроля [7]

Взаимодействие органов власти и гражданского общества — необходимое условие...

местная власть, муниципальное управление, местное...

Члены экспертного совета, представители органов государственной власти и органов

Таким образом деятельность общественных экспертных органов при законодательных и

На уровне субъекта Российской Федерации роспуск представительного органа власти может

Приложение 1. Показатели законотворческой деятельности в Республике Крым в 2016 году.

Задать вопрос