Внедрение современных кадровых технологий в муниципальной службе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (443) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 01.12.2022

Статья просмотрена: 456 раз

Библиографическое описание:

Чуев, А. Ю. Внедрение современных кадровых технологий в муниципальной службе / А. Ю. Чуев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 156-159. — URL: https://moluch.ru/archive/443/97062/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье рассматриваются проблемы проводимой кадровой политики и кадровых технологий, влияющих на деятельность органов муниципальной власти. Современные кадровые технологии — это средство управления качественными и количественными характеристиками персонала. Обеспечение эффективной кадровой политики на муниципальной службе одна из основных проблем.

Ключевые слова: органы муниципальной власти, муниципальное управление, оценка эффективности, инструменты кадровой политики, современные кадровые технологии, HR-технологии, мотивация, результативность, обучение.

В связи с изменением и оптимизацией органов муниципальной власти Российской Федерации остро встала проблема профессионализма и компетентности муниципальных служащих. Определение профессиональных качеств муниципального служащего является, по сути, важнейшим атрибутом технологии управления. На практике становятся все более актуальными проблемы внедрение современных HR-технологий и в пользу зтого указывают следующее ситуации:

 Различные виды административной деятельности требуется разнообразие методов взаимодействия с управляемыми объектами. Эти виды взаимодействия чаще всего определено технологиями управления [1];

 особенно важный роль выполняет интеграция современныйх HR-технологий в систему муниципалитетов с целью их дальнейшего приминения;

 проблемы возникают в результате процесса реализации HR-технологий в системе муниципалитетов в нынешней Российской Федерации;

 использование HR-технологии в реальности, часто бывает поверхностным.

Обеспечение профессиональными сотрудниками представляет собой очень сложный и противоречивый процесс, при котором взаимосвязано много различных отношений и явлений. С одного края, это относится к характеристике специалистов, улучшение их количественного и качественного уровня, выявление их соответствия функциям и потребностям муниципалитета. С другого, качество сотрудников является целенаправленный процесс взаимодействия, систематизация мер по комплектации высокопрофессиональных сотрудников, заинтересованных развивать и обогащать свои навыки, мотивировать их деятельность.

Основная задача кадрового обеспечения состоит в том, чтобы гарантировать наращивание специалистов для своевременного обновление муниципального персонала, учитывая динамичный рост к их квалификационным требованиям. Поднимать эффективность деятельности невозможно без развития профессионализма специалиста. Основной составляющей кадрового обеспечения являются HR-технологии, и следует рассматривать их как «инструмент» кадрового обеспечения.

HR-технологии в настоящее время являются важным направлением в политике кадров во всех органах власти. Как следует понимать термин «HR-технологии»?

 четкое описание пошаговых действий исполнителей этих кадровых приемов, предусматривающее всю технологическую цепочку действий от начала до конца, понятное как первому руководителю, руководителю структурного подразделения, так и исполнителю (работнику) и получить с помощью функций управления конкретный конечный результат;

 наличие в таких технологиях принципов управления — в первую очередь адресность стратегических задач, приоритетов, ресурсного и финансового обеспечения, координация работы и координация действий различных структур и подразделений, задействованных в данной технологии;

 это собственная ответственность работника за результат, ответственность за определенный кадровый прием;

 наличие образцов всех документов, связанных с данной технологией.

HR-технологии дают возможность — руговодителям различных уровней, кадровым сотрудникам — на основе информация о состоянии текущих процессов и кадровых отношений — взять на себя необходимые решения и оптимизацию персонала [3].

HR-технологии и эффективное методы находятся в одном из ключевом направлении реформы, поскольку они устанавливают критерии эффективности работы персонала, от которого завистит эфективность всего государства. Значительный содержание HR-технологии, также можно определять через основные категории характеристик: цель, задачи, функции, принципы, методы, механизмы, процедуры, критерии эффективности.

Важно знать, это контроль и управление есть только там, где достигается значительный результат. Объект воздействия человек: профессиональный специалист, участники команды (организации), носитель культуры организации, сторона взаимоотношения с работодателем (кадровых, юридических, экономических) [4]. Управление специалистами в муниципальных органах власти требует конкретных мер воздействия. Это и есть HR-технологии. HR-технологии играют весомый роль в эффективной реализации задач, поставленных перед муниципалитетом [3].

Выполняют следующие функции:

 ускорять продвижение к цели муниципального образования, еще более эффективному функцианированию через продуктивное использование сотрудников;

 ориентированные на решение вопросов, такох как: низкая компетенция сотрудников, решение конфликтов интересов, лобирование личных интересов, ненадлежащее исполнение рабочих обязанностей и др.;

 оценивающая;

 контроль;

 воспроизводство квалифицированных специалистов.

То есть HR-технологии способствуют решению задач: изменить мотивацию человека, его роли в процессе работы, доверительной атмосферы и удовлетворенности работой.

Важной функцией каждой HR-технологии считается требования, которые к ней предьявляются. Требования являются необходимыми условиями, которые должны быть заложены в технологии чтобы соответствовать принципам, процедурным свойствам и критериям эффективности. Соответствие требованиям дает HR-технологии правовой статус в муниципальной службе. При этом, HR-технологии должны отвечать некоторым требованиям:

 содержание HR-технологии должно быть доступно и понятно сотруднику для реализации потенциала. Важно так же, содержание HR-технологии было доступно и понятно тем, к кому они применятся.

 HR-технологии не должны нарушать права человек, нарушать личное достоинство, ухудшить его здоровье, полученная информация, не относящаяся к выполнению сотрудником должностных обязанностей [3], конфендициальна. Данное требование закреплено в Конституции Российской Федерации. Статья 21 Конституция Российской Федерации: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления» [1].

 сотрудники, использующие HR-технологии, должны быть компетентны, иметь достаточную квалификацию и высокие моральные качества. Решение данного вопроса должно гарантировать прием на муниципальную службу специалистов, владеющие необходимыми профессиональными и личными качествами для выполнения своих должностных обязанностей, на основе конкретных задач и функций мунипального органа. В современной форме квалифицированные требования к должностям муниципальной службы были прописаны в Федеральном законе от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Также HR-технологии должны быть социально обусловленными, данный требование подразумевает доступность условий, в пределах того, что они имеют качественную и полную реализацию. Такие условия могут являться, межличностные и массовые взаимодействия при использовании разнообразных способов коммуникации, условия работы и отдыха и всевозможные проявления публичности и коллективной жизни. Положительным показателем для HR-технологий станет соответствие требованиям нормативной базы. Есть определенный перечень различных нормативных актов, регламентирующих правовое и нормативное существование HR-технологий. К нему относятся: указы Президента Российской Федерации; Федеральное законодательство; постановления Правительства Российской Федерации; законы и постановления субъектов Российской Федерации; локальные нормативно-правовые акты.

Реализация в муниципальной службе Российской Федерации современных HR-технологий и современных методов работы дает возможность развивать муниципальную службу в Российской Федерации, HR-технологий являются сильным инструментом реализации кадровой политики. Инструменты реализации современных HR-технологий действует, если современные HR-технологий, реализованы квалифицированными специалистами кадровой службы приминящие единые стандарты, основанные на общих принципы открытости, оперативности и эффективности. Анализ особенностей современный HR-технологий способен обнаружить сильные и слабые стороны отдельно иследуемых технологии, разработать меры, направленные на улучшение виды деятельности органов муниципальной власти, сотрудников кадровой службы и должностных лиц разного уровня иерархии.

Закон о муниципальной службе, нормативные и правовые акты, фактически определили список HR-технологий, использование которых требуется на муниципальной службе. Среди них:

1) конкурс при поступлении на муниципальную службу и на замещение должностей муниципальной службы;

2) кадровый резерв;

3) аттестация;

4) квалификационный экзамен;

5) образовательные технологии;

6) мотивация и стимулирование на основе оценки результатов деятельности;

Приоритет направления применения является:

 улучшение управление сотрудниками муниципальной службы Российской Федерации и повышение качества его комплектования;

 улучшение системы профессионального развития служащих, повышение их профессионализма и компетентности;

 улучшения репутации муниципальной службы;

 улучшение борьбы с коррупцией в системе муниципальной службы.

Подводя итог, использование HR-технологий на практике муниципальной службе является инструментом для реализации единой кадровой политики, реализации в муниципальной службе Российской Федерации эффективных и современных методов и технологий является важным направлением для совершенствования. Важно знать и учитывайть все особенности каждой HR-технологии для совершенствования административной эффективности.

На сегодняшний день, как показывает практика, есть несколько вопросов, связанных с использованием современных HR-технологии, с их внедрением и оптимизацией, продуктивной работой.

Реализация наглядно демонстрирует, что существенные проблемы создают не столько организация и порядок внедрения HR-технологии, как отсутствие четко требуемых критериев и оценки но и способы идентифицировать соответствие служащего занимаемой должности, а так же неподготовленность руководителей, кадровых специалистов и сотрудников для внедрения технологии. Это создает предпосылки для поверхностного внедрения HR-технологии и отрицательно влияет на эффективность работы в целом. Так же, очень важно развивать организационно — правовой стандарт кадрового персонала, для того чтобы упорядочить систему законодательства, нормативных правовых актов, создавать законные основы для реализации HR-технологии. Это имеет одно из главных значений из-за строгово законодательственного регулирование прохождения муниципальной службы [5].

Реализация современных HR-технологии способна поднимать эффективность работы как экономически так и в социальном аспекте. Все это необходимо для улучшения качественного функционирования муниципальной службы, с момента принятия управленческих решений, до персонала который учавствует в их реализации. Что непосредственный связано с полученным образованием и его последующим качественным улудшением.

Технологии процесса улудшения образования служащих это последовательная реализация следующих видов деятельности:

 определение потребностей в обучении;

 организация обучения;

 оценка эффективности овладевания образовательной програмы.

Определение необходимости в обучении могут быть реализованы разными способами: в ходе квалификационного экзамена, конкурса при замещении должности или зачислении в кадровый резерв, текущей оценки деятельности служащих, а также самооценки.

Так образом, в соответствии с установленными потребности в обучении, определяются виды обучения и организовывается процесс дополнительного профессионального образования [5]. Но не стоит исключать личную мотивацию во время прохождения муниципальной службы, так как сотрудникам необходимо то, чтобы их работа была справедливо оценена и существовала вероятность карьерного роста. Сохранение квалифицированный кадров — это задача руководителей.

Качественное и квалифицированное руководство сотрудниками на муниципальной службе создает основу для продуктивного действия муниципального служащего и закрепленных за ним функций.

Подводя итог, можно сказать, что полноценная реализация на практике HR-технологий позволяет значительно повысить профессионализм и компетентность муниципальных служащих, улучшить уровень муниципального управления и кадровой политики в органах местного самоуправления.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ). — Режим доступа: http://duma.gov.ru/news/55446/ — (Дата обращения: 11.06.2022).
  2. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25 — ФЗ (с изм. на 26 мая 2021 г.). Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-02032007-n-25-fz-o/ — (Дата обращения: 30.08.2022).
  3. Современные кадровые технологии в органах власти / А. М. Беляев [и др.]. — М.:Юстицинформ,2015. — 15с.
  4. Богатырева О. Н. Кадровые технологии в системе управления персоналом / О. Н. Богатырева, Е. Ю. Бармина. — СПб.: СПБГТУРП, 2013. — 3 с.
  5. Богдан, Н.Н., Кадровые технологии в государственной и муниципальной службе / Н. Н. Богдан. — Новосибирск: СибАГС, 2011. — 15с.
  6. Чижов Н. А. Управление персоналом. Современные кадровые технологии. М., 2000.
  7. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики / В. В. Черепанов; В. П. Иванов. М.: ЮНИТИ,ДАНА, 2007. С. 469
  8. Современные кадровые технологии на государственной гражданской службе: монография/ Ю. Ю. Антропова [и др.]. — Екатеринбург: Урал.ун-та, 2015. — 172 с.
Основные термины (генерируются автоматически): муниципальная служба, Российская Федерация, муниципальная власть, кадровая политика, кадровое обеспечение, содержание HR-технологии, сотрудник, требование, кадровая служба, кадровый резерв.


Ключевые слова

мотивация, обучение, оценка эффективности, результативность, муниципальное управление, органы муниципальной власти, инструменты кадровой политики, современные кадровые технологии, HR-технологии

Похожие статьи

Современные кадровые технологии в системе государственной...

К стандартным методам кадровых технологий государственной и муниципальной службы моно отнести совокупность кадровых технологий, применяемых в системе управления кадрами органов государственной власти, которые условно подразделяется на три основные группы.

Состояние кадрового обеспечения муниципальной службы...

Только кадровая политика предоставляет право точно узнать цели кадрового обеспечения, обосновать подходящие модели отбора и развития штата сотрудников, выполнять одну линию в кадровой сфере, показывать основной путь и возможности в достижении обозначенных целей.

Некоторые проблемы кадровой политики на государственной...

Ключевые слова: государственная служба, кадровый резерв, кадровая политика.

Кадровая политика в органах государственной власти по своей сути выступает.

Кадровая работа на государственной гражданской службе определяется ст. 44, 79-ФЗ «О.

Гарнов, А. П. Кадровая политика в системе государственной службы Российской.

Порядок формирования кадрового резерва на муниципальной...

Результатом исследования является формирование конкретизированного представления о кадровом резерве муниципальной службы, выявление его особенностей, вывод об эффективности рассматриваемого механизма использования кадрового резерва.

Кадровое обеспечение системы государственного...

Ключевые слова: Курганская область, государственная служба, муниципальная служба, служащий, кадровое обеспечение , государственная власть, кадровый резерв, профессиональное развитие, служебная деятельность.

Основные проблемы формирования кадрового состава...

Рассматривая кадровую политику в сфере государственной и муниципальной службы важно

Кадровый резерв в структуре законодательства о государственной и муниципальной службе

Кадровый резерв составляют: федеральный кадровый резерв и ведомственный.

Руководитель, в котором проходят службу сотрудники, зачисленные в кадровый резерв, а...

Правовое регулирование работы с кадрами в органах власти...

работа с кадрами, государственные и муниципальные служащие, кадровые технологии

кадровый потенциал, муниципальная служба, государственная служба, кадровая...

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного.

Краснова, С. В. Реализация кадрового аудита в органах государственной власти [Текст].

Управление кадровым потенциалом муниципальной службы...

Говоря о кадровом потенциале, необходимо определить, что под ним понимается.

Рис. 1. Модель кадрового потенциала муниципальной службы.

- в штат резерва; - ежегодная аттестация муниципальных служащих и их оценка.

муниципальная служба, местное самоуправление, Российская Федерация, кадровая работа, инновация, муниципальное...

Создание эффективного кадрового резерва государственной...

Кадровый резерв государственной службы, при его грамотном развитии, может быть одним из

Не смотря на ряд описанных выше проблем, в целом технология кадрового резерва

кадровый резерв, Российская Федерация, государственная служба, государственный орган

кадровый резерв, государственная служба, государственная власть, Российская...

Кадровая политика на государственной гражданской службе как...

Кадровая политика в органах государственной власти по своей сути выступает стратегическим ориентиром и базой для управления персоналом государственной службы, направленным на регулирование кадровых отношений и процессов в государственном управлении.

Похожие статьи

Современные кадровые технологии в системе государственной...

К стандартным методам кадровых технологий государственной и муниципальной службы моно отнести совокупность кадровых технологий, применяемых в системе управления кадрами органов государственной власти, которые условно подразделяется на три основные группы.

Состояние кадрового обеспечения муниципальной службы...

Только кадровая политика предоставляет право точно узнать цели кадрового обеспечения, обосновать подходящие модели отбора и развития штата сотрудников, выполнять одну линию в кадровой сфере, показывать основной путь и возможности в достижении обозначенных целей.

Некоторые проблемы кадровой политики на государственной...

Ключевые слова: государственная служба, кадровый резерв, кадровая политика.

Кадровая политика в органах государственной власти по своей сути выступает.

Кадровая работа на государственной гражданской службе определяется ст. 44, 79-ФЗ «О.

Гарнов, А. П. Кадровая политика в системе государственной службы Российской.

Порядок формирования кадрового резерва на муниципальной...

Результатом исследования является формирование конкретизированного представления о кадровом резерве муниципальной службы, выявление его особенностей, вывод об эффективности рассматриваемого механизма использования кадрового резерва.

Кадровое обеспечение системы государственного...

Ключевые слова: Курганская область, государственная служба, муниципальная служба, служащий, кадровое обеспечение , государственная власть, кадровый резерв, профессиональное развитие, служебная деятельность.

Основные проблемы формирования кадрового состава...

Рассматривая кадровую политику в сфере государственной и муниципальной службы важно

Кадровый резерв в структуре законодательства о государственной и муниципальной службе

Кадровый резерв составляют: федеральный кадровый резерв и ведомственный.

Руководитель, в котором проходят службу сотрудники, зачисленные в кадровый резерв, а...

Правовое регулирование работы с кадрами в органах власти...

работа с кадрами, государственные и муниципальные служащие, кадровые технологии

кадровый потенциал, муниципальная служба, государственная служба, кадровая...

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного.

Краснова, С. В. Реализация кадрового аудита в органах государственной власти [Текст].

Управление кадровым потенциалом муниципальной службы...

Говоря о кадровом потенциале, необходимо определить, что под ним понимается.

Рис. 1. Модель кадрового потенциала муниципальной службы.

- в штат резерва; - ежегодная аттестация муниципальных служащих и их оценка.

муниципальная служба, местное самоуправление, Российская Федерация, кадровая работа, инновация, муниципальное...

Создание эффективного кадрового резерва государственной...

Кадровый резерв государственной службы, при его грамотном развитии, может быть одним из

Не смотря на ряд описанных выше проблем, в целом технология кадрового резерва

кадровый резерв, Российская Федерация, государственная служба, государственный орган

кадровый резерв, государственная служба, государственная власть, Российская...

Кадровая политика на государственной гражданской службе как...

Кадровая политика в органах государственной власти по своей сути выступает стратегическим ориентиром и базой для управления персоналом государственной службы, направленным на регулирование кадровых отношений и процессов в государственном управлении.

Задать вопрос