О возможностях влияния результатов ЕГЭ на развитие региона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (443) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 29.11.2022

Статья просмотрена: 37 раз

Библиографическое описание:

Зенюкова, Д. И. О возможностях влияния результатов ЕГЭ на развитие региона / Д. И. Зенюкова, Д. А. Дураков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 396-398. — URL: https://moluch.ru/archive/443/96943/ (дата обращения: 04.05.2024).



Высшая школа, несомненно, представляет собой экономический потенциал и резерв любого региона. Становление регионального развития в частности, как и общенационального развития, тесно связано с использованием потенциальных возможностей системы высшего образования за счет эффективной организации многогранного взаимодействия и взаимовлияния между всеми участниками этого процесса. Данное взаимодействие не представляет собой единовременные контакты, а должно быть организовано как долгосрочное и многогранное сотрудничество на всех уровнях. Результатом такого взаимодействия должно стать максимальный вклад университетов в территориальное развитие.

Одним из показателей эффективности деятельности вуза является средний балл единого государственного экзамена, который показали абитуриенты. Так, в рейтинге «Критерии рейтинга вузов RAEX» присутствуют такой показатель как «Средний балл ЕГЭ студентов, зачисленных по общему конкурсу на очную форму обучения в вуз по программам бакалавриата и специалитета в 2017 году с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами». Также, начиная с 2019 г., Рособрнадзор представил региональный рейтинг качества общего образования в РФ [https://everychild.ru/reyting/reyting-regionov-po-urovnyu-obrazovaniya-2021]. Оценка проводилась по 12 показателям, среди которых эффективность организационно-технологического обеспечения процедур ЕГЭ, аналитика и интерпретация результатов ГИА.

Поэтому актуальным становится вопрос повышения среднего балла ЕГЭ как по региону в частности, так и по РФ в целом.

Проанализируем результаты среднего балл ЕГЭ по информатике по Российской Федерации в целом (рис.1).

Изменения среднего балла ЕГЭ за 2011–2021 гг.

Рис. 1. Изменения среднего балла ЕГЭ за 2011–2021 гг.

Можно отметить тенденцию к возрастанию, начиная с 2015 г. Некоторое снижение 2020 г. можно объяснить антиковидными ограничениями, которые действовали с марта 2020 г., что, несомненно, отразилось и на процессе подготовке и на процедуре сдачи единого государственного экзамена.

Далее на рисунке 2 представлен график изменения среднего балла ЕГЭ по информатике за последние 5 лет. Можно отметить ту же общую тенденцию к повышению, указанную на предыдущем графике.

Изменения среднего балла ЕГЭ за 2017–2021 гг. по г. Пензе

Рис. 2. Изменения среднего балла ЕГЭ за 2017–2021 гг. по г. Пензе

Далее рассмотрим показатели ЕГЭ по информатике по Пензенской области за последние 2 года — 2020 и 2022 г.г., так как начиная с 2021 г. экзамен проводится в форме компьютерного тестирования.

В 2021 г. ЕГЭ по информатике в ПО сдавали 873 человек. Средний тестовый балл составил 61,8, что соответствует среднему по РФ. В 2022 г. ЕГЭ по информатике в ПО сдавали 843 человек, при этом средний балл составил 60,5, что ниже среднего балл по РФ.

Результат анализа выполнения заданий показал, что в 2022 году с наименьшим процентом выполнения:

Среди заданий базового уровня:

– № 7 (Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации) средний процент выполнения 36,2;

– № 8 (Знание основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации) средний процент выполнения 32,5;

– № 9 (Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах) средний процент выполнения 37,0.

Поэтому нами рекомендуется сделать упор в методической работе на задания 8 и 9 в частности.

Нами были подготовлены комплекты заданий в помощь для подготовки учащихся к решению данных заданий.

Так, например, для задания 8 рекомендуется 2 группы заданий. Приведем примеры заданий для каждой группы.

Задание 8 относится к группе заданий, в которых рассматриваются основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации.

Группа 1. Подсчет количества определенных слов, на основе работы с системами счисления.

1.1 Все 4-буквенные слова, составленные из букв Ш, К, О, Л, А записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

1. АААА

2. АААК

3. АААЛ

4. АААО

5. АААШ

Выведите на экран все слова, которые начинаются на букву О.

1.2 Для последовательности слов из задачи 1.1 вывести на экран номер слова, который начинается на букву Л.

1.3 Для последовательности слов из задачи 1.1 вывести на экран количество слов, которые начинаются на буку О и не содержат букв А.

Группа 2. Обработка символов последовательности.

2.1. Сколько 5-буквенных слов, начинающихся на букву О можно составить из букв М О Р К О В Ь.

2.2. Сколько 4-буквенных слов можно составить из букв слова ПИРОГ, чтобы две гласные буквы не стояли рядом.

2.3. Вася составляет 5-буквенные слова, в которых есть только буквы С, И, Р, О, П, причём в каждом слове обязательно есть ровно одна буква О. Сколько таких слов может составить Вася?

Аналогичный комплект заданий может быть составлен и для задания 9.

Таким образом, можно сделать вывод, что средний балл ЕГЭ по информатике оказывает определенное влияние на становление регионального развития, поэтому требует определенного методического внимания. Также анализ результатов ЕГЭ по информатике по Пензенской области показал, что среди заданий базового уровня, которые должны выполнять учащиеся со средней и высокой подготовкой, наибольшее затруднение вызвали 7,8,9. Поэтому в нашем исследовании на задания 8–9 нацелено методическое воздействие.

Литература:

  1. Косарева А. Средний балл ЕГЭ по предметам за последние 10 лет: что дальше? // https://blog.maximumtest.ru/post/srednij-ball-egeh-po-predmetam.html
  2. http://guoedu.ru/ сайт Управления образованием г. Пенза
Основные термины (генерируются автоматически): РФ, задание, процент выполнения, слово, RAEX, базовый уровень, группа заданий, единый государственный экзамен, Пензенская область, региональное развитие.


Похожие статьи

Практические основы решения задач с экономическим...

Ключевые слова: единый государственный экзамен, экономическая задача, экономическая

Задача на проценты, доли и соотношения. Базовые формулы для решения указанных типов задач следующие

Ответ: 1485 человек. 5 тип: задачи на проценты, доли и соотношения.

В Концепции программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ это понятие...

Подготовка обучающихся к ЕГЭ по физике (из опыта работы)

Основным этапом подготовки к экзамену является непосредственно решение заданий как по

После результатов пробного тестирования, в классе либо формируется группа учащихся, с

Среди базовых и второстепенных причин низких результатов тестирования при сдаче ЕГЭ по

заданий или заданий из интернета, при выполнении которых ученики смогут подсчитать...

Вероятность сдачи ЕГЭ методом угадывания правильного ответа

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это один из видов государственной итоговой

Ключевые слова: ЕГЭ, теория вероятностей, вероятность сдачи ЕГЭ, экзамен, тест.

Изучить задания первой части (теста) из ЕГЭ. Выявить вероятность сдачи ЕГЭ методом угадывания

В экзаменах по математике базового и профильного уровней нет заданий с выбором ответа...

Анализ показателей экономики региона как основа принятия...

Для развития промышленного сектора экономики Оренбургской области принят Закон о

Рис. 4. Темпы роста основных показателей транспортного сектора экономики (в процентах к

на 2015–2020 годы», направленной на решение задачи развития транспортной системы региона в

Федеральная служба государственной статистики./ 2013г. 3. Апарин Н. А. К вопросу о...

Типология текстовых задач в Едином государственном...

 Решение текстовых задач — одно из базовых умений, необходимое для успешной сдачи единого государственного экзамена. Чаще всего сложности при их решении возникают при составлении уравнения из данных задачи.

Сочинение ЕГЭ 2023 задание 27 по русскому языку

Сочинение – это единственное задание во 2-й части ЕГЭ 2023 по русскому языку задание №27.

Проверку 2-й части экзамена осуществляют специалисты. Основное, что они учитывают – это число слов в сочинении, его соответствие теме, наличие плагиата.

Социально-экономическое прогнозирование как основа...

Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Ульяновской области на 2013

Нормативно-правовую основу формирование прогноза социально-экономического развития составляют

На практике выполнение данного требования сталкивается с рядом проблем.

Данная проблема вполне решаема даже на региональном уровне в отдельно взятой...

Модель оценки эффективности нацпроектов на региональном...

Решение приоритетных государственных задач и эффективность функционирования

Таким образом, разрабатываемая для регионального уровня модель должна выглядеть следующим образом (рис. 1)

«Круглый стол» редакции «Завтра» и Института развития гражданского общества.

8. Кистанов В. В., Копылов Н. В. Региональная экономика России: Учебник.

Статьи по ключевому слову "региональное развитие..."

Государственное и территориальное прогнозирование. Молодой учёный №24 (262) июнь

Применение бенчмаркинга на региональном уровне. Молодой учёный №47 (389) ноябрь

Развитие регионов Китая в контексте реализации инициативы «Один пояс — один путь».

Направления развития внешнеэкономической конкурентоспособности Ростовской области с...

Похожие статьи

Практические основы решения задач с экономическим...

Ключевые слова: единый государственный экзамен, экономическая задача, экономическая

Задача на проценты, доли и соотношения. Базовые формулы для решения указанных типов задач следующие

Ответ: 1485 человек. 5 тип: задачи на проценты, доли и соотношения.

В Концепции программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ это понятие...

Подготовка обучающихся к ЕГЭ по физике (из опыта работы)

Основным этапом подготовки к экзамену является непосредственно решение заданий как по

После результатов пробного тестирования, в классе либо формируется группа учащихся, с

Среди базовых и второстепенных причин низких результатов тестирования при сдаче ЕГЭ по

заданий или заданий из интернета, при выполнении которых ученики смогут подсчитать...

Вероятность сдачи ЕГЭ методом угадывания правильного ответа

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это один из видов государственной итоговой

Ключевые слова: ЕГЭ, теория вероятностей, вероятность сдачи ЕГЭ, экзамен, тест.

Изучить задания первой части (теста) из ЕГЭ. Выявить вероятность сдачи ЕГЭ методом угадывания

В экзаменах по математике базового и профильного уровней нет заданий с выбором ответа...

Анализ показателей экономики региона как основа принятия...

Для развития промышленного сектора экономики Оренбургской области принят Закон о

Рис. 4. Темпы роста основных показателей транспортного сектора экономики (в процентах к

на 2015–2020 годы», направленной на решение задачи развития транспортной системы региона в

Федеральная служба государственной статистики./ 2013г. 3. Апарин Н. А. К вопросу о...

Типология текстовых задач в Едином государственном...

 Решение текстовых задач — одно из базовых умений, необходимое для успешной сдачи единого государственного экзамена. Чаще всего сложности при их решении возникают при составлении уравнения из данных задачи.

Сочинение ЕГЭ 2023 задание 27 по русскому языку

Сочинение – это единственное задание во 2-й части ЕГЭ 2023 по русскому языку задание №27.

Проверку 2-й части экзамена осуществляют специалисты. Основное, что они учитывают – это число слов в сочинении, его соответствие теме, наличие плагиата.

Социально-экономическое прогнозирование как основа...

Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Ульяновской области на 2013

Нормативно-правовую основу формирование прогноза социально-экономического развития составляют

На практике выполнение данного требования сталкивается с рядом проблем.

Данная проблема вполне решаема даже на региональном уровне в отдельно взятой...

Модель оценки эффективности нацпроектов на региональном...

Решение приоритетных государственных задач и эффективность функционирования

Таким образом, разрабатываемая для регионального уровня модель должна выглядеть следующим образом (рис. 1)

«Круглый стол» редакции «Завтра» и Института развития гражданского общества.

8. Кистанов В. В., Копылов Н. В. Региональная экономика России: Учебник.

Статьи по ключевому слову "региональное развитие..."

Государственное и территориальное прогнозирование. Молодой учёный №24 (262) июнь

Применение бенчмаркинга на региональном уровне. Молодой учёный №47 (389) ноябрь

Развитие регионов Китая в контексте реализации инициативы «Один пояс — один путь».

Направления развития внешнеэкономической конкурентоспособности Ростовской области с...

Задать вопрос