Основные тенденции современного визуального искусства в контексте медиакоммуникативной среды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №44 (439) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 02.11.2022

Статья просмотрена: 186 раз

Библиографическое описание:

Абызова, А. В. Основные тенденции современного визуального искусства в контексте медиакоммуникативной среды / А. В. Абызова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 44 (439). — С. 282-284. — URL: https://moluch.ru/archive/439/95922/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье автор постарался определить основные тенденции современного визуального искусства, их трансформацию в условиях высокой динамики развития медиакоммуникативного пространства и системы визуальных коммуникаций.

Ключевые слова: визуальное искусство, визуальные коммуникации, медиакоммуникации.

В древности люди при помощи изобразительного искусства доносили свои мысли современниками или последователям, показывая будущим поколениям то, как был устроен мир в то время. В дальнейшем визуальное искусство выполняло больше функции сохранения, распространения, передачи информации от автора к зрителям, то есть выполняла коммуникативную функцию.

Для начала обратимся к такому понятию, как визуальные коммуникации. Под визуальными коммуникациями в научной литературе принято понимать совокупность определённых образов, символов, знаков и инфографики с помощью которых происходит процесс обмена между субъектом и объектом коммуникации [1]. Данное понятие сегодня получило широкое распространение в рекламной деятельности и PR-сообществе. Так как основные принципы рекламы и PR-деятельности построены на совокупности или, говоря более детально, слиянии информационной и визуальной составляющих.

До появления каналов массовой коммуникации, в частности, телевидения, радио и сети Интернет было сложнее распространять визуальное искусство до широкой аудитории. С появлением телевидения и развитием Интернет-сети передавать большому количеству широкой аудитории визуальное искусство стало намного проще. Однако появились другие проблемы, обуславливающие передачу визуального искусства как информации, до широкой аудитории. Среди них такие проблемы, как динамично развивающееся масс-медийное и цифровое пространство, которое повлекло в себе переизбыток информации, сложность поиска качественной информации, отсутствие знаний и инструментов продвижения в Интернете и другие особенности. С этими проблемами столкнулись современные художники, которые, в основном, занимаются только написанием картин, созданием произведений искусства и участием в выставках [2].

Поэтому сегодня многим представителям творческого сообщества важно понимать тот факт, что для продвижения и продажи результатов своей творческой деятельности недостаточно только лишь создавать продукты творческой культуры, их необходимо продвигать посредством современных каналов визуальной коммуникации в медиакоммуникативной среде.

Перед тем, как подтвердить тезис о том, что на распространение и продвижение визуального искусства виляют новые тенденции в виде каналов медиакоммуникативной среды, мы составили таблицу актуальных каналов коммуникации с оценкой их эффективности, исходя из опроса зрителей и потенциальной аудитории визуального искусства. Значение «5» является максимально возможной оценкой. Каналы визуальной коммуникации и оценка их эффективности, представлена в таблице 1.

Таблица 1

Каналы визуальной коммуникации и оценка их эффективности

Канал визуальной коммуникации

Электронные ресурсы

Социальные сети

Телевидение

Повседневная окружающая среда, наружная реклама, выставки, встречи

Максимальная оценка канала визуальной коммуникации

5

4

2

3

Таким образом, мы закономерно пришли к выводу о том, что основными каналами визуальной коммуникации, представляющими из себя эффективный инструмент коммуникации, являются электронные ресурсы и социальные сети. Так как мы проводили анализ требований аудитории на территории России, начиная с 14–15 сентября 2022 г., то социальные сети ввиду массовой блокировки на территории страны не получили предполагаемую возможную максимальную оценку.

Ещё в XX веке художнику для решения своих задач, связанных с продвижением собственных произведений было достаточно демонстрировать производимые работы на художественных выставках и размещать публикации об этих работах в специализированных журналах, газетах и других печатных изданиях, деятельность и редакционная политика которых так или иначе была связана с изобразительным искусством и помогала доносить продукты культурно-творческой деятельности художника до широкой аудитории [3].

Например, журнал «Художник» выпускала Всероссийская творческая общественная организация «Союз художников России» (СХР), начиная с 1958 года. В советский период это был ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, а орган, выпускающий журнал — Союз художников РСФСР. Основное внимание в нём уделяли, в основном, практике советского изобразительного искусства народов РСФСР (монографические и обзорные статьи, рецензии на выставки, художественное наследие, материалы в помощь художникам — любителям и др.).

Несколькими годами позже, начиная с 80-х годов прошлого столетия, журнал, в большей степени, стал посвящён проблемам реалистической школы русского искусства. Большую часть материалов составляли искусствоведческие статьи, посвященные тем или иным деятелям искусства. Среди авторов и героев материалов были как раз члены СХР. Сегодня у журнала есть официальная группа «ВКонтакте», однако последний пост в ней датирован 2014 годом.

В настоящий момент официальный домен журнала был перерегистрирован или деактивирован, так как на момент 2021 года, перейдя по официальной доступной ссылке, пользователь попадал на сайт с неприемлемым, запрещённым в Российской Федерации контентом.

О популярности печатной версии журнала можно судить по его тиражам, статистика которых есть в общем доступе:

1) 1977 год — 50 000 экземпляров;

2) 2005–3 000 экземпляров;

3) 2007 — до 1 000 экземпляров.

Однако падение спроса на печатные версии журналов и газет связаны, в том числе, и со скоростью распространения новых каналов коммуникации посредством Интернет-сети. С помощью сайтов, социальных сетей и других площадок предоставляется возможность бесплатно и в неограниченном количестве найти нужные статьи об искусстве и картины художников со всего мира, а при желании ещё и распечатать понравившееся изображение на холсте.

При всем разнообразии Интернет-возможностей из-за большого количества изображений и текстовой информации в сети появились новые факторы, обуславливающие природу новых трудностей, рассматриваемой нами проблемы. Среди них можно выделать следующие сложности, а именно:

– поиск полезной и качественной информации из всего представленного в Интернет-сети;

– художнику для продвижения себя, как специалиста, в современном Интернет-пространстве недостаточно демонстрировать свои работы профессиональным выставочным комиссиям для получения доступа в участии на онлайн- и офлайн-выставках, ему необходимо обладать дополнительной информацией из диаметрально противоположной области знаний, как правило, опосредованно касающейся креативного визионера для продвижения себя и своих работ в сети и на новых арт-пространствах;

– необходимость нового уровня знаний или обращение к сторонним специалистам для использования инструментов управления как собственным временем, так и временем и вниманием и потенциальной аудитории.

И в современном мире появляется всё больше каналов визуальной коммуникации для продвижения визуального искусства. Например, одним из таких каналов является сайт в сети Интернет, под названием «Сosmoscow». Данный пример является ярким проявлением визуальной коммуникации в контексте медиакоммуникативной среды. Скриншот главной страницы представлен на рисунке 1.

Скриншот главной страницы сайта Сosmoscow

Рис. 1. Скриншот главной страницы сайта Сosmoscow

Данный пример является проявлением не только визуального канала коммуникации, но и очным мероприятием визуального искусства в медиакоммуникативной среде.

Следовательно, основными тенденциями современного визуального искусства в контексте системы медиакоммуникативной среды сегодня являются:

  1. Тенденция дистанционной передачи визуального искусства.
  2. Слияние каналов визуальной коммуникации в искусстве.
  3. Разнообразие способов продвижения визуального искусства.
  4. Медиакоммуникативная среда, как основная платформы для общения создателей продуктов визуального искусства и продвижения результатов их творческой деятельности.

Литература:

1. Назаров, М. М. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации / М. М. Назаров, М. А. Папантиму. — М.: Либроком, 2009. — 216 c.

2. Мельникова, Н. А. Событийный маркетинг в сфере культуры: анализ коммуникационного продвижения событий регионального музея / Н. А. Мельникова. — Текст: непосредственный // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2014. — №. — С.

  1. Быков, И. А. Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики: Сборник материалов IV Международного научного семинара, Псков, 15 февраля 2019 года. — Псков: Псковский государственный университет, 2020. — С. 33–49.
Основные термины (генерируются автоматически): визуальное искусство, визуальная коммуникация, широкая аудитория, изобразительное искусство, сеть, канал, качественная информация, потенциальная аудитория, современное визуальное искусство, творческая деятельность.


Похожие статьи

Визуализация как актуальное направление распространения...

Визуальный контент оказывает влияние на культурную и образовательную базу аудитории.

Визуальная информация является мощнейшим средством рекламы и PR.

Красивая картинка или видеоряд, вызывают положительные эмоции у аудитории.

3) Качественный визуальный контент в разы упрощает и ускоряет понимание сложной информации (в первую очередь сюда...

Влияние визуального контента в социальных сетях на...

...визуальных концепций оформления контента в социальной сети Инстраграм в 2022 году.

— размещение текста; — способы оформления информации и визуальных элементов

Таким образом, можно отметить, что создание визуальной коммуникации в социальных

культура, визуальная коммуникация, образ, реклама, современное общество, визуальный код...

Особенности проектирования визуальных коммуникаций...

Ключевые слова: теледизайн, телевидение, визуальные коммуникации, профессиональное образование дизайнеров

Даже то, какие новости и как они преподносятся, может указать на направленность канала.

Для канала это тематика, целевая аудитория, цели, задачи и миссия.

Ажгихин С. Г. Инновации в дизайне и дизайн-образовании. Искусство и образование.

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Вопросы — что есть визуальная культура? Почему она так популярна в современном мире?

«Визуальное восприятие является наиболее простым видом восприятий человека.

Визуальное искусство, по большей части, применяет ту же тактику, как и реклама — самый эффективный способ

А ведь эта аудитория исчисляется миллиардами зрителей.

Изобразительное искусство в контексте информационного...

Из них около 250 млн. человек впервые вышли в сеть только в 2017 году.

Изобразительное искусство стало более доступным и вышло за пределы выставочных залов, преобразовавшись в цифровую форму.

Ежемесячная аудитория видеохостинга YouTube составляет 1,8 млрд. человек.

Постмодернизм – широкое культурное течение, в чью сферу попадает искусство.

Дизайн рекламы в контексте конструирования визуального кода...

Ключевые слова: дизайн, дизайн рекламы, реклама, визуальный код, визуальная культура

подходе, основой которого является конкретный визуальный язык, свойственный определенной целевой аудитории.

дизайн рекламы, Визуальная культура, визуальная коммуникация, реклама, образ

Рубрика: 1. Общие вопросы культуры, искусства и искусствоведения.

Визуальные коммуникации PR-кампаний | Статья в журнале...

 По мере роста интернет-коммуникаций PR-специалисты в своей деятельности всё больше прибегают к

1) Первое измерение визуальной коммуникации — это язык искусства.

В изобразительном искусстве художники-авангардисты, такие как, Александр Родченко (1891–1956)

4) Четвёртым измерением визуальной коммуникации является визуальный троп.

Адаптация межкультурных визуальных коммуникаций

Ключевые слова: межкультурные коммуникации, визуальные коммуникации, адаптация визуальных коммуникаций, графический дизайн. Исследование проблемы бытия визуальных искусств в ситуации глобализации культуры является особо актуальным в связи с...

Место творчества и креатива в дизайне современного рекламного...

Творческая идея должна обращаться к правильно отобранной аудитории с грамотным

Например, говоря об иллюстративном креативе: такой креатив может быть качественным по

Если, к примеру, рекламируя сеть гипермаркетов, стратегия компании которой «низкие цены каждый

дизайн рекламы, Визуальная культура, визуальная коммуникация, реклама, образ...

Похожие статьи

Визуализация как актуальное направление распространения...

Визуальный контент оказывает влияние на культурную и образовательную базу аудитории.

Визуальная информация является мощнейшим средством рекламы и PR.

Красивая картинка или видеоряд, вызывают положительные эмоции у аудитории.

3) Качественный визуальный контент в разы упрощает и ускоряет понимание сложной информации (в первую очередь сюда...

Влияние визуального контента в социальных сетях на...

...визуальных концепций оформления контента в социальной сети Инстраграм в 2022 году.

— размещение текста; — способы оформления информации и визуальных элементов

Таким образом, можно отметить, что создание визуальной коммуникации в социальных

культура, визуальная коммуникация, образ, реклама, современное общество, визуальный код...

Особенности проектирования визуальных коммуникаций...

Ключевые слова: теледизайн, телевидение, визуальные коммуникации, профессиональное образование дизайнеров

Даже то, какие новости и как они преподносятся, может указать на направленность канала.

Для канала это тематика, целевая аудитория, цели, задачи и миссия.

Ажгихин С. Г. Инновации в дизайне и дизайн-образовании. Искусство и образование.

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Вопросы — что есть визуальная культура? Почему она так популярна в современном мире?

«Визуальное восприятие является наиболее простым видом восприятий человека.

Визуальное искусство, по большей части, применяет ту же тактику, как и реклама — самый эффективный способ

А ведь эта аудитория исчисляется миллиардами зрителей.

Изобразительное искусство в контексте информационного...

Из них около 250 млн. человек впервые вышли в сеть только в 2017 году.

Изобразительное искусство стало более доступным и вышло за пределы выставочных залов, преобразовавшись в цифровую форму.

Ежемесячная аудитория видеохостинга YouTube составляет 1,8 млрд. человек.

Постмодернизм – широкое культурное течение, в чью сферу попадает искусство.

Дизайн рекламы в контексте конструирования визуального кода...

Ключевые слова: дизайн, дизайн рекламы, реклама, визуальный код, визуальная культура

подходе, основой которого является конкретный визуальный язык, свойственный определенной целевой аудитории.

дизайн рекламы, Визуальная культура, визуальная коммуникация, реклама, образ

Рубрика: 1. Общие вопросы культуры, искусства и искусствоведения.

Визуальные коммуникации PR-кампаний | Статья в журнале...

 По мере роста интернет-коммуникаций PR-специалисты в своей деятельности всё больше прибегают к

1) Первое измерение визуальной коммуникации — это язык искусства.

В изобразительном искусстве художники-авангардисты, такие как, Александр Родченко (1891–1956)

4) Четвёртым измерением визуальной коммуникации является визуальный троп.

Адаптация межкультурных визуальных коммуникаций

Ключевые слова: межкультурные коммуникации, визуальные коммуникации, адаптация визуальных коммуникаций, графический дизайн. Исследование проблемы бытия визуальных искусств в ситуации глобализации культуры является особо актуальным в связи с...

Место творчества и креатива в дизайне современного рекламного...

Творческая идея должна обращаться к правильно отобранной аудитории с грамотным

Например, говоря об иллюстративном креативе: такой креатив может быть качественным по

Если, к примеру, рекламируя сеть гипермаркетов, стратегия компании которой «низкие цены каждый

дизайн рекламы, Визуальная культура, визуальная коммуникация, реклама, образ...

Задать вопрос