Использование IT-технологий в организации совместной образовательной деятельности детей и родителей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (439) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 09.11.2022

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Солодянкина, Л. В. Использование IT-технологий в организации совместной образовательной деятельности детей и родителей / Л. В. Солодянкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 44 (439). — С. 353-355. — URL: https://moluch.ru/archive/439/95822/ (дата обращения: 02.05.2024).



Как вы думаете, какие общие интересы у современных детей и их родителей?

Нам трудно представить свою жизнь без гаджетов и интернета. Мы возмущаемся при виде детей, которые не выпускают из рук телефон или планшет. А сами……сами в этот момент украдкой читаем почту, пишем комментарии, просматриваем сторис любимых блогеров.

Современные родители общаются со своими детьми?

Конечно общаются, но это общение теряет в качестве. С этим никто не будет спорить. Физически отцы и матери рядом с детьми, а эмоционально находятся где-то далеко.

Педагоги МБДОУ № 116 гор. Ижевска, задумались:

Как же быть? Как сделать родителей активными участниками образовательного процесса, используя современные информационные технологии? Как объединить современные семьи, используя их интерес к мобильному телефону?

В прошлом учебном году в детском саду был запущен проект «Юный этноблогер».

Основная цель проекта: создание условий для совместной деятельности с родителями и воспитанниками через ведение блога по знакомству с историей родного края, традициями народов, населяющих Удмуртию.

Участниками стали педагоги, родители, воспитанники подготовительной к школе группы.

В начале года на родительском собрании было предложено реализовать проект по этнокультурному воспитанию. Более 65 % родителей поддержали эту идею.

Для ее реализации была организованна совместная встреча с родителями и детьми, на которой обсуждались понятия и определения такие как:

  1. Кто такие блогеры и чем они занимаются?
  2. Что значит вести свой блог?
  3. Какой рассказ будет интересен, а какой нет?
  4. Что такое «Этноблог»?
  5. Как будут построены наши видеосюжеты?
  6. Что такое «монтаж» и «обработка» видеосюжетов?

Родители, которые подхватили идею первыми и владеют ИКТ, сами предложили создать творческую группу, которая занялась разработкой алгоритма.

– Определить направленность видео — природа, культура, традиции….. — название ролика…..Место съемок видео

– Продумать приветствие аудитории.

– Составить небольшой рассказ о себе.

– Осветить проблему, о которой нужно рассказать (о чём будет рассказ?)

– Продумать текст самого рассказа

– Подвести итоги в видео.

– Длительность видео (не более 2-х минут).

Было решено, что раз в месяц творческая группа будет встречаться для обсуждения сюжетов выступлений.

На встречах совместно продумывали сценарии, искали ответы на вопросы по качеству съемки, поиску материала.

Родителям творческой группы, потому что они как специалисты проводили анализ семейных работ по следующим критериям:

– глубина раскрытия темы, ясность представления;

– оригинальность видеоролика (новизна идеи);

– информативность.

Общались с родителями по монтажу видеороликов, использованию современных программ для записи и обработки видеосюжета, рекомендовали использовать штатив для съемки и более качественное разрешение камеры.

Благодаря советам опытных родителей по созданию блогов, улучшалась техническая сторона видеороликов:

– качество видеосъемки;

– уровень владения специальными выразительными средствами;

– эстетичность работы (общее эмоциональное восприятие).

Именно творческая группа принимала решение о размещении видеосюжета в сети Интернет, либо возвращала на доработку.

Для обработки и монтажа видеосюжетов родителям и педагогам было рекомендовано использовать следующие программы. представленные на слайде: Adobe Premier Pro, Windows Movie Maker, Sony Vegas.

Обработанный и смонтированный материал размещался на официальной страничке детского сада в ВКонтакте.

Эта работа по реализации проекта сплотила родителей группы: семьи легче шли на контакт, как с педагогом, так и друг с другом.

Конечно, не все родители сразу активно включились в проект на начало года, ссылаясь на свою занятость. Но после размещения в сеть Интернет первого видеосюжета вовлеченность родителей возросла. Почему? Да потому что дети, чьи ролики разместили ВК, с упоением рассказывали сверстникам, как они снимали материал, куда ездили… Автор сюжета лично делился своими впечатлениями, знаниями о сюжете, а также возникшими трудностями при съемке. Сами понимаете, что дети стали предлагать родителям сделать свой видеосюжет.

Все размещенные на странице детского сада в «ВКонтакте» сюжеты совместно с детьми просматривались в группе. Наши дети чувствовали себя настоящими блогерами! а как же иначе?!

Благодаря блогерству дети приобретают жизненный опыт и навыки, которые могут пригодиться им в жизни: уверенность, общение, работа в семейной команде, критическое мышление, самоорганизация и креативность.

И мы стали наблюдать, как стали улучшаться взаимоотношения детей: наши дети (конечно, не сразу!) учились договариваться во время игры, объяснять свой выбор, соглашаться или убеждать…

В ходе реализации проекта сформировались правила съемки сюжета, которые разработала творческая группа родителей:

наличие сценария записываемой речи, подготовленной в соответствии с возрастом ребенка ( понятно, доступно, содержательно), текст разбить на логические части — кусочки видео (от 5 до 8);

подготовка к видеосъемке: предварительно ребенку необходимо рассказать, как и где он должен стоять, условиться о сигнале, по которому он начинает речь, если необходимо — какие движения должен выполнять, (жесты);

выбор места для съемки вашего видео;

после включения записывающего устройства, посчитайте до 3, только после этого ребенок начинает говорить, чтобы при монтаже видео не испортить качество;

редакция отснятого видео, в итоге оно не должно быть более 2-х минут.

Результат нашего проекта мы видим не только в создании роликов — как продукте проекта, но и возрастании интереса детей, их семей любви к культуре народов, проживающих в России, в формировании положительных родительско-детских отношениях, в умении детей сотрудничать со сверстниками, обсуждать планы, делать выбор, умение слушать друг друга.

Так интерес к гаджету наши педагоги использовали не только для формирования интереса к родному краю, но и к формированию системы гибких навыков — важных и необходимых детям для коммуникации, взаимодействия в команде, креативности, критического мышления — для достижения целевых ориентиров по ФГОС ДО.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, творческая группа, детский сад, критическое мышление, педагог, проект, родной край.


Похожие статьи

Педагогический проект «Родной город» (групповой, творческий...)

Библиографическое описание: Хорошавина, В. В. Педагогический проект «Родной город»

Фактор наличия отклонений в развитии у детей группы ОНР, проявляющейся в разной

деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, имеющие ОНР, воспитатели...

Критическое мышление как условие успешности педагога

Кроме того, чтобы научить детей критически мыслить, учитель должен сам уметь это делать. Значит необходимо развивать критическое мышление педагогов.

Каким же должен быть педагог, чтобы оправдать доверие и ожидание детей, родителей, чтобы

Таким образом, закрепление и развитие навыков критического, творческого мышления должно...

Проектная деятельность по краеведению как средство...

Но, в процессе, общения с детьми моей группы и по результатам диагностики освоения детьми

качеств личности ребенка, позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина

родной город, малая родина, ребенок, город, проектная деятельность, городская среда...

Партнерское взаимодействие с родителями в процессе...

Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие

В нашей группе работа по вовлечению родителей в деятельность ДОУ по патриотическому

ребенок, родной край, родной город, родитель, решение задач, Тольятти, региональный компонент

родной край, задача, свойство дерева, региональный компонент, ребенок, проектный метод...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край...»

Участники проекта: педагоги, дети, родители. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому

выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность

дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»

Проект как средство укрепления детско-родительских отношений

В статье представлены рекомендации для педагогов по укреплению детско-родительских

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы, сотрудники библиотеки.

– Расширение кругозора у детей, повышая интерес к людям, прославляющих родной край

Проект «День Победы». Тип проекта: познавательный, исследовательско-творческий.

Формирование у дошкольников патриотических чувств через...

...старших дошкольников чувство гордости за достижения своей семьи, родного края, страны.

В первую очередь это связанно с выполнением исследовательских и творческих проектов.

дошкольный возраст, ребенок, детский сад, творческое мышление, знание, проект.

проект, родитель, детский сад, питание детей, ребенок, проектный метод, дошкольный возраст...

Проект «Дети и наука» как форма организации и развития...

Проект «Дети и наука» с одной стороны, развивает познавательную активность детей, формирует критический стиль мышления, формирует целостную картину мира, с другой

проект «Дети и Наука», с целью развития интеллектуальной, познавательной и творческой

родитель, дошкольное учреждение, ребенок, детский сад, проектная деятельность, педагог...

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

– Как привлечь семьи к участию в жизни группы, детского сада? – Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?

Творческая мастерская в детском саду направлена на решение следующих задач

1. Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности.

Современная практика использования проектной деятельности...

В детском саду проекты детско-взрослые. В таких проектах участвуют дети, родители, педагоги и

Передача дошкольнику творческой инициативы в проекте, а родители выступают ее

проектная деятельность, ребенок, детский сад, метод проектов, проект, дошкольное. ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное...

Похожие статьи

Педагогический проект «Родной город» (групповой, творческий...)

Библиографическое описание: Хорошавина, В. В. Педагогический проект «Родной город»

Фактор наличия отклонений в развитии у детей группы ОНР, проявляющейся в разной

деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, имеющие ОНР, воспитатели...

Критическое мышление как условие успешности педагога

Кроме того, чтобы научить детей критически мыслить, учитель должен сам уметь это делать. Значит необходимо развивать критическое мышление педагогов.

Каким же должен быть педагог, чтобы оправдать доверие и ожидание детей, родителей, чтобы

Таким образом, закрепление и развитие навыков критического, творческого мышления должно...

Проектная деятельность по краеведению как средство...

Но, в процессе, общения с детьми моей группы и по результатам диагностики освоения детьми

качеств личности ребенка, позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина

родной город, малая родина, ребенок, город, проектная деятельность, городская среда...

Партнерское взаимодействие с родителями в процессе...

Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие

В нашей группе работа по вовлечению родителей в деятельность ДОУ по патриотическому

ребенок, родной край, родной город, родитель, решение задач, Тольятти, региональный компонент

родной край, задача, свойство дерева, региональный компонент, ребенок, проектный метод...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край...»

Участники проекта: педагоги, дети, родители. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому

выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность

дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»

Проект как средство укрепления детско-родительских отношений

В статье представлены рекомендации для педагогов по укреплению детско-родительских

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы, сотрудники библиотеки.

– Расширение кругозора у детей, повышая интерес к людям, прославляющих родной край

Проект «День Победы». Тип проекта: познавательный, исследовательско-творческий.

Формирование у дошкольников патриотических чувств через...

...старших дошкольников чувство гордости за достижения своей семьи, родного края, страны.

В первую очередь это связанно с выполнением исследовательских и творческих проектов.

дошкольный возраст, ребенок, детский сад, творческое мышление, знание, проект.

проект, родитель, детский сад, питание детей, ребенок, проектный метод, дошкольный возраст...

Проект «Дети и наука» как форма организации и развития...

Проект «Дети и наука» с одной стороны, развивает познавательную активность детей, формирует критический стиль мышления, формирует целостную картину мира, с другой

проект «Дети и Наука», с целью развития интеллектуальной, познавательной и творческой

родитель, дошкольное учреждение, ребенок, детский сад, проектная деятельность, педагог...

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

– Как привлечь семьи к участию в жизни группы, детского сада? – Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?

Творческая мастерская в детском саду направлена на решение следующих задач

1. Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности.

Современная практика использования проектной деятельности...

В детском саду проекты детско-взрослые. В таких проектах участвуют дети, родители, педагоги и

Передача дошкольнику творческой инициативы в проекте, а родители выступают ее

проектная деятельность, ребенок, детский сад, метод проектов, проект, дошкольное. ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное...

Задать вопрос