Пути формирования словообразовательной креативности в английских медиа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (438) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 24.10.2022

Статья просмотрена: 63 раза

Библиографическое описание:

Сапрыкина, С. А. Пути формирования словообразовательной креативности в английских медиа / С. А. Сапрыкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 357-358. — URL: https://moluch.ru/archive/438/95691/ (дата обращения: 05.05.2024).



В статье проведен анализ словообразовательной креативности в медийном дискурсе. Выявлена роль медиасферы в современном мире. Указаны способы реализации словообразовательной креативности. Проанализировав различные исследования были выявлены пути формирования словообразовательной креативности на материале текстов СМИ.

Ключевые слова: словообразовательная креатиность, медийный дискурс, словообразование.

В последнее время роль медиасферы не заключается лишь в передачи информации, это особая сфера речевого употребления, которая обладает своими признаками и особенностями. Одной из наиболее важной такой особенностью является то, что любое событие, любое социально идеологическое изменение фиксируется и это явление может служить основой для описания современного состояния языка. «Превратившись в одну из наиболее существенных сфер речепользования, средства массовой информации сегодня во многом определяют характер и свойства современного состояния языка» [2, с. 16].

Словообразовательная креативность — это сложный процесс, включающий в себя различные языковые средства для достижения основной прагматической коммуникативной цели говорящего (или пишущего), которая заключается в особом воздействии на адресата. Словообразовательная креативность понимаемой как единство лингвистических знаний и умений, связанных с творческим потенциалом языка и способностью к интерпретации как неотъемлемым качеством человеческого разума. [4, с. 65].

Воздействующая сила языка массмедиа является на сегодняшний день одним из рычагов влияния на пользователей. Информации стало настолько много, что пользователям приходится анализировать информацию, транслируемую через СМИ и Интернет, уметь критически подходить к полученным данным.

Речевое влияние — неотъемлемая часть медийного дискурса. Словообразовательная креативность используется как инструмент управления сознанием, эффективно воздействуя на пользователей.

В. И. Карасик утверждает, что «средства массовой информации резко приблизились к читателям, стали играть роль собеседника, а не рупора официальной власти» [3, с. 179].

В связи с этим происходит усиление личностного начала в СМИ, которое проявляется, в частности, в словотворческой деятельности, а также в повышении влияния в медийном тексте.

В настоящее время креативность приобретает черты одаренности. Однако некоторые исследователи (Д. Б. Богоявленская, Т. А. Барышева и другие) связывают ее с высоким уровнем интеллекта, который позволяет развить необычный взгляд на обычные вещи и умение воспроизводить нечто новое.

Английский язык очень динамичен и английские СМИ используют творческий, оригинальный подход в организации предоставления информации.

В качестве способов и средств реализации креативности в материалах СМИ выступают, прежде всего, словотворчество (в особенности окказиональное словообразование), актуализация полисемии и омонимии языковых единиц, использование прецедентных текстов и фразеологизмов [1, с.23]

Шмелёва Е. С. выделяет следующие пути формирования словообразовательной креативности в медиасфере:

– Окказиональное словосложение: They can also avoid the mix of fee - for - service provision and direct - to - consumer drug advertising that aggravated America’s lax prescribing. — ‘Они также могут избежать комбинации предоставления [лекарств] с оплатой-на-месте и рекламы лекарств лично-каждому-потребителю, которая усугубила вольготную выписку рецептов в Америке’. («The ecstasy and the agony», The Economist, 26 мая 2016 г.). [5, c. 524]

– Аффиксальное словообразование: The Sarrazinites are raising the bar for judging integration a success . — ‘ Саррациниты усложняют задачу, оценивая интеграцию как успех.’ («Multikulturell? Wir?», The Economist, 11 ноября 2010 г.).

– Реализация синонимов для формирования градации: When Mr Klein took the job in 2002, graduation rates were low and test scores abysmal . — ‘Когда Мистер Кляйн занял должность в 2002 году, показатель доли учащихся, окончивших школу, был низким , а результаты тестов — катастрофически низкими .’ («New York’s Schools», The Economist, 11 ноября 2010 г.). [5, с. 525].

– Актуализация метафоры и переключение на неформальный регистр: Challenging the Buckeye State’s ban on political mudslinging . — ‘Подрывая запрет на политическое «поливание грязью» в Каштановом Штате.’ («Is it wise to criminalize lies?», The Economist, 08 марта 2014 г.).

– Модификация фразеологизма the ace of spades посредством метафорического расширения : on Mexico’s hit list: Even Joaquín “Shorty” Guzmán, the supposedly untouchable Sinaloa leader and the ace of spades on Mexico’s hit list , may be at risk. — ‘Даже Хоакин «Коротышка» Гузман, будто бы неприкосновенный лидер Синалоа и главная мишень (букв. туз пик ) в мексиканском черном списке, может попасть под риск.’ («Falling kingpins, rising violence», The Economist, 16 декабря 2010 г.). [5, с. 522]

Таким образом, словообразовательная креативность стала неотъемлемой частью медиасферы. Пути ее формирования зависят только от индивидуальности творческой личности. Современные СМИ постоянно используют технику словообразовательной креативности, чтобы по-разному воздействовать на человека: от простого развлечения до серьезной манипуляции.

Литература:

  1. Баско Н. В. Креативность в медийной номинации: средства и способы реализации / Н. В. Баско — Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива, 2018 — С. 21–29.
  2. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная английская медиаречь): учебное пособие / Т. Г. Добросклонская. — М.: Флинта: Наука. — 2008. — 263 с.
  3. Карасик В. И. Коммуникативные нормы массовой культуры / В. И. Карасик // Дискурс, текст, когниция. — Н. Тагил. — 2011. — C. 179.
  4. Сопова Т. Г. Языковая игра в контексте демократизации художественной речи в последние десятилетия XX века: автореф. дис. … канд. филол. наук. — СПб., 2007. — 22 с.
  5. Шмелёва Е. С. Лингвокреативность в медийном дискурсе / Е. С. Шмелёва — М.: МГЛУ, 2021. — С. 499–557.
Основные термины (генерируются автоматически): словообразовательная креативность, путь формирования.


Ключевые слова

словообразование, медийный дискурс, словообразовательная креатиность

Похожие статьи

Теоретические предпосылки исследования... | Молодой ученый

Часто словообразовательную креативность сравнивают с языковой игрой. Словообразовательная креативность — это осознанное отклонение от нормы, в результате чего, выделяется основная идея, и тем самым делает её запоминающейся.

Пути формирования словообразовательной креативности...

№43 (438) октябрь 2022 г. Авторы: Сапрыкина София Андреевна. Рубрика: Филология, лингвистика. Страницы: Библиографическое описание: Сапрыкина, С. А. Пути формирования словообразовательной креативности в английских медиа / С. А. Сапрыкина.

Развитие креативности на уроках русского языка в начальной...

Становления прочных орфографических умений и навыков учащихся невозможно достигнуть путем выполнения только чисто орфографических (правилоориентированных) упражнений. Орфографический навык складывается в процессе творческого письма (М. М. Разумовская).

Научный журнал «Молодой ученый» №43 (438) октябрь 2022 г.

Название: К вопросу о международном сотрудничестве России в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового поражения. Рубрика: Юриспруденция.

Формирование навыков словообразования у старших...

Библиографическое описание: Мирошниченко, Н. В. Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логопедических сказок / Н. В. Мирошниченко, Н. Г. Сикиркина, Ю. М. Руденко.

Формирование креативного мышления на уроках

Он основан на системе креативного мышления, основанная на предположение о том, что все вещи, даже самые непохожие, каким-то образом... Развитие творческих способностей детей на уроках технологии... – развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

Перспективы развития творческого воображения у старших...

Одним из путей развития творческого воображения в дошкольном возрасте стало использование приемов и методов ТРИЗ — теория решения изобретательных задач (автор Г. С. Альтшуллер, 1946 г.) С 1987 года она успешно адаптирована к дошкольному возрасту.

Развитие креативности дошкольника в научно-педагогических...

Развитие креативности необходимо начинать уже в детстве. Не секрет ни для кого, что развитие ребенка начинается с самого рождения, когда он вошел в мир людей, когда они прикоснулись к нему и поместили в социальные условия.

Неузуальные способы создания новых слов в повседневной...

Как известно, реализация языковой системы идет по пути последовательного заполнения пустующих «клеток»; слова, входящие в словообразовательную цепь, находятся в отношениях последовательного подчинения: производящее → производное / производящее → производное.

Похожие статьи

Теоретические предпосылки исследования... | Молодой ученый

Часто словообразовательную креативность сравнивают с языковой игрой. Словообразовательная креативность — это осознанное отклонение от нормы, в результате чего, выделяется основная идея, и тем самым делает её запоминающейся.

Пути формирования словообразовательной креативности...

№43 (438) октябрь 2022 г. Авторы: Сапрыкина София Андреевна. Рубрика: Филология, лингвистика. Страницы: Библиографическое описание: Сапрыкина, С. А. Пути формирования словообразовательной креативности в английских медиа / С. А. Сапрыкина.

Развитие креативности на уроках русского языка в начальной...

Становления прочных орфографических умений и навыков учащихся невозможно достигнуть путем выполнения только чисто орфографических (правилоориентированных) упражнений. Орфографический навык складывается в процессе творческого письма (М. М. Разумовская).

Научный журнал «Молодой ученый» №43 (438) октябрь 2022 г.

Название: К вопросу о международном сотрудничестве России в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового поражения. Рубрика: Юриспруденция.

Формирование навыков словообразования у старших...

Библиографическое описание: Мирошниченко, Н. В. Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логопедических сказок / Н. В. Мирошниченко, Н. Г. Сикиркина, Ю. М. Руденко.

Формирование креативного мышления на уроках

Он основан на системе креативного мышления, основанная на предположение о том, что все вещи, даже самые непохожие, каким-то образом... Развитие творческих способностей детей на уроках технологии... – развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

Перспективы развития творческого воображения у старших...

Одним из путей развития творческого воображения в дошкольном возрасте стало использование приемов и методов ТРИЗ — теория решения изобретательных задач (автор Г. С. Альтшуллер, 1946 г.) С 1987 года она успешно адаптирована к дошкольному возрасту.

Развитие креативности дошкольника в научно-педагогических...

Развитие креативности необходимо начинать уже в детстве. Не секрет ни для кого, что развитие ребенка начинается с самого рождения, когда он вошел в мир людей, когда они прикоснулись к нему и поместили в социальные условия.

Неузуальные способы создания новых слов в повседневной...

Как известно, реализация языковой системы идет по пути последовательного заполнения пустующих «клеток»; слова, входящие в словообразовательную цепь, находятся в отношениях последовательного подчинения: производящее → производное / производящее → производное.

Задать вопрос