Ведомственный контроль за учреждениями здравоохранения в Санкт-Петербурге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №41 (436) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 10.10.2022

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Анненкова, Ю. А. Ведомственный контроль за учреждениями здравоохранения в Санкт-Петербурге / Ю. А. Анненкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95365/ (дата обращения: 06.05.2024).



Санкт-Петербург как город федерального значения имеет разветвленную сеть учреждений здравоохранения. Согласно сведениям комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга в 2022 году в данном субъекте РФ действует около 300 региональных учреждений здравоохранения. Особенностью является отсутствие единого учредителя. Юридически учредителем является Санкт-Петербург, но в лице администраций районов и комитетов.

Координация и контроль за деятельностью учреждении осуществляется в зависимости от ведомственной принадлежности. В связи с тем, что здравоохранение является важной сферой жизни общества контроль за качеством оказания медицинской помощи и результативностью осуществления расходов находится в приоритете для государства.

В сфере здравоохранения можно выделить следующие направления контроля учредителя:

— контроль за выполнением государственного задания, достижением количественных и качественных показателей;

— контроль за целевым расходованием средств, выделенных в виде субсидий на иные цели и осуществление капитальных вложений;

— контроль в сфере закупок;

— контроль качества и безопасности медицинской деятельности;

— контроль в сфере трудового законодательства.

В ведении администрации Калининского района Санкт-Петербурга находится 12 учреждений здравоохранения, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль в финансовой сфере по следующим направлениям:

— контроль за целевым расходованием средств, выделенных в виде субсидий;

— контроль в сфере закупок.

Администрация Калининского района в 2021 году в лице отдела внутреннего финансового и ведомственного контроля произвела проверки в финансовой сфере всех 12 подведомственных ей учреждений здравоохранения. В отношении 10 учреждений осуществлялся контроль целевого использования средств субсидий. 4 учреждения были проверены на соблюдение законодательства в сфере закупок. Во всех 4 проверках соблюдения законодательства в контрактной сфере были обнаружены нарушения. Факт нецелевого использования средств субсидий обнаружен в 1 учреждении, в настоящее время ведется работа по устранению нарушения и принятия мер по недопущению возникновения в дальнейшем.

На сегодняшний день законодательство Санкт-Петербурга на наш взгляд недостаточно регулирует осуществление контроля за целевым использованием средств, что создает поводы для признания контроля учредителя неудовлетворительным и требующим принятия мер по совершенствованию.

Вопрос издания правового акта о назначении проверки является достаточно дискуссионным, поскольку обязанность учредителя осуществлять проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии установлена Типовыми формами соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, утвержденными Распоряжением Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2017 № 21-р (далее — Распоряжение № 21-р). Таким образом, учредитель вынужден самостоятельно принимать решение об издании правового акта о проведении проверке, форме его оформления, включении какой бы то ни было дополнительной информации. Учитывая, что проведение проверки использования субсидий из бюджета Санкт-Петербурга является юридически значимым действием, которое может повлечь за собой требование о возврате средств субсидии, факт проведения проверки кажется рациональным отразить в правовом акте, который принимается учредителем. Имеет смысл в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271 «О порядке предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» указать на необходимость его принятия, обязательные пункты содержания, порядок доведения до проверяемых учреждений. Также стоит учесть, что на сегодняшний день нет никакого указания по поводу срока проведения проверки, фактически, он не ограничен ничем. Данная юридическая особенность создает возможность учредителю на постоянной основе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность подведомственной организации, в случае здравоохранения, финансы которого помимо учредителя на постоянной основе контролирует Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, кажется правильным ограничить количество плановых проверок до 1 раза в год по каждой из предоставленных субсидий, установив срок проведения проверки не более 3 месяцев. Ознакомление с актом о проведении проверки можно организовать с помощью курирующего отдела, установив срок не позднее 7 рабочих дней до начала проверки.

Неурегулированность вопроса о проведении проверок по отраслевому признаку ставит учредителя в положение, когда нет понимания, нужно ли оформлять правовой акт о проведении проверки, акт по каждому учреждению по отдельности, или можно сделать это комплексно. В случае администрации Калининского района речь идет о 12 учреждениях здравоохранения, но у Комитета по здравоохранению подведомственная сеть состоит из 110 учреждений, что делает вопрос отдельного оформления более актуальным. Согласно Распоряжению № 21-р по результатам проверки составляется акт, который не направляется учреждению. Форма акта не утверждена, информация, подлежащая размещению также не уточнена. В связи с тем, что акт не вручается учреждению, а в случае выявления нарушений направляется уведомление о нарушении условий предоставления субсидии, возникает вопрос необходимости написания акта по каждому отдельному учреждению в случае отсутствия нарушений.

Вопрос вручения акта связан с тем, что форма акта не утверждена в связи с чем не ясно какая именно информация должна быть в нем отражена есть риски, что уведомление о нарушении условий предоставления субсидии будет дублировать акт проверки с нарушениями. Такая ситуация создает дополнительную работу должностным лицам администрации, осуществляющим контроль, и задваивает документы. В связи с тем, что составленный по окончании проверки акт не направляется в учреждение, для упрощения работы проверяющих можно предусмотреть два варианта документа об окончании проверки: в случае выявления нарушения — индивидуальный акт по учреждению с описанием выявленного нарушения, в случае отсутствия нарушений — уведомление о проведении проверки, в котором перечислить все учреждения отрасли здравоохранения, не имеющие нарушений. Также уточнение вопроса содержания уведомления о нарушении условий предоставления субсидии позволит избежать создания двух практически идентичных документов. Выходом из ситуации будет добавление в акт о проведенной проверке раздела о выводах проверяющих лиц, в котором будет указываться требование о возврате средств, потраченных нецелевым образом.

Таким образом, предложенные нами направления совершенствования ведомственного контроля учреждений здравоохранения позволит повысить эффективность контрольных мероприятий в данной сфере в Санкт-Петербурге.

Литература:

  1. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ
  2. О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 № 107
  3. О порядке предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ): Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271
  4. Об администрациях районов Санкт-Петербурга: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098
  5. Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга: Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2017 № 21-р
Основные термины (генерируются автоматически): правовой акт, контроль, нарушение условий предоставления субсидии, проведение проверки, Санкт-Петербург, сфера закупок, учреждение, учреждение здравоохранения, ведомственный контроль, Калининский район.


Похожие статьи

Актуальные проблемы правового регулирования осуществления...

Ключевые слова: госконтроль, здравоохранение, кодекс, надзор, нормативно-правовой акт.

Осуществление государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения в

В настоящее время все проблемы правового регулирования государственного контроля в

его положения позволяют подготовиться (т. е. сокрыть нарушения) к проверкам в рамках...

Отдельные проблемы ведомственного контроля за приемом...

Ключевые слова: ведомственный контроль, сообщение о преступлении, руководитель

Ведомственные акты, принимаемые Следственным комитетом РФ, не содержат детальную регламентацию

Богатова, Е. В. Вопросы правовой регламентации ведомственного контроля при приеме и

УПК РФ 2001 г. проверку сообщения о преступлении определяет в ст. 144.

Административная ответственность в сфере государственных...

...в сфере государственных закупок в бюджетных учреждениях здравоохранения / Н. В. Шлихтова.

проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В сфере госзакупок в

отпускной цены. Иногда заказчики, заключив контракт, изменяют его условия.

Приемка товара, работы или услуги зачастую совершается с различными нарушениями.

Контроль в системе госзакупок | Статья в сборнике...

...инстанций навязчивый контроль в сфере закупок может стать проблемой для бюджетного учреждения.

Система надзора проведения госзакупок регламентирована главой 5 ФЗ № 44. Ее содержание позволяет выделить следующие уровни проведения контроля

ведомственный контроль в сфере закупок, реализуемый госкорпорацией «Росатом»...

Совершенствование механизмов внутреннего государственного...

Контроль в сфере государственных закупок служит формой реализации контрольной

«мониторинг закупок» не подтверждаются в ходе проведения контрольного мероприятия.

№ 44-ФЗ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок

УФК по г. Санкт-Петербургу, УФК по Республике Бурятия, УФК по Иркутской области за 2019–2021...

Государственный контроль и надзор за осуществлением...

Контроль производится посредствам организации и проведения проверок субъекта

Ключевые слова: контроль, надзор, предпринимательская деятельность.

Формы государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской деятельности

Проверки — одна из основных и важнейших форм государственного контроля (надзора) в сфере...

Прикладные аспекты организации и проведения аудита закупок

Ключевые слова: государственный заказчик, контракт, закупка, контроль, эффективность.

– подготовка к проведению аудита в сфере закупок (подготовительный этап)

– оформление результатов аудита в сфере закупок (заключительный этап)

Аналогичная информация вносится в акт с разбивкой по способу правового регулирования закупок (44-ФЗ/223-ФЗ).

Правовые основы муниципального финансового контроля

...контроля (надзора) и муниципального контроля», иные нормативные правовые акты.

о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

акт проверки и заключение финансового органа муниципального образования не имеют

плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения [5].

Проблемы проведения процедуры финансово-экономической...

контроль за исполнением бюджета субъекта; экспертиза проектов законов

требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Важнейшим моментом является применение верно составленных методик для проведения экспертиз

за нарушение правил проведения экспертизы нормативно-правового акта [9, 10].

К вопросу о практике реализации норм о судебном контроле за...

Ключевые слова: контроль за исправительными учреждениями, судебный контроль

В рамках государственного контроля следует выделить: ведомственный, судебный

Учитывая в действиях должностных лиц ФКУ ИК-2 наличие нарушений административного

Судом федеральному законодателю было предписано предусмотреть условия и порядок реализации...

Похожие статьи

Актуальные проблемы правового регулирования осуществления...

Ключевые слова: госконтроль, здравоохранение, кодекс, надзор, нормативно-правовой акт.

Осуществление государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения в

В настоящее время все проблемы правового регулирования государственного контроля в

его положения позволяют подготовиться (т. е. сокрыть нарушения) к проверкам в рамках...

Отдельные проблемы ведомственного контроля за приемом...

Ключевые слова: ведомственный контроль, сообщение о преступлении, руководитель

Ведомственные акты, принимаемые Следственным комитетом РФ, не содержат детальную регламентацию

Богатова, Е. В. Вопросы правовой регламентации ведомственного контроля при приеме и

УПК РФ 2001 г. проверку сообщения о преступлении определяет в ст. 144.

Административная ответственность в сфере государственных...

...в сфере государственных закупок в бюджетных учреждениях здравоохранения / Н. В. Шлихтова.

проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В сфере госзакупок в

отпускной цены. Иногда заказчики, заключив контракт, изменяют его условия.

Приемка товара, работы или услуги зачастую совершается с различными нарушениями.

Контроль в системе госзакупок | Статья в сборнике...

...инстанций навязчивый контроль в сфере закупок может стать проблемой для бюджетного учреждения.

Система надзора проведения госзакупок регламентирована главой 5 ФЗ № 44. Ее содержание позволяет выделить следующие уровни проведения контроля

ведомственный контроль в сфере закупок, реализуемый госкорпорацией «Росатом»...

Совершенствование механизмов внутреннего государственного...

Контроль в сфере государственных закупок служит формой реализации контрольной

«мониторинг закупок» не подтверждаются в ходе проведения контрольного мероприятия.

№ 44-ФЗ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок

УФК по г. Санкт-Петербургу, УФК по Республике Бурятия, УФК по Иркутской области за 2019–2021...

Государственный контроль и надзор за осуществлением...

Контроль производится посредствам организации и проведения проверок субъекта

Ключевые слова: контроль, надзор, предпринимательская деятельность.

Формы государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской деятельности

Проверки — одна из основных и важнейших форм государственного контроля (надзора) в сфере...

Прикладные аспекты организации и проведения аудита закупок

Ключевые слова: государственный заказчик, контракт, закупка, контроль, эффективность.

– подготовка к проведению аудита в сфере закупок (подготовительный этап)

– оформление результатов аудита в сфере закупок (заключительный этап)

Аналогичная информация вносится в акт с разбивкой по способу правового регулирования закупок (44-ФЗ/223-ФЗ).

Правовые основы муниципального финансового контроля

...контроля (надзора) и муниципального контроля», иные нормативные правовые акты.

о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

акт проверки и заключение финансового органа муниципального образования не имеют

плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения [5].

Проблемы проведения процедуры финансово-экономической...

контроль за исполнением бюджета субъекта; экспертиза проектов законов

требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Важнейшим моментом является применение верно составленных методик для проведения экспертиз

за нарушение правил проведения экспертизы нормативно-правового акта [9, 10].

К вопросу о практике реализации норм о судебном контроле за...

Ключевые слова: контроль за исправительными учреждениями, судебный контроль

В рамках государственного контроля следует выделить: ведомственный, судебный

Учитывая в действиях должностных лиц ФКУ ИК-2 наличие нарушений административного

Судом федеральному законодателю было предписано предусмотреть условия и порядок реализации...

Задать вопрос