Использование медиаресурсов во внеурочной работе воспитателя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (431) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 07.09.2022

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Сергеев, С. А. Использование медиаресурсов во внеурочной работе воспитателя / С. А. Сергеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 204-206. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94761/ (дата обращения: 06.05.2024).



Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью средств массовой коммуникации с целью формирования культуры общения, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники [1, с.1]. Основной задачей медиаобразования является формирование и развитие медийной и информационной культуры, умений получения, передачи и преобразования информации, норм и правил общения.

Я работаю воспитателем в Нахимовском военно-морском училище города Мурманска. В настоящее время процесс воспитания невозможен без опоры на различные медиаресурсы, без развития коммуникативной компетентности, медийной и информационной грамотности. Знания технологий медиаобразования обеспечивает объединение и систематизацию информации для достижения различных целей в воспитании подрастающего поколения.

Приоритетными направлениями в работе воспитателя Нахимовского училища являются патриотическое воспитание и профессиональная ориентированность на воспитание будущих военнослужащих, офицеров армии и флота. Для достижения данных целей воспитатели в своей деятельности применяют различные медиаресурсы. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Технические средства. Широко используются технические средства для проведения классных часов патриотической и профориентационной направленности в мероприятиях внеурочной деятельности. К таким средствам относятся компьютеры, проекторы, интерактивные доски. С помощью данных технических средств любое внеурочное занятие способствует повышению качества воспитания. Интерактивная доска позволяет всем обучающимся включиться в познавательную деятельность, предоставляет наглядность, эффективно демонстрирует материал, обеспечивает обратную связь, вносит новизну и динамичность.

Мудрость гласит, что для духовного развития личности нужны три условия: большие цели, большие препятствия и большие примеры. Поэтому, в процессе формирования военнослужащего широкое применение находит личный пример офицера как метод воспитания [2, с.2]. В рамках профориентационной работы в 10м классе воспитателями была подготовлена мультимедийная презентация на тему «Личным примером доказываю», где воспитатели класса продемонстрировали свой жизненный путь становления военнослужащего, вспомнили о наиболее значимых событиях военной службы. Мультимедийная презентация сопровождалась фотографиями того периода времени, видеофрагментами жизни офицеров из средств массовой информации. Положительные образцы и примеры поведения в деятельности офицеров имеют исключительно большое воспитательное значение для обучающихся — будущих военнослужащих.

  1. Информационные средства. Использование информационных средств для воспитания будущего военного офицера, патриота своей страны является неотъемлемой частью любого воспитательного мероприятия. К информационным средствам относятся самые разнообразные электронно-образовательные ресурсы, расположенные как локально, так и в глобальной сети Интернет. На внеклассных занятиях стало привычным обращаться за дополнительной информацией к медиаресурсам. Так, в 10х классах были организованы следующие мероприятия: классный час «Соловецкие юнги», на котором обучающиеся знакомились с архивными видеокадрами жизни юнг с Соловецких островов, анализировали распорядок дня, сравнивали его со своим; организован просмотр кинофильма «Офицеры» с обсуждением характеров главных героев; проводилась видеоэкскурсия с шефами и знакомство с военными катерами, информация о которых есть в свободном доступе в Интернете и многое другое.

Стоит заметить, что технологии медиаобразования предполагают работу не только с существующими медиаресурсами, но и создание собственных медиаресурсов. В рамках профессионального самоопределения на курсе воспитателями был проведен целый ряд профориентационных игр. Игровые методы работы способствуют созданию атмосферы доверия и непринужденности, в которой обучающиеся могут анализировать свои личностные качества и соотносить их с будущей профессией военнослужащего, осознавать свои ресурсы, осуществлять личностные пробы, обращаться к опыту, воспринимать реальность более осмысленно. Профессиональные игры позволяют моделировать внешний, взрослый мир профессиональных отношений, создавать ситуации, в которых участники расширяют свои знания о будущей профессии, увидеть перспективы выбранной профессиональной деятельности, осознать значимость выбора будущей профессии [3, с.2]. Именно игра с ее познавательным потенциалом становится для воспитателя дополнительным средством организации сопровождения обучающихся в выборе профессии военнослужащего.

Игра «Прими решение за командира» проводилась в классе. Соревновались две команды — соперники. Для обучающихся воспитатели разработали специальные задания, основанные на принятие какого — либо стратегического решения. Жюри оценивало результаты, определяло победителей. Игра «Добейся выполнения своего приказа» проходила в расположении курса. Класс был разделен на 3 команды. Цель данной игры: уметь четко, быстро исполнять команды, правильно отдавать приказы. В игре выявлялись как спортивные навыки нахимовцев, так и умение слаженности в выполнении элементов строевой подготовки. Профориентационная игра «Инженерная подготовка отделения морской пехоты» проводилась на улице в зимний период времени. Во премя проведения игры обучающиеся рыли окопы, метали снежки в цель, строили оборонительные сооружения. По результатам игры также была определена команда — победитель.

По результатам проведенной работы на курсе создан электронный альбом «Моя профессия — Родину защищать!», который постоянно пополняется и используется.

Подводя итог, необходимо отметить, что применение медиаресурсов способствует более быстрому и эффективному процессу освоения различных умений и навыков нахимовцев, помогает воспитателю создать положительные условия для развития у обучающихся мышления, воображения, памяти, внимания и восприятия. При этом у обучающихся копятся научно — технические знания и формируются важнейшие человеческие качества, необходимые им для дальнейшего освоения профессии военнослужащего.

Литература:

  1. Информационная грамотность и медиаобразование для всех. Интернет –ресурс: https://www.mediagram.ru/mediaed/
  2. Губин В. А., Егоров Д. А. «Личный пример офицера как метод воспитания военнослужащих-контрактников», Психопедагогика в правоохранительных органах, 2014, № 4(59)
  3. Профориентационные игры — как эффективное средство влияния на профессиональное самоопределение школьников Интернет-ресурс: http://www.directeducation.ru/powins-1045–3.html
Основные термины (генерируются автоматически): обучающийся, средство, будущая профессия, воспитатель, игра, мультимедийная презентация.


Похожие статьи

Информационные технологии как средство ознакомления...

2.мультимедийные презентации позволяют педагогу наглядно выстроить объяснение с использованием видео фрагментов

ребенок, труд, профессия, игра, труд взрослых, младший дошкольный возраст, педагог, будущая профессия, детский сад, дошкольный возраст.

Использование мультимедийных презентаций...

Преимущества мультимедийных презентаций перед традиционными средствами обучения: движения

Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать процесс обучения и

Воспитателям необходимо разрабатывать собственные мультимедийные проекты...

Патриотическое воспитание и профориентационная работа во...

Мультимедийная презентация, архивные видео- и аудиофайлы помогли окунуться в

Для обучающихся, в чьих семьях профессия офицера передается от отца к сыну, данный

Готовя будущих офицеров — защитников Отечества, воспитатель в своей работе четко осознает тот...

Мультимедийные презентации как форма работы в дошкольной...

Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме [4].

Мультимедийные презентации — это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий...

Мультимедиа презентации как метод обучения

Мультимедийная презентация как эффективное средство... В процессе создания, подготовки и демонстрации мультимедийной презентации

учебный материал, презентация, слайд, студент, шрифт, учебный процесс, средство обучения, преподаватель, мультимедийная...

Использование информационных технологий (мультимедийные...)

Использование информационных технологий (мультимедийные презентации) в образовательной деятельности дошкольников.

Задачи: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг друг.

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста

- использование мультимедийной презентации

Недостаточная работа с родителями обучающихся. Слабое внимание к профориентации различных социальных институтов.

Ключевые слова: профориентационная работа, профессия, специальность, обучающийся...

Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников...

Мультстудия — это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств, в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма » .

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» по...

Материалы иоборудование: телевизор, видеоприставка, мультимедийная презентация «Все профессии нужны, все профессии важны», картинки

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием продавца, помогли ему разложить овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру.

Использование электронных презентаций в образовательном...

Сизякова, Н. Н. Использование электронных презентаций в образовательном процессе ДОУ / Н. Н. Сизякова.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательную деятельность ДОУ являются мультимедийные презентационные технологии.

Похожие статьи

Информационные технологии как средство ознакомления...

2.мультимедийные презентации позволяют педагогу наглядно выстроить объяснение с использованием видео фрагментов

ребенок, труд, профессия, игра, труд взрослых, младший дошкольный возраст, педагог, будущая профессия, детский сад, дошкольный возраст.

Использование мультимедийных презентаций...

Преимущества мультимедийных презентаций перед традиционными средствами обучения: движения

Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать процесс обучения и

Воспитателям необходимо разрабатывать собственные мультимедийные проекты...

Патриотическое воспитание и профориентационная работа во...

Мультимедийная презентация, архивные видео- и аудиофайлы помогли окунуться в

Для обучающихся, в чьих семьях профессия офицера передается от отца к сыну, данный

Готовя будущих офицеров — защитников Отечества, воспитатель в своей работе четко осознает тот...

Мультимедийные презентации как форма работы в дошкольной...

Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме [4].

Мультимедийные презентации — это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий...

Мультимедиа презентации как метод обучения

Мультимедийная презентация как эффективное средство... В процессе создания, подготовки и демонстрации мультимедийной презентации

учебный материал, презентация, слайд, студент, шрифт, учебный процесс, средство обучения, преподаватель, мультимедийная...

Использование информационных технологий (мультимедийные...)

Использование информационных технологий (мультимедийные презентации) в образовательной деятельности дошкольников.

Задачи: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг друг.

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста

- использование мультимедийной презентации

Недостаточная работа с родителями обучающихся. Слабое внимание к профориентации различных социальных институтов.

Ключевые слова: профориентационная работа, профессия, специальность, обучающийся...

Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников...

Мультстудия — это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств, в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма » .

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» по...

Материалы иоборудование: телевизор, видеоприставка, мультимедийная презентация «Все профессии нужны, все профессии важны», картинки

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием продавца, помогли ему разложить овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру.

Использование электронных презентаций в образовательном...

Сизякова, Н. Н. Использование электронных презентаций в образовательном процессе ДОУ / Н. Н. Сизякова.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательную деятельность ДОУ являются мультимедийные презентационные технологии.

Задать вопрос