Применение чек-листа при подготовке к Всероссийским проверочным работам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №32 (427) август 2022 г.

Дата публикации: 12.08.2022

Статья просмотрена: 197 раз

Библиографическое описание:

Русских, В. И. Применение чек-листа при подготовке к Всероссийским проверочным работам / В. И. Русских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 32 (427). — С. 111-113. — URL: https://moluch.ru/archive/427/94411/ (дата обращения: 26.04.2024).



Статья посвящена технологии использования чек-листов при подготовке ВПР. Поднимается вопрос об эффективности и результативности применения данной технологии.

Сейчас в школах дети зачастую очень перегружены и не имеют мотивацию к учебе, дистанционное образование выявило ряд проблем при введении уроков через различные средства связи, от обычных пропусков уроков учеником до технической несостоятельности, сжатые сроки подготовки к ВПР, или попросту ученик заболел и пропустил тему. Наверное, каждый учитель хочет, чтобы ученики показывали максимальный результат, и при всем при этом надолго могли бы запомнить материал, который им выдали.

При анализе статей и изучении материалов я решил применить технологию «чек-лист» в школе при подготовке к ВПР по истории. Так как результаты знаний после дистанционного обучения в 2020 году, были достаточно низкие, я решил постепенно поднимать качество обучаемости учеников [1]. Применение технологии чек-листов в нашем мире не ново. Если разобраться в деталях, то дословно «чек-лист» переводится как проверочный или контрольный лист, на котором перечислены пункты и по их выполнению человек ставит галочки. Если углубиться немного в историю, то чек-листы в самом начале использовали в технических отраслях, где требовалась строгая последовательность действий. Чек-листы можно создавать и использовать и в печатном, и в электронном виде. Они одинаково хороши как для принятия срочных решений, так и для методичного выполнения пошаговой процедуры. Данная технология может помочь в любой сфере, которая требует больше рабочей памяти, чем располагает человек. [2]

В данной статье я представлю несколько видов чек-листов, которые могут использоваться при подготовке к ВПР по истории. Я представлю чек-листы за 6 класс по истории России, расскажу этап базовой подготовки, как их можно использовать и о результатах, что они дали.

Первый шаг и самый трудный — это грамотно создать чек-лист, так как он служит фундаментом для учащихся, от него зависит, насколько легко учащиеся смогут запомнить ту или иную информацию, даты, события, архитектуру и т. д. Надо стараться делать упор на ассоциации и постараться не перегрузить чек-лист информацией. Если мы говорим о подготовке к ВПР, то необходимо подготовить по нему материал. Я делаю это комбинированно, а именно тема урока в 6 классе «Западная экспансия на Русь» сопоставляю с материалами из ФИОКО, с учебником и начинаю накидывать на черновике, что необходимо подчеркнуть, а что можно и опустить [3].

После того как был сделан чек лист (рис. 1, 2, 3, 4), выбираете, как его будут применять ваши ученики. Чек-лист — очень гибкая технология, которую можно применить на любых формах урока. Я исследовал пока следующею схему: введение в тему урока при помощи презентации, дети сами формируют тему урока и ставят цель урока, я разбиваю учеников по группам, каждой группе выдается ряд пунктов, которые должны заполнить в чек-листе, и они самостоятельно начинают работать в группе и с учебником, далее каждая группа выходит к доске и показывает свои результаты, записывая их на доске, Я проверяю и стараюсь не указывать на ошибку, а привести их к правильному ответу, после выступления всех групп мы проводим рефлексию (я отметил это на 4 рис.) домашнее задание я написал на доске, учащиеся выбирают сами, какое задание выполнить. Домашние задания тоже были отобраны так, чтобы соответствовали подготовке к ВПР.

Проверка знаний проводилась при помощи созданных мной карточек, составленных на основе сборника по ВПР за 6 класс. Результат составлен по итогам проверочной работы по карточкам, по теме прошлого урока. Проверочная работа проходила на параллели 6-х классов. Выбранные классы: 6А и 6Б достаточно сильные, со стабильными и хорошими результатами, я выбрал 6А класс, чтобы посмотреть, улучшат ли свои результаты в подготовке к ВПР, и выбрал 6Г класс, чтобы постараться поднять успеваемость в классе. 6Г Класс очень разношерстный, есть успевающие, но в малом количестве, есть неуспевающие ученики и ученики с ОВЗ. Задача состояла в том, что поднять результаты подготовки.

По результатам в таблице [табл. 1] можно сказать следующие. В 6А и 6Г урок проводился при помощи чек-листа и по отработанной схеме. В 6Б и 6В был проведен урок в классической форме. 6А улучшил свои результаты, в подготовке к ВПР. 6Г подтянул свои результаты, и кто-то мог даже поднять свои результаты с 3 на 4. 6Б класс показал достаточно стабильный результат при проверочной работе, 6В также не показал каких-либо особых изменений.

Исходя из результатов, можно сказать следующее: при помощи технологии чек-листов можно эффективно проводить уроки и готовить учеников к ВПР. Классы со стабильным результатом могут улучшить свои показатели, а слабым классам помочь подтянуть свои знания, быть более уверенными при выполнении проверочных работ. Но стоит отметить и минусы данного метода:

1) детальная подготовка чек-листа, отыскать необходимый материал и ассоциативный материал

2) Главное не увлечься и разместить тот материал, который будет необходим при подготовке и закреплении знаний

3) распечатывание таких листов может быть очень финансово затратное дело.

На каждый класс может уходить до 400 рублей, а их порой на параллели может быть и до 5, а еще и к каждому уроку 4) вводить данную технологию по началу может быть очень тяжело

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

.

Рис. 4.

Литература:

  1. Шурова О. Н. Основные проблемы при реализации ВПР в учебном процессе. На примере истории и обществознания / О. Н. Шурова. — //https://multiurok.ru/files/osnovnye-problemy-pri-realizatsii-vpr-v-uchebnom-p.html URL: (дата обращения: 09.08.2022)
  2. Дарья Подымова Использование чек-листов на уроках географии // https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ispolzovanie_cheklistov_na_urokah_geografii_182847.html (дата обращения: 09.08.2022)
  3. Ярыгина З. А. Чек-лист — новая технология в школьном образовании? / З. А. Ярыгина, А. Н. Ярыгин // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 март 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. — С. 83–85. — ISBN 978–5–6042714–0–7.
Основные термины (генерируются автоматически): класс, подготовка, проверочная работа, урок, ученик, группа, стабильный результат.


Похожие статьи

Групповая работа как средство индивидуального оценивания

Попросите учеников оценить свою работу в группе, а также значимость вклада, который они

Групповая работа — это средство, с помощью которого мы готовим учеников решать

Совместная групповая или парная работа учащихся на уроках в начальных классах...

Использование тестов как средства контроля достижения...

В своей работе с тестами использую задания таких видов:  задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных

По результатам проведенных тестов на класс составляется диагностическая карта качества обученности учащихся.

Современные формы и методы оценивания образовательных...

Портфолио — это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В состав портфолио включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных...

Влияние групповой работы на активизацию познавательной...

групповая работа, группа, учащийся, ученик, член группы, ребенок, работа, теоретический материал, мыслительная. Влияние групповой работы на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках...

Анализ причин затруднений учащихся при сдаче экзамена по...

психофизиологические возрастные особенности учащихся 9 класса. Особенность девятого класса заключается в пересечении возрастных черт — подростковых и юношеских [7]. Структура контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике за последние годы существенно...

Использование групповых методов обучения на уроках

Планировать для работы на уроке более 5–6 групп малоцелесообразно, так как каждая рабочая группа должна предоставить результаты своей работы всему классу, учитывая тому же временные границы урока и возрастные психологические возможности учащихся.

Качественная подготовка учителя к уроку | Статья в журнале...

Урок — главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока

План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока.

Методика «перевёрнутого класса» в реализации требований...

Придумать гибкую систему оценивания работ учеников. Как видим, методика «перевернутого класса» предполагает перенос части занятий в электронную среду (интернет) для того чтобы высвободить учебные часы на совместную практическую работу учителя и учащихся в классе.

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших...

На первом этапе проводилась работа по выявлению уровня самооценки учащихся 2 «Б» класса.

Результаты контрольно-оценочной деятельности.

Работа по развитию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников осуществлялась на каждом...

Роль экспериментальных задач в повышения качества знаний по...

Проблема повышения качества знаний обучающихся по физике разрешается в средней школе различными путями, в частности, усилением экспериментальной стороны преподавания, организацией самостоятельной работы учащихся.

Похожие статьи

Групповая работа как средство индивидуального оценивания

Попросите учеников оценить свою работу в группе, а также значимость вклада, который они

Групповая работа — это средство, с помощью которого мы готовим учеников решать

Совместная групповая или парная работа учащихся на уроках в начальных классах...

Использование тестов как средства контроля достижения...

В своей работе с тестами использую задания таких видов:  задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных

По результатам проведенных тестов на класс составляется диагностическая карта качества обученности учащихся.

Современные формы и методы оценивания образовательных...

Портфолио — это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В состав портфолио включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных...

Влияние групповой работы на активизацию познавательной...

групповая работа, группа, учащийся, ученик, член группы, ребенок, работа, теоретический материал, мыслительная. Влияние групповой работы на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках...

Анализ причин затруднений учащихся при сдаче экзамена по...

психофизиологические возрастные особенности учащихся 9 класса. Особенность девятого класса заключается в пересечении возрастных черт — подростковых и юношеских [7]. Структура контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике за последние годы существенно...

Использование групповых методов обучения на уроках

Планировать для работы на уроке более 5–6 групп малоцелесообразно, так как каждая рабочая группа должна предоставить результаты своей работы всему классу, учитывая тому же временные границы урока и возрастные психологические возможности учащихся.

Качественная подготовка учителя к уроку | Статья в журнале...

Урок — главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока

План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока.

Методика «перевёрнутого класса» в реализации требований...

Придумать гибкую систему оценивания работ учеников. Как видим, методика «перевернутого класса» предполагает перенос части занятий в электронную среду (интернет) для того чтобы высвободить учебные часы на совместную практическую работу учителя и учащихся в классе.

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших...

На первом этапе проводилась работа по выявлению уровня самооценки учащихся 2 «Б» класса.

Результаты контрольно-оценочной деятельности.

Работа по развитию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников осуществлялась на каждом...

Роль экспериментальных задач в повышения качества знаний по...

Проблема повышения качества знаний обучающихся по физике разрешается в средней школе различными путями, в частности, усилением экспериментальной стороны преподавания, организацией самостоятельной работы учащихся.

Задать вопрос