Влияние подвижной игры на занятиях по физической культуре на развитие ребёнка дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №30 (425) июль 2022 г.

Дата публикации: 24.07.2022

Статья просмотрена: 555 раз

Библиографическое описание:

Марков, А. Ю. Влияние подвижной игры на занятиях по физической культуре на развитие ребёнка дошкольного возраста / А. Ю. Марков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 30 (425). — С. 140-142. — URL: https://moluch.ru/archive/425/94139/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье автор говорит о том, как подвижная игра на занятиях по физической культуре влияет на развитие ребёнка дошкольного возраста, чему учит, какие качества помогает приобрести, укрепить, сформировать и развить, на какие сферы оказывает наибольшее влияние

Ключевые слова: подвижная игра, ребёнок дошкольного возраста, развитие ребёнка, физическое развитие, физическая культура

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни.

П. Ф. Лесгафт

Подвижная игра является одним из главных средств физического воспитания ребёнка, поскольку, участвуя в ней (а игра является ведущим типом деятельности дошкольника), он удовлетворяет свою естественную потребность в движении, в совершении действий [1].

В дошкольном возрасте происходит развитие двигательной сферы ребёнка, закладываются основы гармоничного физического развития дошкольника, да и в целом закладываются основы здоровья личности [4].

Участие в подвижных играх благоприятно сказывается на воспитании и развитии дошкольника, происходят такие изменения как:

— физическое, умственное и эстетическое развитие ребёнка;

— нравственное воспитание (воспитание организованности, отзывчивости, доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания);

— способствование становлению дружбы благодаря необходимости подчиняться правилам подвижной игры и взаимодействовать друг с другом по поводу игры и общих действий в ней (формирование способности действовать сообща, объединяться и договариваться, уступать и выручать; а также умения разрешать складывающиеся конфликтные ситуации) [2];

— воспитание честности и дисциплинированности;

— накопление разнообразного двигательного опыта;

— совершенствование движений;

— развитие умения согласовывать собственные действия;

— упражнения в таких движениях, как лазание, бег, прыжки, перебрасывание, увёртывание, бросание и ловля;

— способствование формированию выносливости, координации, выносливости, быстроты и силы [5];

— развитие активности, инициативности, самостоятельности, настойчивости и уверенности;

— развитие умения соблюдать имеющиеся правила;

— развитие и воспитание трудовых навыков (например, дошкольники учатся делать игровые атрибуты);

— укрепление нервной системы;

— положительное влияние на сердечно-сосудистую, а также дыхательную системы;

— активизация дыхания и кровообращения;

— улучшение обмена веществ;

— благоприятствование крепкому, здоровому сну;

— положительное влияние на психическую деятельность ребёнка;

— развитие мышления (образного, наглядно-образного, логического), памяти (слуховой, зрительной, моторно-слуховой), воображения, находчивости, сообразительности, смекалки, восприятия, произвольного внимания;

— формирование самооценки ребёнка;

— пополнение знаний об окружающем мире;

— формирование и развитие морально-волевых качеств, а также организованности;

— овладение пространственной терминологией;

— развитие чувства ритма;

— развитие умения точно и быстро оценивать обстановку и изменять направленность и скорость движений в соответствии с поставленной задачей;

— смена эмоций посредством игры, которая развивает самоуправляемость и контроль над собственными эмоциями, способствует укреплению нервной системы;

— развитие умения анализировать, обобщать, сопоставлять и делать выводы;

— коррекция и терапия внутри игры (посредством участия в ней взрослого с определёнными целями и задачами);

— развитие культуры ребёнка;

— формирование социальных качеств (ощущение, в первую очередь, себя членом общества);

— формирование комплекса «самости» (самоопределение, самовыражение, самоконтроль, самореализация, самореабилитация);

— обогащение словарного запаса и речи ребёнка (в таких играх часто используются стихотворения, потешки, считалочки и песни);

— совершенствование эстетического восприятия мира, познание красоты и образности движений;

— диагностирование взрослым ребёнка посредством наблюдения за его игровыми действиями и реакциями, а также диагностирование ребёнком самого себя (он понимает, какими личностными качествами обладает, возможностями, на что способен, что ему больше нравится, таким образом он самопознаёт себя).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что подвижная игра является одним из комплексных средств воспитания, поскольку она нацелена как на всестороннюю физическую подготовленность ребёнка, так и на улучшение, совершенствование функций организма ребёнка, а также на развитие черт характера личности ребёнка. Участвуя в подвижной игре, дошкольник на занятиях по физической культуре учится быть активным, инициативным и самостоятельным [3]. А неподдельная заинтересованность процессом игры и участием в ней активизирует физиологические ресурсы дошкольника, что, несомненно, положительно сказывается на динамике результативности его движений.

Литература:

  1. Демчишин, А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А. А. Демчишин, В. Н. Мухин, Р. С. Мозола. — К.: Здоровья, 2004. — 168 с.
  2. Жуковская Р. И. «Воспитание ребёнка в игре», Издательство Академии педагогических наук РСФСР. — М.: 1963. — 319 с.
  3. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. — М.: Мозайка–Синтез, 2010. — С. 167.
  4. Степаненкова, Э. Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников / Э. Я. Степанкова // Дошкольное воспитание. — 2015. — № 12. — С. 56–58.
  5. Филиппова, С. О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С. О. Филиппова, Г. Н. Пономарева. — СПб.: ВВМ, 2009. — 289 с.
Основные термины (генерируются автоматически): подвижная игра, развитие умения, дошкольный возраст, физическая культура, игра, нервная система, положительное влияние.


Похожие статьи

Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей...

Ключевые слова: подвижные игры, физическое развитие, гармоничное развитие личности, ФГОС.

Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым...

Подвижная игра как средство физического развития...

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а так же

В конце игры провожу анализ. Положительно оцениваются поступки детей, проявивших ловкость, выносливость

соревнование, досуг, праздник, физическая культура, ребенок, Игра, дошкольный возраст...

Подвижные игры как средство физического развития детей...

Ключевые слова: дошкольники, физические качества, физическое развитие, подвижные игры. Актуальность проблемы.

Благоприятное влияние положительных эмоций при спортивных играх на состояние нервной системы определяет большую ценность...

Подвижные игры в жизни дошкольника | Статья в журнале...

Подвижные игры в жизни дошкольника. Автор: Николаева Елена Евгеньевна.

Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывает у детей положительные эмоции и

Игры дошкольников, проводимые в целях физического воспитания и в частности с целью...

Влияние подвижных игр на всестороннее развитие детей

Ключевые слова: подвижные игры, народные игры, физическое развитие, движение, развитие

Подвижная игра — это незаменимое средство пополнения ребенком знаний и

А. Г. Прядезникова Влияние национальных подвижных игр на всестороннее развитие детей...

Подвижная игра — основное средство и метод воспитания...

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка.

Но исследования влияния подвижных игр на физическое развитие детей на современном этапе

Подвижные игры для дошкольников оказывают положительное влияние на детский организм.

Подвижные игры как средство формирования двигательных...

 Ключевые слова : игра, подвижные игры, дошкольный возраст, двигательные способности. В педагогических кругах игра традиционно считается ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Именно внутри игры интенсивно развиваются...

Значение подвижных игр в жизни маленького дошкольника

В дошкольном возрасте необходимо уделить особое внимание подвижным играм, так как

Основатель российской системы физического воспитания П. Ф. Лесгафт считал, что игра

Игра — это важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив...

Использование подвижных игр как средство развития...

Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр.

В институтах физической культуры спортивные игры представляют специальный учебный предмет

Эффективность подвижных игр для решения задач физического воспитания во многом зависит от условий их...

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Подвижные игры для дошкольников оказывают положительное влияние на детский

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, роль, уровень развития игры

На сегодняшний день педагогика и психология ставят перед системой дошкольного...

Похожие статьи

Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей...

Ключевые слова: подвижные игры, физическое развитие, гармоничное развитие личности, ФГОС.

Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым...

Подвижная игра как средство физического развития...

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а так же

В конце игры провожу анализ. Положительно оцениваются поступки детей, проявивших ловкость, выносливость

соревнование, досуг, праздник, физическая культура, ребенок, Игра, дошкольный возраст...

Подвижные игры как средство физического развития детей...

Ключевые слова: дошкольники, физические качества, физическое развитие, подвижные игры. Актуальность проблемы.

Благоприятное влияние положительных эмоций при спортивных играх на состояние нервной системы определяет большую ценность...

Подвижные игры в жизни дошкольника | Статья в журнале...

Подвижные игры в жизни дошкольника. Автор: Николаева Елена Евгеньевна.

Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывает у детей положительные эмоции и

Игры дошкольников, проводимые в целях физического воспитания и в частности с целью...

Влияние подвижных игр на всестороннее развитие детей

Ключевые слова: подвижные игры, народные игры, физическое развитие, движение, развитие

Подвижная игра — это незаменимое средство пополнения ребенком знаний и

А. Г. Прядезникова Влияние национальных подвижных игр на всестороннее развитие детей...

Подвижная игра — основное средство и метод воспитания...

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка.

Но исследования влияния подвижных игр на физическое развитие детей на современном этапе

Подвижные игры для дошкольников оказывают положительное влияние на детский организм.

Подвижные игры как средство формирования двигательных...

 Ключевые слова : игра, подвижные игры, дошкольный возраст, двигательные способности. В педагогических кругах игра традиционно считается ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Именно внутри игры интенсивно развиваются...

Значение подвижных игр в жизни маленького дошкольника

В дошкольном возрасте необходимо уделить особое внимание подвижным играм, так как

Основатель российской системы физического воспитания П. Ф. Лесгафт считал, что игра

Игра — это важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив...

Использование подвижных игр как средство развития...

Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр.

В институтах физической культуры спортивные игры представляют специальный учебный предмет

Эффективность подвижных игр для решения задач физического воспитания во многом зависит от условий их...

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Подвижные игры для дошкольников оказывают положительное влияние на детский

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, роль, уровень развития игры

На сегодняшний день педагогика и психология ставят перед системой дошкольного...

Задать вопрос