План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по музеям страны» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 27.06.2022

Статья просмотрена: 9677 раз

Библиографическое описание:

Андреева, Е. В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по музеям страны» / Е. В. Андреева, Ю. А. Федотова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 277-281. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93601/ (дата обращения: 08.05.2024).



Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Формировать у детей представление о музее, как хранилище истории; воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, Закрепить основные понятия общих признаков предметов через классификацию; закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; развивать любознательность и познавательные способности детей («Познавательное развитие»)

Учить детей поддерживать беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы; развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас детей: экспонат, экскурсовод, реставратор, краеведческий музей, исторический музей, зоологический музей, художественный музей, мемориальный музей, тематические музеи, музей шоколада, музей динозавров, музей роботов.(«Речевое развитие»)

Формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу, культуру поведения в музее («Социально-коммуникативное развитие»)

Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое. Развивать координацию движений (Физическое развитие)

Методы и приемы:

– практические: погружение в игровую ситуацию; подбор музея для экспоната; составление целого из частей

– наглядные: просмотр презентации

– словесные: беседа, ситуативные разговоры, проблемная ситуация

Материалы и оборудование: конверт, разрезные картинки предметов, схемы правил поведения в музее, ноутбук, фонограмма для динамической паузы « Нужные вещи», презентация «Такие разные музеи», слайды с заданиями.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация, игры «Размести экспонаты», «Реставратор»

Продуктивная

Игра «Реставратор»

Коммуникативная

Беседа о музеях, просмотр презентации о разных видах музеев, проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…»

Ситуативные разговоры, вопросы по теме.

Двигательная

Динамическая пауза « Нужные вещи»


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Вводный

Игровая ситуация «Билет в музей»

Мотивированы на предстоящую деятельность

Собирает детей около себя, рассказывает, что утром в детский сад принесли конверт. Задает вопросы: «Как вы думаете, что лежит в конверте? Хотите узнать?»

Открывает конверт и достает пригласительные билеты. Загадывает загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглядеть на них идет.

Предлагает отправиться в музей.

Отвечают на вопрос воспитателя: предполагают, что может лежать в конверте.

Отгадывают загадку.

Соглашаются пойти в музей.

Основной

Формировать представление о музее, как хранилище истории; активизировать и обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; учить детей поддерживать беседу.

Беседа «Музеи»

Сформировано представление о музее, как хранилище истории; активизирован и обогащен словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; сформировано умение детей поддерживать беседу.

Задает вопросы: «Что такое музей? Ходили ли вы в музей? В какой?»

Подводит итог, что музей — это место, где хранят и показывают разные предметы — экспонаты. Музеи бывают разные и каждый из них по-своему интересен. Каждую весну проходит ночь музеев, где каждый желающий может бесплатно посетить любой музей в любом городе. В нашем городе тоже есть музей.

Задает вопросы: «Как он называется? Кто проводит экскурсии в музее?»

Подводит итог: музей в нашем городе называется Краеведческий, почему он так называется, мы узнаем с вами чуть позже, чтобы посетителям музея было легче разобратьсявтом, что они увидели, один из сотрудников музея , экскурсовод, расскажет историю каждого экспоната.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Слушают воспитателя.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, культуру поведения в музее; развивать связную речь.

Упражнение «Расскажи по схеме»

Сформирован интерес и уважительное отношение к предметам старины, культура поведения в музее; развита связная речь.

Сообщает, что в музеях существуют правила поведения, обращает внимание детей на схему с изображением значков. Предлагает детям рассказать по схеме правила поведения в музее.

Подводит итог: в музее нельзя шуметь, трогать руками экспонаты, перебивать экскурсовода, бегать, мешать другим посетителям.

Обращают внимания на схему, рассказывают по значкам правила поведения в музее.

Формировать представление о разных видах музеев; развивать внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта.

Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое Способствовать развитию координации движений, общей моторики

Просмотр презентации «Такие разные музеи»

Сформировано представление о разных видах музеев; внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

Рассказывает, что музеев очень много и они все разные.

Задает вопрос: «Хотите узнать, какие бывают музеи?»

Включает презентацию и рассказывает по слайдам о видах музеев.

1,2 слайды. Краеведческий музей. Такой музей есть в нашем городе. В них собраны предметы одного региона.

3,4 слайды. Исторический музей. В

рассказывающие об истории страны.

5,6 слайды. Зоологический музей. В таком музее хранятся животные (чучела, кости, отпечатки на камнях; коллекции бабочек, рыб, птиц)

7,8 слайды. Художественный музей.

Хранятся произведения искусства: картины, скульптуры.

9,10 слайды. Мемориальный музей. Он посвящен одному человеку или важному историческому событию.

11–13 слайды. Тематические музеи. Например, музей шоколада, музей динозавров, музей роботов.

А сейчас ребята, мы отправимся с вами в Краеведческий музей нашего города

http://skm-1923.ru/custom/11

Отвечают на вопрос.

Слушают воспитателя и делятся впечатлениями из собственного опыта посещения музеев.

Динамическая пауза «Нужные вещи»

Воспитатель совместно с детьми выполняет движения в соответствии с текстом

Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом

Закреплять основные понятия общих признаков предметов через классификацию.

Игра «Размести экспонаты»

Закреплены основные понятия общих признаков предметов через классификацию.

Предлагает детям разместить экспонаты в музеи. (На экране появляется экспонат и разные виды музеев. Детям необходимо выбрать нужный музей).

Выбирают музей для экспонатов, объясняют свой выбор, проверяют правильность выполнения задания

Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизировать и обогащать словарный запас детей: реставратор, реставрация; закрепить умение составлять целое из частей.

Игра «Реставратор»

Закреплено представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизирован и обогащен словарный запас детей: реставратор, реставрация; закреплено умение составлять целое из частей.

Рассказывает, что очень часто экспонаты со временем теряют свой первоначальный вид.

Задает вопрос: «Что делать, чтобы экспонаты сохранились в музее?»

Рассказывает детям, что экспонаты реставрируют, чтобы сохранить их первоначальный вид, а занимается этим реставратор.

Предлагает побыть реставраторами.

Задает вопрос: «В какой музей вы поместите свой реставрированный экспонат?»

Отвечают на вопрос.

Собирают предметы из частей (ваза, утюг, картина и др.) и называют музей, где хранится экспонат.

Закрепить представление о музеях, экспонатах; пробуждать эмоциональную отзывчивость; развивать связную речь.

Проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…»

Закреплено представление о музеях, экспонатах; сформирована эмоциональная отзывчивость; развита связная речь.

Предлагает детям поразмышлять на тему «Если бы я открыл музей, то…»

Задает вопросы: «Какой бы это был музей? Какие экспонаты были бы в нем? Как бы вы его назвали?»

Рассказывают о том, каким был бы музей: тематический, исторический, художественный и т. д., какие экспонаты собрали бы в свой музей.

Рефлексия

Создать ситуацию успеха.

Рефлексия

Рефлексия деятельности

Задает вопросы: «Где сегодня побывали? Что нового узнали? Какой музей вы хотели бы посетить и почему?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Основные термины (генерируются автоматически): музей, экспонат, вид музеев, ребенок, связная речь, предмет старины, динамическая пауза, игровая ситуация, Краеведческий музей, проблемная ситуация.


Похожие статьи

Создание условий для формирования краеведческой культуры...

Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную

Краеведческо-туристическая деятельность включает походы, экскурсии.

Система работы с детьми и родителями по организации...

Вместе с детьми придумали название музея. Дети с удовольствием дома вместе с родителями подбирали и искали материал по разным темам для

В нашей группе есть мини-музей «Русская изба», который постоянно пополняется новыми экспонатами. В музее есть печь с очагом...

Музейная педагогика как мотиватор познания дошкольника...

Идея создания мини-музеев в группе возникла после того, как дети, посещающие городской музей и выставочный зал, стали воплощать в

Они стали приносить в группу старинные предметы и вещи, особенно было много ложек. Мы предложили родителям и детям создать...

Воспитательный потенциал музейной экскурсии...

школьный музей, музей, детский музей, детская аудитория, музейный предмет, ребенок, музейная деятельность, детская, школа, наглядное преподавание. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами... Экскурсия как средство формирования представлений...

Особенности формирования музейной культуры у старших...

В настоящее время музеи реализуют программы так называемого «непосредственного обучения»

Целью программы является развитие и воспитание у детей дошкольного возраста интереса к

Как известно, игра — основной вид деятельности дошкольников. Поэтому игры к той или

Музей — форма диалога между детьми и педагогами — совмещает элементы игры...

Музейная деятельность как средство духовно-нравственного...

Музеи города Белгорода (музей народной культуры, историко-краеведческий, музей

Историко-краеведческий музей дал расширенное представление о белгородском крае.

После вводного этапа следует переходить к более подробному рассмотрению экспонатов, их...

Инновационная форма дошкольной образовательной...

детский сад, ребенок, родитель, создание мини-музея, создание экспонатов, экспонат, музейная среда, музей, дошкольное учреждение, детская деятельность. Интерактивные формы взаимодействия с посетителями как... школьный музей, музейная деятельность, музей, дом...

Музей в системе социального воспитания | Статья в журнале...

Музей в системе социального воспитания. Автор: Макеева Ирина Александровна.

Библиографическое описание: Макеева, И. А. Музей в системе социального воспитания / И. А

Суровая, но удивительно красивая природа − основной предмет интереса на станции...

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников...

‒ организованное посещение детьми Белгородского государственного музея народной культуры, ежемесячно согласно плану взаимодействия, а также экскурсии в музей-диараму

Своё развитие линия музейной педагогики нашла в создании мини-музея «Русская горница».

Похожие статьи

Создание условий для формирования краеведческой культуры...

Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную

Краеведческо-туристическая деятельность включает походы, экскурсии.

Система работы с детьми и родителями по организации...

Вместе с детьми придумали название музея. Дети с удовольствием дома вместе с родителями подбирали и искали материал по разным темам для

В нашей группе есть мини-музей «Русская изба», который постоянно пополняется новыми экспонатами. В музее есть печь с очагом...

Музейная педагогика как мотиватор познания дошкольника...

Идея создания мини-музеев в группе возникла после того, как дети, посещающие городской музей и выставочный зал, стали воплощать в

Они стали приносить в группу старинные предметы и вещи, особенно было много ложек. Мы предложили родителям и детям создать...

Воспитательный потенциал музейной экскурсии...

школьный музей, музей, детский музей, детская аудитория, музейный предмет, ребенок, музейная деятельность, детская, школа, наглядное преподавание. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами... Экскурсия как средство формирования представлений...

Особенности формирования музейной культуры у старших...

В настоящее время музеи реализуют программы так называемого «непосредственного обучения»

Целью программы является развитие и воспитание у детей дошкольного возраста интереса к

Как известно, игра — основной вид деятельности дошкольников. Поэтому игры к той или

Музей — форма диалога между детьми и педагогами — совмещает элементы игры...

Музейная деятельность как средство духовно-нравственного...

Музеи города Белгорода (музей народной культуры, историко-краеведческий, музей

Историко-краеведческий музей дал расширенное представление о белгородском крае.

После вводного этапа следует переходить к более подробному рассмотрению экспонатов, их...

Инновационная форма дошкольной образовательной...

детский сад, ребенок, родитель, создание мини-музея, создание экспонатов, экспонат, музейная среда, музей, дошкольное учреждение, детская деятельность. Интерактивные формы взаимодействия с посетителями как... школьный музей, музейная деятельность, музей, дом...

Музей в системе социального воспитания | Статья в журнале...

Музей в системе социального воспитания. Автор: Макеева Ирина Александровна.

Библиографическое описание: Макеева, И. А. Музей в системе социального воспитания / И. А

Суровая, но удивительно красивая природа − основной предмет интереса на станции...

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников...

‒ организованное посещение детьми Белгородского государственного музея народной культуры, ежемесячно согласно плану взаимодействия, а также экскурсии в музей-диараму

Своё развитие линия музейной педагогики нашла в создании мини-музея «Русская горница».

Задать вопрос