Современные проблемы противопожарной безопасности в локомотивном комплексе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 20.06.2022

Статья просмотрена: 228 раз

Библиографическое описание:

Безбородов, С. О. Современные проблемы противопожарной безопасности в локомотивном комплексе / С. О. Безбородов, Д. В. Назаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93359/ (дата обращения: 09.05.2024).



Ключевые слова: локомотивы, электровозы, тепловозы, противопожарная безопасность, железная дорога, возгорание.

Железнодорожный комплекс остается развивающейся структурой. Растет количество грузовых и пассажирских перевозок, однако, ввиду сложившейся экономической ситуации возникают некоторые трудности в развитии компании.

В нашей стране иногда возникают сложности в преодолении расстояния между населенными пунктами. В ближайшей перспективе — увеличение скорости движения, удлинение плеч обслуживания. В программе развития холдинга до 2030 года — дальнейшее увеличение скорости движения поездов, как одно из ключевых и важнейших моментов. Но на ряду с этим необходимо обеспечить развитие комплекса соответствующей инфраструктуры. Быстрота перемещения увеличит спрос, как на пассажирские, так и на грузовые перевозки. Появится больший интерес к компании.

Немаловажным остается вопрос обеспечения безопасности движения поездов. Повышение нагрузки на технические средства железных дорог, в том числе и на локомотивный парк ведет к повышению рисков выхода из строя оборудования. Особое внимание стоит уделить противопожарным мероприятиям в локомотивном комплексе. Локомотивный парк в нашей стране весьма многочислен и разнообразен. Основу локомотивного парка Московской железной дороги составляют электровозы: ВЛ10; ЭП20; ЭП2К, ЧС7 и другие. А также тепловозы: ЧМЭ3, 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2ТЭ25, ТЭМ7 и т. д.

Предупреждению и исключению возгораний на локомотивах уделяется особое внимание.

Проведенный анализ случаев за последние годы показал, что большой процент возгораний приходятся на тепловозы. При этом, пожары чаще случаются после выхода локомотива с текущего ремонта 2-го и 3-го объёмов.

Одной из причин является то, что при выпуске локомотивов из ремонта автоматические системы пожаротушения разоборудованы, не укомплектованы или по техническим причинам отключены. Также наблюдаются сбои в алгоритме работы системы пожарной сигнализации. Это приводит к тому, что локомотивные бригады принимают локомотив с выключенной системой пожарной сигнализации, получая приказы на следование без нее. Еще одной из причин можно считать некачественное техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, по причине низкой квалификации обслуживающего персонала, а также нехватки запасных частей и комплектующих. Зачастую работники могут оставить инструмент на локомотиве после проведения планового вида ремонта. Следствием некачественного ремонта является нарушение работоспособности узлов.

При приемке локомотива из депо и при смене на путях локомотивные бригады в виду нехватки времени производят осмотр пожароопасных мест и средств пожаротушения поверхностно, хотя согласно инструкции, при ТО-1, помощник машиниста обязан обратить особое внимание на противопожарный инвентарь, огнетушители и их даты проверок, наличие песка для тушения и другого инвентаря для борьбы с возгоранием. Также локомотивной бригаде необходимо ознакомиться с записями в журнале технического состояния формы ТУ — 152, обращать внимание на соединения проводов и состояние изоляции, утечке горюче-смазочных материалов.

Согласно статистике возгорания чаще происходят в силовых электрических цепях локомотивов.

К пожарам приводят неисправности следующих узлов:

  1. Силовые электрические цепи
  2. Топливная система дизеля
  3. Турбокомпрессор
  4. ВВК
  5. Тяговый трансформатор
  6. Тяговый электродвигатель
  7. Электрические цепи управления
  8. Система охлаждения тяговых электродвигателей и выпрямительных установок
  9. Механическое вспомогательное оборудование и их приводы
  10. Неисправность подогревателя топлива — попадание дизельного топлива в водяную систему
  11. Нагрев с последующим загоранием силовых кабелей тяговых электродвигателей
  12. Короткое замыкание силовых кабелей
  13. Воспламенение дизельного масла и топлива, скопившегося в выпускном коллекторе левого турбокомпрессора по причине закоксованности дренажного трубопровода.

Именно этим агрегатам стоит уделять особое внимание.

Проанализировав данную ситуацию в локомотивном комплексе, можно вывести следующие пути решения проблемы:

  1. Улучшения качества проведения ремонта;
  2. Повышение уровня квалификации ремонтного персонала;
  3. Увеличение времени на приемку и техническое обслуживание локомотивов бригадами;

Любой из этих аспектов заслуживает внимания и изучения, но стоит обратить особое внимание на тему «Совершенствование системы осмотров локомотивов помощником машиниста во время стоянки и в пути следования для минимизации и исключения пожаров».

Данная тема остается актуальной, поскольку большинство случаев возгораний можно предотвратить своевременным осмотром и выявлением технической неисправности или совокупности факторов, которые могут привести к пожару.

Согласно инструкции № ЦТ-ЦУО-175 машинист обязан «при небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя имеющиеся огнетушители, а на локомотивах, оборудованных установкой пожаротушения, при пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, привести в действие установку и приступить к тушению пожара».

Для более качественного выполнения своих должностных обязанностей в части выполнения ТО-1 локомотивной бригадой считаем целесообразным произвести модернизацию на локомотивах системы освещения путем замены ламп накаливания диодными лампами, которые потребляют меньшее количество электроэнергии выделят большее количество света в то же время являются более безопасными.

Также обеспечить надежное крепление пожарных ведер в специально организованных местах и замену песка на видах текущих ремонтов, а также после замечаний в журнале формы ТУ-152 сделанных машинистом.

Необходимо усилить контроль и ответственность за выпуск локомотивов с утечками горюче-смазочных материалов. Помощник машиниста пи возможности обязан осматривать узлы и агрегаты локомотива, а при приемке обращать особое внимание на подтеки выплавляющегося олова с шин, запах изоляции, следы подгара, места возможного перетирания и соприкосновения проводов с металлическим корпусом.

Литература:

  1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286;
  2. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. В редакции указания МПС России от 04.10.2001 № -1672у;
  3. Распоряжение об утверждении «Порядка действий локомотивной бригады по обеспечению пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и ликвидации пожаров в процессе его эксплуатации» № ЦТ-205/р.
Основные термины (генерируются автоматически): особое внимание, выпуск локомотивов, локомотив, локомотивная бригада, локомотивный комплекс, локомотивный парк, пожар, пожарная сигнализация, помощник машиниста.


Похожие статьи

Причины сбоев в работе автоматической локомотивной...

Это достигается с помощью устройств автоматической локомотивной сигнализации АЛС.

Более совершенной является автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия АЛСН, в которой для передачи информации с пути на локомотив в большинстве...

Влияние электромагнитного излучения на функциональное...

Машинисты электровозов и их помощники занимают первое место по уровню заболеваемости и смертности от инфаркта миокарда и инсульта.

Причины сбоев в работе автоматической локомотивной... Безопасность движения полностью определяется способностью машиниста...

История в загадках. Петр I. Царь-реформатор | Статья в журнале...

В статье автор показывает на конкретном примере загадок собственного сочинения, что сложный исторический материал можно творчески переработать и представить в доступном формате для успешного восприятия информации детьми младшего школьного возраста.

Правовые аспекты предложения работы (job offer)

В статье рассматриваются некоторые аспекты юридического регулирования института job offer (предложения работы) в России. В связи с неурегулированностью данного института в законодательном поле исследование его сущности и практики применения сохраняет свою...

Choosing a rational option for organizing shunting work at intermediate...

Ключевые слова: маневровый локомотив, железнодорожный локомотив, маневровая работа, промежуточная станция, опорная станция.

Валеев Н. А. Управление затратами в локомотивном комплексе железнодорожной компании: Дисс. к.э.н. 08.00.05.

Исследование воздействия уровня шума от «эксплуатационного...»

Исследование уровня шума от «Эксплуатационного локомотивного депо ст. Оренбург» проводилось в следующих точках экспонирования шумомеров: на тепловозах марки 2ТЭ10М (2-х секционный тепловоз

Бригада состоит из 2-х человек – машинист и помощник машиниста.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

огонь, пожарная безопасность, пожар, ребенок, Слайд, Костер, знание детей, Ответ детей, первобытный человек, лес. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...» Цель: Выявить уровень знаний детей.

Конспект НОД на тему «Встреча с полицейским»

Мы к ним обращаемся: — При пожарепожарную часть); — Человеку очень плохо (в скорую помощь); — При краже (в полицию).

Полицейские носят особую форму. А ещё у каждого полицейского есть удостоверение, жетон и пистолет, который находится в кобуре.

Что такое DOI и зачем он нужен ученому — Молодой ученый

Если расшифровать эту аббревиатуру, получается “Digital Object Identifier”, то есть цифровой идентификатор объекта. Как видим, это не исключительно научное понятие. Оно связано с определением места документов в виртуальном пространстве.

Похожие статьи

Причины сбоев в работе автоматической локомотивной...

Это достигается с помощью устройств автоматической локомотивной сигнализации АЛС.

Более совершенной является автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия АЛСН, в которой для передачи информации с пути на локомотив в большинстве...

Влияние электромагнитного излучения на функциональное...

Машинисты электровозов и их помощники занимают первое место по уровню заболеваемости и смертности от инфаркта миокарда и инсульта.

Причины сбоев в работе автоматической локомотивной... Безопасность движения полностью определяется способностью машиниста...

История в загадках. Петр I. Царь-реформатор | Статья в журнале...

В статье автор показывает на конкретном примере загадок собственного сочинения, что сложный исторический материал можно творчески переработать и представить в доступном формате для успешного восприятия информации детьми младшего школьного возраста.

Правовые аспекты предложения работы (job offer)

В статье рассматриваются некоторые аспекты юридического регулирования института job offer (предложения работы) в России. В связи с неурегулированностью данного института в законодательном поле исследование его сущности и практики применения сохраняет свою...

Choosing a rational option for organizing shunting work at intermediate...

Ключевые слова: маневровый локомотив, железнодорожный локомотив, маневровая работа, промежуточная станция, опорная станция.

Валеев Н. А. Управление затратами в локомотивном комплексе железнодорожной компании: Дисс. к.э.н. 08.00.05.

Исследование воздействия уровня шума от «эксплуатационного...»

Исследование уровня шума от «Эксплуатационного локомотивного депо ст. Оренбург» проводилось в следующих точках экспонирования шумомеров: на тепловозах марки 2ТЭ10М (2-х секционный тепловоз

Бригада состоит из 2-х человек – машинист и помощник машиниста.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

огонь, пожарная безопасность, пожар, ребенок, Слайд, Костер, знание детей, Ответ детей, первобытный человек, лес. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...» Цель: Выявить уровень знаний детей.

Конспект НОД на тему «Встреча с полицейским»

Мы к ним обращаемся: — При пожарепожарную часть); — Человеку очень плохо (в скорую помощь); — При краже (в полицию).

Полицейские носят особую форму. А ещё у каждого полицейского есть удостоверение, жетон и пистолет, который находится в кобуре.

Что такое DOI и зачем он нужен ученому — Молодой ученый

Если расшифровать эту аббревиатуру, получается “Digital Object Identifier”, то есть цифровой идентификатор объекта. Как видим, это не исключительно научное понятие. Оно связано с определением места документов в виртуальном пространстве.

Задать вопрос