Об одной задаче идентификации стохастических систем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Математика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (42) июль 2012 г.

Статья просмотрена: 390 раз

Библиографическое описание:

Дмитриев, Е. И. Об одной задаче идентификации стохастических систем / Е. И. Дмитриев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 9-15. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5141/ (дата обращения: 06.05.2024).



Цель:

Формировать и закреплять знания детей о космосе, вселенной, космическом транспорте, планетах; развивать творческие навыки детей.

Материалы:

Ноутбук, телевизор с USB входом, презентация, аудиозапись А. Рыбникова, пазлы, загадки, фишки для звукового анализа, звезды, математические знаки <, >, =, обруч, ёмкость с водой, стакан, салфетка, ватман, пластилин, аудиозапись звуков природы.

Ход игры:

Звучит музыка А. Рыбникова из кинофильма «Большое космическое приключение».

Включает презентацию.

Слайд 2

Воспитатель обращает внимание на «Волшебный экран».

Приглашает всех участников отправиться в космическое путешествие.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное, космическое путешествие.

Побываем на разных планетах. Скажите, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

Слайд 3

—Вот так выглядит наша планета из космоса. Что нам нужно для того, чтобы полететь в космос? (ракета, скафандр). Первое задание нашего путешествия — собрать ракету, на которой мы отправимся в путешествие и скафандр. (Из пазлов)

Слайд 4

Чтобы запустить ракету, нам нужно провести отсчет до 10. 1, 2…10. Почему же ракета не летит? Давайте попробуем обратный отсчет? 10, 9, 8….1, 0. Полетели!

(Звук летящей ракеты)

Слайд 5

Куда же мы с вами прилетели? Второе задание — отгадать загадку:

Это красная планета,

По соседству с нами.

И зимой и даже летом,

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.(Марс)

Слайд 6

Марс — это огромный, безжизненный, холодный мир. На планете нет озёр, рек, морей. Там практически нет кислорода. Эта планета покрыта слоем пыли — оксидом железа (ржавчина).

Слайд 7

На Марсе живут необычные человечки. Как их называют? (марсиане) Марсиане просят нас помочь им, выполнить задание — провести звуковой анализ слова МАРС.

Слайд 8

Дружелюбным марсианам мы помогли и отправляемся дальше, чтобы узнать, куда мы летим, необходимо отгадать следующую загадку:

В телескоп скорей взгляните,

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Слайд 9

Юпитер является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе. У него есть большое красное пятно на его поверхности. Это пятно не что иное, как огромный ураган, который по диаметру превосходит земной в три раза. Юпитер не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов.

По Юпитеру рассыпались звезды синего и желтого цветов, и нам необходимо выполнить следующее задание — собрать и сравнить звезды (каких больше, а каких меньше, используя математические знаки <, >, =).

Вы верно сделали задание, и нам пора отправляться далее.

Слайд 10

Следующую точку назначения узнаем по загадке:

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами,

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

Слайд 11

Сатурн — это знаменитая планета с огромными кольцами. Он находится достаточно далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля. Ученые предполагают, что кольца Сатурна — это обломки, оставленные от комет, астероидов или уничтоженных спутников.

Следующее задание — пройти через кольцо Сатурна (дети становятся в круг, держась за руки, и, не отцепляя рук, перелезают через него).

Ну что ж, вы прекрасно справились с этим препятствием. Отправляемся дальше в путь.

Слайд 12

Отгадайте, куда мы полетим дальше:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт.

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Уран)

Слайд 13

Планета приобретает голубой и зеленый окрас из-за атмосферы, состоящей по большей части из гелия и водорода. Прозвище «ледяной гигант» она получила из-за того, что состоит из жидкой смеси.

Предлагаю нам вместе провести опыт.

Опыт: «Воздух — невидимка».

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.

На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.

Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Слайд 14

В путь!

На планете синей-синей,

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда. (Нептун)

Слайд 15

Hептун — большая солнечная планета, которая вращается вокруг Солнца на определенном расстоянии.

Ребята, нам пора возвращаться на Землю, и я предлагаю сделать свое космическое небо и забрать его с собой.

Дети, на листе черного ватмана, при помощи пластилина изображают звезды приемом размазывания.

Слайд 16

Вот мы и дома! Ура! Все задания выполнены, и мы успешно вернулись на планету Земля, на которой обитает самое большое количество живых существ. Поэтому нам надо любить и беречь нашу планету. Давайте послушаем звуки природы нашей планеты (Поощрение детей за выполненные задания).

Основные термины (генерируются автоматически): выборка, непараметрическая оценка, априорная информация, исходная выборка, задача идентификации, равномерная сетка, объем, рабочая выборка, исходная обучающая выборка, модифицированная непараметрическая оценка.


Похожие статьи

О непараметрическом оценивании взаимно неоднозначных...

априорная информация, непараметрическая оценка, система, задача идентификации, ошибка восстановления, уровень помех, исследуемый процесс, наблюдение, оценка, вычислительный эксперимент.

Непараметрические робастные алгоритмы обработки данных

исходная выборка, канал связи, компонент вектора, весовая функция, оценка регрессии, непараметрическая статистика, непараметрическая регрессия, априорная информация, класс распределений...

Непараметрические модели статических объектов при наличии...

Выбор одного из методов построения модели системы зависит от априорной информации о ней. Если субъект обладает ограниченной информацией, например, только выборкой наблюдений входных и выходных воздействий системы...

О непараметрическом восстановлении матрицы наблюдений...

Но в этом случае исходный объем выборки становится существенно меньше.

В зависимости от априорной информации об объекте управления различают задачи

При идентификации в «широком» смысле использовалась непараметрическая оценка регрессии вида

О непараметрическом алгоритме управления макрообъектом

Элементы выборки измерений поступают последовательно в обучающую модель и систему управления.

Для решения задач идентификации на этом уровне априорной информации (идентификация в

непараметрическая оценка которой, как известно, имеет вид: (14).

Идентификация многосвязных объектов в условиях частичной...

· непараметрический уровень априорной информации

В условиях непараметрического уровня априорной информации решается именно задача идентификации в «широком» смысле.

Объем обучающей выборки 100. Помехи отсутствуют.

О выборе параметрической модели в задаче непараметрической...

Данные измерений формируют обучающую выборку некоторого объема n.

По данным обучающей выборки строится многомерная непараметрическая оценка регрессии Надарая-Ватсона [5, 11]

Похожие статьи

О непараметрическом оценивании взаимно неоднозначных...

априорная информация, непараметрическая оценка, система, задача идентификации, ошибка восстановления, уровень помех, исследуемый процесс, наблюдение, оценка, вычислительный эксперимент.

Непараметрические робастные алгоритмы обработки данных

исходная выборка, канал связи, компонент вектора, весовая функция, оценка регрессии, непараметрическая статистика, непараметрическая регрессия, априорная информация, класс распределений...

Непараметрические модели статических объектов при наличии...

Выбор одного из методов построения модели системы зависит от априорной информации о ней. Если субъект обладает ограниченной информацией, например, только выборкой наблюдений входных и выходных воздействий системы...

О непараметрическом восстановлении матрицы наблюдений...

Но в этом случае исходный объем выборки становится существенно меньше.

В зависимости от априорной информации об объекте управления различают задачи

При идентификации в «широком» смысле использовалась непараметрическая оценка регрессии вида

О непараметрическом алгоритме управления макрообъектом

Элементы выборки измерений поступают последовательно в обучающую модель и систему управления.

Для решения задач идентификации на этом уровне априорной информации (идентификация в

непараметрическая оценка которой, как известно, имеет вид: (14).

Идентификация многосвязных объектов в условиях частичной...

· непараметрический уровень априорной информации

В условиях непараметрического уровня априорной информации решается именно задача идентификации в «широком» смысле.

Объем обучающей выборки 100. Помехи отсутствуют.

О выборе параметрической модели в задаче непараметрической...

Данные измерений формируют обучающую выборку некоторого объема n.

По данным обучающей выборки строится многомерная непараметрическая оценка регрессии Надарая-Ватсона [5, 11]

Задать вопрос