Программное приложение для исследования собственных частот колебания консоли крыла самолета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 16.06.2022

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Баранников, Д. В. Программное приложение для исследования собственных частот колебания консоли крыла самолета / Д. В. Баранников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 35-39. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93131/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье автор разрабатывает приложение для анализа и исследования собственных частот колебания консоли крыла самолета

Ключевые слова : имитационная модель, Anylogic, флаттер, консоль крыла, графический интерфейс

Основная цель исследования — разработка имитационной модели исследования собственных частот колебания консоли крыла самолета в среде Anylogic, для последующего решения проблемы флаттера или других возникающих колебаний, приводящих к разрушению крыла.

Разрабатываемая система должна находить частоты собственных колебаний консоли крыла закрепленной к фюзеляжу, в зависимости от полноты баков. Топливная система самолета располагается по всему крылу равномерно. Расчеты проводятся без учета материалов консоли крыла самолета. Прототип самолета можно будет задать свой, в зависимости от неизменных инженерных характеристик крыла самолета, программа будет вычислять нужные для специалиста параметры.

Имитационное моделирование позволит с помощью простых объектов описать реальную систему, называемую моделью. Моделирование применяется в случаях, когда проведение экспериментов над реальной системой невозможно или нецелесообразно, например, из-за высокой стоимости или длительности проведения эксперимента в реальном масштабе времени. Многие системы моделирования позволяют менять параметры модели только до запуска модели на выполнение.

AnyLogic позволяет пользователю вмешиваться в работу модели, изменяя параметры модели в процессе ее функционирования. Примером таких средств являются слайдеры, которые могут быть введены в окно анимации.

Практическая ценность работы заключается в создании работоспособной автоматизированной системы модели крыла самолета, позволяющей сократить ручной труд специалиста и снизить затраты во времени, связанные с нахождением нужных параметров отдельно, возможность внедрение системы и её расширения в будущем. Прикладная программа должна исследовать модель, при критических значениях параметра и иметь возможность адаптировать модель при реальных условиях. Anylogic имеет открытый код, что позволяет наращивать функциональность модели.

Актуальность исследования:

— Упрощение математических расчетов и анализа конструкции, для оперативного расчета БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) или других воздушных судов.

— Проверка выполнения условий, что расчетные параметры лежат в определенно заданных переделах, а также анализ отклонений от нормы.

— Интерфейс программы позволяет варьировать большой набор различных входных физических параметров и визуализировать результаты в виде графиков, что дает возможность использовать данный продукт не подготовленному, с точки зрения программирования, пользователю.

На первом этапе происходит создание входных параметров и визуализации консоли крыла, используя графический интерфейс программы, с возможностью варьирования параметров во время функционирования, проиллюстрируем это на рис. 1.

Блок входных параметров в графическом редакторе среды Anylogic

Рис. 1. Блок входных параметров в графическом редакторе среды Anylogic

Основные формулы нужные для расчетов:

Площадь консоли крыла (1)

(1)

Распределение полной массы по площади (2)

,(2)

где — вес топлива, — вес спрямленной консоли.

Дальше для вычисления более точных результатов была применена дискретизация крыла на 10 равных частей, массу каждого участка распределим в центре

Массу каждого участка крыла (6) найдем через тангенс угла (3) подобных треугольников (4) и (5) рис. 2.

(3)

(4)

(5)

(6)

Нахождение массы крыла через площадь трапеции

Рис. 2. Нахождение массы крыла через площадь трапеции

Коэффициент податливости через интеграл Мора (4.12).

(7)

Чтобы найти собственные частоты воспользуемся системой (8) при отсутствие внешних сил .

,(8)

Из формулы (8) можно вычислить собственные колебания, обозначим матрицу [B]= * [m]. (9)

(9)

Плотность с учетом расхода топлива на 10 участках полета (10).

(10)

Параметры, которые задаются при начале работы с помощью ползунков.

Геометрия крыла:

— LengthL — малая хорда;

— LengthH — большая хорда;

— Width — длинна спрямленной консоли.

Загруженность крыла:

— Fuel — топливо;

— Weight — вес крыла;

— Weight_engine — вес двигателя самолета.

Дополнительные параметры:

 EI — изгибная жесткость

На втором этапе происходит формирование плана создания модели и ее реализации с помощью программного кода.

На рис. 3 представлена блок-схема имитационной модели для нахождения собственных частот колебания консоли крыла на всем пути летательного аппарата.

Блок схема работы имитационной модели

Рис. 3. Блок схема работы имитационной модели

Функции массы, коэффициента податливости и собственных частот, написанные на языке Java с помощью графического интерфейса программы, представлены на рис. 4.

Свойства окон функций консоли крыла в среде Anylogic

Рис. 4. Свойства окон функций консоли крыла в среде Anylogic

Пример работы модели произвольной консоли представлен на рис. 5.

.

Рис. 5.

Входные параметры произвольной консоли:

Большая хорда 3 м, малая хорда 1,5 м, длинна спрямленной консоли 15 м, топливо 4800 кг, вес крыла 1200 кг, Вес одного двигателя 400 кг.

В ходе данной работы:

— Разработан программный комплекс, позволяющий рассчитать параметры консоли крыла в интерактивном режиме.

— Модель создана в режиме открытого доступа, что позволяет её усовершенствовать, другими дополнительными функциональными возможностями для расчета консоли крыла.

Литература:

  1. Назначение и возможности инструментальной среды AnyLogic [Электронный ресурс]. https://zdamsam.ru/a10946.html
  2. Безуевский А. В. Особенности характеристик статической и динамической аэроупругости летательных аппаратов с крылом большого удлинения: диссертация / Безуевский А. В. Жуковский, 2019–151с
  3. Д. В. Хомицкий. Моделирование элементов динамики самолёта в условиях неустойчивости на большой высоте Практикум — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2008. — 37 с.
  4. Чепурных И. В. Прочность конструкции летательных аппаратов: учеб. Пособие / И. В. Чепурных. — Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО “КнАГТУ”, 2013.-137 с. ISBN 978–5-7765–1035–9.
Основные термины (генерируются автоматически): имитационная модель, параметр, спрямленная консоль, вес крыла, графический интерфейс программы, коэффициент податливости, малая хорда, произвольная консоль, реальная система, собственная частота колебания консоли крыла самолета.


Ключевые слова

имитационная модель, флаттер, AnyLogic, консоль крыла, графический интерфейс

Похожие статьи

ILS и MLS — различия, преимущества и недостатки

— Более высокие возможности и наведение в отношении погодных условий — самолету может быть оказана более активная помощь в неблагоприятных погодных условиях — могут быть выполнены более низкие DH и MDA. — Меньшие помехи другим навигационным станциям...

Ключевые аспекты имитационного моделирования сложных...

Имитационное моделирование сложных систем — способ построения моделей таких

Параметры системы — это характеристики системы, остающиеся постоянными на всем

имитационное моделирование, имитационная модель, этап, реальная система, модель...

Сравнительный анализ мультимедийных библиотек для написания...

На этом языке пишутся тысячи разнообразных программ, в том числе и компьютерных игр. Создание игр всегда связано с работой с графикой, а для

Они позволяют значительно упростить процесс разработки графической части приложения, абстрагироваться от сложного...

Моделирование аэродинамических поверхностей летательных...

Создание модели линейчатого крыла в системе KOMПAC выполняется в режиме

На этом же фрагменте графическим способом [5] определяется угол наклона профилей в сечениях в

Также этим методом можно изготавливать силовые элементы крыла для легких моделей и...

Разработка предложений по решению ключевых проблем создания...

В настоящее время пропускная способность высокоскоростных радиолиний (ВРЛ) отечественных КА составляет около 300 … 600 Мбит/с, ведутся работы по созданию ВРЛ с пропускной способностью 600 … 1000 Мбит/с, что недостаточно для перспективных систем ДЗЗ.

Разработка интерфейса для управления робастной системой

Технологии позволяют проектировать имитационные модели сложных систем управления

Данный интерфейс позволит пользователю без труда задавать параметры системы и

Рис. 1. Блок-схема алгоритма интерфейса. Код программы для реализации интерфейса.

Сравнительный обзор сетевых интерфейсов для коммутации...

Данная статья посвящена исследованию проблемы коммутации испытательной стендовой базы динамического моделирования. В статье проанализированы существующие на данный момент сетевые протоколы, применимые для решения данной задачи. Рассмотрены их основные...

Получение и использование характеристик основных узлов...

Система имитационного моделирования (СИМ) DVIG_OTLADKA [3], созданная в Framework САМСТО, предназначена для моделирования

Для работы программы в систему необходимо задать геометрию каждой ступени и некоторый набор характеристик межлопаточных каналов.

Быстрый метод пространственно-векторной широтно-импульсной...

Наиболее эффективно контролировать эти параметры с помощью методов широтно-импульсной модуляции. Метод пространственно-векторной широтно-импульсной модуляции один из самых популярных методов в последнее время (SVPWM) [2], [3]. Этот метод в результате дает более...

Похожие статьи

ILS и MLS — различия, преимущества и недостатки

— Более высокие возможности и наведение в отношении погодных условий — самолету может быть оказана более активная помощь в неблагоприятных погодных условиях — могут быть выполнены более низкие DH и MDA. — Меньшие помехи другим навигационным станциям...

Ключевые аспекты имитационного моделирования сложных...

Имитационное моделирование сложных систем — способ построения моделей таких

Параметры системы — это характеристики системы, остающиеся постоянными на всем

имитационное моделирование, имитационная модель, этап, реальная система, модель...

Сравнительный анализ мультимедийных библиотек для написания...

На этом языке пишутся тысячи разнообразных программ, в том числе и компьютерных игр. Создание игр всегда связано с работой с графикой, а для

Они позволяют значительно упростить процесс разработки графической части приложения, абстрагироваться от сложного...

Моделирование аэродинамических поверхностей летательных...

Создание модели линейчатого крыла в системе KOMПAC выполняется в режиме

На этом же фрагменте графическим способом [5] определяется угол наклона профилей в сечениях в

Также этим методом можно изготавливать силовые элементы крыла для легких моделей и...

Разработка предложений по решению ключевых проблем создания...

В настоящее время пропускная способность высокоскоростных радиолиний (ВРЛ) отечественных КА составляет около 300 … 600 Мбит/с, ведутся работы по созданию ВРЛ с пропускной способностью 600 … 1000 Мбит/с, что недостаточно для перспективных систем ДЗЗ.

Разработка интерфейса для управления робастной системой

Технологии позволяют проектировать имитационные модели сложных систем управления

Данный интерфейс позволит пользователю без труда задавать параметры системы и

Рис. 1. Блок-схема алгоритма интерфейса. Код программы для реализации интерфейса.

Сравнительный обзор сетевых интерфейсов для коммутации...

Данная статья посвящена исследованию проблемы коммутации испытательной стендовой базы динамического моделирования. В статье проанализированы существующие на данный момент сетевые протоколы, применимые для решения данной задачи. Рассмотрены их основные...

Получение и использование характеристик основных узлов...

Система имитационного моделирования (СИМ) DVIG_OTLADKA [3], созданная в Framework САМСТО, предназначена для моделирования

Для работы программы в систему необходимо задать геометрию каждой ступени и некоторый набор характеристик межлопаточных каналов.

Быстрый метод пространственно-векторной широтно-импульсной...

Наиболее эффективно контролировать эти параметры с помощью методов широтно-импульсной модуляции. Метод пространственно-векторной широтно-импульсной модуляции один из самых популярных методов в последнее время (SVPWM) [2], [3]. Этот метод в результате дает более...

Задать вопрос