Анализ нормативно-правовых актов по взаимодействию добровольных поисково-спасательных отрядов и Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 12.06.2022

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Пестовский, К. И. Анализ нормативно-правовых актов по взаимодействию добровольных поисково-спасательных отрядов и Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС / К. И. Пестовский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 564-566. — URL: https://moluch.ru/archive/418/93034/ (дата обращения: 26.04.2024).



В настоящей статье произведен анализ НПА в области взаимодействия ДПСО и ЦУКС МЧС России.

Ключевые слова: взаимодействие, ДПСО, соглашения, регламент.

Проблема исследования заключается в неоперативности сбора и передаче информации между ДПСО и ЦУКС ГУ МЧС России.

Метод исследования: количественный контент-анализ.

Правовой основной создания и деятельности добровольческих поисковых отрядов является Конституция Российской Федераций, международные договоры Российской Федераций, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований.

Нормативно-правовую базу в области организации добровольческого движения в России составляют: федеральные законы «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также законы субъектов РФ в этой сфере.

По классификации источников права по их юридической силе и месту в общей системе права, составим иерархию НПА по вопросам взаимодействия ДПСО и ЦУКС ГУ МЧС России.

С целью соблюдения объективности и сопоставимости полученных данных, мы проанализировали результаты по каждому документу отдельно, позже сопоставив соответствующие показатели между собой по всем исследуемым документам.

Список документов:

  1. ФЗ-135 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
  2. Постановление Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 «О Порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  3. Приказ МЧС России от 15 июня 2020 г. N 422 «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его территориальных органов и подведомственных ему государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
  4. Приказ МЧС России от 5 июля 2021 г. N 430 «Об утверждении Правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях».
  5. Приказ МЧС РФ от 26 августа 2009 г. N 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Весь перечень документов был разделен на несколько групп для сравнительного анализа.

Конечно, количественный контент-анализ отражает лишь одну из граней содержательного компонента документов. Тем не менее, его результаты допустимо расценивать в качестве оснований формирования некоторых тенденций.

Проведенный анализ подтверждает наличие определенных проблемных зон в организации,порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера с добровольцами, т. к. единицы анализа по данной категории либо вообще не встречаются в документе, либо встречаются крайне мало.

Выводы. Таким образом, можно сказать, что рассматриваемые документы обладают недостатками в области порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера с добровольцами. Данная категория анализа практически не встречается в документах, в связи с чем проблематично четко определить содержание понятия взаимодействия по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера органными МЧС России со стороны общественных организаций ДПСО.

Кроме того, в большинстве документов преобладает категория анализа, связанная с практическими мероприятиями: поисково-спасательными работами и защитой населения и территорий.

Исходя из вышесказанного, актуальным будет следующее предложение: разработать и реализовать мерыпо порядку сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера с ДПСО.

Литература:

  1. 1.ФЗ-135 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 17 августа 1995 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3340.
  2. Постановление Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 «О Порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  3. Приказ МЧС России от 15 июня 2020 г. N 422 «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его территориальных органов и подведомственных ему государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах». Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 сентября 2020 г. Регистрационный N 59965 Вступил в силу с 2 октября 2020 г., текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 21 сентября 2020 г. N 0001202009210050.
  4. Приказ МЧС России от 5 июля 2021 г. N 430 «Об утверждении Правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2021 г., регистрационный N 65150. Вступил в силу с 8 октября 2021г. Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2021 г. N 0001202109270047.
  5. Приказ МЧС РФ от 26 августа 2009 г. N 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039. Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 23 октября 2009 г. N 202. В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Приказ МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784. Изменения вступают в силу с 12 апреля 2020 г.
Основные термины (генерируются автоматически): область защиты населения, Российская Федерация, техногенный характер, обмен информацией, МЧС России, порядок сбора, благотворительная деятельность, гражданская оборона, единая государственная система, количественный контент-анализ.


Ключевые слова

взаимодействие, соглашения, регламент, ДПСО

Похожие статьи

Гражданская оборона в современных условиях

гражданская оборона , Российская Федерация , защита населения, исполнительная власть , ситуация, конфликт, техногенный

Гражданская оборона Российской Федерации имеет многолетнюю историю развития, которая упоминается ещё в царской России начала XX века.

Межуровневое информационное взаимодействие в рамках единой...

Постановление указывает порядок сбора и обмена информации в выше указанной области, в том числе органами местного самоуправления и организациями [3]. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с...

Субъекты функции Российского государства по предупреждению...

гражданская оборона , Российская Федерация , защита населения , исполнительная власть, ситуация , конфликт, техногенный

Для защиты населения и территории Российской Федерации на сегодняшний день созданы и функционируют гражданская оборона и единая...

Современная система гражданской обороны в Российской...

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации...

Порядок сбора информации и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам ГО и ЧС

9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 «О единой государственной системе...

Особенности формирования терминологии в области...

Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, чрезвычайные ситуации, гражданская оборона, терминология, порядок использования

В настоящее время в целях формирования нового облика гражданской обороны и повышения эффективности защиты населения и...

Совершенствование подготовки населения по вопросам...

Главной задачей по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах в 2016 – 2020 годах МЧС предлагает считать повышение практической направленности подготовки...

Направления совершенствования подготовки в области...

Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по видам согласно приложению.

Деятельность федеральных государственных органов по...

Главой МЧС России является Министр Российской Федерации по делам гражданской

Для защиты населения и территории Российской Федерации на сегодняшний день созданы и функционируют гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и...

Похожие статьи

Гражданская оборона в современных условиях

гражданская оборона , Российская Федерация , защита населения, исполнительная власть , ситуация, конфликт, техногенный

Гражданская оборона Российской Федерации имеет многолетнюю историю развития, которая упоминается ещё в царской России начала XX века.

Межуровневое информационное взаимодействие в рамках единой...

Постановление указывает порядок сбора и обмена информации в выше указанной области, в том числе органами местного самоуправления и организациями [3]. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с...

Субъекты функции Российского государства по предупреждению...

гражданская оборона , Российская Федерация , защита населения , исполнительная власть, ситуация , конфликт, техногенный

Для защиты населения и территории Российской Федерации на сегодняшний день созданы и функционируют гражданская оборона и единая...

Современная система гражданской обороны в Российской...

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации...

Порядок сбора информации и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам ГО и ЧС

9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 «О единой государственной системе...

Особенности формирования терминологии в области...

Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, чрезвычайные ситуации, гражданская оборона, терминология, порядок использования

В настоящее время в целях формирования нового облика гражданской обороны и повышения эффективности защиты населения и...

Совершенствование подготовки населения по вопросам...

Главной задачей по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах в 2016 – 2020 годах МЧС предлагает считать повышение практической направленности подготовки...

Направления совершенствования подготовки в области...

Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по видам согласно приложению.

Деятельность федеральных государственных органов по...

Главой МЧС России является Министр Российской Федерации по делам гражданской

Для защиты населения и территории Российской Федерации на сегодняшний день созданы и функционируют гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и...

Задать вопрос