«Новая норма» в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (413) май 2022 г.

Дата публикации: 04.05.2022

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Олимова, Ш. А. «Новая норма» в образовании / Ш. А. Олимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 491-492. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91043/ (дата обращения: 29.04.2024).



Последствия чрезвычайной ситуации Covid 19 включают изменения в личной, социальной и экономической сферах. Есть ли преемственность? На основе обзора литературы (прежде всего публикаций ЮНЕСКО и ОЭСР и их критики) ставится следующий вопрос: как противостоять сползанию в пассивную технологизацию и ухватиться за возможность достижения гибкого, этичного, гуманного и международно-трансформационного подхода к образованию?

Ключевые слова: образование, платформа, «новая норма», технологизация.

В сложном и неравном мире благополучие учащихся требует разнообразного и даже противоречивого видения мира, его проблем и форм знаний, которые мы изучаем для их решения. Тексты о последствиях этой пандемии появляются в ускоренном темпе, постоянно освещаются новостными агентствами, а также философскими, историческими и социологическими размышлениями публичных интеллектуалов по всему миру. Волны от нынешней чрезвычайной ситуации распространились на личную, социальную и экономическую сферы. Но есть ли преемственность? Создает ли пандемия «новую нормальность» в образовании или просто акцентирует то, что уже стало нормой — ускоряющуюся тенденцию к технологизации? Эта тенденция представляет собой серьезную проблему для образования, требующую критического взгляда на учебную программу после COVID-19. Следует задать дополнительный вопрос: как удержаться от скатывания к пассивной технологизации и ухватиться за возможность достижения ответственного, этичного, гуманного и интернационально-трансформационного подхода к образованию?

Непредсказуемая, за исключением научной фантастики, сценариев фильмов и романов, пандемия Covid-19 изменила повседневную жизнь, вызвала широкомасштабные заболевания и смерть и спровоцировала профилактические меры, такие как социальное дистанцирование, самоизоляция и закрытие школ. Он несоразмерно ударил по тем, кто оказывает основные услуги, и по тем, кто не может работать удаленно; на и без того нестабильном рынке безработица имеет ужасные последствия. Пандемия сейчас является главным признаком как глобализации, так и деглобализации, поскольку страны закрывают границы, а аэропорты пустуют. Выездов нет, задержек нет. Все изменилось, и никто не был готов. Пандемия нарушила течение времени и разрушила то, что было нормальным. Это появление события, которое перезапускает время, создает радикальные разрывы и дисбалансы и вызывает непредвиденные обстоятельства, которые становятся новой необходимостью. Такие события ставят под сомнение текущее настоящее.

Образование одновременно отражает то, что есть сейчас, и предвосхищает то, что будет дальше, перекодируя частные и общественные реакции на кризисы. Таким образом, образование является (пост)человеческим и определяется (сверх)определением убеждений и ценностей, которые сами закодированы в технологии.

Избавит ли пандемия нашу зависимость от технологий или укрепит эту зависимость? Мы предполагаем, что «эта идея о том, что технологический прогресс может преодолеть культурный, экономический и образовательный кризисы, отошла на второй план. Это наше предположение. Наша вера побуждает к покупке новых технологий и гарантирует, что мы сможем вылечить изменение климата». Ожидая, пока технологии спасут нас, мы могли бы также не забывать смотреть на самих себя. Таким образом, пандемия стала отправной точкой для более устойчивой окружающей среды. Разумный ответ на изменение климата, возрождение гуманистической традиции в образовании, подтвердил бы право на такое образование как на глобальное общее благо.

На наш взгляд следует рассматривает учебную программу как сложный разговор. Центральное место в этом сложном разговоре занимает изменение климата, которое вызывает потребность в образовании для устойчивого развития и подготовке новых граждан мира к устойчивому образу жизни и образцовой заботе об окружающей среде.

Пандемия открыла «новую» норму, в которой оцифровка навязывает способы работы и обучения. Это подталкивает образование к технологизации, развитию, которое уже идет полным ходом, подпитываемым коммерциализмом и господствующей рыночной идеологией. Так в Республике Узбекистан отмечается, что «многие учебные заведения планировали более широко использовать технологии в обучении, но вспышка Covid-19 означала, что изменения, которые должны были произойти в течение нескольких месяцев или лет, должны были быть реализованы в течение нескольких дней».

Цифровые технологии — это видимое лицо немедленных изменений, происходящих в обществе — коммерческом обществе — и школах. Непосредственным решением проблемы закрытия школ явилось дистанционное обучение с распространением платформ и понижением уровня знаний до уровня информации, подлежащей обмену, подобно продукту.

Цифровые технологии и экономическая рациональность, основанная на производительности, являются важными факторами, определяющими коммерциализацию обучения. При переходе от физического присутствия лицом к лицу к виртуальному контакту (синхронному и асинхронному) пространство обучения становится бестелесным, виртуальным, а не реальным, что влияет как на обучение учащихся, так и на организацию школ, которые больше не здания, а веб-сайты. Такие изменения не только совпадают с пандемией, как свидетельствует Повестка дня в области образования на период до 2030 года.

Таким образом, новый язык навязывается образованию и учебной программе. Такая принудительная установка перформативного языка и больших данных приводит к эффективной и прибыльной работе на огромном рынке, связанном с компетентностью в операционных навыках. Утверждается, что эта «новая нормальная» учебная программа более горизонтальна, менее иерархична и радикально полицентрична, а решение проблем осуществляется через социальные сети, НПО, транснациональные организации и аналитические центры. Нетронутая пандемией «новая (старая) норма» по-прежнему основана на дисциплинарных знаниях и запуталась в дискурсе стандартов и подотчетности в образовании.

В обществе, образовании и конкретно в учебной программе пандемия не принесла ничего нового, а скорее ускорила уже существующие тенденции, которые можно обобщить как технологизацию. Те, кто может работать «удаленно», пользуются своей привилегией, поскольку они могут эксплуатировать все более цифровое общество. Они сами изменяются в процессе, поскольку их собственные субъектности оцифровываются, тем самым предрасполагая их к «программе вещей» для описания объектно-ориентированного педагогического подхода.

Литература:

  1. Патрикова Е. Н., Патрикова Т. С. Современные технологии обучения и цифровые ресурсы в проектной деятельности студентов-оружейников // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2018. Вып. 11. С. 477–481.
  2. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов. 2-е изд., пер. и доп. Москва: Изд-во Центр Академия, 2004. 434 с
Основные термины (генерируются автоматически): образование, пандемия, учебная программа, возможность достижения, изменение климата, сложный разговор, экономическая сфера.


Ключевые слова

платформа, образование, «новая норма», технологизация

Похожие статьи

Развитие информационного обеспечения...

Во время пандемии Covid-19 гипотеза «неполного образования» дает компаниям, работающим в сфере информационных технологий, возможность продавать непроверенные решения, которые иногда имеют мало общего с правильным преподаванием и изучением философии.

Изменения в корпоративном обучении в условиях пандемии

В статье рассмотрены основные изменения в сфере корпоративного обучения.

Обучение в режиме онлайн — это еще и возможность выстраивать индивидуальную систему получения знаний.

Шикова Ю. Как изменилось корпоративное обучение в период пандемии.

Развитие цифровых технологий в период пандемии COVID-19...

Обозначены новые возможности, связанные с развитием цифровых технологий. Идентифицированы новые факторы риска в период пандемии COVID-19. Систематизированы методы управления рисками в рамках системы внутреннего и внешнего контроля.

Экономические последствия эпидемии COVID-19 | Молодой ученый

Данная статья посвящена экономическим последствиям эпидемии COVID-19. В тексте статьи рассматриваются основные проблемы, с которыми столкнулась экономика государств в связи с пандемией. Приводятся статистические данные и данные соц. опросов.

Влияние пандемии Covid-19 на разные сегменты экономики

Пандемия оказала негативное влияние на мировой экономический рост.

Изменения коснулись и спроса на различные товары: значительно сменился приоритет потребления.

До пандемии одним из ключевых направлений в развитии экономики во многих ее сферах была...

Реализация дистанционного обучения в период мировой...

Реализация образования в период эпидемии — это тяжелое испытание не только для учителей, но и для родителей.

Необходимо очень взвешено подходить к выбору платформы обучения с учетом разных технических средств у учащихся и вариативности в скорости сети Интернет.

Участие Республики Узбекистан в Международной программе...

Ключевые слова: PISA, Узбекистан, качество образования, Международная программа, народное

Таким образом Узбекистан получит возможность применить опыт развитых стран в системе

О мерах по организации международных исследований в сфере оценки качества...

Влияние пандемии на экономику России | Статья в журнале...

В рамках программы предусмотрен кешбэк 20 % от стоимости поездки по России на карту «Мир»

Значительные угрозы экономической безопасности России формируются в связи с высоким

Согласно результатам исследования, негативное влияние пандемии коронавируса...

Изменения в сфере налогообложения за период пандемии...

Библиографическое описание: Кривенко, М. Д. Изменения в сфере налогообложения за период пандемии

 Научная статья посвящена исследовательскому анализу основных изменений в сфере

Формируется угроза формирования национального экономического кризиса, что в...

«Причины глобального изменения климата». Интегрированный...

Потеплению климата на Земле способствует парниковый эффект, сущность которого состоит в том, что атмосфера поглощает тепловые

Одной из основных причин глобального изменения климата является процесс добычи энергоносителей и использования энергии человеком.

Похожие статьи

Развитие информационного обеспечения...

Во время пандемии Covid-19 гипотеза «неполного образования» дает компаниям, работающим в сфере информационных технологий, возможность продавать непроверенные решения, которые иногда имеют мало общего с правильным преподаванием и изучением философии.

Изменения в корпоративном обучении в условиях пандемии

В статье рассмотрены основные изменения в сфере корпоративного обучения.

Обучение в режиме онлайн — это еще и возможность выстраивать индивидуальную систему получения знаний.

Шикова Ю. Как изменилось корпоративное обучение в период пандемии.

Развитие цифровых технологий в период пандемии COVID-19...

Обозначены новые возможности, связанные с развитием цифровых технологий. Идентифицированы новые факторы риска в период пандемии COVID-19. Систематизированы методы управления рисками в рамках системы внутреннего и внешнего контроля.

Экономические последствия эпидемии COVID-19 | Молодой ученый

Данная статья посвящена экономическим последствиям эпидемии COVID-19. В тексте статьи рассматриваются основные проблемы, с которыми столкнулась экономика государств в связи с пандемией. Приводятся статистические данные и данные соц. опросов.

Влияние пандемии Covid-19 на разные сегменты экономики

Пандемия оказала негативное влияние на мировой экономический рост.

Изменения коснулись и спроса на различные товары: значительно сменился приоритет потребления.

До пандемии одним из ключевых направлений в развитии экономики во многих ее сферах была...

Реализация дистанционного обучения в период мировой...

Реализация образования в период эпидемии — это тяжелое испытание не только для учителей, но и для родителей.

Необходимо очень взвешено подходить к выбору платформы обучения с учетом разных технических средств у учащихся и вариативности в скорости сети Интернет.

Участие Республики Узбекистан в Международной программе...

Ключевые слова: PISA, Узбекистан, качество образования, Международная программа, народное

Таким образом Узбекистан получит возможность применить опыт развитых стран в системе

О мерах по организации международных исследований в сфере оценки качества...

Влияние пандемии на экономику России | Статья в журнале...

В рамках программы предусмотрен кешбэк 20 % от стоимости поездки по России на карту «Мир»

Значительные угрозы экономической безопасности России формируются в связи с высоким

Согласно результатам исследования, негативное влияние пандемии коронавируса...

Изменения в сфере налогообложения за период пандемии...

Библиографическое описание: Кривенко, М. Д. Изменения в сфере налогообложения за период пандемии

 Научная статья посвящена исследовательскому анализу основных изменений в сфере

Формируется угроза формирования национального экономического кризиса, что в...

«Причины глобального изменения климата». Интегрированный...

Потеплению климата на Земле способствует парниковый эффект, сущность которого состоит в том, что атмосфера поглощает тепловые

Одной из основных причин глобального изменения климата является процесс добычи энергоносителей и использования энергии человеком.

Задать вопрос