Особенности банковской системы Китая | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (411) апрель 2022 г.

Дата публикации: 22.04.2022

Статья просмотрена: 1584 раза

Библиографическое описание:

Тимашкова, А. Д. Особенности банковской системы Китая / А. Д. Тимашкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 386-391. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90611/ (дата обращения: 30.04.2024).



Цель статьи состоит в разработке путей решения существующих проблем в банковской системе Китая и прогнозировании ее дальнейшего развития в контексте ее особенностей. Методология заключается в сборе и анализе данных о структуре банковской системы и политике последних лет в отношении ее. Научная новизна исследования состоит в разработке важнейших принципов дальнейшего безболезненного развития банковской системы с учетом рисков. Научно-практическое применение исследований состоит в определении связей тех или иных проблем с их скрытым источником и в четкой привязке решения к скрытому источнику.

Ключевые слова: банковская система Китая, теневой банкинг, мягкие бюджетные ограничения, трехуровневая банковская система.

The purpose of the article is to develop ways to solve the existing problems in the Chinese banking system and predict its further development in the context of its features. The methodology consists in collecting and analyzing data on the structure of the banking system and the policies of recent years in relation to it. The scientific novelty of the research consists in the development of the most important principles for the further painless development of the banking system, taking into account the risks. The scientific and practical application of research consists in determining the connections of certain problems with their hidden source and in clearly linking the solution to the hidden source.

Keywords : Chinese banking system, shadow banking, soft budget constraints, three-tier banking system.

Введение

Китай является одним из важнейших игроков на экономической мировой арене этого века. На данном этапе для жизнеспособности всей экономической системы мира необходимо понимать, как устроены те или иные экономические механизмы в Китае, чтобы иметь возможность прогнозировать пути экономического развития.

Банковская система Китая является одной из важнейших составляющих основы экономического развития. Зная ее особенности, можно предположить, как будет построена политика в отношении нее в различные периоды времени. Это может помочь вовремя составить грамотную экономическую политику и защитить систему от кризисов, вызванных возможными рисками китайской банковской системы. Кроме того, для России опыт китайских реформ очень ценен, потому что можно избежать ошибок китайской банковской системы и увидеть, как именно влияют те или иные решения на экономическую жизнь.

Актуальность этой работы обусловлена тем, что в настоящий момент экономика мира переживает свои тяжелые времена. Это связано со многими кризисами настоящего времени. Грамотная политика в отношении банковской системы может помочь смягчить возможные дурные последствия и поддержать национальные экономики, а также избежать рисков в процессе дальнейшего развития. Кроме того, эта статья может быть полезна предпринимателям, которые проводят исследования для открытия своего дела в Китае.

Целью работы является выделение особенностей банковской системы Китая и определение путей ее дальнейшего развития, а также в разработке возможных путей решения существующих проблем. В данной статье будут проанализированы важнейшие аспекты банковской системы и свежие данные, касающиеся политики последних лет в отношении банковской системы, сделаны соответствующие выводы.

Структура банковской системы

О функциях банков. Основными действующими лицами в банковской системе являются чаще всего Центральный банк и коммерческие банки, а иногда и некоторые небанковские кредитно-финансовые институты. Функции Центрального банка и коммерческих различаются.

Центральный банк регулирует государственную денежно-кредитную политику, являясь ее субъектом, кредитует коммерческие банки по ключевой ставке (ориентируясь на ключевую ставку, коммерческие банки определяют проценты, по которым может быть выдан кредит физическим и юридическим лицам), обеспечивает баланс банковской и финансовой систем, разрабатывает меры на поддержание национальной валюты и хранит запасы денежных средств и золота.

Так, Центральный банк, устанавливая ключевую ставку, влияет на инвестиции, потребление и сбережение населения, да и вообще на возможность физическим и юридическим лицам иметь доступ к кредиту. Высокая ключевая ставка — выше проценты по кредиту у коммерческих банков — сложнее взять кредит. Высокая ключевая ставка также подавляет инвестиционный процесс и потребительскую способность населения, тем самым угнетая экономический рост — однако при этом сдерживая инфляцию. При понижении ключевой ставки наблюдается другая тенденция.

Для обеспечения баланса банковской и финансовой систем Центральный банк проводит профилактические действия: проводит выявления системных рисков и методы их купирования. В случае же кризиса Центральный банк предпринимает антикризисные меры. Так, Центральный банк, чтобы избежать рисков, проводит проверки платежеспособности кредитных организаций и разрабатывает индикаторы для определения стабильности финансовой и банковской систем.

Для обеспечения стабильности валюты Центральный банк использует политику валютного курса, не допуская резкого колебания стоимости валюты и обеспечивая ее переход как к более низким, так и к более высоким значениям.

Говоря о запасах денежных средств и золота, стоит упомянуть, что эта функция является одной из старейших. Запасы должны обеспечивать безопасность и стабильность экономики государства и является последним шансом для стабилизации ситуации в случае глубокого и затяжного кризиса.

Функции коммерческих банков значительно отличаются от функций Центрального банка. Такие банки занимаются тем, что привлекают, накопляют и распределяют средства между клиентами банков. Именно коммерческие банки выдают физическим и юридическим лицам кредиты, это не является функцией Центрального банка. Кроме того, коммерческие банки предоставляют услуги по расчетам и платежам между клиентами: они получают возможность, не снимая денег со счета, переводить их другим людям. Также коммерческие банки осуществляют работу с информацией: они предоставляют клиентам актуальные данные, консультируют их, а также способствуют повышению экономической грамотности.

О видах систем. Многие исследователи выделяют два вида банковских систем: одноуровневые и двухуровневые. Разница между ними достаточно серьезная: в то время, когда одноуровневая организация предполагает исключительно горизонтальные связи между кредитными организациями, двухуровневая предполагает также и вертикальные связи.

В одноуровневой системе Центральный банк, кроме своих прямых функций, выполняет также функции коммерческих банков. Часто Центральный банк является монополистом в банковском секторе, что определяет порядок борьбы за кредит и иногда приводит к появлению такой проблемы, как мягкие бюджетные ограничения. Одноуровневые банковские системы в истории были при появлении банковской системы как таковой, а также наблюдаются во многих авторитарных странах: так, например, в СССР банковская система была одноуровневой.

В двухуровневой системе Центральный банк и коммерческие банки имеют четкое различие и особенные функции. На данный момент двухуровневая банковская система получила распространение по всему миру: большинство банковских систем разных стран являются двухуровневыми.

Однако некоторые исследователи выделяют еще и третий вид банковских систем: трехуровневый. Именно к нему и принадлежит китайская банковская система. В трехуровневой банковской системе кроме Центрального и коммерческих банков есть еще и третья группа уже некоммерческих организаций. К ним относятся такие организации, как, например, инвестиционные фонды, финансовые и страховые кампании. Их выделяют в особую группу, потому что денежная масса, которой они располагают, настолько велика, что игнорировать ее не представляется возможным. Поэтому они должны учитываться в рамках данной системы наряду с другими финансово-кредитными организациями.

К организациям третьего уровня относят муниципальные кредитные кооперативы и отделения почты. Первые в большинстве случаев оформляют ссуды малому и среднему бизнесу в данной местности, вторые же осуществляют кассовое обслуживание граждан: обслуживают счета физических и юридических лиц, проводят операции по перечислению денежных средств и т. д. В двухуровневой банковской системе такими функциями обладают организации второго уровня, однако здесь сказывается чисто китайская специфика банковской системы.

В контексте финансовой системы. Также финансовые системы принято разделять на те, что основаны на банках и те, что основаны на рынке ценных бумаг. Банковская система Китая играет достаточно серьезную роль в финансовой системе, так как она является «основанной на банках» [12, с. 2–5]. Это обозначает, что предприятия большей частью финансируются за счет кредитов. Это связано с тем, что рынок ценных бумаг пока недостаточно развит в Китае: оборот небанковских корпоративных облигаций составляет менее 1 % от ВВП страны.

Экономика Китая отличается достаточно высокой нормой накопления и жесткой системой регулирования накоплений, жестким валютным законодательством с тем, чтобы средства не уходили в другие страны. Банковская система Китая достаточно закрытая. Так, например, в конкуренции участвует очень немного иностранных банков, для них есть серьезные ограничения. В 2008 году был предпринят ряд ограничительных мер для иностранных банков [9, с. 208], заимевших в то время достаточно большое влияние, чтобы ограничить их конкурентоспособность.

Нормативы и политический банковский надзор

Для нормального функционирования банковской системе нужен грамотный банковский надзор. Система банковского надзора состоит из нескольких взаимосвязанных частей: это органы надзора, принципы, правовая база, инструменты и методы банковского надзора. В разных странах он отличается, нет никакой универсальной модели.

Однако есть некоторые принципы, по которым система надзора над банками выстраивается и по которым определяется, является ли система эффективной. Это Базельские основополагающие принципы, разработанные Базельским комитетом банковского надзора [14], которые включают в себя в общем 25 пунктов [10, с. 21–58]. В разработке этих принципов принимали участие органы банковского надзора Бельгии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Люксембурга, Нидерландов, Швеции, Швейцарии, Великобритании и США, при сотрудничестве с Центральными банками Китая, России, Индии и других стран. Эти принципы являются лишь минимальными требованиями для сохранения стабильности и работоспособности банковского сектора как такового.

Также разделяют некоторые модели банковского надзора. В Китае на законодательном уровне создан макрорегулятор финансовых услуг, а Центральный банк, функции которого в большинстве своем осуществляет Национальный Банк Китая (НКБ), не осуществляет функцию банковского надзора. В этой модели Центральный банк, отказываясь от функции контроля за финансовыми процессами в стране, все еще несколько влияет на эту область [8, с. 46–49]. Процесс перехода к этой модели в Китае не был единовременным, ему предшествовал достаточно серьезный пакет реформ, который в дальнейшем определил многие особенности системы надзора банковского сектора в Китае.

В Центральном банке хранится некоторая часть денежных масс из коммерческих банков — резервы. Они обеспечивают выплату клиентам в том случае, если с банком что-то случится. Чем меньше подобные резервы, тем больше риски, однако тем и больше денежных масс коммерческий банк может предложить клиентам.

Проблемы банковской системы Китая

Мягкие бюджетные ограничения — это такие лимиты расходов для некоторых государственных или достаточно крупных учреждениях, которые предполагают относительно безболезненную возможность нарушения этих ограничений [7] Это значит, что даже если компания будет работать в убыток, то государство покроет все издержки, так как данная компания государственная или при банкротстве может вызвать достаточно серьезные кризисные последствия [11, с. 1095–1136]. Проблема мягких бюджетных ограничений характерна для банковских систем в странах с авторитарным правлением. Ее история прослеживается с самого начала банковских реформ в Китае и ее решения до сих пор нет. Проблема мягких бюджетных ограничений порождает еще одну: малый и средний бизнес не могут стать достаточно конкурентоспособными для получения кредита и поэтому вынуждены искать другие пути для финансирования, которые зачастую переходят в темную сферу банковской деятельности.

Как можно заметить, достаточно серьезную роль в кредитовании играют крупные и государственные корпорации. Это крепко связано с процессом развития китайской банковской системой, которая в кредитовании отдавала предпочтение именно крупным бизнесам и компаниям национального уровня. Эта проблема сохранилась до сих пор, и конкурировать за кредит малым и средним бизнесам сложно. Поэтому в попытке найти средства они обращаются к теневому банкингу, о котором будет ниже.

Еще одной проблемой, связанной с мягкими бюджетными ограничениями, является проблема «плохих» долгов. «Плохие» долги — это такие кредиты, выданные заемщикам — физическим и юридическим лицам, — выплаты по которым задерживаются либо вовсе невозможны [2].

Долгое время банковская система Китая работала исключительно на национальные интересы. Кредиты выдавались без учета их рыночной эффективности, что привело к расширению плохих долгов. Так, в 1998 году доля плохих долгов в общем кредитном портфеле китайских банков, по оценкам экспертов, достигла отметки в 50 %. Во многом это произошло из-за «кредитного плана», который подразумевал кредитование крупных государственных фирм без учета их эффективности и платежеспособности.

Большая часть плохих долгов связана с государственными предприятиями, так как конкуренция частных организаций за кредит достаточно ограничена.

В конце прошлого века был предпринят ряд мер по решению этой проблемы. Так, например, правительство проводило выпуск государственных облигаций, средства от которых пошли на обслуживание плохих долгов государственных компаний. Также были созданы специальные управляющие компании, которые тоже управляли плохими долгами государственных банков. В 1999 году появилась первая подобная компания, она была прикреплена к Сельскохозяйственному банку Китая.

В общем принятые меры оказались удовлетворительно эффективными, доля плохих долгов постепенно снижалась, финансы оставались в достаточной мере здоровыми. Однако увеличился внутренний долг государства. Коммерческие банки тоже участвовали в купировании плохих долгов: в частности, они предоставили свои накопленные резервы [5, с. 22].

Однако полностью проблема не исчезла. Несмотря на то, что доля просроченной задолженности с 2000-х годов значительно уменьшилась, многие считают, что она теперь носит латентный характер, и ситуация может усугубиться.

В Китае на данный момент достаточно высокий уровень закредитованности, а накопленный уровень долговой нагрузки порождает серьезные риски для стабильности банковской системы [1, с. 26]. Это может привести к замедлению экономического роста.

Ранее уже упоминалось, что государственный долг Китая тоже представляет серьезную проблему для банковской системы. Увеличение его говорит о постоянном стимулировании экономики с помощью кредитов. В отличие от западных стран, где финансирование мер по стимулированию экономики может проходить за счет увеличения бюджетного дефицита, в Китае это большей частью происходит за счет расширения кредитования [3, с. 48–55]. С 2000-х годов государственный долг в основном увеличивался, и сейчас государственный долг Китая является одним из серьезнейших. Кроме того, даже на региональном уровне достаточно сильно увеличивались бюджетные расходы, что теперь оказывает серьезную дополнительную нагрузку на банковскую систему.

Теневой банкинг — это такая деятельность, которая осуществляется финансовыми организациями за пределами официальной банковской системы. Часто можно слышать и такое определение: теневой банкинг — это кредитное посредничество, осуществляемое организациями, полностью или частично находящимися вне регулируемой банковской системы [4]. Основной трудностью при работе с теневой банковской системой является то, что оценить ее объемы очень тяжело, так как у многих экспертов данные рознятся. Также тяжело и контролировать теневую банковскую систему, поэтому она представляет серьезные риски для экономики страны и мира. Так, например, в Китае теневой банкинг по размерам стал практически равен официальной банковской системе.

Одной из основных причин подобного роста теневого банкинга в Китае можно считать то, что структура банковской системы трехуровневая, стало быть, предоставлена платформа для развития теневого банкинга. Система контроля третьего уровня банковской системы еще недостаточно развита, однако в последние годы были приняты некоторые законы, которые были отчетливо направлены на ограничение теневого банкинга. Так, например, после 2017 года были криминализированы кредиты под 36 % [13].

Также среди прочих причин сильного развития теневого банкинга можно назвать неконкурентоспособность малого и среднего бизнеса в борьбе за кредит, а также мягкие бюджетные ограничения. В Китае при кредитовании банки отдают предпочтение крупным корпорациям, позволяя им удерживаться на плаву и не провалиться, вызвав кризис, поэтому представители малого и среднего бизнеса обращаются к теневому банкингу. Кроме того, стоит заметить, что отношение властей к теневому банкингу в Китае несколько отличается от отношения к нему в других странах: долгое время теневой банкинг не подвергался преследованию и попыткам контроля, так как он давал дополнительный стимул для развития экономики.

Также, говоря о теневом банкинге, стоит отметить, что грань между теневой и официальной системами достаточно размыта, да и достаточно большая часть официальных организаций занимаются теневыми процессами, предпочитая, однако, скрывать их от Комиссии по банковскому регулированию КНР.

Пути дальнейшего развития

Безусловно, банковская система будет развиваться и дальше, и влияние постсоциалистических изменений все еще будет достаточно сильным. Однако при этом доля государственного влияния в банковской системе будет постепенно уменьшаться, давая простор для развития частного капитала. Это даст новое развитие для банковской системы и поможет решить некоторые проблемы.

Также необходимо понимать, что присутствие иностранных банков в системе не должно регулироваться так строго. Это угнетает конкуренцию и скорость развития системы. Во многом существующие пробелы связаны именно с недостаточной эффективностью системы по отношению к сотрудничеству с иностранными банками. Большая доля иностранных банков поможет решить проблему кредитования малого и среднего бизнеса и привлечет иностранный капитал в китайскую банковскую систему. Возможно, такое кредитование может решить вопрос теневого банкинга и привлечет клиентов в официальную систему, под надзор. Это во многом поможет снизить риски, связанные с работой теневого банкинга.

Для того чтобы постепенно снизить высокий уровень закредитованности, необходимо развивать фондовый рынок. Таким образом снизится нагрузка на банки и появится возможность повысить эффективность китайских предприятий, что в конце концов может помочь решить проблему плохих долгов и мягких бюджетных ограничений в стране.

Кроме того, это даст возможность банкам вкладывать свои активы. На данный момент около 79 % банковских активов приходится на кредиты, 14 % — на вложения в иностранную валюту, и только 4 % выходит на фондовый рынок [6, с. 20–21]. Если ситуация не начнет изменяться, а рынок ценных бумаг не получит своего развития, ситуация будет только усугубляться, поэтому развитие фондового рынка является жизненно необходимой мерой.

Кроме того, существует решение проблемы теневого банкинга, характерная для Китая. Теневая банковская система, в силу своей специфики и отношения к ней государства может постепенно быть включена в официальную, таким образом решая проблему малого и среднего бизнеса, а также купируя возможность серьезных кризисных явлений, вызванных расширившейся теневой банковской системой и приводя всю систему под контроль. Также это может простимулировать дальнейшее развитие экономики, основу которой составит уже официально кредитованный малый и средний бизнес.

Заключение

Сейчас Китай развивается достаточно быстро, с каждым годом все сильнее расширяя свое влияние на мировую экономику. Банковская система в этом процессе играет не последнюю роль, во многом определяя дальнейшее развитие. Поэтому для того, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие ситуации и возможные его пути, необходимо понимать особенности китайской банковской системы и их истоки.

Китайская банковская система шла по особому пути развития, который оставил на ней свой отчетливый след. Так, например, нельзя забывать, что достаточное время китайская экономика была командной и поэтому большую роль в банковской системе Китая продолжает играть государство, хоть в последние десятилетия его роль постепенно уменьшается до показателей других стран.

Обнажившиеся в процессе развития кризисных явлений проблемы банковской системы Китая требуют скорейшего их решения. Дальнейшие реформы банковской системы жизненно необходимы, пока риски, связанные в первую очередь с возросшим влиянием теневого банкинга и мягких бюджетных ограничений в крупных компаниях, не стали слишком серьезными, чтобы пошатнуть всю мировую экономическую систему, вызвав наиболее болезненный кризис в том числе и в результате событий последних двух лет.

Литература:

  1. Блохин Е. А. Проблемы формирования банковской системы в развивающихся странах: опыт Китая, «Мировая экономика» УДК 338.1(045) М.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2018
  2. Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. А. Н. Азрилиян. 1997
  3. Макеев Ю. А. Оценка рисков банковской системы Китая в связи с ростом совокупного накопленного долга, Восточная аналитика, 2 (6), М.: Институт востоковедения РАН, 2016
  4. Официальный сайт Совета по финансовой стабильности [Электронный ресурс] Режим доступа: https://interfax.ru/, 20.04.2021
  5. Рубцов Б. Б. Опыт финансовых реформ в КНР, Финансы: теория и практика, 3, М.: Финансовый университет при правительстве РФ, 2008
  6. Смирнов С. В. Реформы и перспективы экономики Китая, М.: Центр развития, 2000
  7. Экономика. Толковый словарь. М.: «Инфра-М» издательство «Весь мир» Дж. Блэк. Общая редакция, 2000
  8. Юсупова М. Г. Модели организации банковского надзора в зарубежных странах. — УЭПС: управление, экономика, политика, социология, № 1. Махачкала: ГАОУ ВПО «Дагестанский государственный институт народного хозяйства», 2018, с. 46–49
  9. China Banking Regulatory Commission, 2016 Annual report, Beijing: China financial press, 2017
  10. Core Principles for Effective Banking Supervision, Switzerland, Basel: Bank for International Settlements, 2011
  11. Kornai, János, Eric Maskin, and Géard Roland. Understanding the Soft budget Constraint. — Journal of Economic Literature, № 41 (4), 2003, p.1095–1136.
  12. Levine R. Bank-based or market-based financial systems: which is better&, Minnesota: Carlson School of Management, University of Minnesota, 2001
  13. South China Morning Post [Электронный источник] Режим доступа: https://www.scmp.com/, 22.04.2021
  14. The Basel Committee — overview [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.bis.org/, 21.04.2021
Основные термины (генерируются автоматически): банковская система, Китай, Центральный банк, банковская система Китая, банк, китайская банковская система, банковский надзор, дальнейшее развитие, проблема, ключевая ставка.


Ключевые слова

банковская система Китая, теневой банкинг, мягкие бюджетные ограничения, трехуровневая банковская система

Похожие статьи

Сравнительный анализ банковских систем РФ и КНР

Ключевые слова: банковская система РФ, банковская система КНР, сравнительный анализ. Банковская система — это совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.

Правовое регулирование банковской деятельности...

Банковские системы России иКитая, стадии исторического развития. Банковская система Китая имеет богатую историю, которая берёт своё начало еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Китай считается одной из древнейших цивилизаций наряду с Древним Египтом, Древней...

Роль банковского сектора в развитии малого и среднего...

В данной статье анализируется роль банковского сектора в развитии малого и среднего предпринимательства в России и Китае. Выявлены основные проблемы и тенденции в сфере данных отношений. Исследован опыт Китайской народной республики и институционального...

банк, Россия, Российская Федерация, банковская система, Китай...

банки развития (Банк развития Китая, Экспортно-импортный банк Китая и Экспортно-импортный банк Китая). Среди основных их функций можно выделить: поддержка базовых отраслей промышленности, строительства их инфраструктуры, обслуживание кредитов и пр.

Банковская система и небанковские коммерческие организации

Банк — непременный атрибут товарно-денежного хозяйства. Первоначально банковские операции сводились к покупке, продаже и размену

Банковская система входит в большую систему — экономическую систему страны. Действующие в стране банки могут иметь...

Направления совершенствования банковского надзора

Определены виды участия центрального банка в осуществлении банковского надзора в зарубежных странах и РФ. Аргументирована целесообразность отделения функции банковского надзора от деятельности Центрального Банка Российской Федерации.

Проблемы и перспективы развития банковского сектора...

Ключевые слова: банковский сектор, Банк России, кредиты, пандемия, кризис. Активы банковского сектора на сегодняшний день почти в два раза больше объема всех

Также банки сталкиваются с проблемой роста проблемной и просроченной ссудной задолженности.

Рынок акций и развитие экономики в Китае | Статья в журнале...

В результате рынок акций Китая стал центром глобального внимания во время взлета и падения фондового рынка весной и летом 2015 года, сдерживая повышение процентных ставок Федеральной резервной системы США и создавая турбулентность на мировых финансовых...

О соотношении банковского контроля и надзора в деятельности...

Ключевые слова: банковская система, банковский надзор, банковский контроль, кредитные организации. С 2013 года финансово-правовой статус Банка России существенно изменился, он стал мегарегулятором [1]. Сегодня к компетенции главного банка страны отнесены вопросы...

Похожие статьи

Сравнительный анализ банковских систем РФ и КНР

Ключевые слова: банковская система РФ, банковская система КНР, сравнительный анализ. Банковская система — это совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.

Правовое регулирование банковской деятельности...

Банковские системы России иКитая, стадии исторического развития. Банковская система Китая имеет богатую историю, которая берёт своё начало еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Китай считается одной из древнейших цивилизаций наряду с Древним Египтом, Древней...

Роль банковского сектора в развитии малого и среднего...

В данной статье анализируется роль банковского сектора в развитии малого и среднего предпринимательства в России и Китае. Выявлены основные проблемы и тенденции в сфере данных отношений. Исследован опыт Китайской народной республики и институционального...

банк, Россия, Российская Федерация, банковская система, Китай...

банки развития (Банк развития Китая, Экспортно-импортный банк Китая и Экспортно-импортный банк Китая). Среди основных их функций можно выделить: поддержка базовых отраслей промышленности, строительства их инфраструктуры, обслуживание кредитов и пр.

Банковская система и небанковские коммерческие организации

Банк — непременный атрибут товарно-денежного хозяйства. Первоначально банковские операции сводились к покупке, продаже и размену

Банковская система входит в большую систему — экономическую систему страны. Действующие в стране банки могут иметь...

Направления совершенствования банковского надзора

Определены виды участия центрального банка в осуществлении банковского надзора в зарубежных странах и РФ. Аргументирована целесообразность отделения функции банковского надзора от деятельности Центрального Банка Российской Федерации.

Проблемы и перспективы развития банковского сектора...

Ключевые слова: банковский сектор, Банк России, кредиты, пандемия, кризис. Активы банковского сектора на сегодняшний день почти в два раза больше объема всех

Также банки сталкиваются с проблемой роста проблемной и просроченной ссудной задолженности.

Рынок акций и развитие экономики в Китае | Статья в журнале...

В результате рынок акций Китая стал центром глобального внимания во время взлета и падения фондового рынка весной и летом 2015 года, сдерживая повышение процентных ставок Федеральной резервной системы США и создавая турбулентность на мировых финансовых...

О соотношении банковского контроля и надзора в деятельности...

Ключевые слова: банковская система, банковский надзор, банковский контроль, кредитные организации. С 2013 года финансово-правовой статус Банка России существенно изменился, он стал мегарегулятором [1]. Сегодня к компетенции главного банка страны отнесены вопросы...

Задать вопрос