Преимущества и возможности внедрения CPDLC в Мурманском секторе Санкт-Петербургского регионального центра ОВД | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №16 (411) апрель 2022 г.

Дата публикации: 21.04.2022

Статья просмотрена: 152 раза

Библиографическое описание:

Ольшевская, О. Ю. Преимущества и возможности внедрения CPDLC в Мурманском секторе Санкт-Петербургского регионального центра ОВД / О. Ю. Ольшевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90550/ (дата обращения: 30.04.2024).



В статье рассмотрены основные преимущества и мероприятия, способствующие внедрению систем CPDLC в Мурманском секторе Санкт-Петербургского регионального центра ОВД. Предложены этапы внедрения системы. Разработаны рекомендации по внедрению систем в Мурманском секторе.

Ключевые слова: системы CPDLC, обеспечение безопасности полетов, Мурманский сектор Санкт-Петербургского регионального центра ОВД.

Безопасность является основным условием выполнения полетов. Под безопасностью полетов понимается комплексная характеристика воздушного транспорта, которая определяет способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.

CPDLC позволяет снизить нагрузку на пилота путем уменьшения переговоров по радиосвязи. Наличие второго канала связи позволяет снизить ошибки и усталость экипажа и тем самым способствует повышению уровня безопасности полетов [1].

Ожидаемые преимущества от внедрения CPDLC, представлены на рисунке 1.

Рис. 1

Внедрение АЗН и CPDLC на северо-западной территории России обусловлено сложностями развития авиационной отрасли. Они связаны с тем, что средства управления воздушным движением уже морально устарели. Поэтому в качестве решения проблемы предлагается внедрять АЗН (Автоматическое зависимое наблюдение) в практику организации и проведения полетов. Предусмотрено внедрение CPDLC в ходе отдельных этапов, это делается с тем, чтобы риски были как можно меньше.

В Санкт-Петербургском региональном центре ОВД предлагается осуществлять внедрение CPDLC в три этапа.

  1. Период осуществления работ. Необходимо:

— установить, в какой сфере нужно использовать технологию АЗН;

— протестировать возможные решения;

— проанализировать то решение, которое является технически возможным;

— протестировать работу по взаимодействию пилотов и диспетчеров, которые управляют воздушным движением на основе технологии АЗН;

— совершенствовать документацию;

Основываясь на результатах проведенного анализа, состояние наземного оборудования, радиотехнического оборудования, радиолокационной системы, оборудования рабочего места диспетчера, не дает в полном объеме контролировать воздушную обстановку в течение всего маршрута следования. Особенность Мурманского РЦ «океанического» сектора в том, что имеющиеся средства связи не дают возможность охватить все воздушное пространство. На некоторых участках маршрута, где отсутствует КВ связь, пилоты совершают полет в режиме «временного потери связи».

Информационные данные, полученные от систем наблюдения (СН), являются по существу неустойчивыми, т. е. имеют значение только при условии своевременного поступления их в место обработки. Это позволяет предложить следующие требования к передаче распределяемых данных в порядке уменьшения приоритетов [3]:

— ограниченное время задержки передачи данных (передача в реальном времени);

— передача без искажения данных;

— передача без потери данных.

Существенным требованием к характеристикам систем наблюдения является минимизация времени задержки, связанной с транспортировкой данных.

Задержка приемлема, конечно, если считается, что все данные наблюдения в пределах системы сопровождаются временными отметинами. По сути, для систем обработки радиолокационных данных лучше принимать с определенной радиолокационной задержкой блоки данных, содержащие точную временную метку, чем быстро получать блоки радиолокаций данных с неопределенной временной меткой [8].

Главной целью обмена данными наблюдения является транспортировка данных наблюдения от источника к определенным потребителям с помощью соответствующей инфраструктуры связи на основе сетей [2, c. 41].

Следует отметить, что современное состояние развития инфраструктуры связи в СН характеризуется все большим использованием развитых сетевых технологий для распространения данных наблюдения.

Развитие систем контроля параметров полета характеризуется:

— высоким уровнем автоматизации процессов;

— глубокой интеграцией IT-приложений;

— увеличением сложности ИТ-продуктов;

— ростом объемов их внедрения в систему.

  1. На основании выполненной работы можно сделать выводы:

— О потребности модернизации рабочего место диспетчера РЦ сектора «океанический»;

— Модернизации наземного оборудования, спутниковой и радиотелефонной связи;

— О востребованности внедрения в Мурманский центр ОВД связи через CPDLC;

— Необходимости совершенствования технологии работы диспетчера при возникновении отказа радиосвязи.

Использование CPDLC дает возможность улучшить и освободить диспетчера от голосовой связи, а также определить максимальные возможности человека при интенсивном воздушном движении. Таким образом это увеличит степень эффективности работы механизма «человек-машина» и в свою очередь безопасность полетов при проблемах радиосвязи [9].

В качестве рекомендаций предлагаются мероприятия, представленные на рисунке 2.

Рекомендации по внедрению систем CPDLC

Рис. 2. Рекомендации по внедрению систем CPDLC

В заключении хочется отметить, что внедрение систем CPDLC в Мурманском секторе Санкт-Петербургского регионального центра ОВД является наиболее перспективным на современном этапе, так как исследуемый регион обладает рядом особенностей, которые актуализируют внедрение автоматизированных систем наблюдения и передачи информации.

Внедрение предложенных рекомендаций в практику деятельности центра ОВД повлечет не только наиболее эффективное использование воздушного пространства, но и повышение безопасности полетов на современном этапе и в будущем.

Литература:

  1. Кандзи, Н. Почему самолёты летают: практическое пособие / Н. Кандзи; пер. с япон. А. Б. Клионский. — Москва: ДМК Пресс, 2020. — 132 с.
  2. Пашаев, А. М. Психофизиологические характеристики авиадиспетчеров УВД: контроль и коррекция психофизиологических показателей человеческого фактора в аэронавигации: монография / А. М. Пашаев, А. М. Мамедов. — Германия: LAP LAMBERT Acad. Publ., 2018. — 240 с.
  3. Черная, О. В. Авиаметеообеспечение и право: проблемы формирования и функционирования организационно-правового механизма защиты субъектов авиаметеообеспечения в условиях глобализации, рисков и неопределенности общественного развития: Моногр/ЧернаяО.В., ЮрьевС.С. — Москва: Дашков и К, 2016. — 336 с.
  4. Скрыпник, О. Н. Радионавигационные системы аэропортов и воздушных трасс: учебник / О. Н. Скрыпник. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 325 с.
  5. Организация эксплуатации воздушного пространства:.монография / А. Р. Бестугин, И. А. Киршина, А. Д. Филин, В. П. Рачков; под науч. ред. А. Р. Бестугина. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 256 с.
  6. Костромина, Е. В. Авиатранспортный маркетинг: учебник / Е. В. Костромина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 360 с.
  7. Леонов Ф. Е. Разработка методов оценки эффективности жизненного цикла технических средств УВД на этапе эксплуатации: дисс. …канд. техн. наук: 05.22.13. СПб., 2004. 141 с.
  8. Тимофеев, С. Ю. Методика расчета потенциальных конфликтных ситуаций в автоматизированной системе планирования воздушного движения / С. Ю. Тимофеев. — Текст: электронный // Интернет-журнал «Науковедение». — 2014. — № 2 (21). — URL: https://znanium.com/catalog/product/518849 (дата обращения: 27.01.2022)
  9. Тропин В. В. Оценка ожидаемой загруженности воздушного пространства в зоне ответственности Архангельского районного центра — URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/395/Action395–119018.pdf (дата обращения: 07.02.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): CPDLC, внедрение систем, Мурманский сектор, Санкт-Петербургский региональный центр, внедрение, безопасность полетов, воздушное движение, воздушное пространство, наземное оборудование, современный этап.


Ключевые слова

системы CPDLC, обеспечение безопасности полетов, Мурманский сектор Санкт-Петербургского регионального центра ОВД

Похожие статьи

Ольшевская Ольга Юрьевна — Информация об авторе

Преимущества и возможности внедрения CPDLC в Мурманском секторе Санкт-Петербургского регионального центра ОВД.

Библиографическое описание: Ольшевская, О. Ю. Преимущества и возможности внедрения CPDLC в Мурманском секторе...

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской...

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Адрес: ул. Пилотов, 38, Санкт-Петербург, Россия.

Преимущества и возможности внедрения CPDLC в Мурманском секторе Санкт-Петербургского регионального центра ОВД.

Анализ средств наблюдения применяемых для контроля за...

Безопасность и регулярность воздушных полетов — это важная часть в деятельности организации

Для применения МПСН для целей управления и контроля за наземным движением на

Комплекс предназначен для наблюдения за наземным движением ВС, ТС и...

Коммерческое обеспечение рейсов и принципы обеспечения...

Безопасность полетов — это состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.

Разработка рекомендаций по совершенствованию...

Аэронавигационное обеспечение воздушных перевозок — это комплекс сложных систем, включающий мероприятия, осуществляемые на этапах подготовки, организации и выполнения полетов, и которое, направлено на создание условий для безопасной, точной и экономически...

Научный журнал «Молодой ученый» №16 (411) апрель 2022 г.

Преимущества и возможности внедрения CPDLC в Мурманском секторе Санкт-Петербургского

Саша родился в семье выпускника Санкт-Петербургской консерватории (в ту пору студента и артиста балетной труппы), композитора Александра...

Совершенствование бортового оборудования... | Молодой ученый

Ключевые слова: оценка безопасности полетов, модернизация бортового оборудования

Повышение безопасности полётов будет достигаться путем внедрения систем

Таким образом, выбор момента для внедрения новой стратегии эксплуатации является наиболее...

Исследование модели автономного управления воздушным...

Предлагаемая модель организации управления воздушного движения (УВД) позволяет

Как отечественная, так и зарубежная практика разработки и внедрения средств и технологий

‒ исследование эффективности функционирования системы УВД в определенном регионе

Похожие статьи

Ольшевская Ольга Юрьевна — Информация об авторе

Преимущества и возможности внедрения CPDLC в Мурманском секторе Санкт-Петербургского регионального центра ОВД.

Библиографическое описание: Ольшевская, О. Ю. Преимущества и возможности внедрения CPDLC в Мурманском секторе...

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской...

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Адрес: ул. Пилотов, 38, Санкт-Петербург, Россия.

Преимущества и возможности внедрения CPDLC в Мурманском секторе Санкт-Петербургского регионального центра ОВД.

Анализ средств наблюдения применяемых для контроля за...

Безопасность и регулярность воздушных полетов — это важная часть в деятельности организации

Для применения МПСН для целей управления и контроля за наземным движением на

Комплекс предназначен для наблюдения за наземным движением ВС, ТС и...

Коммерческое обеспечение рейсов и принципы обеспечения...

Безопасность полетов — это состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.

Разработка рекомендаций по совершенствованию...

Аэронавигационное обеспечение воздушных перевозок — это комплекс сложных систем, включающий мероприятия, осуществляемые на этапах подготовки, организации и выполнения полетов, и которое, направлено на создание условий для безопасной, точной и экономически...

Научный журнал «Молодой ученый» №16 (411) апрель 2022 г.

Преимущества и возможности внедрения CPDLC в Мурманском секторе Санкт-Петербургского

Саша родился в семье выпускника Санкт-Петербургской консерватории (в ту пору студента и артиста балетной труппы), композитора Александра...

Совершенствование бортового оборудования... | Молодой ученый

Ключевые слова: оценка безопасности полетов, модернизация бортового оборудования

Повышение безопасности полётов будет достигаться путем внедрения систем

Таким образом, выбор момента для внедрения новой стратегии эксплуатации является наиболее...

Исследование модели автономного управления воздушным...

Предлагаемая модель организации управления воздушного движения (УВД) позволяет

Как отечественная, так и зарубежная практика разработки и внедрения средств и технологий

‒ исследование эффективности функционирования системы УВД в определенном регионе

Задать вопрос