Новый стиль в одежде — «хиппи-шик» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №16 (411) апрель 2022 г.

Дата публикации: 19.04.2022

Статья просмотрена: 116 раз

Библиографическое описание:

Цветкова, А. В. Новый стиль в одежде — «хиппи-шик» / А. В. Цветкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 498-502. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90543/ (дата обращения: 30.04.2024).



Изучена история появления термина «хиппи». Проанализирован стиль в одежде хиппи. Дана краткая характеристика понятию «гламур». Выявлена главная составляющая гламурного стиля. Представлена авторская коллекция в стиле хиппи-шик «Хиппи в массах». Дано краткое описание авторской коллекции. Сделан вывод относительно сформировавшегося стиля «хиппи-шик».

Ключевые слова: хиппи, гламур, стиль, модель, хиппи-шик.

The history of the appearance of the term «hippie» is studied. The style of hippie clothing is analyzed. A brief description of the concept of «glamour» is given. The main component of the glamorous style is revealed. The author’s collection in the style of hippie-chic «Hippies in the masses» is presented. A brief description of the author’s collection is given. The conclusion is made regarding the formed style «hippie-chic»

Keywords: hippie, glamour, style, model, hippie-chic.

Иногда нас зовет эхо природы. Тогда мы выходим прогуляться по парку, устраиваем пикники на природе, смотрим по ночам на звездное небо, наблюдаем закаты и рассветы либо причудливых форм облака. Но с каждым годом нас отделяют от природы тонны бетона — это неизбежность в современном мире.

Архитекторы начинают задумываться, как оживить здания, площади, а простой человек уже давно придумал стиль уединения с природой — стиль хиппи.

Стиль неформальной культуры очень близок к природе. В нем мы можем увидеть натуральные материалы, браслеты и бусы из деревянных, янтарных бусинок либо из ракушек, расцветки, показывающие красоту природы. Этот стиль очень этничен и поэтому такие люди воспринимаются миром, как неформальные. Современный человек выглядит совсем иначе.

В гардеробе современника мы можем найти джинсы, кожаную куртку, шубу, худи, футболки, но это всё так близко хиппи, просто представлено совсем в другом стиле.

В последние годы на подиумах показывают смежные стили в одежде. Очень популярным стал — спорт-шик. Казалось бы, два абсолютно разных стиля и совсем не стоящих рядом друг с другом объединяют, но это лишь предрассудки. Дизайнеры очень гармонично и иногда даже с иронией совмещают эти стили.

Так и мы решили совместить два еще более разных стиля, словно восток и запад — это стиль хиппи и гламур. Стиль хиппи затерялся в современности, а гламурный стиль всегда уместен на вечеринках и праздниках, образе на выход, а порой даже и в жизни.

Проблемой является отсутствие нового образа, а именно стиля хиппи-шик.

Проблема актуальна как никогда, так как есть люди, которые хотят и «блеснуть» и выглядеть при этом скромно.

Цель — разработка предложений в новом стиле хиппи-шик.

Новизной является стиль «хиппи-шик».

Следует решить ряд задач:

1) Изучить историю двух стилей — хиппи и гламур

2) Создать предложения в новом стиле «хиппи-шик»

Впервые в печати слово «хиппи» появилось 5 сентября 1965 года. Майкл Фаллон, писатель из Сан-Франциско, использовал термин «хиппи» в статье, посвященной контркультуре Сан-Франциско, где описывал кофейню «Синий Единорог», в которой собиралось Общество борьбы за легализацию марихуаны и Лига сексуальной свободы. Также Фаллон употреблял этот термин, описывая дома, в которых жили хиппи. Во время Лета Любви 1967 года средства массовой информации, обозревая события, происходящие в Сан-Франциско, использовали термин «хиппи», описывая людей, собравшихся здесь. По мере развития событий СМИ стали показывать отрицательные стороны жизни хиппи — бедность, жизнь на улице, передозировка наркотиками, подростковая беременность и антивоенное движение, которое раскалывает страну [4].

В поисках собственной индивидуальности молодые бунтари смешивали одежду разных стилей, времен и народов. Они превозносили ценность старой одежды из магазинов секонд-хенд. Эффект поношенности зачастую специально имитировался с помощью заплат и потертостей. Очень ценилась самодельная одежда с ручной вышивкой или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения. Хиппи активно применяли подлинную этническую одежду: индийские сари свободно комбинировались с монгольскими дубленками и шотландскими юбками. Основным элементом костюма хиппи становятся поношенные джинсы. Огромную роль в формировании образа хиппи играют аксессуары. Атрибутами стиля становятся индейские украшения, головные платки, повязки, длинные ожерелья, украшения из бисера.

Стилеобразующие элементы стиля хиппи это:

— свободные, не сковывающие движения вещи простого, часто взятого из народного костюма кроя;

— своеобразное смешение различных стилевых направлений;

— сложная комплектация тканей;

— большое количество накладных декоративных элементов, вышивки, нашивки кожаных, джинсовых заплат, аппликация, обработка швов шерстяными нитями;

— вся одежда не новая или специально состаренная, без опознавательных знаков;

— присутствие этнических мотивов.

Для стиля хиппи характерна эклектика — совмещение несовместимых элементов: кружево может соседствовать с грубой тканью, прозрачные вещи с вязаными. Широкое использование многоцветного трикотажа — характерная особенность этого стиля.

В современной моде известны такие названия как — кэжуал-шик, спорт-шик, богемный шик, сафари-шик, не стал исключением и стиль хиппи. Во время зарождения стиля хиппи основной тканью был хлопок — сегодня это шелк и роскошный трикотаж, классические оттенки кожи и замши [1].

Перейдем к гламурному стилю в одежде.

Гламур — это симулякр, симуляция роскоши, симуляция богатства, симуляция красоты. Дело в том, что оптика гламура — невнимательный взгляд, не пытающийся вдаваться в суть вещей. Лев Рубинштейн определяет гламур как «разговор мимо ушей и взгляд мимо предмета» [3]. Но, хочется уточнить — нет, это взгляд не мимо предмета, это взгляд на поверхности, скользящий и близорукий. Гламур — это мир вещей, становящихся для потребителя богами, идолами, заменяющих мораль и наполняющих мировосприятие. Вещи-боги, населяющие мир гламурного человека, являются не только образцами, эталонами существования, но и моделью реальности.

Волшебство гламура свершается в ситуации праздника. Реальность гламура — это реальность непрекращающегося торжества. В гламуре нет обыденности, скуки, нет серого цвета, тишины. Гламур заставляет реальность сверкать, переливаться, быть иной, особенной.

Гламурное вполне может быть подделкой. «Если дизайнерская сумочка вам не по карману, не мучайтесь и спокойно покупайте подделку. «Искусственный камень или настоящий — не имеет значения, главное, чтобы он ослепительно сверкал». Такие советы даются в одном из журналов о гламуре [2].

C:\Users\Анюта\Documents\Фотографии\Творчество\Аня дизайн\20220418_154827[1].jpg C:\Users\Анюта\Documents\Фотографии\Творчество\Аня дизайн\20220418_154842[1].jpg

Авторская коллекция в стиле хиппи-шик «Хиппи в массах» Авторская коллекция в стиле хиппи-шик «Хиппи в массах»

Рис. 1. Авторская коллекция в стиле хиппи-шик «Хиппи в массах»

Рассмотрим авторскую коллекцию в стиле хиппи-шик «Хиппи в массах», представленную на рисунке 1. Во-первых, обратим внимание на интересное название — «Хиппи в массах». Такое название, как никакое другое, подходит к данной коллекции. Оно обозначает такой поступок хиппи, как показ себя обществу. Здесь нет какой-то сверх большой этники или цвета — все сдержанно, но имеет оригинальность. Именно в таком образе хиппи может спокойно чувствовать себя в массах людей — вроде он и как все, но все же что-то от хиппи в нем живет. Коллекция выдержана, как и была поставлена цель, в стиле хиппи-шик. Здесь мы видим большое разнообразие ткани и интересные идеи, на которые направил нас стиль хиппи.

Далее, рассмотрим образы:

1) Первая модель представляет собой совмещение стиля индийского и исламского. Мы видим словно мусульманку, но в то же время и индианку — такого эффекта мы добились благодаря длинной белой плиссированной юбке из замши, сари из парчи, украшенной монетками, изнаночная сторона которого имеет психоделический принт — клетка, а главное это шифоновая кофта с капюшоном в стиле хиджаба. Главную роль в создании частичного мусульманского образа сыграла маска из ткани, украшенной золотым вышитым орнаментом и украшенная черными монетками. За всеми этими тканями скрывается скромная трикотажная водолазка с принтом — ромб.

Хиппи любят смешивать различные стили — так и мы здесь соединили Индию и ислам, добавили этники и любимых «побрякушек».

2) Вторая модель представляет собой образ лешего. Хиппи любители природы, а кто как не леший, хозяин и дух леса, знаком с ней лучше всех.

Основа плаща сшита из искусственной кожи, так как хиппи тоже борются за права животных. Капюшон плаща сделан из курточной ткани, клапаны карманов и бахрома на рукавах — из замши, окончание рукавов и пояс — из трикотажа. Молнию скрывает искусственный мех. Не обошлось без украшений — пряжка пояса украшена желтыми бусинами, а по длине всего ремня висят нити из стекловидного трубчатого бисера.

3) Хиппи — дети цветов! Именно это и было воплощено в данном образе.

Мы видим снова замшевую юбку из плиссированной ткани. Верхнюю часть образа украшает ярко розовая куртка со сборчатыми рукавами, длиной, скрывающей локти. Воротник куртки сделан из тоненьких ремешков искусственной кожи. Плечи украшает трехцветный шарф. Также главным украшением плеч, рукавов стали огромные валики из черного бархата, изображающего розы.

Если не красные розы, а черные, тогда всё остальное радужное.

4) Четвертая модель представляет из себя особую культуру хиппи — это вредные привычки. Они представлены в виде плюшевых бантов из множества сигарет. Сам образ представляет из себя стеганный верх из искусственной кожи, который украшает тюлевый сияющий волан персикового цвета. Юбка платья представляет собой незнакомый никому флаг из белого, черного, зеленого, коричневого цветов. Он сделан по типу лоскутного шитья — белый — это замша, черный — латекс, зеленый — бархат, коричневый — шелк.

Данный образ слишком мрачный, что говорит о негативной стороне курения.

Коллекция в полной мере показала разные стороны и настроения хиппи. Каждый образ и гламурен, и неформален, что дает понять массам, что перед ними стоит человек из особой группы и, можно сказать даже, вымирающей неформальной группы.

Литература:

1) Борискова Л. Д, Герасимова Ю. Л, Першукевич Г. В. Стиль хиппи в современной моде / Л. Д. Борискова, Ю. Л. Герасимова, Г. В. Першукевич. — М.: Международный туденческий научный вестник, — 2018. — № 2

2) Осиновская И. А. Скромное обаяние гламура URL:http://cyberleninka.ru/article/n/skromnoe-obayanie-glamura/viewer (дата обращения:17.04.2022)

3) Рубинштейн, Л. Семечки гламурные / Л. Рубинштейн. — М.: Грани, — 2009.

4) Скип, С. Хиппи от А до Я. Секс, наркотики, музыка и влияние на общество с шестидесятых до наших дней / С. Скип. 1999.

Основные термины (генерируются автоматически): стиль, стиль хиппи, авторская коллекция, Хиппи, гламур, гламурный стиль, искусственная кожа, масса, образ, Сан-Франциско.


Ключевые слова

модель, стиль, хиппи, гламур, хиппи-шик

Похожие статьи

Космизм в произведении И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» И. А. Бунин написал в 1915 году.

Ритмико-интонационный рисунок повествования передает ощущение скуки, повторяемости, создает образ часового механизма с его унылой размеренностью и абсолютной предсказуемостью, а...

Исследование стилистических особенностей произведений...

Стиль писателя, особенности его творчества, его понимание жизни и метод ее изображения определены теми общественно-историческими условиями, в которых развивается творчество писателя. В литературоведении существует понятие «идиостиль» автора.

О подходах к созданию авторских коллекций одежды в экостиле...

Поэтому создание авторских коллекций из дорогих эко-материалов

Отказ от натурального меха и кожи, в пользу искусственных пропагандируют не только молодые

Дизайнеры доказали, что искусственный мех и кожа может иметь презентабельный вид, представляя...

Новая игра джинсовой моды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Сама конструкция представляет собой стиль пэчворк — только с лоскутами лентообразной формы. Рис. 1. Авторская коллекция «Новая игра

Такое разнообразие стиля в коллекции дает преимущество понравиться большему числу лиц, разным слоям населения и культурам.

Идиостиль К. Р. Сафона как отражение его жизни и философских...

Автор раскрывает уникальность стиля Гауди, основанного на смещении разных архитектурных стилей, на примерах из его архитектурного творчества. Ключевые слова:модерн, архитектура, Антонио Гауди, эклектика, архитектурные формы, архитектурные стили.

Реклама в системе формирования стиля жизни студенческой...

Библиографическое описание: Макеева, И. А. Реклама в системе формирования стиля жизни студенческой молодежи / И. А. Макеева, Е. А

Используемый в коммерческой рекламе образ успешного человека сконструировал в сознании молодого поколения образ потребления этого...

К вопросу о специфике цветообозначений во французских...

Это, как правило, и представляет серьезную переводческую трудность, делая вопрос перевода цветообозначений чрезвычайно актуальным. Ученые уже давно сошлись во мнении о том, что цветообозначение передает не только «наглядный образ цвета», но и «определенные...

Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской...

Фирменный стиль в жизни любой организации, в том числе и туристской, выполняет достаточно важные функции, в числе которых имиджевая, идентифицирующая и дифференцирующая. Имиджевая функция обозначает формирование и поддержку быстро узнаваемого...

Похожие статьи

Космизм в произведении И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» И. А. Бунин написал в 1915 году.

Ритмико-интонационный рисунок повествования передает ощущение скуки, повторяемости, создает образ часового механизма с его унылой размеренностью и абсолютной предсказуемостью, а...

Исследование стилистических особенностей произведений...

Стиль писателя, особенности его творчества, его понимание жизни и метод ее изображения определены теми общественно-историческими условиями, в которых развивается творчество писателя. В литературоведении существует понятие «идиостиль» автора.

О подходах к созданию авторских коллекций одежды в экостиле...

Поэтому создание авторских коллекций из дорогих эко-материалов

Отказ от натурального меха и кожи, в пользу искусственных пропагандируют не только молодые

Дизайнеры доказали, что искусственный мех и кожа может иметь презентабельный вид, представляя...

Новая игра джинсовой моды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Сама конструкция представляет собой стиль пэчворк — только с лоскутами лентообразной формы. Рис. 1. Авторская коллекция «Новая игра

Такое разнообразие стиля в коллекции дает преимущество понравиться большему числу лиц, разным слоям населения и культурам.

Идиостиль К. Р. Сафона как отражение его жизни и философских...

Автор раскрывает уникальность стиля Гауди, основанного на смещении разных архитектурных стилей, на примерах из его архитектурного творчества. Ключевые слова:модерн, архитектура, Антонио Гауди, эклектика, архитектурные формы, архитектурные стили.

Реклама в системе формирования стиля жизни студенческой...

Библиографическое описание: Макеева, И. А. Реклама в системе формирования стиля жизни студенческой молодежи / И. А. Макеева, Е. А

Используемый в коммерческой рекламе образ успешного человека сконструировал в сознании молодого поколения образ потребления этого...

К вопросу о специфике цветообозначений во французских...

Это, как правило, и представляет серьезную переводческую трудность, делая вопрос перевода цветообозначений чрезвычайно актуальным. Ученые уже давно сошлись во мнении о том, что цветообозначение передает не только «наглядный образ цвета», но и «определенные...

Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской...

Фирменный стиль в жизни любой организации, в том числе и туристской, выполняет достаточно важные функции, в числе которых имиджевая, идентифицирующая и дифференцирующая. Имиджевая функция обозначает формирование и поддержку быстро узнаваемого...

Задать вопрос