Интернет-маркетинг в банковской сфере | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №13 (408) апрель 2022 г.

Дата публикации: 01.04.2022

Статья просмотрена: 232 раза

Библиографическое описание:

Никифорова, Д. А. Интернет-маркетинг в банковской сфере / Д. А. Никифорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/archive/408/89912/ (дата обращения: 29.04.2024).



В связи с высокой конкуренцией на рынке банковских продуктов эффективная организация маркетинговой деятельности банков является одним из значимых факторов их успешной деятельности на рынке. В настоящее время пандемия вносит свои корректировки меняя структуру рынка, тем самым наружная реклама теряет свою значимость, а digital-маркетинг растёт [3]. Именно этим обусловлена актуальность изучения вопросов интернет-маркетинга в банковской сфере, поэтому в настоящее время банки так много выделяют средств на разработку и продвижение своей маркетинговой деятельности.

Банковский интернет-маркетинг — это совокупность мероприятий банка в интернете, направленных на продвижение банка, увеличение его узнаваемости, привлечение и сохранение клиентов, и увеличение прибыли банка [2]. Главная проблема банка заключается в удержании своих клиентов и захвате доли рынка конкурентов. Это сделать проблематично, во — первых, все предлагают примерно одинаковые услуги и продукты, а во — вторых, на рынке есть государственные банки, которым клиенты больше доверяют, у которых более крупные бюджеты и множество банков — партнеров.

По мнению digital-агенства Apollo-8 еще на этапе позиционирования нужно задуматься о микросегментации, так как многим банкам именно это сейчас позволяет оставаться конкурентоспособными [1]. Сейчас выигрывают именно те банки, которые четко попадают в целевую аудиторию. Ведь стоимость кликов в контекстной рекламе очень высока, поэтому многие банки ищут хороших специалистов по контекстной рекламе, которые бы помогли им снизить стоимость клика. Также чтобы оставаться на виду, банкам важно использовать SERM — это разновидность репутационного маркетинга. Особенно это необходимо тем банкам, у которых много негативных отзывов (нужно оперативно отвечать на реакцию клиентов). Таким образом, улучшать свою репутацию, свое положение в глазах пользователей.

Хотелось бы отметить, что на улучшение образа банка хорошо работают спецпроекты. Самый известный из них — это бонусы «Спасибо» от СберБанка, которые можно обналичить в магазинах и ресторанах [5]. В свою очередь некоторые банки пользуются SMM, хотя в банковской сфере это непопулярно. Необходимо добавить, что Тинькофф банк выбирает достаточно нестандартные каналы для банковской сферы, например, email-маркетинг и контент-маркетинг. Оба канала связаны единой целью — они существуют для того, чтобы оказывать помощь клиенту, развлекать его или информировать.

Следовательно, необходимо подчеркнуть, что в интернете всегда можно увидеть точную статистику по каждому из каналов. Яндекс.Метрика и Google Analytics фиксируют всю информацию об объявлениях в поисковых системах. Например, можно увидеть, сколько человек видело объявление, зашло на сайт по нему, какого пола и возраста были эти люди. Такая точность невозможна на других площадках: на телевидении, радио, в печатных СМИ и тем более в наружной рекламе.

На сегодняшний день ПАО «СберБанк» является одним из крупнейших банков не только в России, но и на территории стран СНГ. Он обладает обширной сетью подразделений 17 тысяч отделений в 83 субъектах РФ, расположенных на территории 11 часовых поясов) и предоставляет своим клиентам весь спектр инвестиционно-банковских продуктов и услуг, начиная от традиционных депозитов и заканчивая брокерских обслуживанием и банковским страхованием. Его услугами только в России пользуется свыше 110 млн. человек [4]. Рассмотрим SWOT-анализа компании, одного из самых эффективных инструментов в стратегическом менеджменте, для анализа внутренних и внешних факторов компании, оценки рисков и конкурентоспособности предприятия на рынке.

Таблица 1

SWOT-анализ ПАО «СберБанк» [5]

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

  • высокая узнаваемость бренда;
  • большая клиентская база;
  • разветвлённая сеть структурных подразделений по всей территории страны;
  • широкий ассортимент предоставляемых услуг;
  • поддержка государства;
  • высокий кредитный рейтинг;
  • выход в другие страны;
  • ориентированность на разработку инноваций и применения новых технологий.
  • текучесть кадров на низших должностях;
  • низкий профессиональный уровень сотрудников на низших должностях;
  • сложность реализации оперативных решений Центрального аппарата в филиалах из-за масштабной организационной структуры Банка, сложность контроля;
  • риски от операций;
  • невысокая степень удовлетворенности клиентов уровнем обслуживания.

Возможности (О)

Угрозы (T)

  • внедрение новых технологий в банковской сфере;
  • разработка новых видов услуг;
  • привлечение новых инвесторов.
  • выход на рынок новых конкурентов;
  • экономический кризис в России;
  • снижение реальных доходов населения, следовательно, спроса;
  • введение новых санкций;
  • появление новых рисков.

Благодаря SWOT-анализу ПАО «СберБанк» можно сделать выводы о том, какие направления необходимо развивать, какие стороны деятельности усиливать и как использовать возможности внешней среды.

Используя метод перекрестного анализа сильных, слабых сторон ПАО «СберБанк», а также возможностей и угроз, могут быть предложены следующие возможные стратегические альтернативы развития СберБанка:

1) привлечение новых инвесторов (используя такие сильные стороны, как: высокая узнаваемость бренда, высокий кредитный рейтинг банка);

2) продолжить экспансию на иностранные рынки, что также может поспособствовать привлечению новых инвесторов;

3) разработка новых видов услуг, используя инновации и новые технологии;

4) увеличить количество тренингов и курсов повышения квалификации персонала, а также предоставить улучшенные соц. гарантии, тем самым привлечь более профессиональные кадры, сделав процесс внедрения инноваций менее болезненным;

5) используя свои преимущества в узнаваемости бренда и большой клиентской базе, диверсифицировать свою деятельность;

6) продолжать работу по рекламированию бренда, работу с клиентами, тем самым привлекая новых клиентов, что позволит удержать уровень спроса;

7) продолжать внедрение инноваций, что позволит Банку найти новые источники для роста и пройти через экономический кризис с меньшими потерями;

8) совершенствование организационной структуры и бизнес-процессов, чтобы оперативно прогнозировать и предотвращать локальные риски.

Следовательно, по результатам проведенного анализа, было установлено, что необходимо укреплять и осуществлять поддержку сильных сторон и конкурентных преимуществ банка, а также предпринимать усилия и осуществлять деятельность по снижению и устранению слабых сторон.

Литература:

  1. APOLLO-8 — Digital агентство персонального маркетингового сопровождения. URL: https://apollo-8.ru/ (дата обращения: 14.02.2022).
  2. Кузнецов Н. В. Современные технологии банковского маркетинга. — М.: КноРус, 2021. — С. 11–14.
  3. Медиа Нетологии: об образовании в диджитале — Как COVID-19 повлиял на digital-маркетинг в сфере финансов. — https://netology.ru/blog/ (дата обращения: 14.02.2022).
  4. Научный словарь-справочник от Автор24 по техническим и гуманитарным дисциплинам. URL: https://spravochnick.ru/ (дата обращения: 14.02.2022).
  5. СберБанк — Официальный сайт. URL: https://www.sberbank.ru/ (дата обращения: 14.02.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): Банк, банковская сфера, привлечение новых инвесторов, Россия, SERM, высокий кредитный рейтинг, клиентская база, контекстная реклама, наружная реклама, экономический кризис.


Похожие статьи

Банковский сектор России под влиянием кризиса 2014–2015 годов

Кризисное положение дел в банковском секторе настало в связи с экономическими, политическими обстоятельствами. Выделим существенные причины банковского кризиса в 2014 году. 1. Потеря российских банков возможности брать зарубежные кредиты, которые называют «дешевыми и

Все вышеперечисленные обстоятельств имели место почти во всех банках России, так финансовый кризис высветил немало проблем, стоящих перед банковской системой России. 1. Как показала кризисная обстановка коммерческие банки зачастую не способны выполнить функцию мобилизации сбережений населения

3. Одной из особенностей банковского сектора России также является диспропорция в распределении активов банковского сектора: примерно 20 самых крупных банков являются обладателями 60 % всех активов. Концентрация активов колоссальная, более того, в связи с кризисными явлениями эта...

Банковский сектор РФ: текущее состояние и тенденции развития

 Банковский сектор России в настоящее время претерпевает ряд существенных изменений. Данные изменения касаются не только качественных характеристик банковских продуктов и услуг, что обусловлено закономерным развитием рынка в результате внедрения новейших информационных технологий, но и системы регулирования банковской деятельности, а также структуры самого банковского рынка.

Таким образом, в настоящее время банковский сектор РФ достаточно высоко концентрирован, при этом сохраняющаяся тенденция сокращения числа кредитных организаций приводит к дальнейшему росту концентрации активов. Основными факторами снижения количества банков являются отзыв лицензий Центральным Банком, добровольная ликвидация по решению собственников и объединение/присоединение банков.

Конкурентоспособность АБ «Россия» и его рейтинг среди...

Банк — финансовая организация, основные виды деятельности которой — привлечение и размещение денежных средств, а также проведение расчетов. С экономической точки зрения банки выступают наденежном рынке посредниками между теми, у кого есть свободные денежные средства, и теми, кто нуждается в дополнительных ресурсах.

В таблице ниже приводится сравнительный рейтинг АБ «РОССИЯ» в котором с октября 2015 года до ноября 2015 года показано в денежном эквиваленте количество активов банка по сравнении с остальными банками.

 Совершенствование традиционной для Банка идеологии клиентской работы, основанной на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту.  Внедрение повышения эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.

Кредитный рынок в России: проблемы и тенденции

Ключевые слова: коммерческие банки, Россия, банковский сектор, кредит, кредитный портфель, ставка. Введение. Главной задачей кредитной политики банковского бизнеса является развитие устойчивой и безопасной среды с целью размещения денег для активной стабилизации развития кредитной организации. Банки обязаны стимулировать работу по развитию и повышению клиентской базы, увеличения диапазона банковских продуктов по видам

Если посмотреть на динамику структуры количества банком на 2021 год (рисунок 2) [1], все еще видно ее нисходящий характер, причиной которого считают замедление увеличения денежных активов в кредитном секторе за 2021 по сравнение с подъемом в предшествующих годах в связи с снижение темпов роста экономики и увеличения требований к получателям кредита, внедрением новых санкций, в том числе, нацеленных на отечественные банки.

Проблемы и перспективы развития банковского сектора...

Ключевые слова: банковский сектор, Банк России, кредиты, пандемия, кризис. Активы банковского сектора на сегодняшний день почти в два раза больше объема всех государственных средств. В современных реалиях деятельность банков усложнилась за счет локального ужесточения государственного контроля и политики в целом.

Также банки сталкиваются с проблемой роста проблемной и просроченной ссудной задолженности. Данный факта сказывается на показатели достаточности капитала. Из-за ухудшения экономической ситуации, возникает проблема уменьшения кредитного портфеля банка.

Правительство Российской Федерации, Банк России, а также местные органы государственной власти осуществляют широкомасштабный комплекс мер по преодолению экономических последствий пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 для населения и бизнеса.

Конкуренция на рынке банковских услуг: проблемы и тенденции...

В частности, банковский сектор в настоящее время затронут кризисом, вызванным пандемией коронавируса. Кризис затронул всю мировую экономику: пандемия привела к уменьшению или потере потребительского дохода, уменьшению в материально-сырьевой базе [7]. Но экономические кризисы не единственная причина массового аннулирования лицензий. Быстрое сокращение участников банковского рынка связано с политикой Центрального банка, в результате которого быстро растет уровень концентрации в промышленности.

На начало 2022 года клиентский рейтинг банков в России выглядит следующим образом (рисунок 3). Рис. 3. Структура клиентского рейтинга российских банков, январь 2022 года. Сегодня рынок банковских услуг можно охарактеризовать как олигополистический рынок с высоким уровнем концентрации и конкурентной средой.

Тенденции развития банковского сектора России

Внедрение банками передовых бизнес — моделей, новых банковских технологий (банк — клиент, системы денежных переводов, дебетовые и кредитовые карты и т. д.), различных видов кредитования (потребительское, ипотечное и т. д.), увеличение общего времени обслуживания при сокращении времени банковских операций способствуют повышению качества обслуживания клиентов и развитию банковской системы.

Активы-нетто российских кредитных организаций, публикующих отчетность на сайте Банка России, за 2017 год увеличились на 7,3 %, или на 5,7 трлн. рублей. Крупнейшим банкам легко удалось компенсировать уход с рынка двух участников, входивших в топ-50 по размеру активов (банк «Югра» и Татфондбанк). На 1 января 2018 года чистые активы банковского сектора составили 83,2 трлн. рублей (расчеты Банки.ру без учета банков, не публиковавших отчетность) (рис. 2).

Анализ конкурентной среды банковского сектора

Ключевые слова: Банк России, коммерческий банк, банковская система, конкуренция. Банковский сектор РФ представляет собой совокупность элементов, находящихся во взаимосвязи. Сюда относятся: Центральный Банк Российской Федерации, банковское законодательство со всей присущей инфраструктурой, кредитно-расчетные учреждения, коммерческие

Показатель развития конкурентных отношений оказывает большое влияние на направление развития банковского сектора. Важной частью государственно политики в сфере банковских услуг является создания и поддержание условий для развития конкуренции.

Новая стратегия — 2015 была принята, когда российская экономика и банковская система пережили кризис 2008 года, и началась фаза восстановления и роста [1]. Стратегия — 2015 включала в себя меры по увеличению роли банков в усовершенствовании экономики.

Инновационные и популярные методы продвижения розничных...

Реклама банковских продуктов в интернете бывает, как правило, трех видов: – баннерная реклама — отображает описание и красочную картинку на просторах любых интернет-страниц. – контекстная — включает в себя краткие текстовые сообщения, показывающиеся в итоге поиска по конкретному запросу. – поисковая — сайт банка выводится на первые страницы поисковых систем. Обычно используется для наиболее скорого увеличение числа клиентов.

Подавляющее большинство банков применяют такой метод продвижения своих продуктов — как сервис рассылки SMS-сообщений. До ее внедрения были проведены маркетинговые исследования в банковском секторе, которые показали, что реклама с помощью услуги SMS довольно-таки эффективна и приносит неплохие результаты. Поэтому на сегодняшний день мобильная реклама стала одним из инновационных средств для привлечения большего числа...

Похожие статьи

Банковский сектор России под влиянием кризиса 2014–2015 годов

Кризисное положение дел в банковском секторе настало в связи с экономическими, политическими обстоятельствами. Выделим существенные причины банковского кризиса в 2014 году. 1. Потеря российских банков возможности брать зарубежные кредиты, которые называют «дешевыми и

Все вышеперечисленные обстоятельств имели место почти во всех банках России, так финансовый кризис высветил немало проблем, стоящих перед банковской системой России. 1. Как показала кризисная обстановка коммерческие банки зачастую не способны выполнить функцию мобилизации сбережений населения

3. Одной из особенностей банковского сектора России также является диспропорция в распределении активов банковского сектора: примерно 20 самых крупных банков являются обладателями 60 % всех активов. Концентрация активов колоссальная, более того, в связи с кризисными явлениями эта...

Банковский сектор РФ: текущее состояние и тенденции развития

 Банковский сектор России в настоящее время претерпевает ряд существенных изменений. Данные изменения касаются не только качественных характеристик банковских продуктов и услуг, что обусловлено закономерным развитием рынка в результате внедрения новейших информационных технологий, но и системы регулирования банковской деятельности, а также структуры самого банковского рынка.

Таким образом, в настоящее время банковский сектор РФ достаточно высоко концентрирован, при этом сохраняющаяся тенденция сокращения числа кредитных организаций приводит к дальнейшему росту концентрации активов. Основными факторами снижения количества банков являются отзыв лицензий Центральным Банком, добровольная ликвидация по решению собственников и объединение/присоединение банков.

Конкурентоспособность АБ «Россия» и его рейтинг среди...

Банк — финансовая организация, основные виды деятельности которой — привлечение и размещение денежных средств, а также проведение расчетов. С экономической точки зрения банки выступают наденежном рынке посредниками между теми, у кого есть свободные денежные средства, и теми, кто нуждается в дополнительных ресурсах.

В таблице ниже приводится сравнительный рейтинг АБ «РОССИЯ» в котором с октября 2015 года до ноября 2015 года показано в денежном эквиваленте количество активов банка по сравнении с остальными банками.

 Совершенствование традиционной для Банка идеологии клиентской работы, основанной на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту.  Внедрение повышения эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.

Кредитный рынок в России: проблемы и тенденции

Ключевые слова: коммерческие банки, Россия, банковский сектор, кредит, кредитный портфель, ставка. Введение. Главной задачей кредитной политики банковского бизнеса является развитие устойчивой и безопасной среды с целью размещения денег для активной стабилизации развития кредитной организации. Банки обязаны стимулировать работу по развитию и повышению клиентской базы, увеличения диапазона банковских продуктов по видам

Если посмотреть на динамику структуры количества банком на 2021 год (рисунок 2) [1], все еще видно ее нисходящий характер, причиной которого считают замедление увеличения денежных активов в кредитном секторе за 2021 по сравнение с подъемом в предшествующих годах в связи с снижение темпов роста экономики и увеличения требований к получателям кредита, внедрением новых санкций, в том числе, нацеленных на отечественные банки.

Проблемы и перспективы развития банковского сектора...

Ключевые слова: банковский сектор, Банк России, кредиты, пандемия, кризис. Активы банковского сектора на сегодняшний день почти в два раза больше объема всех государственных средств. В современных реалиях деятельность банков усложнилась за счет локального ужесточения государственного контроля и политики в целом.

Также банки сталкиваются с проблемой роста проблемной и просроченной ссудной задолженности. Данный факта сказывается на показатели достаточности капитала. Из-за ухудшения экономической ситуации, возникает проблема уменьшения кредитного портфеля банка.

Правительство Российской Федерации, Банк России, а также местные органы государственной власти осуществляют широкомасштабный комплекс мер по преодолению экономических последствий пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 для населения и бизнеса.

Конкуренция на рынке банковских услуг: проблемы и тенденции...

В частности, банковский сектор в настоящее время затронут кризисом, вызванным пандемией коронавируса. Кризис затронул всю мировую экономику: пандемия привела к уменьшению или потере потребительского дохода, уменьшению в материально-сырьевой базе [7]. Но экономические кризисы не единственная причина массового аннулирования лицензий. Быстрое сокращение участников банковского рынка связано с политикой Центрального банка, в результате которого быстро растет уровень концентрации в промышленности.

На начало 2022 года клиентский рейтинг банков в России выглядит следующим образом (рисунок 3). Рис. 3. Структура клиентского рейтинга российских банков, январь 2022 года. Сегодня рынок банковских услуг можно охарактеризовать как олигополистический рынок с высоким уровнем концентрации и конкурентной средой.

Тенденции развития банковского сектора России

Внедрение банками передовых бизнес — моделей, новых банковских технологий (банк — клиент, системы денежных переводов, дебетовые и кредитовые карты и т. д.), различных видов кредитования (потребительское, ипотечное и т. д.), увеличение общего времени обслуживания при сокращении времени банковских операций способствуют повышению качества обслуживания клиентов и развитию банковской системы.

Активы-нетто российских кредитных организаций, публикующих отчетность на сайте Банка России, за 2017 год увеличились на 7,3 %, или на 5,7 трлн. рублей. Крупнейшим банкам легко удалось компенсировать уход с рынка двух участников, входивших в топ-50 по размеру активов (банк «Югра» и Татфондбанк). На 1 января 2018 года чистые активы банковского сектора составили 83,2 трлн. рублей (расчеты Банки.ру без учета банков, не публиковавших отчетность) (рис. 2).

Анализ конкурентной среды банковского сектора

Ключевые слова: Банк России, коммерческий банк, банковская система, конкуренция. Банковский сектор РФ представляет собой совокупность элементов, находящихся во взаимосвязи. Сюда относятся: Центральный Банк Российской Федерации, банковское законодательство со всей присущей инфраструктурой, кредитно-расчетные учреждения, коммерческие

Показатель развития конкурентных отношений оказывает большое влияние на направление развития банковского сектора. Важной частью государственно политики в сфере банковских услуг является создания и поддержание условий для развития конкуренции.

Новая стратегия — 2015 была принята, когда российская экономика и банковская система пережили кризис 2008 года, и началась фаза восстановления и роста [1]. Стратегия — 2015 включала в себя меры по увеличению роли банков в усовершенствовании экономики.

Инновационные и популярные методы продвижения розничных...

Реклама банковских продуктов в интернете бывает, как правило, трех видов: – баннерная реклама — отображает описание и красочную картинку на просторах любых интернет-страниц. – контекстная — включает в себя краткие текстовые сообщения, показывающиеся в итоге поиска по конкретному запросу. – поисковая — сайт банка выводится на первые страницы поисковых систем. Обычно используется для наиболее скорого увеличение числа клиентов.

Подавляющее большинство банков применяют такой метод продвижения своих продуктов — как сервис рассылки SMS-сообщений. До ее внедрения были проведены маркетинговые исследования в банковском секторе, которые показали, что реклама с помощью услуги SMS довольно-таки эффективна и приносит неплохие результаты. Поэтому на сегодняшний день мобильная реклама стала одним из инновационных средств для привлечения большего числа...

Задать вопрос