Формирование самостоятельных навыков работы обучающихся при дистанционном обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (408) апрель 2022 г.

Дата публикации: 01.04.2022

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Ахиярова, Э. И. Формирование самостоятельных навыков работы обучающихся при дистанционном обучении / Э. И. Ахиярова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 101-102. — URL: https://moluch.ru/archive/408/89847/ (дата обращения: 29.04.2024).



Самостоятельная деятельность замечательно подходит для того, чтобы обучающийся был всесторонне развитой и хорошо социализированной личностью, которая может составить конкуренцию и мыслить индивидуально, творчески подходя к решению поставленных задач.

Использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО) — это, конечно же, современные возможности коммуникации, новый уровень взаимодействия между учителем и обучающимися. В наши дни обществом востребована современная личность, способная ориентироваться в бесконечном потоке информации, готовая к непрерывному саморазвитию и самообразованию. В данном положении педагог получает главную роль — роль проводника знаний, помощника.

Безусловно, использование ДОТ и ЭО — это уникальная возможность улучшить процесс обучения, которую мы имеем благодаря развитым технологиям, различным платформам и программам. Это огромное количество полезной информации, увлекательных игр, красочных картинок и всевозможных викторин. Но, нужно отметить, что так же это является и вынужденной мерой в это непростое для всего мира время. А этот «дар» современных технологий нам еще предстоит научиться использовать должным образом.

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, имея при себе привычные гаджеты- средства обучения и возможность контакта и консультации с учителем по телефону, электронной почте, What’s app. Важно, что эта система обучения призвана не выживать, а дополнять традиционную систему образования.

С помощью дистанционного обучения идет формирование навыков самостоятельной работы учащихся, и это одна из главных задач современного образования, а привитие школьникам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения. Во ФГОС этому уделяется очень большое внимание (средствам, которые обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности).

В процессе дистанционного обучения ученики понимают, насколько большая ответственность на них возложена, и стараются проявлять большую самостоятельность.

Но нельзя забывать про так называемый «соблазн» несамостоятельной и недобросовестной учебы и недостаточного контроля выполнения работ. И это, на мой взгляд, один из главных недостатков дистанционного обучения.

Отсутствие личного зрительного контакта и общения между учителем и обучающимся приводят к тому, что ученик перестает видеть или видит недолжным образом смысл и ценность в самостоятельном выполнении работы. А учитель не имеет возможности контролировать, исправлять и оценивать работу студентов достаточно качественно и объективно.

Обучающиеся живут среди множества приложений, платформ и гаджетов, которые, к сожалению, не совсем ориентированы на процесс добывания знаний, умений и навыков в традиционном понятии. Они находятся под влиянием тенденций моды, масс медиа, социальных сетей и т. д. То есть, имея современный гаджет, ребенок стремится больше времени уделить на просмотр видео в Tik Tok, научиться какому-нибудь танцу или челенджу в Instagram, чем просмотру видеоурока по биологии или изучению параграфа по истории России.

Решение, которое нужно донести до учеников и их родителей, это то, что положительная оценка не является конечной целью, а ею являются качественные знания, которые дети могут добыть при самостоятельной работе и успешно их применить в жизни. Тут нужно просто созреть и понять, что учеба нужна, в первую очередь, детям, и только при самостоятельном обучении в их голове отложатся нужные знания.

Говоря о мотивации детей, нельзя также забывать и про нагрузку учителей и разный уровень обучающихся в одном классе или детей с ОВЗ. Индивидуальный подход, который ведется при традиционном «очном» обучении, сложно предусмотреть при ДО. Речь идет о так называемом человеческом факторе.

На уроке легко понять, у какого ребенка плохое настроение или какие-то проблемы, кого нужно сильнее заинтересовать, улыбнуться или просто задать наводящий вопрос, сделать интересную рефлексию, провести межпредметную или личную связь и т. д. А при онлайн- уроке в Zoom или Skype не совсем понятны настроение ребенка, его эмоции.

Со стороны школы и педагога требуется создание конкретных систематизированных и подстроенных под каждый предмет онлайн- платформ, которые будут содержать в себе автоматические проверки заданий тестовых видов и вместе с этим красочную подборку видеоуроков и презентаций, которые базируются на УМК школы, имели идентичную лексическую и грамматическую составляющую, чего, к сожалению, пока не наблюдается в большинстве используемых платформ.

Необходимо продумать систему накопления баллов, влияющих на оценку, которые могли бы повысить мотивацию обучающихся. Оценка творческого подхода работы детей, «заставить» детей думать индивидуально, а не цитатами из Интернета, научить не бояться ошибок и плохих отметок.

Каждый ребенок стремится быть самостоятельным, но не умеет или не может ее проявить преднамеренно. Задача школы и учителя — помочь школьнику адаптироваться к новой учебной обстановке.

Литература:

  1. Буряк, В. К. Самостоятельная работа учащихся / В. К. Буряк. — М.: Аспект пресс, 2013. — 272 с.
  2. Дубровина И. В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, A. M. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной / — М., Издательский центр «Академия»,2011. — 464 с.
  3. Гаврилова, Т. Н. Актуальность использования дистанционных образовательных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения. / Гаврилова Т. Н.// — 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://ито-ростов.рф (Дата обращения: 21.02.2018)
  4. Дик, Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Дик, Н. Ф. Ростов-на-Дону. Феникс, 2013. — 288 с.
  5. Есипов, Б.П., Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке / Б. П. Есипов. — М.: Педагогика, 2011. — 415 с.
  6. Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. / Есипов, Б.П. — М.: Просвещение, 2010. — 59с.
  7. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. — М.,- 2017–170 с.
  8. Зайченко, Т. П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения. / Зайченко, Т.П — СПб. Астерион, 2010.- 210с.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, ребенок, самостоятельная работа, учитель.


Похожие статьи

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения...

При этом, обучение становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения, — это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его...

Дистанционное обучение: планирование и проведение урока

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными...

Возможности дистанционной работы в школе | Статья в журнале...

Причем качество дистанционной работы остается высоким: учитель имеет возможность видеть ученика, слышать его, контролировать все его действия.

Дистанционное обучение, таким образом, стало доступным для многих учащихся: детей-инвалидов, для которых оно...

самостоятельная работа студентов, дистанционное...

Автоматизированный рабочий комплекс преподавателя как средство дистанционного сопровождения самостоятельной работы студентов.

самостоятельная работа студентов, дистанционное сопровождение, образовательный процесс, автоматизированный рабочий...

Воспитательная работа на дистанционном обучении

Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии.

Дистанционные образовательные технологии в дошкольном...

Статья посвящена дистанционным образовательным технологиям в дошкольном образовании и изучению путей решения проблемы взаимодействия педагогов ДОУ и воспитанников в период самоизоляции. В данной статье мы хотим поделиться опытом работы, которая проводилась...

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов...

Дистанционное обучение — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных

Главный вопрос преподавателей иностранного языка: как же диалоги, работы в мини-группах и обсуждения? На уроках можно разделить студентов на пары...

Дистанционное обучение в начальной школе — будущее или уже...

Конечно же, дистанционное обучение окажет огромную помощь в обучении ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, который по каким-либо объективным причинам не может посещать школу и должен себя ограничивать в реальном общении со сверстниками.

Организация дистанционного обучения школьников

Дистанционное обучение (ДО) — это процесс передачи и формирования ЗУН с помощью удаленного взаимодействия между учеником и учителем. Тема актуальна, ведь современной школе необходимо: − предоставить полноценное образование для детей

Особенности дистанционного обучения школьников

Марчук, Н. А. Особенности дистанционного обучения школьников / Н. А. Марчук, Н. К. Гульманов.

Возникает много проблем и вопросов, решения и ответы на которые педагогам приходиться находить непосредственно в процессе работы.

Похожие статьи

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения...

При этом, обучение становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения, — это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его...

Дистанционное обучение: планирование и проведение урока

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными...

Возможности дистанционной работы в школе | Статья в журнале...

Причем качество дистанционной работы остается высоким: учитель имеет возможность видеть ученика, слышать его, контролировать все его действия.

Дистанционное обучение, таким образом, стало доступным для многих учащихся: детей-инвалидов, для которых оно...

самостоятельная работа студентов, дистанционное...

Автоматизированный рабочий комплекс преподавателя как средство дистанционного сопровождения самостоятельной работы студентов.

самостоятельная работа студентов, дистанционное сопровождение, образовательный процесс, автоматизированный рабочий...

Воспитательная работа на дистанционном обучении

Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии.

Дистанционные образовательные технологии в дошкольном...

Статья посвящена дистанционным образовательным технологиям в дошкольном образовании и изучению путей решения проблемы взаимодействия педагогов ДОУ и воспитанников в период самоизоляции. В данной статье мы хотим поделиться опытом работы, которая проводилась...

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов...

Дистанционное обучение — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных

Главный вопрос преподавателей иностранного языка: как же диалоги, работы в мини-группах и обсуждения? На уроках можно разделить студентов на пары...

Дистанционное обучение в начальной школе — будущее или уже...

Конечно же, дистанционное обучение окажет огромную помощь в обучении ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, который по каким-либо объективным причинам не может посещать школу и должен себя ограничивать в реальном общении со сверстниками.

Организация дистанционного обучения школьников

Дистанционное обучение (ДО) — это процесс передачи и формирования ЗУН с помощью удаленного взаимодействия между учеником и учителем. Тема актуальна, ведь современной школе необходимо: − предоставить полноценное образование для детей

Особенности дистанционного обучения школьников

Марчук, Н. А. Особенности дистанционного обучения школьников / Н. А. Марчук, Н. К. Гульманов.

Возникает много проблем и вопросов, решения и ответы на которые педагогам приходиться находить непосредственно в процессе работы.

Задать вопрос