Роль интерпретации природного наследия в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Философия

Опубликовано в Молодой учёный №11 (406) март 2022 г.

Дата публикации: 16.03.2022

Статья просмотрена: 130 раз

Библиографическое описание:

Ланина, К. В. Роль интерпретации природного наследия в современном мире / К. В. Ланина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 229-232. — URL: https://moluch.ru/archive/406/89508/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье автор дает определение интерпретации и описывают её значение для решения проблем современности. Также автор отмечает целесообразность вовлечения населения в процесс интерпретации.

Ключевые слова: интерпретация, природное наследиt, современные проблемы, устойчивое развитие.

Способы представления и использования природного наследия постоянно меняются. Они зависят от глобальных, социальных, политических и технологических изменений, результатов научных исследований, а также от участия различных субъектов, которые по-разному интерпретируют природное наследие, масштаб его охвата и его функцию в жизни общества.

Таблица 1

Трактовка понятие «интерпретация» различными авторами

Источник

Содержание

Ф. Тилден

Интерпретация — раскрытие смысла объекта или предмета наследия, установление контакта между посетителем и объектом, который делает возможным новое его понимание, основанное не только на знании, но на духовном и эмоциональном опыте. [1]

Клицунова В. А.

Интерпретация — это образовательная деятельность, которая призвана проявить смысл и установить взаимоотношения с объектом интерпретации через контакт и взаимодействие с ним, а не просто через предоставление фактической информации. [2]

Сэм Х. Хэм

Интерпретация — это подход к коммуникации, стремящийся донести информацию, стимулируя работу мысли у аудитории, которая имеет право эту информацию игнорировать. [3]

Национальная Ассоциация Интерпретаторов (НАИ)

Интерпретация — это ориентированный на определенную миссию процесс коммуникации, который формирует эмоциональные и интеллектуальные связи между интересами аудитории и значимостью, присущей конкретному ресурсу. [4]

Сибирская Ассоциация Интерпретации (САИ)

Интерпретация относится ко всем способам передачи информации посетителям образовательного, природного или рекреационного объекта таких как музей, парк или научный центр. [5]

Международный совет по памятникам и достопримечательностям (ICOMOS )

Интерпретация относится к полному спектру потенциальных мероприятий, направленных на повышение осведомленности общественности и углубление понимания объект культурного наследия. Сюда могут входить печатные и электронные публикации, публичные лекции, установка на месте и непосредственно связанные с ним внешние установки, образовательные программы, общественная деятельность, а также текущие исследования, обучение и оценка самого процесса интерпретации. [6]

Ассоциация интерпретации наследия (AHI)

Интерпретация обогащает нашу жизнь через захватывающие эмоции, улучшая получение опыта и углубление понимания людей, мест, событий и объектов из прошлого и настоящего. [7]

Интерпретаторы Канады

Интерпретация — это процесс коммуникации, направленный на раскрытие смыслов и взаимосвязей нашего культурного и природного наследия для публики (посетителей) через непосредственный опыт общения с объектами, артефактами, ландшафтами или местами. [8]

Анализ дефиниций понятия «интерпретация», представленных в таблице, демонстрирует отсутствие единого мнения о сущности данного явления. Автор статьи считает, что определение «интерпретации» Ф. Тильдена 1957 года — «раскрытие смысла объекта или предмета наследия, установление контакта между посетителем и объектом, который делает возможным новое его понимание, основанное не только на знании, но на духовном и эмоциональном опыте» — является базовым, однако, также не отражает всей сущности данного явления в современном мире. Поэтому, автором предложено определять интерпретацию наследия, как когнитивный процесс, формирующий реальность на основе её индивидуального восприятия; инструмент коммуникации, способствующий раскрытию смысла объекта наследия посредством пояснения интерпретатором его важности и уникальности, а также формирования у посетителей собственного опыта, эмоционального отклика, уважения и признательности к посещаемому объекту. Интерпретация призвана делать людей более осведомленными о наследии, о посещаемых местах, предоставлять адаптированные для каждой категории посетителей знания об объекте, которые улучшат их понимание и поспособствуют развитию интереса, который в дальнейшем приведет к удовольствию и формированию ответственности.

Говоря об интерпретации наследия в туризме важно учитывать новый современный этап в развитии экономики — экономику впечатлений, о которой впервые упомянули Джозеф Пайн и Джеймса Гил [12]

Согласно их теории, в настоящее время зарождается экономика впечатлений, ориентированная на ощущения потребителя, который, устав от стандартизированной продукции, стремится получить товар, созданный специально для него и соответствующий его внутреннему миру. Поэтому пора отказаться от традиционных отношений между компанией и клиентом и перейти к другой модели. Например, в странах Европейского Союза интерпретация стала неотъемлемой частью стратегий социально-экономического развития, где природное и культурное наследие признано средством создания, обсуждения и утверждения национальной идентичности, а также «мощным фактором социального и экономического развития путем применения метода интерпретации, и политики, которая его поддерживает» [10].

Процесс интерпретации должен обязательно охватывать три сегмента: адресант, материал, подлежащий интерпретации (текст, объект и т. д.), и получатель. Все знания, так или иначе, являются интерпретацией, поскольку то, что люди считают знанием, на самом деле является узким видением вещей, которое свойственно человеку и генерируется только через коллективную память. Чаще всего в процессе коммуникации основное внимание уделяется не собственно интерпретации, а ее продукту, или информации, переданной одним человеком и полученной другим.

В интерпретации наследия за каждым человеком стоит национальная принадлежность, которая присутствует в коллективной памяти. В этом контексте интерпретация, применяемая на различных уровнях, имеет особое значение, поскольку она является инструментом, способным объяснить, оживить или вызвать эмоциональную реакцию.

Практика интерпретации природного наследия представляет собой бесценный ресурс в области просвещения, занятости, туризма и устойчивого развития. Более того, интерпретация природного наследия в современном мире может также рассматриваться как инструмент решения проблем социальной разрозненности, демократии, глобального потепления, бедности. Следовательно, интерпретация природного наследия может помочь населению в раскрытии потенциала для стимулирования устойчивого развития общества, где сохранение национального природного наследия является приоритетом.

Современное понимание природного наследия возникло не только под влиянием экономики и быстро меняющегося мира, но и благодаря развитию новых концепций и методов исследования. Это новое понимание указывает на то, что процесс создания и сохранение наследия прошлого заключаются не столько в изучении элементов, сколько в понимании важности его населением и правильно построенной интерпретации смыслов, значений и ценностей.

Это означает, что в центре внимания оказывается не только сам объект интерпретации, но и отношение людей к нему: какие размышления, отношения, воспоминания, эмоции объект вызывает у каждого индивида; как посещение объекта наследия может изменить знания, поведение и отношение к прошлому, настоящему и будущему у населения. В этом контексте важно изучить ценности, которые посетители, эксперты и другие создатели наследия связывают с этим объектом, процессы его создания и последствия, которые отразятся на образе жизни, формировании чувства культурной идентичности и создании благополучия. В данном контексте утверждение Фэркларфа, сделанное в 2008 году в [11] хорошо отражает вышесказанное: «то, что ценят «обычные» люди, может отличаться от того, что ценят эксперты, так как они могут ценить одни и те же вещи, но по совершенно разным причинам, например, по причинам ассоциации, памяти или локальности». В связи с этим, программа интерпретации должна быть выстроена таким образом, чтобы каждый посетитель объекта природного наследия нашел свою ценность. Поэтому, необходимо учитывать образ жизни и ценности современного населения.

Метод интерпретации сосредоточен на активном участии индивида, путем вызова чувств и личных ассоциаций, что обеспечивает основу для эмоциональной приверженности. Следуя теории активного участия, необходимо задуматься о том, как поощрять и расширять возможности населения для продуктивного участия в процессе интерпретации природного наследия. Современный мир мобилен, что позволяет людям открывать для себя природное наследие и наслаждаться им. Развитие интерпретационных программ также предоставит возможность участвовать в качестве волонтеров в мероприятиях, направленных на защиту, охрану и популяризацию наследия.

Сегодня на объекты наследия оказывается давление с целью получения прибыли, иначе они остаются без внимания из-за нехватки финансирования. Понимание новой роли природного наследия в современном мире затрагивает вопросы ценности наследия, его встраивания в экономику с целью устойчивого развития и решения современных проблем общества. Одной из ключевых задач является поиск способов «вдохнуть» в наследие новую жизнь.

Литература:

  1. Freeman Tilden, Interpreting Our Heritage[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://uncpress.org/book/9780807858677/interpreting-our-heritage/.
  2. Клицунова В. А. Интерпретация наследия в туризме. Новые подходы в эпоху экономики впечатлений. / В. А. Клицунова 2019 − 219с.
  3. Сэм Х. Хэм Интерпретация. Сознательно меняя мир к лучшему. / Сэм Х. Хэм 2013–236с.
  4. Официальный сайт Национальной Ассоциации Интерпретации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.interpnet.com.
  5. Официальный сайт Сибирской Ассоциации Интерпретации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.facebook.com/siberian.association.for.interpretation.
  6. Определение интерпретации, официальный сайт википедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://livepcwiki.ru/wiki/Heritage_interpretation#Definitions_of_heritage_interpretation.
  7. Официальный сайт Международного совета по памятникам и достопримечательностям (ICOMOS ) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.icomos.org/en.
  8. Официальный сайт Ассоциации интерпретации наследия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ahi.org.uk.
  9. Официальный сайт конституционных актов Канады [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.concourt.am/armenian/legal_resources/world_constitutions/constit/canada/canada-r.htm.
  10. Европейская стратегия культурного наследия на 21 век. Перед лицом вызовов, следуя рекомендациям. 2018. Совет Европы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rm.coe.int/european-heritage-strategy-forthe-21st-century-strategy-21-full- %20text/16808ae270
  11. Фэрклаф, Грэм. 2008. «Новое наследие, вводный очерк. Люди, ландшафт и изменения». 297–312.
  12. «The Experience Economy», Harvard Business Review, B. Joseph Pine and James H. Gilmore).
Основные термины (генерируются автоматически): природное наследие, интерпретация, современный мир, интерпретация наследия, процесс интерпретации, процесс коммуникации, раскрытие смысла, устойчивое развитие, коллективная память, культурное наследие.


Ключевые слова

интерпретация, устойчивое развитие, современные проблемы, природное наследиt

Похожие статьи

Сохранение культурного и природного наследия через...

Актуальность вопросов изучения природного и культурного наследия в современном образовании связана с высоким культурно-экологическим потенциалом данного понятия, реализуемым в познавательном, духовно‑нравственном и праксиологическом аспектах [3].

Проблема классификации сфер исследования в имагологии

Внимание акцентируется на происхождении термина, его трактовке, концептам, реестру. Анализируется классификация типов имагологических исследований. Приводятся основные недостатки отдельных сфер имагологии в частности.

Интерпретация и объяснение в процессе понимания

Интерпретация берет свое начало от комментариев и толкований Священного Писания, чем

непосредственно связана с теориями коммуникации, а зачастую с лингвистикой, поскольку

Наследие – сокровищница, откуда можно черпать пригоршнями и которая наполняется в...

Роль музея в образовательном процессе школы

Кунакова Н. В. отмечает, что современный образовательный процесс трудно представить без такой его

Культурно - просветительская деятельность музеев в последние годы приобретает большое

Историко-культурное наследие города заключается в памятниках архитектуры и...

Поколение «цифрового века»: жизненные ориентиры...

В статье рассматриваются некоторые существенные характеристики современной студенческой молодежи, касающиеся жизненных установок и мотивов получения высшего образования. Обобщаются проблемы познавательно-коммуникативной деятельности студентов в условиях...

Актуализация культурного наследия в музеях под открытым...

Ключевые слова: культурное наследие, музей под открытым небом, скансен, «Старая

С каждым годом процесс изменения географических природных и культурно-исторических

Культурно-исторический ландшафт воплощает множество культурных, исторических и...

Языковая картина мира народа как отражение коллективного...

Однако, познание мира зависит от степени полного определения природных особенностей внеязыковых символов и положений.

В коллективном сознании репрезентацию языкового картина мира можно представить не мир в зеркальном отражении, а калейдоскоп в разном...

Различные подходы к изучению понятия преемственности

Так как любое развитие есть процесс, то преемственность можно рассмотреть как процесс

Современная «постиндустриальная эпоха» развития общества ставит перед явлением

 через передачу старшими поколениями культурных ориентиров через пример, при помощи...

Похожие статьи

Сохранение культурного и природного наследия через...

Актуальность вопросов изучения природного и культурного наследия в современном образовании связана с высоким культурно-экологическим потенциалом данного понятия, реализуемым в познавательном, духовно‑нравственном и праксиологическом аспектах [3].

Проблема классификации сфер исследования в имагологии

Внимание акцентируется на происхождении термина, его трактовке, концептам, реестру. Анализируется классификация типов имагологических исследований. Приводятся основные недостатки отдельных сфер имагологии в частности.

Интерпретация и объяснение в процессе понимания

Интерпретация берет свое начало от комментариев и толкований Священного Писания, чем

непосредственно связана с теориями коммуникации, а зачастую с лингвистикой, поскольку

Наследие – сокровищница, откуда можно черпать пригоршнями и которая наполняется в...

Роль музея в образовательном процессе школы

Кунакова Н. В. отмечает, что современный образовательный процесс трудно представить без такой его

Культурно - просветительская деятельность музеев в последние годы приобретает большое

Историко-культурное наследие города заключается в памятниках архитектуры и...

Поколение «цифрового века»: жизненные ориентиры...

В статье рассматриваются некоторые существенные характеристики современной студенческой молодежи, касающиеся жизненных установок и мотивов получения высшего образования. Обобщаются проблемы познавательно-коммуникативной деятельности студентов в условиях...

Актуализация культурного наследия в музеях под открытым...

Ключевые слова: культурное наследие, музей под открытым небом, скансен, «Старая

С каждым годом процесс изменения географических природных и культурно-исторических

Культурно-исторический ландшафт воплощает множество культурных, исторических и...

Языковая картина мира народа как отражение коллективного...

Однако, познание мира зависит от степени полного определения природных особенностей внеязыковых символов и положений.

В коллективном сознании репрезентацию языкового картина мира можно представить не мир в зеркальном отражении, а калейдоскоп в разном...

Различные подходы к изучению понятия преемственности

Так как любое развитие есть процесс, то преемственность можно рассмотреть как процесс

Современная «постиндустриальная эпоха» развития общества ставит перед явлением

 через передачу старшими поколениями культурных ориентиров через пример, при помощи...

Задать вопрос