Особенности образовательного процесса хореографического отделения детской школы искусств в условиях дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (405) март 2022 г.

Дата публикации: 12.03.2022

Статья просмотрена: 109 раз

Библиографическое описание:

Рыжова, С. О. Особенности образовательного процесса хореографического отделения детской школы искусств в условиях дистанционного обучения / С. О. Рыжова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 10 (405). — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/archive/405/89332/ (дата обращения: 07.05.2024).



В статье рассматриваются проблемы, с которыми столкнулись педагоги дополнительного образования в условиях перехода на дистанционное обучение и пути их решения. Само дистанционное обучение рассматривается применительно к хореографическим дисциплинам детских школ искусств. Затронуты проблемы мотивации детей, расширение кругозора, развития навыка самостоятельной работы.

Ключевые слова: ДШИ, дистанционное обучение, отделение хореографии, мотивация, кругозор, самостоятельная работа.

The article discusses the problems faced by teachers of additional education in the transition to distance learning and ways to solve them. Distance learning itself is considered in relation to the choreographic disciplines of children's art schools. The problems of motivating children, expanding horizons, developing the skill of independent work are touched upon.

Keywords: Children's Art School, distance learning, choreography department, motivation, outlook, independent work.

Весна 2020 года стала настоящим испытанием для педагогов, в том числе педагогов дополнительного образования. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране, все учреждения дополнительного образования, в том числе и школы искусств полностью перешли на дистанционное образование. Необходимо, прежде всего, определиться с тем, что подразумевается под данным понятием.

По определению, данному в статье В. А. Плешакова и Т. В. Скляровой, дистанционное образование — это «процесс приобретения знаний, освоения умений и навыков обучающимися, а также формирования и развития их личности в условиях образовательной среды, основанной на использовании информационно-коммуникационных технологий, которые обеспечивают обмен учебной информацией на расстоянии с помощью организованной системы сопровождения и администрирования учебного процесса » [3].

Можно выделить три формы дистанционного обучение: синхронное, это онлайн уроки, которые проводит преподаватель по определенному расписанию, асинхронное обучение проходит при минимальном участии преподавателя, когда обучающиеся изучают материал и сдают контрольные работы к определенному времени, смешанное обучение — и самостоятельная работа, и работа с преподавателем в онлайн режиме [4].

У каждой формы дистанционного обучения есть свои плюсы и свои минусы. Для хореографического отделения ДШИ № 3 наиболее приемлемой оказалась смешанная форма дистанционного обучения.

Понимая специфику хореографии, как группового вида творчества, изначально не представлялось возможным организовать обучение полностью в онлайн формате. Синхронность исполнения, четкость рисунка танца невозможно отработать на онлайн уроке. Понимая, что процесс обучения не может быть остановлен, преподавателями отделения хореографии была разработана программа занятий в дистанционном режиме. Сложностью было то, что для дополнительного образования не существует единой интернет-площадки для проведения занятий. Так, необходимо было выяснить самые подходящие интернет-платформы для онлайн обучения. Для педагогов отделения хореографии самой подходящей стала платформа ZOOM, посредством которой проходили онлайн уроки. А проверка заданий выполнялась через Whats app сообщения.

Основной целью программы было — создать условия для непрерывного образовательного процесса.

Задачи:

– повысить уровень мотивации учащихся,

– сохранить физическую форму танцоров,

– научить работать самостоятельно,

– расширить творческий кругозор.

Важной задачей стало сохранение мотивации детей для дальнейшего обучения. Ведь в формате дистанционного обучения полностью теряется концертно-конкурсная часть. А дети, привыкшие к постоянным выступлениям, начиная от городских площадок заканчивая международными выездными конкурсами, испытывают, можно сказать творческий голод [1]. Понимая это, педагогами отделения был продуман план проведения онлайн конкурса «Сам себе хореограф», состоящий из восьми заданий, среди учащихся отделения, итогом которого стал онлайн концерт и награждение победителей. На выполнение каждого задания давалась неделя. После выполнения всех творческих заданий, учащиеся в реальном времени исполняли свои номера, а жюри оценивало идею и воплощение танца. Благодаря взаимодействию с родителями, были продуманы призы и доставка их победителям конкурса.

Одной из задач разработанной программы стало сохранение, а при большом желании и повышения уровня профессиональной (физической) формы учащихся. Здесь основной акцент был сделан на ранее выученный материал, его закрепление и отработка. Большое внимание уделялось балетной гимнастики.

Особое значение уделялось самостоятельной работе. Самостоятельная работа — вид деятельности ученика, при котором учебные задания выполняются при минимальной помощи учителя.

Учащиеся ДШИ получали задания для самостоятельной работы не только практического выполнения, но в области искусства, хореографического творчества в целом, что отвечало задаче расширения кругозора учащихся. Просмотры балетных спектаклей, их обсуждение, выполнение различных заданий по просмотренному материалу обогащают учащихся более глубокими знаниями об искусстве в целом и о хореографическом в частности, содействует формированию творческой личности.

Таким образом, дистанционное обучение учащихся хореографического отделения возможно при соблюдении определенных условий. Это вовлеченность и профессионализм педагогов, заинтересованность и ответственность учащихся, взаимодействие с родителями, техническое обеспечение всех участников образовательного процесса. Конечно, дистанционное обучение не позволит достичь такого же результата как от очных занятий. Но вполне может дополнить обычный образовательный процесс, а также стать ещё одним источником получения новых знаний.

Литература:

  1. Демешко, Ю. Н. Значение концертной деятельности в творческой жизни детского хореографического коллектива / Ю. Н. Демешко. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 118–120.
  2. Макарова, Е. А. Методическое пособие для студентов специальности «Культурология прикладная»/ Е. А. Макарова [Электронный ресурс]. URL // http://lib.podelise.ru/docs
  3. Плешаков В. А., Склярова Т. В. «Форс-мажорная киберпедагогика», или Чрезвычайные условия образования эпохи COVID-19 / В. А. Плешаков, Т. В. Склярова // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». — 2020. — № 1 (8) [Электронный ресурс] — URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_Sklyarova_TV_1_2020 (дата обращения 04.12.2020).
  4. Фатхуллина, А. Г. Межкультурный диалог молодёжи в любительском музыкальном коллективе / А. Г. Фатхуллина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 890–892.
  5. Дистанционные уроки по хореографии: плюсы и минусы // Современные исследования в социально-гуманитарной сфере: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 сентября 2020г.: Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 72–74. URL: https://apni.ru/article/1207-distantsionnie-uroki-po-khoreografii-plyusihttps://apni.ru/article/1207-distantsionnie-uroki-po-khoreografii-plyusi
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, самостоятельная работа, дополнительное образование, онлайн урок, ZOOM, дистанционное образование, задание, хореографическое отделение.


Похожие статьи

Обучение хореографическому творчеству с применением...

Каратаев, А. А. Обучение хореографическому творчеству с применением современных информационных технологий / А. А. Каратаев.

Ключевые слова: танец, хореография, дополнительное образование детей, удаленное обучение. Компьютерные технологии и интернет в наши дни являются неотъемлемой частью быта современного человека. Их влияние на формирование личности (на ее интеллектуальное и нравственное развитие) вызывает вполне обоснованную озабоченность у родителей и педагогов.

Применение дистанционных образовательных технологий...

3) обучение педагогов методикам дистанционного обучения: на сегодняшний день 8 педагогов ДД(Ю)Т проходят обучение в центре дистанционного обучения ИРОСО на курсах повышения квалификации (далее КПК) по теме «Дистанционное обучение: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты». В процессе обучения педагоги изучают основы дистанционного взаимодействия, а также учатся создавать авторские электронные курсы, при помощи которых будут реализовываться частично или полностью дополнительные...

Ключевые слова: дистанционное обучение, Zoom, Skype...

 В статье рассматриваются особенности дистанционного обучения в программах Zoom и Skype. Ключевые слова: дистанционное обучение, Zoom, Skype, дистанционные образовательные технологии. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте. В настоящее время на развитие общества влияют информационные технологии, которые проникают во все сферы человеческой жизни и сформировывают глобальное информационное пространство. Свойственной и важной частью этих процессов является информатизация...

Дистанционное обучение: планирование и проведение урока

Ключевые слова: дистанционное обучение, планирование урока, определение целей и задач урока, средства дистанционного обучения. Дистанционное обучение как никогда прежде приобретает популярность в связи с ограничениями из-за коронавирусной инфекции.

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными...

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания...

Дистанционное обучение — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимися. Получение образования в удаленной форме инициируется государством и содержится в законе 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором зафиксирована возможность реализации образовательных программ «с...

Дистанционное обучение — новый вектор развития...

В Республике Коми есть опыт дистанционного обучения. С 2014 на базе Республиканского центра дополнительного образования ведётся обучение в дистанционной школе «Ступени».

Возможность осуществления дистанционного обучения базируется на внедрении в практику работы дистанционных образовательных технологий. Такой приоритет Дома детского

Образовательная среда учреждения дополнительного образования детей в условиях. Дистанционное обучение — это образовательная система, в рамках которой...

Опыт реализации технологий дистанционного обучения...

Еще одним из направлений популяризации дистанционного обучения в дополнительном образовании рассматривается образовательный каворкинг. Маясова Т. В., Лекомцева А. А., Федянина С. П. рассматривают образовательный каворкинг, как новый комплекс взаимосвязанных

Обучение проходит в режимах онлайн и офлайн, а также путем знакомства с вики-материалами интересных страниц, тематических сообществ, видео — или аудиозаписями, размещенными в сети Интернет. Онлайн-обучение осуществляется через чат-уроки, которые...

Электронное обучение. Опыт применения в условиях...

Электронное обучение — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. Во время электронного обучения обучающийся имеет возможность

Онлайн-обучение в разы дешевле классического аналога или не стоит вообще ничего. Одновременно расширяются и возможности вузов, получающих доступ к тем студентам

В нашей школе обучение было организовано в двух форматах: онлайн-обучение (через Skype, Zoom) и кейс-технологии. Что касается ведения онлайн-уроков, то оно не вызвало больших...

Дистанционное обучение как форма организации...

Дистанционное обучение (ДО) в сфере ССУЗовской подготовки компетентных специалистов, с введением новых образовательных программ имеет большое образовательное значение, т.к. в современном процессе обучения главным становиться обучение студентов практическим навыкам выполнения тех или иных работ. Изучению теории отводится минимальное количество времени учебного процесса, что возлагает на студента обязанность самостоятельной подготовки, изучение технической литературы. Большая часть обучающихся, привыкнув к...

Похожие статьи

Обучение хореографическому творчеству с применением...

Каратаев, А. А. Обучение хореографическому творчеству с применением современных информационных технологий / А. А. Каратаев.

Ключевые слова: танец, хореография, дополнительное образование детей, удаленное обучение. Компьютерные технологии и интернет в наши дни являются неотъемлемой частью быта современного человека. Их влияние на формирование личности (на ее интеллектуальное и нравственное развитие) вызывает вполне обоснованную озабоченность у родителей и педагогов.

Применение дистанционных образовательных технологий...

3) обучение педагогов методикам дистанционного обучения: на сегодняшний день 8 педагогов ДД(Ю)Т проходят обучение в центре дистанционного обучения ИРОСО на курсах повышения квалификации (далее КПК) по теме «Дистанционное обучение: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты». В процессе обучения педагоги изучают основы дистанционного взаимодействия, а также учатся создавать авторские электронные курсы, при помощи которых будут реализовываться частично или полностью дополнительные...

Ключевые слова: дистанционное обучение, Zoom, Skype...

 В статье рассматриваются особенности дистанционного обучения в программах Zoom и Skype. Ключевые слова: дистанционное обучение, Zoom, Skype, дистанционные образовательные технологии. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте. В настоящее время на развитие общества влияют информационные технологии, которые проникают во все сферы человеческой жизни и сформировывают глобальное информационное пространство. Свойственной и важной частью этих процессов является информатизация...

Дистанционное обучение: планирование и проведение урока

Ключевые слова: дистанционное обучение, планирование урока, определение целей и задач урока, средства дистанционного обучения. Дистанционное обучение как никогда прежде приобретает популярность в связи с ограничениями из-за коронавирусной инфекции.

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными...

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания...

Дистанционное обучение — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимися. Получение образования в удаленной форме инициируется государством и содержится в законе 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором зафиксирована возможность реализации образовательных программ «с...

Дистанционное обучение — новый вектор развития...

В Республике Коми есть опыт дистанционного обучения. С 2014 на базе Республиканского центра дополнительного образования ведётся обучение в дистанционной школе «Ступени».

Возможность осуществления дистанционного обучения базируется на внедрении в практику работы дистанционных образовательных технологий. Такой приоритет Дома детского

Образовательная среда учреждения дополнительного образования детей в условиях. Дистанционное обучение — это образовательная система, в рамках которой...

Опыт реализации технологий дистанционного обучения...

Еще одним из направлений популяризации дистанционного обучения в дополнительном образовании рассматривается образовательный каворкинг. Маясова Т. В., Лекомцева А. А., Федянина С. П. рассматривают образовательный каворкинг, как новый комплекс взаимосвязанных

Обучение проходит в режимах онлайн и офлайн, а также путем знакомства с вики-материалами интересных страниц, тематических сообществ, видео — или аудиозаписями, размещенными в сети Интернет. Онлайн-обучение осуществляется через чат-уроки, которые...

Электронное обучение. Опыт применения в условиях...

Электронное обучение — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. Во время электронного обучения обучающийся имеет возможность

Онлайн-обучение в разы дешевле классического аналога или не стоит вообще ничего. Одновременно расширяются и возможности вузов, получающих доступ к тем студентам

В нашей школе обучение было организовано в двух форматах: онлайн-обучение (через Skype, Zoom) и кейс-технологии. Что касается ведения онлайн-уроков, то оно не вызвало больших...

Дистанционное обучение как форма организации...

Дистанционное обучение (ДО) в сфере ССУЗовской подготовки компетентных специалистов, с введением новых образовательных программ имеет большое образовательное значение, т.к. в современном процессе обучения главным становиться обучение студентов практическим навыкам выполнения тех или иных работ. Изучению теории отводится минимальное количество времени учебного процесса, что возлагает на студента обязанность самостоятельной подготовки, изучение технической литературы. Большая часть обучающихся, привыкнув к...

Задать вопрос