Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (403) февраль 2022 г.

Дата публикации: 25.02.2022

Статья просмотрена: 855 раз

Библиографическое описание:

Халикова, Р. И. Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка / Р. И. Халикова, Ф. С. Газизова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 247-249. — URL: https://moluch.ru/archive/403/89086/ (дата обращения: 06.05.2024).



Развитие ребенка как личности начинается с раннего детства. И не для кого не секрет что на формирование личности оказывают большое влияние различные факторы.

К таким факторам мы в первую очередь можем отнести социум. Взаимодействие ребенка со сверстниками помогает ему быстрее адаптироваться и чувствовать себя уверенно. Кроме этого, на развитие личности ребенка влияет наследственность. Наследственность — предоставление генетических данных от родителей к ребенку. Также одним из факторов, влияющим на развитие личности ребенка является просмотр мультфильмов.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства — музыкой, живописью, скульптурой. [2, с. 4]. Кроме этого, у детей есть свободный доступ выхода в интернет и доступ к телевидению. И они проводят много времени за их просмотром.

В последние годы увеличилось количество мультфильмов. Мультфильмы разного производства, разных сюжетов, и с разными героями влияют на развитие личности детей 21 века. К сожаление не все мультфильмы несут порядочности и добра, а даже наоборот нарушают не устоявшуюся психику ребенка.

Актуальностьисследованияобосновывается повышением интереса детей к просмотру мультфильмов, с помощью которых у них формируется отношение к окружающему миру.

Что такое мультфильм? Мультфильм — область киноискусства которые создаются путём покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных, живописных (графическая мультипликация) или объёмно-кукольных (объёмная мультипликация) образов. [3, с 153].

Маленькие дети, когда смотрят мультфильмы чаще всего не понимают всего сюжета, в основном они обращают свое внимание на яркие картинки, эмоции и интонацию героев. Они могут запоминать какие-то определенные слова или действия героев.

Но когда малыш подрастет он будет смотреть мультфильмы более осознанно. И если ребенку не объясняют, что хорошо, а что плохо, то тогда ребенок будет копировать героев. И не всегда самых положительных. Поэтому не стоит забывать, что мультфильмы формируют первичные представления ребенка.

У многих родителей возникает вопрос, почему от некоторых мультфильмов дети получают много хороших эмоций и настроения, а от некоторых у них формируется злость и ненависть.

Чтобы попытаться дать ответ на этот вопрос рассмотрим один из наиболее ярких примеров.

Родители часто включают своему ребенку мультфильм «Том и Джерри». Ребенок смотрит безобидные короткометражные мультфильмы и после этого начинает обижать своего братика или сестренку.

Родители начинают думать, что скорее всего это переходной возраст или обычная «ревность». Но проблема таится глубоко внутри.

Давайте обратимся к сюжету данного мультфильма. Главная идея мультфильма — показать отношения кота Тома и мышонка Джерри. Но как бы грубо это не звучало, их отношения нельзя считать нормальными. Том всеми способами пытается уничтожить мышонка, а мышонок пытается ему отомстить. Ребенок, посмотрев эти эпизоды понимает, что можно обижать слабых, издеваться над младшими, ведь это так смешно. Причем плохие поступки не наказываются.

Так в одной из серии нам показывают Тома, который сидит на рельсах в ожидании своей смерти. После чего нам показывают из-за чего кот решил покончить жизнь самоубийством. Том по уши влюбился в красивую кошку и всеми способами пытался завоевать ее сердце. Он потратил все свои сбережения, взял кредит, и даже продал руку и ногу чтобы угодить ей. Но несмотря на это более богатый и успешный кот был всегда на шаг впереди. Последней каплей была свадьба богатого кота и кошки, после чего Том оказался на мосту. После просмотра этой серии остается только горечь, а мораль сводится к тому, что без денег ты никто и лучше тебе умереть.

Я бы не рекомендовала родителям разрешать смотреть этот мультфильм их детям:

Во-первых, потому что в этом мультфильме много серий, и родители просто физически не смогут произвести их фильтрацию.

Во-вторых, данный мультфильм плохо влияет на развитие личности ребенка, а также транслирует асоциальное поведение и насилие.

В-третьих, в мультфильмах часто используются нецензурные слова и выражения. Дети, просмотрев такие мультфильмы, начинают транслировать и употреблять эти слова в повседневной жизни. И возникает некий компромисс. Родители говорят одно, а мультфильм транслирует другое. Как результат может пошатнуться репутация родителей.

Ребенок чаще всего воспринимает информацию в виде конкретного образа и после этого основывается на них, строя свою модель жизни.

То есть маленькая девочка, которая смотрит мультфильмы, на подсознательном уровне сравнивает себя с главной героиней. Она неосознанно будет пытаться скопировать ее образ жизни, внешний вид и поведение. Просматривая мультфильмы, она уже осознает, как следует вести себя с противоположным полом или даже элементарно с семьей.

А мальчик, который смотрит мультфильм, понимает, что мужчина — это в первую очередь супергерой. Он может проявлять жесткость по отношению к семье и жене. Вести себя грубо и бесцеремонно. Или же ставить семью на первое место, заниматься воспитанием детей и помогать жене.

Исследования показали, что телевидение создает стереотипные образы мужчин и женщин, а также искажает знания о реальном мире. [1, с. 254].

Исходя из всего этого можно сделать вывод, что дети копируют манеры поведения автоматически. Поэтому родителям необходимо очень аккуратно подходить к выбору мультфильмов, а главное при их отборе заранее знать какие чувства будут воспитаны у ребенка.

Литература:

  1. Бондура, А. Теория социального научения / А.Бондура. — СПб.: Евразия, 2000. — 320 с.
  2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка, от рождения до 6 лет: кн. для воспитания детей, /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. М.: Просвещение, 1988. — 144 с.
  3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. — М.: Большая рос. энцикл., 2002. — 527 с.
Основные термины (генерируются автоматически): мультфильм, ребенок, развитие личности ребенка, родитель, просмотр мультфильмов, том.


Похожие статьи

Особенности влияния мультипликационных фильмов на...

Поэтому, для полноценного развития личности ребенка, очень важно с самых ранних лет

После просмотра мультипликации необходимо поговорить с ребенком о том, что он увидел, какие

Рассматривается влияние мультфильмов на социальное развитие детей старшего...

Влияние просмотра мульпликационных фильмов на психическое...

Ведь мультфильмы заменяют детям книги, общение с родителями, сверстниками, прогулки. В данной работе стоит цель выявить влияние просмотра

Повышенный уровень тревожности оказывает неблагоприятное воздействие на развитие личности ребенка, продуктивность его...

мультфильм, социальное развитие детей старшего дошкольного...

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного

В течение того времени, когда ребенок смотрит очередной мультфильм, родители даже и не

Следует помнить, что в период формирования личности ребенок дошкольного возраста...

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения...

Родители рано приобщают детей к мультфильмам. По причине занятости и нежеланием заниматься воспитанием собственных детей, родители позволяют своему ребенку смотреть мультфильмы по 1-3 часов в день. Дети смотрят мультфильмы он-лайн, по телевизору.

Мультипликация как способ влияния на формирование...

3. Родителям при выборе мультфильма в первую очередь нужно понять, для чего он хочет показывать ребенку мультфильм.

Итак, мультипликация является мощным средством формирования личности ребенка. При ее воздействии наблюдаются как эффект...

Влияние мультфильмов на формирование у детей семейных...

Просмотр мультфильмов — самое излюбленное занятие детей, начиная с раннего детства. Именно мультфильм является для ребенка одним из самых важных факторов, влияющих на формирование суждений об окружающем мире, отношений между людьми и норм их поведения.

Современная мультпродукция в контексте развития детей...

Когда ребенок просматривает мультфильм, он не замечает, что происходит вокруг него. Исследования многих ученых подтверждают, что мультипликационная продукция оказывает влияние на психическое и психологическое состояние ребенка.

Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей...

Формирование личности начинается с детства и основным средством влияния на развитие детей является — мультфильм.

- совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что развивает речь ребенка.

Такие разные мультфильмы! | Статья в журнале «Юный ученый»

Мультфильмы, в которых много агрессии, делают детей злее и более равнодушными. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит. Родители и педагоги, в свою очередь должны помочь...

Похожие статьи

Особенности влияния мультипликационных фильмов на...

Поэтому, для полноценного развития личности ребенка, очень важно с самых ранних лет

После просмотра мультипликации необходимо поговорить с ребенком о том, что он увидел, какие

Рассматривается влияние мультфильмов на социальное развитие детей старшего...

Влияние просмотра мульпликационных фильмов на психическое...

Ведь мультфильмы заменяют детям книги, общение с родителями, сверстниками, прогулки. В данной работе стоит цель выявить влияние просмотра

Повышенный уровень тревожности оказывает неблагоприятное воздействие на развитие личности ребенка, продуктивность его...

мультфильм, социальное развитие детей старшего дошкольного...

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного

В течение того времени, когда ребенок смотрит очередной мультфильм, родители даже и не

Следует помнить, что в период формирования личности ребенок дошкольного возраста...

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения...

Родители рано приобщают детей к мультфильмам. По причине занятости и нежеланием заниматься воспитанием собственных детей, родители позволяют своему ребенку смотреть мультфильмы по 1-3 часов в день. Дети смотрят мультфильмы он-лайн, по телевизору.

Мультипликация как способ влияния на формирование...

3. Родителям при выборе мультфильма в первую очередь нужно понять, для чего он хочет показывать ребенку мультфильм.

Итак, мультипликация является мощным средством формирования личности ребенка. При ее воздействии наблюдаются как эффект...

Влияние мультфильмов на формирование у детей семейных...

Просмотр мультфильмов — самое излюбленное занятие детей, начиная с раннего детства. Именно мультфильм является для ребенка одним из самых важных факторов, влияющих на формирование суждений об окружающем мире, отношений между людьми и норм их поведения.

Современная мультпродукция в контексте развития детей...

Когда ребенок просматривает мультфильм, он не замечает, что происходит вокруг него. Исследования многих ученых подтверждают, что мультипликационная продукция оказывает влияние на психическое и психологическое состояние ребенка.

Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей...

Формирование личности начинается с детства и основным средством влияния на развитие детей является — мультфильм.

- совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что развивает речь ребенка.

Такие разные мультфильмы! | Статья в журнале «Юный ученый»

Мультфильмы, в которых много агрессии, делают детей злее и более равнодушными. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит. Родители и педагоги, в свою очередь должны помочь...

Задать вопрос