Виды тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 октября, печатный экземпляр отправим 23 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (402) февраль 2022 г.

Дата публикации: 15.02.2022

Статья просмотрена: 2579 раз

Библиографическое описание:

Дургалишвили, А. И. Виды тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS / А. И. Дургалишвили. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88848/ (дата обращения: 07.10.2024).



Данная статья посвящена обзору тестовых заданий международного исследования компьютерной грамотности ICILS, а также предложение по участию в этом исследовании учеников школ республики.

Ключевые слова: ICILS, международные системы по оценке знаний учащихся, компьютерная и информационная грамотность.

В марте 2019 года Президент Республики Узбекистан выдвинул пять важных инициатив, среди которых третья инициатива — повышение навыков населения и молодёжи по использованию компьютерных технологий и интернета.

В 2020 году Министерству народного образования было поручено разработать национальную программу образования и внедрить международные системы по оценке знаний учащихся (PISA, TIMSS, PIRLS).

Среди вышеперечисленных международных систем по оценке знаний учащихся пока нет ICILS (международное исследование компьютерной и информационной грамотности), хотя данное исследование имеет такую же важность, как и остальные.

ICILS — это исследование компьютерной и информационной грамотности, основной целью которого является определение уровня компьютерной и информационной грамотности у учащихся 8-х классов.

Для того чтобы подготовить учащихся к успешному прохождению тестовых испытаний, необходимо заняться подготовкой преподавательского состава.

В первую очередь нужно познакомить преподавателей школ с тестовыми заданиями, которые были использованы в исследовании предыдущих годов. Тестовые задания делятся на следующие виды:

1. Задания, ответ на которые основан на предоставленной информации. Содержание задания — представляется в виде не интерактивного текста, компьютерной проблемы или источника информации. В таком виде заданий используется функционал перетаскивания информации (drag and-drop). Есть три способа использования этого функционала:

— перетаскивание информации для определения правильного варианта ответа из нескольких;

— перетаскивание информации для составления ответа;

— перетаскивание информации в качестве ответа.

Перетаскивание информации для определения правильного ответа

Рис. 1. Перетаскивание информации для определения правильного ответа

2. Задания, требующие использование определенных компьютерных навыков. В заданиях данного вида учащемуся требуется продемонстрировать базовые навыки пользования компьютером и выполнить задачи, включающие выполнение различных действий с использованием представленных в интерфейсе инструментов. Это может быть одно действие, или последовательность действий. Ответы учащегося на задания, требующие последовательность действий, засчитывается в случае правильно выполненной последовательности действий. Задания данного вида кодируются программой автоматически.

Задания с открытыми вопросами

Рис. 2. Задания с открытыми вопросами

3. Задания, требующие создание информационных продуктов. В заданиях данного вида учащимся требуется преобразовать или модифицировать информационные продукты, пользуясь представленными в интерфейсе инструментами для создания информационного продукта. Учащимся может потребоваться использование нескольких приложений (например, приложения электронной почты, электронных таблиц, а также веб-страницы, программное обеспечение для обработки текстов или мультимедийных файлов). Конечный информационный продукт, созданный учащимся, сохраняется в системе и кодируется вручную с помощью руководства по кодированию.

Задания с выбором варианта ответа и открытым ответом

Рис. 3. Задания с выбором варианта ответа и открытым ответом

Следующее исследование будет в 2023 году, Участие страны в данном уникальном исследовании будет способствовать активному развитию IT-образования. Это обеспечит мультипликативный эффект на уровень информационной грамотности населения страны.

Литература:

  1. https://tma.uz/ru/2019/05/24/5-initsiativ-prezidenta-respubliki-uzbekistan/
  2. https://www.uzedu.uz/ru/maktablarda-talim-sifati
  3. http://iac.kz/ru/project/icils
Основные термины (генерируются автоматически): ICILS, задание, информационная грамотность, перетаскивание информации, оценка знаний учащихся, PIRLS, PISA, TIMSS, последовательность действий, учащийся.


Ключевые слова

ICILS, международные системы по оценке знаний учащихся, компьютерная и информационная грамотность

Похожие статьи

Креативное мышление в цикле исследований PISA-2022

В данной статье рассматривается международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) — масштабный проект массового тестирования, реализуемый Организацией экономического сотруднич...

Исследование качества подготовки школьников к математическим олимпиадам

В данной статье рассматриваются следующие аспекты: результаты обучающихся из разных стран на международной олимпиаде по математике, а также результаты исследований PISA и TIMSS, причины успешности уровня развития образования в азиатских странах и пер...

Формирование и оценка функциональной грамотности школьников

В статье описаны результаты исследования функциональной грамотности по модели PISA, динамика изменения места Российской федерации в данном исследовании, выявленные проблемы. Проанализированы направления формирования и оценки функциональной грамотност...

Оценка уровня цифровой грамотности школьников

В статье рассматривается определение цифровой грамотности и ее основные компоненты, также произведено тестирование по оценке уровня цифровой грамотности в школе и приведены рекомендации по повышению уровня цифровой грамотности.

Тестовый контроль обучения

В данной статье проанализирована такая форма оценки учебных достижений школьников как тестовый контроль обучения, выделены их виды и типы, указаны основные дидактические функции.

Дистанционное обучение в вузе: формы и методы контроля

Проведен краткий анализ форм и методов контроля знаний студентов при дистанционном обучении. Говорится о необходимости разработки универсальных методов контроля с использованием компьютерных технологий и качественной процедуры контроля знаний и навык...

Проблемы дистанционного обучения в школах на территории Донецкой Народной Республики

В статье приведены материалы по обзору действующих законодательных актов Российской Федерации по вопросам дистанционного обучения и кратко представлены проблемы реализации дистанционного обучения на территории Донецкой Народной Республики.

Участие Республики Узбекистан в Международной программе PISA как важный фактор повышения качества народного образования

В статье рассматривается история и понятие международной программы образования PISAи необходимость участия в ней Республики Узбекистан.

Проблемы внедрения системы тестирования в высшей школе

В статье рассмотрены положительные и отрицательные аспекты тестовой формы контроля знаний и наиболее общие проблемы связанные с анализом тестовых заданий, а также возможности компьютерного тестирования.

Системы оценки качества высшего образования в странах Европейского региона

В статье дано описание основных черт моделей оценки качества образования в ряде стран. Указаны основные критерии систем EQAVET и ENQA как источников оценки уровня качества высшего образования в странах Европейского региона.

Похожие статьи

Креативное мышление в цикле исследований PISA-2022

В данной статье рассматривается международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) — масштабный проект массового тестирования, реализуемый Организацией экономического сотруднич...

Исследование качества подготовки школьников к математическим олимпиадам

В данной статье рассматриваются следующие аспекты: результаты обучающихся из разных стран на международной олимпиаде по математике, а также результаты исследований PISA и TIMSS, причины успешности уровня развития образования в азиатских странах и пер...

Формирование и оценка функциональной грамотности школьников

В статье описаны результаты исследования функциональной грамотности по модели PISA, динамика изменения места Российской федерации в данном исследовании, выявленные проблемы. Проанализированы направления формирования и оценки функциональной грамотност...

Оценка уровня цифровой грамотности школьников

В статье рассматривается определение цифровой грамотности и ее основные компоненты, также произведено тестирование по оценке уровня цифровой грамотности в школе и приведены рекомендации по повышению уровня цифровой грамотности.

Тестовый контроль обучения

В данной статье проанализирована такая форма оценки учебных достижений школьников как тестовый контроль обучения, выделены их виды и типы, указаны основные дидактические функции.

Дистанционное обучение в вузе: формы и методы контроля

Проведен краткий анализ форм и методов контроля знаний студентов при дистанционном обучении. Говорится о необходимости разработки универсальных методов контроля с использованием компьютерных технологий и качественной процедуры контроля знаний и навык...

Проблемы дистанционного обучения в школах на территории Донецкой Народной Республики

В статье приведены материалы по обзору действующих законодательных актов Российской Федерации по вопросам дистанционного обучения и кратко представлены проблемы реализации дистанционного обучения на территории Донецкой Народной Республики.

Участие Республики Узбекистан в Международной программе PISA как важный фактор повышения качества народного образования

В статье рассматривается история и понятие международной программы образования PISAи необходимость участия в ней Республики Узбекистан.

Проблемы внедрения системы тестирования в высшей школе

В статье рассмотрены положительные и отрицательные аспекты тестовой формы контроля знаний и наиболее общие проблемы связанные с анализом тестовых заданий, а также возможности компьютерного тестирования.

Системы оценки качества высшего образования в странах Европейского региона

В статье дано описание основных черт моделей оценки качества образования в ряде стран. Указаны основные критерии систем EQAVET и ENQA как источников оценки уровня качества высшего образования в странах Европейского региона.

Задать вопрос