О воспитательном пространстве вуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (40) май 2012 г.

Статья просмотрена: 1691 раз

Библиографическое описание:

Рогалева, Г. И. О воспитательном пространстве вуза / Г. И. Рогалева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 488-492. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4802/ (дата обращения: 08.05.2024).



В статье авторы описывают информационное обеспечение навигационных систем морских судов. Рассматривают основные процессы обработки информации о внешней среде.

Ключевые слова: внешняя среда, данные, информационное обеспечение, навигационная система, процесс обработки.

Информационное обеспечение навигационной системы включает информацию, необходимую для безопасной проводки судна: справочную информацию, сведения из морских пособий, данные, полученные от внешних источников и средства для выбора методов ввода, вывода, упорядочивания и изменения информации. Следует добавить корректуры карт, системы кодирования, раскодирования, сжатия и конвертации информации. Данные хранятся в памяти системы в виде информационных массивов (баз данных и иных структурированных наборов).

Информационное обеспечение — это совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемым в автоматизированной системе при ее функционировании [1, с. 32].

Обработка информации в навигационной системе осуществляется программными средствами, установленными на техническом оборудовании судна. Проектирование навигационных систем отвечает требованиям всех видов безопасности — при эксплуатации судна не должно произойти аварийных случаев из-за отказов судовых технических средств, элементов корпуса судна, программных средств и информационного обеспечения.

Техническое обеспечение — совокупность всех технических средств, используемых при функционировании навигационной системы (оборудование навигационной системы, передающее сигналы в главный модуль системы).

Программное обеспечение (ПО) — совокупность программ на носителях данных и программных документов, предназначенных для отладки, функционирования и проверки работоспособности системы [2, с. 8].

Информационное обеспечение системы морского судна представлено на рис.1.

Рис. 1. Информационное обеспечение навигационной системы

Для управления процессами на судне, обязательно необходимы следующие сведения:

1) цель управления и описание ее достижения (правила, наставления, руководящие документы), с особенностями движения судов данных климатических условиях;

2) система управления с необходимыми параметрами (данные о состоянии судна, механизмов и оборудования, сведения о маневренных и мореходных качествах судна, информацию об установленных путях движения, о видах районов плавания, о системах судовых сообщений и службах движения судов, о мерах по защите морской среды, данные о визуальных и радиотехнических средствах);

3) информация о внешней среде (сведения о навигационных и гидрометеорологических условиях, сведения о портах, данные о текущей погоде и прогноз, данные о текущем положении судна), с учетом информации, поступающей из наземных систем ведения движения морских судов (рис. 2.).

Рис. 2. Информация о внешней среде

Системы обеспечивают безопасность не только судна, но и окружающих объектов (другие суда, портовые сооружения) или предотвращает столкновение с объектами (льдины, затонувшие объекты).

Для регистрации информации о движении судов в море используют разного вида системы: системы регистрации связи, системы записи переговоров, комбинированные системы наблюдения.

Для безопасности движения судов в море и нахождения их в порту используют системы безопасности, которые оценивают интенсивность движения, районы повышенной экологической чувствительности и особенность инфраструктуры порта и окружающих объектов.

Дополнительно работают системы предупреждения и управления чрезвычайными ситуациями, которые отслеживают, выполняют оценку сил, необходимых для ликвидации ситуации, оценивают ход ситуации и последствия. Используют информацию с беспилотных летательных аппаратов, которые дополнительно ведут геологическую разведку, охрану объектов и мониторинг ледового покрытия [3, с. 24].

На рис. 3 представлены основные процессы обработки информации, необходимой для безопасной проводки судна.

Рис. 3. Процессы обработки информации о внешней среде

Информационные статичные базы хранятся в основном на жестких магнитных и компактных оптических дисках. Они содержат большой объем данных, нечувствительны к магнитным полям, выдерживают различные физические нагрузки.

Информация с внешних датчиков считается краткосрочной и хранится в динамических базах данных.

Поступление любой новой информации вызывает ответные действия со стороны экипажа судна и принятие новых решений. Навигационная система помогает вахтенному помощнику оперировать с информацией, необходимой для эффективной проводки судна из пункта отхода в порт назначения, и предоставляет ему результаты обработки в виде, облегчающем судовождение.

Литература:

1. Вагущенко Л. Л. Современные информационные технологии в судовождении [Электронное учебное пособие] / Л. Л. Вагущенко — Одесса: ОНМА, 2013 — 135 с.

2. Гаврилов В. С. Техническое обеспечение безопасности судов: Конспект лекций. Ч.1.—СПб., ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2000. — 44 с, ил., табл.

3. Дубровский А. В. Геоинформационные системы управления и навигации: учеб.- метод. Пособие / А. В. Дубровский. — Новосибирск: СГГА, 2013 — 96 с.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитательное пространство, воспитательное пространство вуза, образовательное пространство, высшее учебное заведение, учебное заведение, воспитательная деятельность, воспитательная система, идея пространства, компонент, системный подход.


Похожие статьи

Развивающий потенциал воспитательного пространства...

Развивающий потенциал воспитательного пространства образовательного учреждения. Автор: Искрин Никита Сергеевич.

Научная основа подхода – гуманистическая психология. Развитие личности и индивидуальности человека в системе образования...

Молодежь в институциональном пространстве современного...

Воспитательное пространство вуза — элемент социальной системы, описывающийся в двух формах социологического знания: как частица социальной структуры, через которую «текут» социальные процессы; как замкнутый и относительно целостный объект...

Типовые подходы к анализу сущности образовательного...

образовательное пространство, образовательный процесс, система, форма сочетаний, принцип организации, практик образования, учебный процесс, системный подход, единое образовательное пространство...

Организация воспитательной деятельности в интегрированном...

Образовательно-воспитательная среда учебно-воспитательных институтов рассматривается специалистами как система влияния условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащих воспитательные образцы в...

Организация воспитательной деятельности в вузе

воспитательный процесс, воспитательная деятельность, воспитывающая среда, профессиональное воспитание, воспитательная работа, воспитательная система, педагогическая практика, личность студента, учебное заведение...

Создание единого информационного пространства вуза

информационное образовательное пространство, информационная профессиональная культура, вуз, единое информационно-образовательное пространство, высшее учебное заведение...

Основные проблемы формирования социально адаптированной...

воспитательное пространство, воспитательное пространство вуза, воспитательная деятельность, воспитательный процесс, высшая школа, процесс формирования, смешанная группа, формирование...

Деловая игра в воспитательном пространстве... | Молодой ученый

Деловая игра ввоспитательном пространстве образовательной среды вуза. Шафеева Наиля Джафаровна, кандидат педагогических наук, доцент. Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова.

Образовательное пространство и пространство «личное»...

Образовательное пространство – фактор, определяющий процесс становления универсальных учебных действий обучающихся.

Педагог проектирует большие и малые образовательно-воспитательные системы, педагогический целостный процесс и...

Похожие статьи

Развивающий потенциал воспитательного пространства...

Развивающий потенциал воспитательного пространства образовательного учреждения. Автор: Искрин Никита Сергеевич.

Научная основа подхода – гуманистическая психология. Развитие личности и индивидуальности человека в системе образования...

Молодежь в институциональном пространстве современного...

Воспитательное пространство вуза — элемент социальной системы, описывающийся в двух формах социологического знания: как частица социальной структуры, через которую «текут» социальные процессы; как замкнутый и относительно целостный объект...

Типовые подходы к анализу сущности образовательного...

образовательное пространство, образовательный процесс, система, форма сочетаний, принцип организации, практик образования, учебный процесс, системный подход, единое образовательное пространство...

Организация воспитательной деятельности в интегрированном...

Образовательно-воспитательная среда учебно-воспитательных институтов рассматривается специалистами как система влияния условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащих воспитательные образцы в...

Организация воспитательной деятельности в вузе

воспитательный процесс, воспитательная деятельность, воспитывающая среда, профессиональное воспитание, воспитательная работа, воспитательная система, педагогическая практика, личность студента, учебное заведение...

Создание единого информационного пространства вуза

информационное образовательное пространство, информационная профессиональная культура, вуз, единое информационно-образовательное пространство, высшее учебное заведение...

Основные проблемы формирования социально адаптированной...

воспитательное пространство, воспитательное пространство вуза, воспитательная деятельность, воспитательный процесс, высшая школа, процесс формирования, смешанная группа, формирование...

Деловая игра в воспитательном пространстве... | Молодой ученый

Деловая игра ввоспитательном пространстве образовательной среды вуза. Шафеева Наиля Джафаровна, кандидат педагогических наук, доцент. Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова.

Образовательное пространство и пространство «личное»...

Образовательное пространство – фактор, определяющий процесс становления универсальных учебных действий обучающихся.

Педагог проектирует большие и малые образовательно-воспитательные системы, педагогический целостный процесс и...

Задать вопрос