Конкурентная стратегия фирмы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 18.01.2022

Статья просмотрена: 99 раз

Библиографическое описание:

Зиятдинов, Д. Р. Конкурентная стратегия фирмы / Д. Р. Зиятдинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 169-171. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88007/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье автор рассматривает понятие фирма, конкурентная стратегия, конкурентоспособность фирмы и она посвящена исследованию в изменяющихся условиях среды.

Ключевые слова: фирма, конкурентная стратегия, конкурентоспособность, фирмы, изменяющееся условия среды.

Фирма — это ячейка производства, представляющая собой группу предприятий или предприятие, компанию, хозяйственную организацию, преследующие в своей деятельности коммерческие цели.

Фирмы различаются между собой по многим характеристикам, по которым и ведется их классификация. Основными признаками классификации фирм по группам являются:

– отраслевая и предметная специализация;

– структура производства;

– мощность производственного потенциала.

Любая стратегия включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной фирмы могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.

В общем случае, фирма может разработать и реализовать четыре основных типа стратегий:

– стратегии концентрированного роста — стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта;

– стратегии интегрированного роста — стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции;

– стратегии диверсификационного роста — стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации;

– стратегии сокращения — стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

Конкурентная стратегия фирмы определяется как долгосрочный план, с целью получения преимущества перед соперниками. Конкурентная стратегия фирмы направлена на создание оборонительной позиции и на получение более высокой рентабельности со стороны инвестиций. Следовательно, для фирмы, которая находится в определенной сфере деятельности, в нашем случае в сфере риэлторской деятельности, конкурентная стратегия играет очень важную роль, поскольку фирмы связанные со сферой оказания услуг потребителям предоставляют практически аналогичные продукты или услуги.

Целями конкурентной стратегии фирмы выступает определение того, как фирма будет конкурировать в отрасли.

«Выбор конкурентной стратегии фирмы обусловлен, во-первых, привлекательностью отрасли с точки зрения долгосрочной прибыльности, а также факторами, которые ее определяют. Не все отрасли обладают равными возможностями для того, чтобы оставаться прибыльными на протяжении длительного времени, поэтому внутренне присущая отрасли прибыльность, является также существенной составляющей прибыльности отдельно взятой фирмы. Выбор конкурентной стратегии, во-вторых, обусловлен тем, что центральный момент в выборе стратегии конкуренции как раз являются факторы, определяющие относительную конкурентную позицию фирмы внутри отрасли. В большинстве отраслей одни фирмы могут быть намного прибыльнее, чем другие, независимо от того, каков средний показатель прибыльности в целом по отрасли» [4, с. 12].

Основные виды конкуренции по сфере действия будут внутриотраслевой, межотраслевой, конкуренцией на локальных рынках, конкуренцией в общенациональном масштабе, внутринациональной и международной конкуренции.

На данном временном промежутке, кризис, обусловленный коронавирусом, заставил многие фирмы скорректировать свои конкурентные стратегии развития, конкурентоспособности и «…работать в совершенно непредсказуемых быстроменяющихся условиях, практически в хаосе…» [1, с. 135].

В этот кризисный период особо важно сфокусироваться на инструментах повышения доверия к клиентам, коммуникации и программах лояльности, особенно, к рабочим кадрам, которые в такие сложные времена начинают более тщательно изучать альтернативы выбора рабочего места и считать деньги. «Для формирования человеческого капитала имеет значение уровень и качество, профессиональная подготовка, обеспечивающие мобильность и конкурентоспособность трудовых ресурсов» [5, с. 148].

Конкурентоспособность фирмы — это конкурентоспособность, которая обеспечивается в основном за счет реализации внутреннего потенциала, внутрипроизводственных факторов, таких как техника, персонал, менеджмент. Особенности предложения на рынках факторов производства зависят от конкретного вида ресурсов: труд, земля, капитал. Факторами предложения ресурсов является ограниченность ресурсов и их мобильность. Условия для возникновения конкурентоспособности выступают «…внедрение инноваций, потребительский спрос, интенсивность конкуренции и глобализации, конкурентная среда, степень административного воздействия на розничную торговлю…» [3, с. 58].

Требование конкурентоспособности фирмы, основывающихся преимущественно на децентрализованных решениях, в рыночной среде требует не только ориентации производства на клиентов, выстраивания взаимовыгодных отношений с поставщиками ресурсов, учета действий конкурентов, но и значительного внимания к вопросам совершенствования организации производства.

Экономическая деятельность современных российских фирм, с ограниченным количеством ресурсов, должно использоваться оптимальным образом и «в соответствии с выбранной системой целей, содержащей экономические, технологические, социальные и экологические подцели, а также с учетом исходных условий, задаваемых внешней средой, такой как конкурентоспособность» [2, с. 910].

Подводя итоги, нужно осознавать и действовать осмотрительно и с прицелом на будущее в современной российской экономике, заключаемой в высокой трудоёмкости производимых продукций или оказываемых услуг в изменяющихся условиях среды.

Литература:

  1. Вумек Дж. П. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Дж.П. Вумек. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2020. — 470 с.
  2. Плотников С. Л., Брук В. А., Яцук К. В. Планирование как функция управления // Молодой ученый. — 2019. — № 21. — С. 910–913.
  3. Салихова Р. Р. Формирование конкурентных преимуществ в торговле в условиях глобализации. // НИР. Экономика фирмы. — № 3. — 2019. — С. 14–22.
  4. Шириц Е. Р. Формирование конкурентных стратегий на региональном рынке. // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. — № 13. –2016. — С. 11–16.
  5. Юсупова И. В. Человеческий капитал как ключевой фактор стратегии регионального развития (на примере Республики Татарстан). // Вестник КГЭУ. — № 2 (34). — 2017. — С. 148–153.
Основные термины (генерируются автоматически): фирма, конкурентная стратегия, конкурентная стратегия фирмы, стратегия, изменяющееся условие среды, конкурентоспособность, конкурентоспособность фирмы, стратегия сокращения.


Ключевые слова

конкурентоспособность, конкурентная стратегия, фирма, фирмы, изменяющееся условия среды

Похожие статьи

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

Основополагающее качество конкурентоспособности проявляется в разработке стратегии для повышения уровня конкурентоспособностиконкурентная стратегия. Это комплекс принципов деятельности предприятия и его связей с внешним и внутренним миром...

Конкурентная стратегия в системе управления... | Молодой ученый

Таким образом, стратегия предприятия представляет собой комплексный план деятельности, реализующий ее миссию и цели и ориентированный

В свою очередь, конкурентная стратегия — это план предприятия по обеспечению определенного уровня его конкурентоспособности.

Теоретические основы формирования стратегии повышения...

Ключевые слова: конкурентная стратегия, конкурентоспособность предприятия, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал. В современных условиях жесткой конкуренции проблема повышения конкурентоспособности предприятия приобретает...

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность...

Повышение конкурентоспособности предприятий розничной... конкурентоспособность предприятия, торговое предприятие, уровень издержек, конкурентоспособность, предприятие, рынок, стратегия, фирма, базовая стратегия, конкурентное преимущество.

Сущность конкурентоспособности компании и стратегии ее...

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентная борьба, стратегия компании, конкурентная стратегия. Как показывает практика, из-за роста конкуренции на внутреннем и внешнем рынках возникает необходимость в решении проблемы, касающейся обеспечения...

Выбор конкурентной стратегии предприятия в условиях кризиса

Выбор и формирование конкурентной стратегии, как инструмента развития и существования предприятия в сложной и непредсказуемой конкурентной среде, позволяет предприятию достигнуть длительной и устойчивой конкурентоспособности в соответствующей ему отрасли.

Разработка конкурентной стратегии развития предприятий

В статье анализируется сути и разработка конкурентной стратегии развития предприятий

Этой стратегии придерживаются фирмы, стремящиеся к диверсификации, с тем чтобы

Стратегия предприятия – это совокупность его главных целей и основных способов их...

Анализ стратегий поведения финансовой фирмы в условиях...

2) сформировать конкурентные стратегии фирмы; 3) выработать ключевые компетенции фирмы. Корпоративная культура также необходима для принятия рациональных решений, позволяющих адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

стратегии сокращения, т. е. стратегия ликвидации, стратегия сокращения чего-либо. Присутствие четких познаний и подлинных данных о

Особо важна разработка стратегии реагирования на изменчивость рыночной среды, путём исследования всевозможных методик...

Похожие статьи

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

Основополагающее качество конкурентоспособности проявляется в разработке стратегии для повышения уровня конкурентоспособностиконкурентная стратегия. Это комплекс принципов деятельности предприятия и его связей с внешним и внутренним миром...

Конкурентная стратегия в системе управления... | Молодой ученый

Таким образом, стратегия предприятия представляет собой комплексный план деятельности, реализующий ее миссию и цели и ориентированный

В свою очередь, конкурентная стратегия — это план предприятия по обеспечению определенного уровня его конкурентоспособности.

Теоретические основы формирования стратегии повышения...

Ключевые слова: конкурентная стратегия, конкурентоспособность предприятия, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал. В современных условиях жесткой конкуренции проблема повышения конкурентоспособности предприятия приобретает...

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность...

Повышение конкурентоспособности предприятий розничной... конкурентоспособность предприятия, торговое предприятие, уровень издержек, конкурентоспособность, предприятие, рынок, стратегия, фирма, базовая стратегия, конкурентное преимущество.

Сущность конкурентоспособности компании и стратегии ее...

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентная борьба, стратегия компании, конкурентная стратегия. Как показывает практика, из-за роста конкуренции на внутреннем и внешнем рынках возникает необходимость в решении проблемы, касающейся обеспечения...

Выбор конкурентной стратегии предприятия в условиях кризиса

Выбор и формирование конкурентной стратегии, как инструмента развития и существования предприятия в сложной и непредсказуемой конкурентной среде, позволяет предприятию достигнуть длительной и устойчивой конкурентоспособности в соответствующей ему отрасли.

Разработка конкурентной стратегии развития предприятий

В статье анализируется сути и разработка конкурентной стратегии развития предприятий

Этой стратегии придерживаются фирмы, стремящиеся к диверсификации, с тем чтобы

Стратегия предприятия – это совокупность его главных целей и основных способов их...

Анализ стратегий поведения финансовой фирмы в условиях...

2) сформировать конкурентные стратегии фирмы; 3) выработать ключевые компетенции фирмы. Корпоративная культура также необходима для принятия рациональных решений, позволяющих адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

стратегии сокращения, т. е. стратегия ликвидации, стратегия сокращения чего-либо. Присутствие четких познаний и подлинных данных о

Особо важна разработка стратегии реагирования на изменчивость рыночной среды, путём исследования всевозможных методик...

Задать вопрос