Развитие духовно-нравственных качеств личности на основе изучения духовного наследия преподобного Серафима Саровского | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 10.12.2021

Статья просмотрена: 87 раз

Библиографическое описание:

Гаврилова, Е. В. Развитие духовно-нравственных качеств личности на основе изучения духовного наследия преподобного Серафима Саровского / Е. В. Гаврилова, О. Н. Пособчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 513-514. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86587/ (дата обращения: 26.04.2024).



Выявление духовных корней русской литературы в наше время актуально как никогда. Долгие года атеистические идеологи внушали нам, что русская литература развивалась отдельно от Православия, а о духовных исканиях и устремлениях русских писателей совершенно ничего не говорилось. Со временем всё расставляется по своим местам. В последнее время появилось много литературоведов, которые показали, что русскую литературу нельзя осмыслить отдельно от духовных ценностей Православия.

Нравственная оценка явлений и поступков всегда имела большое значение для русской литературы. Русские писатели давали читателю право самому сделать выводы из написанного. Осмысление ценностей и достоинств человеческой личности — это одна из основных тем русской литературы.

В настоящее время особую актуальность приобретает именно возрождение и развитие национально-культурных традиций что, является неосознанным сопротивлением поведенческих стандартов и интенсивного проникновения элементов западной культуры, стремление сохранить нравственно-этнические понятия и систему национальных ценностей, национального сознания. Формирование национального самосознания — один из основных факторов становления и развития свободной личности с чувством собственного достоинства, во многом способствует изучение национальной культуры в тесной связи с общечеловеческими ценностями.

Нравственность зависит от нашей веры. Мы своим сознанием глубоко проникаемся в нашу отечественную православную веру, и получаем от наших святых помощь через молитвы. И именно эта вера создала наше отеческое государство, которое в течение долгого времени свидетельствовало миру об особом феномене связанности культуры и религии.

Актуальность выбранной мной темы — это необходимое изучение более детального значения духовного наследия Серафима Саровского. Развитие православной духовной жизни и мысли в последние века было связано с практикой христианского жития и практикой русского монашества. Русское монашество в это время дало немало примеров христианского подвига, которые были образцом для понимания поведения повседневного бытия обычных, мирских христиан и смысла их жизни. Почитая святых, мы проникаем в нашу историю государства, и главное, что мы осознаем себя сопричастниками к православной вере.

Жизнь Старца — это следование Божьим Заветам. Преподобный Серафим является примером высокой нравственной духовности. Он наставляет и нас на путь праведный. Преподобный Серафим Саровский в разные эпохи отразил народные представления об идеальной праведной жизни.

Серафим Саровский — один из почитаемых святых, слава которого распространилась далеко за пределы России. Жизнь святого Серафима Саровского — для нас пример, потому что он прожил свою жизнь по закону Божию. Обладал такими качествами, как доброта, смирение, милосердие, и самое главное, преподобный умел прощать, а это свойственно не каждому человеку. Нам очень важно научиться прощать, ведь если простили тебя или ты простил того, кто тебя обидел, отступает зло и между людьми восстанавливаются хорошие, добрые отношения, то и на сердце становится легче.

Много лишений и горя вынес на своем пути русский народ, но заветы Серафима освещают эти скорбные пути верующего человека, не дают ему пасть духом. Вникая глубже в житие великого русского старца, мы видим, что его облик предстает перед нами исполненным истинного Православия, украшенным дарами Святого Духа, и видим как икону жизни нашей Церкви, Церкви, которая идёт долгим крестным путем, под терновым венцом, но идущей под водительством Пресвятой Троицы, не оставляющей рода Своего — детей Божиих, того рода, о котором печется и Пречистая Богоматерь, утешающая нас в лице избранного и почитаемого Своего Старца.

«Цель жизни христианской согласно преподобному Серафиму — это стяжание Святаго Духа, то есть совершенное и полное раскрытие в человеке подобия и образа Божия, которое происходит в общении человека с Богом. Всё же остальное, пусть даже такое значительное и важное как молитва, добрые дела или пост, суть средства, которые без достижения этой основной цели не имеют самостоятельной ценности пред Богом»(Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии Всероссийской юбилейной научно-богословской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России»).

Таким образом, наследие преподобного Серафима Саровского — важное средство в противостоянии информационной агрессии в отношении нашей Родины за последнее время. Сам яркий и светлый образ Святого, его чудеса, наставления дарят нам духовные благодатные мысли, чувства и понятия, которые указывают на весьма доступные и насущные способы защиты сознания. Его пророчества о великой славе нашей Родины вселяют в нас уверенность в будущем нашей Отчизны и Церкви, без которой невозможно работать и жить полной жизнью. Прозрение о единении России с ближними по мировоззрению народами и о противостоянии Ее силам мирового зла дают огромную надежду на провал навязываемой сегодня некоторыми влиятельными государственными политиками однополярной геополитической картины, в которой России уделяется место безгласного сырьевого придатка.

Для свершения этих пророчеств должны потрудиться и сделать свой посильный вклад все мы, священнослужители и миряне, государственные служащие и ученые. Этот вклад — вклад верных сынов Родины по защите Ее от всего разрушительного и чужеродного. Государство вместе с Церковью должны научить народ словом и делом уважать свое великое прошлое, свое великое наследие, чтобы иметь великое будущее.

Литература:

  1. Ильин В. Н. Преподобный Серафим Саровский. Трактат. М., 2003. С. 71.
  2. Подвиг старца Серафима. Изд-во Паломник. Москва, 1999. Составитель сборника Стрижев Александр.
  3. Помощь святых. Серафим Саровский. Житие и заветы, помощь и чудеса, икона, акафист, молитва Новое! Серия: Помощь святых. Издательство: Веды, 2008 г.
  4. Преподобный Серафим Саровcкий. Агиография. Почитание. Иконография / Составитель и отв. Редактор Чугреева Н. Н.. М: «Индрик», 2004.
  5. Преподобный Серафим Саровский» Карпенко В., Жизнь знаменитых нижегородцев, Ниж. Новг. 2004 с.51
  6. Серафим (Чичагов), архим. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовского уезда с жизнеописанием основателей ее: преподобного Серафима и схимонахини Александры, урожд. Мельгуновой А. С. СПб., 1903.
  7. Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима. Авторский сборник. Издательство: Паломник, 2006 г.
  8. Сказания о жизни и подвигах блаженной памяти отца Серафима». М., 2001
Основные термины (генерируются автоматически): преподобный Серафим, русская литература, последнее время, русское монашество.


Похожие статьи

Канон как отражение жития преподобного Серафима Саровского

С момента смерти преподобного Серафима Саровского, последовавшей 2 января 1833 г. и до времени его канонизации в июле 1903 г., прошло 70 лет. Но народное почитание Саровского старца намного опередило официальное причисление его к лику святых.

Образ врага в книге преподобного Никодима Святогорца...

Литература: 1. Вениамин (Федченков), митр. Всемирный светильник. Преподобный Серафим Саровский.

4. Иоанн Лествичник, прп. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в русском переводе с алфавитным указателем.

О церкви-усыпальнице во имя преподобного Серафима...

В память о первом храме монастыря на его прежнем месте длительное время существовала

Вероятно, что этот склеп, как и другие погребения в усыпальнице вскрывался во время

Её тело было погребено в усыпальнице нижнего придела во имя преподобного Серафима...

Жанрово-композиционное своеобразие византийского...

В последнее время в литературоведческой науке усиливается интерес к исследованию литературно-композиционного своеобразия агиографических текстов. Изучение ведется с точки зрения разных подходов: как традиционного для отечественной медиевистики жанрового...

Христианские легенды и народное православие южных районов...

 В последнее время с восстановлением православных традиций в России возрос интерес фольклористов и к народному православию, которое находит свое отражение в христианских легендах, активно бытующих на территории Нижегородской области.

Идея невидимой брани в святоотеческой литературе IV века

Святые отцы: преподобный Антоний Великий, свт. Афанасий Александрийский, свт.

Последние воздерживались для получения венца тленного. Христиане — нетленного.

Литература: 1. Антология. Восточные Отцы и учители Церкви IV века.

Мифопоэтические истоки пространственной организации Жития...

Словари русского языка толкуют слово «корабль» как главное средство передвижения водным путём.

Монашество всегда тяготело к отшельничеству, лучшие его представители искали «внутренней пустыни» [15

Канон как отражение жития преподобного Серафима Саровского.

Православные мотивы в сказочной повести «Удивительные...»

монах Лазарь. Детская литература является частью общей литературы, помощником, который формирует личность ребёнка и закладывает жизненные ценности.

Создаются книги об истории русского монашества, пишутся православные детские сказки, а также стихи и воспоминания [1].

Научный журнал «Молодой ученый» №21 (416) май 2022 г.

Визуальные задачи на уроках литературы (для разговора об образе Владимира Ленского — героя романа А. С. Пушкина «Евгений Пушкин»).

Название: Действие уголовного закона во времени. Рубрика: Юриспруденция. Страницы

Похожие статьи

Канон как отражение жития преподобного Серафима Саровского

С момента смерти преподобного Серафима Саровского, последовавшей 2 января 1833 г. и до времени его канонизации в июле 1903 г., прошло 70 лет. Но народное почитание Саровского старца намного опередило официальное причисление его к лику святых.

Образ врага в книге преподобного Никодима Святогорца...

Литература: 1. Вениамин (Федченков), митр. Всемирный светильник. Преподобный Серафим Саровский.

4. Иоанн Лествичник, прп. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в русском переводе с алфавитным указателем.

О церкви-усыпальнице во имя преподобного Серафима...

В память о первом храме монастыря на его прежнем месте длительное время существовала

Вероятно, что этот склеп, как и другие погребения в усыпальнице вскрывался во время

Её тело было погребено в усыпальнице нижнего придела во имя преподобного Серафима...

Жанрово-композиционное своеобразие византийского...

В последнее время в литературоведческой науке усиливается интерес к исследованию литературно-композиционного своеобразия агиографических текстов. Изучение ведется с точки зрения разных подходов: как традиционного для отечественной медиевистики жанрового...

Христианские легенды и народное православие южных районов...

 В последнее время с восстановлением православных традиций в России возрос интерес фольклористов и к народному православию, которое находит свое отражение в христианских легендах, активно бытующих на территории Нижегородской области.

Идея невидимой брани в святоотеческой литературе IV века

Святые отцы: преподобный Антоний Великий, свт. Афанасий Александрийский, свт.

Последние воздерживались для получения венца тленного. Христиане — нетленного.

Литература: 1. Антология. Восточные Отцы и учители Церкви IV века.

Мифопоэтические истоки пространственной организации Жития...

Словари русского языка толкуют слово «корабль» как главное средство передвижения водным путём.

Монашество всегда тяготело к отшельничеству, лучшие его представители искали «внутренней пустыни» [15

Канон как отражение жития преподобного Серафима Саровского.

Православные мотивы в сказочной повести «Удивительные...»

монах Лазарь. Детская литература является частью общей литературы, помощником, который формирует личность ребёнка и закладывает жизненные ценности.

Создаются книги об истории русского монашества, пишутся православные детские сказки, а также стихи и воспоминания [1].

Научный журнал «Молодой ученый» №21 (416) май 2022 г.

Визуальные задачи на уроках литературы (для разговора об образе Владимира Ленского — героя романа А. С. Пушкина «Евгений Пушкин»).

Название: Действие уголовного закона во времени. Рубрика: Юриспруденция. Страницы

Задать вопрос