Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (386) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 30.10.2021

Статья просмотрена: 177 раз

Библиографическое описание:

Лутошкина, В. С. Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка / В. С. Лутошкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 257-260. — URL: https://moluch.ru/archive/386/85044/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье рассматривается понятие «лингводидактический потенциал». Раскрывается сущность метода проектов, виды проектов, их реализация на уроках английского языка в школе. В статье доказана актуальность применения метода проектов в образовательном процессе. В работе освещены приобретаемые обучающимися качества при выполнении проектов на занятиях по английскому языку. Также в статье выделяются критерии оценивания проектной деятельности учащихся.

Ключевые слова: лингводидактический потенциал, метод проектов, иностранный язык, виды проектов, критерии оценивания ПДУ.

В современном мире в связи с социально-экономическими изменениями возникает потребность в активных людях, которые могут быстро приспособиться к меняющимся трудовым условиям. Среди главных качеств таких людей выделяют активность, критичность мышления, самосовершенствование и поиск нового. Как отмечают ученые-педагоги, этому способствует смена дидактического материала. Обратимся к термину «лингводидактический потенциал». Как отмечается в словаре под ред. Э. Г. Азимова и А. Н. Щукина, лингводидактический потенциал — это «различные способы и возможности использования аутентичных материалов на изучаемом языке... в процессе преподавания и изучения иностранного языка» [1]. Нужно также менять формы и методы обучения, выделить индивидуализацию обучения. Акцент должен ставиться на самостоятельной работе обучающихся. Благодаря техническому прогрессу сделать это не представляется сложным.

Самостоятельная работа позволяет устранить пробелы материала, углубить его, а также способствует раскрытию потенциала обучающегося и повышению мотивации к изучаемому. Планирование своей деятельность является большим преимуществом самостоятельной работы.

В качестве такого способа изучения мы бы хотели рассмотреть метод проектов, который все больше набирает популярность в наши дни. Дж. Дьюи, основоположник «прагматической педагогики», отмечал, что метод проектов — это сочетание жизненного опыта, активной позиции, творческой деятельности, проектной деятельности и поставленной проблемы [2]. На сегодняшний день метод проектов является важнейшей составляющей реализации компетентностного подхода обучающихся. Во время выполнения проекта ученик ставит цель, планирует свою работу, обсуждает ее этапы, методы и сроки выполнения. Для ученика метод проектов — это, как и отмечалось ранее, планирование своей деятельности, возможность раскрыться творчески, саморазвитие. Полученные знания обучающиеся применяют на практике. Использование личностно-ориентированного подхода, как отмечает Репич Е.Б, «помогает создать положительный настрой к изучения АЯ…» [3]. Метод проектов для учителя означает реализацию компетентностного полхода и формирование личностных, коммуникативных, познавательных и других универсальных учебных действий. Репич выделяет следующие виды проектов:

1) Исследовательские — проекты, которые приближены к научному исследованию. В нем должна быть продумана структура, указаны цели, актуальность, источники и результаты;

2) Творческие — проекты, не имеющие определенной структуры;

3) Ролево-игровые — проекты, в которых обучающиеся принимают на себя роли, «обусловленные содержанием проекта»;

4) Информационные — главной задачей здесь является сбор информации;

5) Практико-ориентированные — проекты, которые ориентированные на социальные интересы обучающихся;

6) Монопроекты — проекты, которые проводятся в рамках одного проекта;

7) Межпредметные — проекты во внеурочное время;

8) Проекты с открытой координацией — координатор руководит работой групп;

9) Проекты со скрытой координацией — координатор не только руководит группой, но и сам является участником проекта;

10) Внутренние (региональные) — проекты организуются в одном учебном заведении в рамках одного предмета, внутри одного региона, страны;

11) Международные — данный вид проектов рассматривает работу участников из разных стран. Их реализация требует работы с информационными технологиями [3].

Рассмотрим реализацию метода проектов Жариковой А. А. с параллелью 6-х классов на уроках английского языка. Раздел «Искусство и культура», представленная в четвертой теме, включает тему «Традиционный фестиваль австралийского искусства» [4]. На первом этапе школьникам был предложен небольшой отрывок в исполнении традиционного австралийского инструмента диджериду для того, чтобы они угадали страну, о которой будет идти речь. С музыкальным отрывком у обучающихся возникли сложности, после чего им были предложены фотографии с достопримечательностями Австралии. После того как ученики угадали страну, их вниманию были представлены утверждения по типу «Верю-не-верю» по всему фестивалю, среди которых были следующие:

1) Юлонгу — это название традиционного музыкального инструмента.

2) Любой желающий может посетить фестиваль и др.

3) Каждый год фестиваль проходит в новом месте и др.

Далее школьники работали с лексическим материалом: работа со словарями, ключевыми словами, предложенными учителем, презентациями. Следующий этап включал работу с учебником «Звездный английский». Учащиеся прочитали и прослушали текст, ответили на вопрос учителя. Школьники делились мнениями, хотели бы они посетить Австралию или нет.

В результате были выбраны две темы. Две группы представили свои работы в виде коллажа на коллективном этапе работы. Одна из групп завершила работы синквейном. На отдельном уроке состоялась защита работ. Заключительная часть проекта состояла в оценке проектов. Жарикова А. А. отмечает, что проект был выполнен традиционным образом, то есть практически без помощи технологий. Однако, как подчеркивает исследователь, в современном мире дети большую часть времени проводят время за компьютерами, поэтому такой опыт, который школьники получили во время выполнения данного проекта, оказался для них полезным.

Существует обширное количество методологического и методического характера в помощь учителю в оценивании проектов. Рассмотрим две таблицы, которые предлагаются в одном из таких пособий:

Оценка ПДУ [5, с.4]

Рис.1. Оценка ПДУ [5, с.4]

Оценка продукта ПДУ [5, с.5]

Рис.2. Оценка продукта ПДУ [5, с.5]

Оценка продукта ПДУ [5, с.7]

Рис.3. Оценка продукта ПДУ [5, с.7]

Таким образом, стоит отметить актуальность метода проектов в учебном процессе. Благодаря научно-техническому процессу такие проекты представляются еще более интересными и познавательными для обучающихся. Метод проектов формирует и развивает у школьников такие качества, как самосовершенствование, планирование деятельности, коммуникативность, отстаивание своей точки зрения умение работать как индивидуально, так и в коллективе. Благодаря различным видам проектов можно скоординировать работу обучающихся по необходимому направлению, не забывая об их интересах. Большое количество методических пособий могут помочь учителю оценить проекты обучающихся на высшем уровне.

Литература:

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) — М.: Издательство ИКАР, 2009.
  2. Мазеина Л. Н. История возникновения и развития метода проектов в работе учителей начальных классов. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014–3–16.pdf
  3. Репич Е. Б. Метод проектов на уроках иностранного языка — Краснодарский край: историческая и социально-образовательная мысль, 2015.
  4. Жарикова А. А. Использование проектной методики в преподавании иностранного языка — СПб., 2017.
  5. О критериях деятельности проектной деятельности учащихся. URL: http://sch003.ucoz.ru/17–18/dokument/sistema_ocenivanija_prektnoj_dejatelnosti.pdf
Основные термины (генерируются автоматически): метод проектов, вид проектов, проект, английский язык, иностранный язык, критерий оценивания, обучающийся, оценка продукта, самостоятельная работа, современный мир.


Похожие статьи

Обучение выполнению и оценивание проектов на английском...

2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

Важным моментом после ознакомления учащихся с этапами создания проекта является объяснение им критериев оценивания проектов, поскольку учащиеся должны понимать основные требования к своей работе и её презентации (работа должна быть творческой, содержать план, анализ, написана на английском языке и т. д.).

Более корректно и удобно было бы, по моему мнению, пользоваться определённым набором критериев для оценки проектного продукта. Описание примерных критериев.

Метод проектов на уроках иностранного языка

Метод проектов — это деятельность учащихся, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы [1]. По мнению Ю. В. Рындиной, данный метод является «гибкой моделью организации процесса обучения иностранному языку, поскольку позволяет сосредоточить внимание школьников не на самом языке, а на проблеме, переместить акцент с лингвистического аспекта на содержательный: самостоятельно выделять проблему

- рассмотрение значимой проблемы, которая требует наличия интегрированного знания для её решения (например, создание ряда репортажей из разных точек мира, объединенных общей тематикой; исследование проблемы демографического роста населения планеты; влияние осадков; влияние сленга на состояние современного английского языка)

Современное образование. Проекты на уроке английского языка

В современном обществе роль иностранного языка безмерно вырастает. Качественное обучение школьников иностранному языку является неотъемлемой частью современного образования. В основе современного иноязычного образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Метод проектов является универсальным для достижения целей современного образования, он использовался в западной и отечественной методике преподавания на протяжении многих лет в обучении различным школьным предметам.

Метод проекта как форма организации учебной деятельности...

Метод проектов — не новое явление в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике и в зарубежной. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Маскарадные костюмы мистических существ были просто великолепными, созданные учащимися с помощью своих родителей. На этапе подведения итогов самые яркие, содержательные выступления награждались аплодисментами зрителей. А лучшей оценкой нашей работы можно считать записи, сделанные в дневниках учащихся, например «Itwasa happyday.

Проектная технология в системе обучения английскому языку

С принятием Закона «О языках» иностранный язык приобрел статус средства международного общения. Английский язык стал полноправным предметом в вузах Казахстана. С каждым годом возрастает особый интерес среди молодежи к английскому языку как средству международного общения. Появляются новые специальности со знанием иностранного языка. Знание английского языка – это обязательное требование для делового общения и ведения бизнеса в любой точке мира, свидетельство и залог конкурентоспособности, профессиональной социализации современного молодого поколения. И задача преподавателя университета: совершенствовать методы обучения, пересмотреть содержание обучения иностранному языку. Необходим поиск инновационных методов, передовых технологий обучения языкам.

Проект как средство оценивания сформированности...

В процессе работы над учебным проектом, который определяется как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта [4], проблемные задачи решаются средствами иностранного языка, что даёт возможность незаметно для студентов преодолеть языковой барьер, при этом формируются информационно-коммуникативные компетенции, приобретаются умения и навыки работать в команде, обеспечивается максимальный самоконтроль, самоанализ практической деятельности, появляется возможность заявить о себе как о творческой неординарной личности, повысить...

Обучение говорению с использованием метода проектов на...

Проекты, как правило, проводятся во внеурочное время, хотя отслеживаться могут и на уроках. Все виды проектов по своему предметному содержанию могут быть выполнены собственно в области изучения иностранного языка и культуры, либо носить междисциплинарный характер. Проектная технология позволяет решать важные практические и образовательные задачи, повышать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческие способности учащегося и умение добывать знания не только из учебника, но и из окружающей среды, развивать критическое мышление, работать с аутентичными материалами, воспитывать социальную ответственность, как каждого за себя, так и за работу всей группы [Проектная...

Проектная методика на уроке английского языка

Ключевые слова: метод проектов, исследовательский проект, творческий проект, ролево-игровой проект, информационный проект, практико-ориентированный проект, гипотеза, малая группа, роль. Проектная методика — это одна из технологий обучения, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса [1, c. 114]. Зимняя И. А. рассматривает проект как самостоятельно планируемую и реализуемую учащимися работу, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности [2, c. 181]. Рассмотрим основные требования, предъявляемые к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения

Метод проектов как эффективный метод преподавания...

11. Оценивание проекта; 12. Самооценивание проекта. Для оценивания деятельности группы были определены следующие параметры: 1. Глубина изучения темы; 2. Активность участников группы

В успехе реализации метода проектов немаловажную роль играет правильно организованная работа и совместные усилия всех участников проектов на всех стадиях, а также верно определенная степень владения студентами умениями и навыками, необходимыми для реализации проектной деятельности, и

Метод проектов удовлетворяет потребность в активном, самостоятельном, практически ориентированном обучении, дает возможность проявить себя как сильным, так и более слабым студентам. Этот метод позволяет: 1. Повысить мотивацию к изучению иностранного языка с опорой на профессиональное обучение

Похожие статьи

Обучение выполнению и оценивание проектов на английском...

2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

Важным моментом после ознакомления учащихся с этапами создания проекта является объяснение им критериев оценивания проектов, поскольку учащиеся должны понимать основные требования к своей работе и её презентации (работа должна быть творческой, содержать план, анализ, написана на английском языке и т. д.).

Более корректно и удобно было бы, по моему мнению, пользоваться определённым набором критериев для оценки проектного продукта. Описание примерных критериев.

Метод проектов на уроках иностранного языка

Метод проектов — это деятельность учащихся, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы [1]. По мнению Ю. В. Рындиной, данный метод является «гибкой моделью организации процесса обучения иностранному языку, поскольку позволяет сосредоточить внимание школьников не на самом языке, а на проблеме, переместить акцент с лингвистического аспекта на содержательный: самостоятельно выделять проблему

- рассмотрение значимой проблемы, которая требует наличия интегрированного знания для её решения (например, создание ряда репортажей из разных точек мира, объединенных общей тематикой; исследование проблемы демографического роста населения планеты; влияние осадков; влияние сленга на состояние современного английского языка)

Современное образование. Проекты на уроке английского языка

В современном обществе роль иностранного языка безмерно вырастает. Качественное обучение школьников иностранному языку является неотъемлемой частью современного образования. В основе современного иноязычного образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Метод проектов является универсальным для достижения целей современного образования, он использовался в западной и отечественной методике преподавания на протяжении многих лет в обучении различным школьным предметам.

Метод проекта как форма организации учебной деятельности...

Метод проектов — не новое явление в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике и в зарубежной. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Маскарадные костюмы мистических существ были просто великолепными, созданные учащимися с помощью своих родителей. На этапе подведения итогов самые яркие, содержательные выступления награждались аплодисментами зрителей. А лучшей оценкой нашей работы можно считать записи, сделанные в дневниках учащихся, например «Itwasa happyday.

Проектная технология в системе обучения английскому языку

С принятием Закона «О языках» иностранный язык приобрел статус средства международного общения. Английский язык стал полноправным предметом в вузах Казахстана. С каждым годом возрастает особый интерес среди молодежи к английскому языку как средству международного общения. Появляются новые специальности со знанием иностранного языка. Знание английского языка – это обязательное требование для делового общения и ведения бизнеса в любой точке мира, свидетельство и залог конкурентоспособности, профессиональной социализации современного молодого поколения. И задача преподавателя университета: совершенствовать методы обучения, пересмотреть содержание обучения иностранному языку. Необходим поиск инновационных методов, передовых технологий обучения языкам.

Проект как средство оценивания сформированности...

В процессе работы над учебным проектом, который определяется как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта [4], проблемные задачи решаются средствами иностранного языка, что даёт возможность незаметно для студентов преодолеть языковой барьер, при этом формируются информационно-коммуникативные компетенции, приобретаются умения и навыки работать в команде, обеспечивается максимальный самоконтроль, самоанализ практической деятельности, появляется возможность заявить о себе как о творческой неординарной личности, повысить...

Обучение говорению с использованием метода проектов на...

Проекты, как правило, проводятся во внеурочное время, хотя отслеживаться могут и на уроках. Все виды проектов по своему предметному содержанию могут быть выполнены собственно в области изучения иностранного языка и культуры, либо носить междисциплинарный характер. Проектная технология позволяет решать важные практические и образовательные задачи, повышать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческие способности учащегося и умение добывать знания не только из учебника, но и из окружающей среды, развивать критическое мышление, работать с аутентичными материалами, воспитывать социальную ответственность, как каждого за себя, так и за работу всей группы [Проектная...

Проектная методика на уроке английского языка

Ключевые слова: метод проектов, исследовательский проект, творческий проект, ролево-игровой проект, информационный проект, практико-ориентированный проект, гипотеза, малая группа, роль. Проектная методика — это одна из технологий обучения, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса [1, c. 114]. Зимняя И. А. рассматривает проект как самостоятельно планируемую и реализуемую учащимися работу, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности [2, c. 181]. Рассмотрим основные требования, предъявляемые к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения

Метод проектов как эффективный метод преподавания...

11. Оценивание проекта; 12. Самооценивание проекта. Для оценивания деятельности группы были определены следующие параметры: 1. Глубина изучения темы; 2. Активность участников группы

В успехе реализации метода проектов немаловажную роль играет правильно организованная работа и совместные усилия всех участников проектов на всех стадиях, а также верно определенная степень владения студентами умениями и навыками, необходимыми для реализации проектной деятельности, и

Метод проектов удовлетворяет потребность в активном, самостоятельном, практически ориентированном обучении, дает возможность проявить себя как сильным, так и более слабым студентам. Этот метод позволяет: 1. Повысить мотивацию к изучению иностранного языка с опорой на профессиональное обучение

Задать вопрос