Чем может быть полезно изучение программирования в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (383) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 11.10.2021

Статья просмотрена: 471 раз

Библиографическое описание:

Антропова, Ю. Р. Чем может быть полезно изучение программирования в школе / Ю. Р. Антропова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 41 (383). — С. 66-67. — URL: https://moluch.ru/archive/383/84333/ (дата обращения: 06.05.2024).



Ключевые слова: программирование, основы программирования, развитие возможностей, гаджеты, погружение в компьютерную среду.

Ни для кого не будет сюрпризом, что в современном цифровом мире дети практически с рождения начинают пользоваться гаджетами, но воспринимают их в основном как некую игрушку, которую просто время от времени нужно подзаряжать, не пытаясь понять, как они работают. При этом сама современная реальность способствует незаметному погружению детей в программирование с самого раннего возраста по средствам наблюдения за взрослыми и копирования их поведения. Тенденции в классическом образовании не успевают за требуемыми знаниями в области программирования и информатики, а современные ученики обладают клиповым мышлением, что связано с цифровизированной информацией, которая в огромных количествах поступает из сети интернет.

И, казалось бы, понимать принцип работы современных приложений и программ, установленных на электронных устройствах не обязательно, а значит не нужно изучать программирование, отвечающее за их работу. Однако в нашем постоянно быстро развивающемся мире программирование превращается в практический навык, без которого человеку обойтись будет все сложнее. Само программирование (или кодирование) предполагает применения коммуникации для работы с компьютером, так как в наше время многие функции человека (обучение, наука, исследования, информация) перепоручено компьютеру, который работая по заданной программе, экономя время, справляется с поставленными задачами успешно.

Да, обойтись без глубоких познаний вполне возможно, но в изучении как минимум основ программирования в школе может дать множество других положительных эффектов. В первую очередь оно развивает функциональное и алгоритмическое мышление. Выстраивать последовательность действий, ведущих к нужному результату, т. е. развивает возможность человека думать на несколько шагов вперед. Вследствие чего человек сможет быстрее принимать решения и находить варианты решения трудных ситуаций.

Программирование так же помогает развить навык цифровой грамотности, без которого в наше время обходиться становится все сложнее. Основы программирования так или иначе дадут навыки понимать и использовать информацию, представленную во множестве разнообразных форматов и широкого круга источников. Это в свою очередь поможет в любой деятельности, где необходимо использование компьютеров, смартфонов и прочих гаджетов, коих на сегодняшний день максимально много.

Еще одним большим плюсом программирования является развитие творческого потенциала. В конце концов, написав несколько строк кода, ребенок может создать что-то уникальное и интересное [6, с.402]. Владение программным кодом открывают перед человеком двери в мир практически безграничных возможностей и способов самореализации. Что влечет за собой развитие креативных способностей ребенка.

Работа с кодом так же прививает навыки самостоятельной работы и принятие самостоятельных решений, искать и исправлять свои ошибки. Посещение кружка по программированию способно привить школьнику чувство ответственности и умение грамотно распределять силы и ресурсы без посторонней помощи [3, с.644].

Программирование будет полезно не только непосредственно в работе программиста, но и во многих других областях. Существует множество программ, используемых, например физиками или геологами, которые можно и нужно подстраивать под себя. Более того, на сегодняшний день даже простому офисному работнику основы программирования могут помочь в написании макросов для офисных программ [2, с.284], позволяющие выполнять рутинную работу с документами нажатием всего одной кнопки.

И раз уж мы коснулись темы будущей профессии, то стоит отметить, что человеку, имеющему хотя бы начальные знания программирования будет гораздо проще найти работу [7, с.406], не говоря уже о прямой специальности программиста.

На самом деле дефицит таких специалистов ощущается уже сегодня. Многим российским компаниям остро необходимы как разработчики, так и аналитики, и системные администраторы [1, с.314]. Поэтому молодому поколению, изучающему программирование, сегодня будет гораздо проще устроиться на работу по этим специальностям [4, с.156].

Навыки компьютерной грамотности определяют новый вызов перед современным поколением — обретение и успешное использование компьютерной грамотности как универсальной и необходимой компетентности, в частности вычислительное мышление, являющееся частью программирования, а также совершенствует умение учиться и креативное мышление. Еще одним положительным моментом обучения является создание ситуаций, в которых совершение ошибок не возбраняется, а позиционируется как запоминание правильного выбора в решении поставленных задач, что может быть применимо ребенком в жизни, исключая лишние стрессы по поводу возможных неудач.

Кроме того, необходимо помнить, что программирование используется не только в профессиональной деятельности, но также и в нашем быту. Например, в последнее время стали очень популярны «умные дома» со всякими умными приборами [5, с.254], такими как колонки, лампочки, розетки и т. д. Умение в будущем настраивать этих голосовых помощников, посредством понимания как эти самые устройства работают позволит открыть гораздо больше возможностей по их использованию.

Таким образом, программирование в школе помогает детям развивать логику, дисциплинированность, внимательность, развивать творческое мышление, повышает мотивацию к учебе и может не только раскрыть потенциал вашего ребенка, но и станет серьезным бонусом при дальнейшем обучении. В дальнейшем обладание этими навыками и полученная цифровая грамотность помогут ребенку развиваться и обучаться, не испытывая трудностей.

Литература:

  1. Беляева, Т. М. Правовая информатика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / ред. Чубукова С. Г. / Т. М. Беляева, А. Т. Кудинов, Н. В. Пальянова. — 2019. Москва: ЮРАЙТ, 2019. — 314 c.
  2. Гасумова, С. Е. Социальная информатика. Учебник и практикум для вузов. / С. Е. Гасумова. — Москва: Юрайт, 2019. — 284 c.
  3. Грошев, А. С. Информатика. Учебник / А. С. Грошев, П. В. Закляков. — Москва: ДКМ Пресс, 2019. — 674 c.
  4. Далингер, В. А. Информатика и математика. Решение уравнений и оптимизация в Mathcad и Maple. Учебник и практикум для вузов. / В. А. Далингер, С. Д. Симонженков. — Москва: Юрайт, 2019. — 156 c.
  5. Поляков, В. П. Информатика для экономистов. Учебник для бакалавриата и специалитета / В. П. Поляков. — Москва: Юрайт, 2019. — 524 c.
  6. Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике. Учебное пособие. / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов. — Москва: Юрайт, 2020. — 402 c.
  7. Трофимов, В. В. Информатика. Учебник для академического бакалавриата. / В. В. Трофимов. — Том 2. — Москва: Юрайт, 2019. — 406 c.
Основные термины (генерируются автоматически): программирование, основа программирования, время, компьютерная грамотность, навык, работа, ребенок.


Ключевые слова

программирование, гаджеты, основы программирования, развитие возможностей, погружение в компьютерную среду

Похожие статьи

Обучение дошкольников основам программирования...

Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования. Основа программирования — это алгоритмы. Алгоритмом называют набор действий, который нужно выполнить для достижения результата.

Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности.

Проблемы выбора языка программирования в школьном курсе...

Получение первичных навыков программирования и алгоритмизации с помощью электронных средств. Интуитивно понятный интерфейс: программы складываются как мозаика, команды и операторы написаны на русском языке, к тому же разделены по категориям различными...

Главным препятствием для овладения основами программирования на таких языках высокого уровня как «Pascal» или «Си++» является сложная для понимания учеником подготовительная работа по описанию переменных, оформлению программ и т.д. Поэтому...

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для...

Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении

Для начала работы по внедрению алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» в детском саду, необходимо

Курс обучения программированию влечет за собой развитие важнейших навыков, таких как умение планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления.

Компьютерная грамотность как составляющая... | Молодой ученый

Компьютерная грамотность — владение навыками решения задач с помощью ЭВМ, умение планировать действия и предвидеть их последствия, понимание основных идей информатики, представление о роли информационных технологий в жизни общества [2]. Компьютерная грамотность — овладение минимальным набором знаний и навыков работы на персональном компьютере. Рассматривается сегодня как мастерство столь же необходимое, как чтение и письмо.

Программирование в дошкольном возрасте | Статья в журнале...

Первые шаги на пути освоения робототехники и программирования в дошкольном возрасте. Программа «ПиктоМир» как системный материал для педагогов, который помогает в игровой форме, на бестекстовой основе освоить азы программирования детям дошкольного возраста.

Развитие человечества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Ученые утверждают, что мир стремительно переходит к информационному укладу жизни. Сейчас уже невозможно представить жизнь без компьютерных и информационных ресурсов.

Python как основной язык программирования в средней школе

В настоящее время программирование становится неотъемлемым инструментом деятельности широкого круга лиц: от специалистов в сфере услуг до ИТ-специалистов.

Важно во время изучения языка программирования школьникам говорить о том, что в разных языках при написании программ используются разные конструкции, как в случае с примером выше, но реализуются одни и те

Язык Java. Компьютерные программы или программное обеспечение представляют собой комплекс указаний, которые используются для решения определенной...

Получение первичных навыков программирования...

Получение первичных навыков программирования и алгоритмизации с помощью электронных средств.

В настоящее время в сфере образования уделяется большое внимание обучению программированию детей с самого раннего возраста. Это вызвано большим дефицитом.

Для эффективного обучения основам программирования и алгоритмизации школьников младших и средних классов необходимо организовать подачу материала наглядно и интерактивно.

Компьютерная грамотность и информационная культура лиц...

КГ — это владение навыками использования средств вычислительной техники, понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.

Еще совсем недавно американские учёные замерили активность мозга у людей 55–78 лет во время их работы на компьютере. Медики и психиатры проанализировали результаты и пришли к

Так что по нынешним временам компьютерная грамотность не только «рыночная» необходимость. Она приобретает значение как показатель социального развития, может быть даже как уровень...

Приемы формирования навыков экспериментальной...

Приемы формирования навыков экспериментальной деятельности при обучении программированию на уроках информатики в школе.

В отличие от предметов естественного цикла, таких как физика, химия, биология, где цель учебного эксперимента — «открытие» учениками новых предметных знаний, цель экспериментальной работы на уроках программирования — лучшее понимание устройства и порядка работы изучаемых алгоритмов.

Похожие статьи

Обучение дошкольников основам программирования...

Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования. Основа программирования — это алгоритмы. Алгоритмом называют набор действий, который нужно выполнить для достижения результата.

Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности.

Проблемы выбора языка программирования в школьном курсе...

Получение первичных навыков программирования и алгоритмизации с помощью электронных средств. Интуитивно понятный интерфейс: программы складываются как мозаика, команды и операторы написаны на русском языке, к тому же разделены по категориям различными...

Главным препятствием для овладения основами программирования на таких языках высокого уровня как «Pascal» или «Си++» является сложная для понимания учеником подготовительная работа по описанию переменных, оформлению программ и т.д. Поэтому...

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для...

Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении

Для начала работы по внедрению алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» в детском саду, необходимо

Курс обучения программированию влечет за собой развитие важнейших навыков, таких как умение планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления.

Компьютерная грамотность как составляющая... | Молодой ученый

Компьютерная грамотность — владение навыками решения задач с помощью ЭВМ, умение планировать действия и предвидеть их последствия, понимание основных идей информатики, представление о роли информационных технологий в жизни общества [2]. Компьютерная грамотность — овладение минимальным набором знаний и навыков работы на персональном компьютере. Рассматривается сегодня как мастерство столь же необходимое, как чтение и письмо.

Программирование в дошкольном возрасте | Статья в журнале...

Первые шаги на пути освоения робототехники и программирования в дошкольном возрасте. Программа «ПиктоМир» как системный материал для педагогов, который помогает в игровой форме, на бестекстовой основе освоить азы программирования детям дошкольного возраста.

Развитие человечества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Ученые утверждают, что мир стремительно переходит к информационному укладу жизни. Сейчас уже невозможно представить жизнь без компьютерных и информационных ресурсов.

Python как основной язык программирования в средней школе

В настоящее время программирование становится неотъемлемым инструментом деятельности широкого круга лиц: от специалистов в сфере услуг до ИТ-специалистов.

Важно во время изучения языка программирования школьникам говорить о том, что в разных языках при написании программ используются разные конструкции, как в случае с примером выше, но реализуются одни и те

Язык Java. Компьютерные программы или программное обеспечение представляют собой комплекс указаний, которые используются для решения определенной...

Получение первичных навыков программирования...

Получение первичных навыков программирования и алгоритмизации с помощью электронных средств.

В настоящее время в сфере образования уделяется большое внимание обучению программированию детей с самого раннего возраста. Это вызвано большим дефицитом.

Для эффективного обучения основам программирования и алгоритмизации школьников младших и средних классов необходимо организовать подачу материала наглядно и интерактивно.

Компьютерная грамотность и информационная культура лиц...

КГ — это владение навыками использования средств вычислительной техники, понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.

Еще совсем недавно американские учёные замерили активность мозга у людей 55–78 лет во время их работы на компьютере. Медики и психиатры проанализировали результаты и пришли к

Так что по нынешним временам компьютерная грамотность не только «рыночная» необходимость. Она приобретает значение как показатель социального развития, может быть даже как уровень...

Приемы формирования навыков экспериментальной...

Приемы формирования навыков экспериментальной деятельности при обучении программированию на уроках информатики в школе.

В отличие от предметов естественного цикла, таких как физика, химия, биология, где цель учебного эксперимента — «открытие» учениками новых предметных знаний, цель экспериментальной работы на уроках программирования — лучшее понимание устройства и порядка работы изучаемых алгоритмов.

Задать вопрос