Переход организации на электронный документооборот | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.

Дата публикации: 03.07.2021

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Дуличенко, Д. Ю. Переход организации на электронный документооборот / Д. Ю. Дуличенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/archive/369/83025/ (дата обращения: 29.04.2024).



Настоящая статья посвящена рассмотрению основных аспектов деятельности организации, связанных с переходом на электронный документооборот. Рассмотрены основные этапы перехода на электронный документооборот и основные действия сотрудников компании на данных этапах. Описаны основные преимущества перехода компании на электронный документооборот.

Ключевые слова: документооборот, электронный документооборот, документация, электронная подпись.

Переход на электронный документооборот позволяет компаниям обеспечивать ряд преимуществ. Прежде всего, это касается деятельности крупных компаний, имеющих большое число сотрудников и подразделений, так как внедрение системы электронного документооборота позволяет компаниям существенным образом снизить трудоемкость многих операций.

Переход на электронный документооборот связан как с определенными недостатками, там и с рядом преимуществ для компаний.

В частности, основными недостатками перехода компаний на электронный документооборот выступают следующие:

— высокая стоимость перехода на электронный документооборот;

— необходимость осуществления дополнительных затрат, связанных с приобретением специализированного ПО;

— сложности перевода некоторых документов в электронный формат;

— риски, имеющие технический характер.

Однако, несмотря на указанные выше недостатки, переход на электронный документооборот позволяет организации получить следующие основные преимущества:

— снижение величины затрат на тиражирование, пересылку и хранение документации;

— увеличение скорости обмена документами между структурными подразделениями компании и ее контрагентами (рисунок 1);

— увеличение скорости заключения сделок с партнерами и клиентами;

— повышение скорости исполнения договоров;

— возможность организации в рамках компании полностью контролируемого пространства для коммуникации между ее подразделениями;

— возможность своевременного получения обратной связи.

Маршрут внутренних документов организации

Рис. 1. Маршрут внутренних документов организации

В целом, можно отметить, что переход на электронный документооборот позволит компании повысить качество обслуживания своих потребителей за счет оптимизации документооборота.

В связи с тем, что переход на систему электронного документооборота связан с осуществлением затрат, на предварительном этапе компании необходимо проанализировать свои потребности в зависимости от объемов документооборота. В частности, для организаций с объемом исходящих документов менее 100 единиц в месяц наиболее оптимальным является использование веб-версий, принцип работы которых достаточно похож на электронную почту, а при ее использовании компания будет только нести затраты, связанные с отправкой документов.

Для более крупных компаний с ежемесячным документооборотом от 100 до 500 единиц целесообразно использование типовых («коробочных») интеграционных решений, которые адаптированы для работы с определенной учетной системой (1С, Парус и др.). В данной ситуации компания, приобретая подобное решение, осуществляет самостоятельную его установку и в дальнейшем продолжает работать с электронными документами на своем программном обеспечение.

Крупные компании, обладающие достаточно разветвленной сетью филиалов и дочерних предприятий, используют системы управления базами данных и учетные системы — SAP ERP, MS Dynamics, Oracle, Архив ЭЛАР, интеграция с которыми электронного документооборота потребует больше времени и средств, однако, позволит существенным образом сократить время на обработку и обмен документами.

В процессе перехода компании на электронный документооборот можно выделить несколько этапов:

— внесение корректировок в локальные акты организации, регламентирующие документооборот;

— проведение анализа схемы документооборота компании;

— выбор технического решения для перехода на электронный документооборот;

— выбор оператора ЭДО;

— оформление электронных подписей;

— организация электронного документооборота.

Таким образом, процессе перехода компании на электронный документооборот начинается с внесения изменений и корректировок в локальные акты, которые регламентируют документооборот — инструкции по делопроизводству и пр. Также на данном этапе целесообразно провести разработку методических рекомендаций для различных категорий сотрудников организации, задействованных в работе с документооборотом.

На следующем этапе проводится анализ документооборота в компании, который предполагает:

— оценку количества сотрудников, задействованных в процессах обработки и разработки документации;

— оценку количества этапов документооборота;

— определение этапов документооборота, на реализацию которых затрачивается наибольшее количество времени;

— выявление возможных направлений оптимизации и снижения потерь времени.

На данном этапе важное значение приобретает определение участников документооборота и определение их ролей в данном процессе (рисунок 2).

Типовые роли сотрудников компании в процесс документооборота

Рис. 2. Типовые роли сотрудников компании в процесс документооборота

На третьем этапе перехода на электронный документооборот осуществляется выбор технического решения с учетом ряда факторов — размера компании, количества единиц документов, участвующих в процессе документооборота и пр.

На четвертом этапе необходимо осуществить выбор оператора ЭДО, стоимость услуг которого определяется, прежде всего, объемом документации компании.

В процессе выбора оператора ЭДО руководством компании должны быть оценены следующие параметры:

— уровень безопасности и защиты документации;

— количество абонентов у оператора ЭДО;

— тарифные планы и возможности скидок;

— опыт работ оператора ЭДО на рынке;

— репутация (отзывы) оператора ЭДО;

— состав услуг, входящих в пакет сервисного обслуживания.

После выбора оператора ЭДО реализуется этап оформления электронных подписей ответственным исполнителям. В зависимости от уровня защиты вся совокупность электронных подписей делится на три группы:

— простые;

— неквалифицированные;

— усиленно квалифицированные.

Область применения различных электронных подписей показана на рисунке 3.

Область применения различных видов электронных подписей

Рис. 3. Область применения различных видов электронных подписей

На заключительном этапе компания организует электронный документооборот между предприятиями, направляет приглашения своим контрагентам.

Таким образом, переход на электронный документооборот позволит компании повысить качество обслуживания своих потребителей за счет оптимизации документооборота.

Литература:

  1. Как перейти на ЭДО: пошаговая инструкция: https://kontur.ru/diadoc/spravka/275-perehod_na_edo
  2. Переход на обмен электронными документами с контрагентами: с чего начать, о чем нужно знать: https://www.klerk.ru/buh/articles/358176/
  3. Электронный документооборот между организациями: https://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/elektronnyj_dokumentooborot_mezhdu_organizaciyami/
Основные термины (генерируются автоматически): электронный документооборот, компания, выбор оператора, переход, ERP, SAP, качество обслуживания, процесс документооборота, существенный образ, техническое решение.


Похожие статьи

Роль системы электронного документооборота в автоматизации...

Благодаря организации системы электронного документооборота у ответственного персонала есть возможность быстро справляться с большими объемами документации (письма, договоры, архивы, сведения из различных баз данных), а руководство может легко контролировать этот процесс даже на удаленном расстоянии. СЭД позволяют автоматизировать

Анализ целесообразности перехода к ведению... | Молодой ученый

Анализ целесообразности перехода к ведению документооборота в электронном виде.

Таким образом можно сделать вывод, что чем больше в компании работает сотрудников, тем быстрее растут затраты на ведение документации.

Рост затрат на содержание системы электронного документооборота как правило линейно зависит от количества сотрудников...

Выбор системы электронного документооборота для решения...

Библиографическое описание: Веремей, Н. С. Выбор системы электронного документооборота для решения задач инновационной деятельности предприятия / Н. С. Веремей.

Организация работы с документами влияет на качество реализации бизнес процессов компании. Зачастую успех деятельности предприятия зависит от того насколько...

Автоматизация процесса документооборота на предприятии

Библиографическое описание: Романова, Ю. А. Автоматизация процесса документооборота на предприятии / Ю. А. Романова.

Клиент предприятия через веб-браузер входит в подсистему внешних пользователей в конфигурации 1С:ERP Управление

При выборе «Желательного исполнителя» пользователю предоставляется выбор только из тех сотрудников, с которыми...

Повышение эффективности деятельности организации при...

Электронный документооборот — это способ работы с документацией, когда основной

Электронный документооборот в ближайшем будущем может стать неотъемлемым элементом крупной компании с большим количеством

Данная проблема требует комплексного решения как с позиции пересмотра правового регулирования, а также стандартов, используемых в...

Электронный документооборот: возможности и преимущества

Преимущества перехода на электронный документооборот. Система электронного документооборота предназначена для построения эффективной системы управления бизнес-процессами

Инструментарий, входящий в систему электронного документооборота, позволяет реализовать технологии электронного документооборота в любой компании...

Система электронного документооборота | Статья в журнале...

Внедрение системы электронного документооборота от компаний требует значительных усилий при приобретении серверов и программ, но эти усилия оправдают себя за счет повышения эффективности компании.

Маслова, А. В. Роль системы электронного документооборота в автоматизации бизнес-процессов компании.

Перспективы автоматизации электронного документооборота на...

Ключевые слова: система электронного документооборота, автоматизация, автоматизация процессов. СЭД, или система электронного документооборота, — это

Предприятия и организации считают, что хорошо спроектированная и правильно реализованная СЭД может помочь их пользователям решать некоторые из наиболее избыточных, рутинных и...

Автоматизация путем внедрения в организации системы...

Ключевые слова: бумажный документооборот, электронный документооборот, автоматизация, интеграция, технологии

Автоматизация находит свое применение на разных уровнях рабочего процесса, будь то техническое

В результате внедрения электронного документооборота, в организации должны возникнуть следующие преимущества

Похожие статьи

Роль системы электронного документооборота в автоматизации...

Благодаря организации системы электронного документооборота у ответственного персонала есть возможность быстро справляться с большими объемами документации (письма, договоры, архивы, сведения из различных баз данных), а руководство может легко контролировать этот процесс даже на удаленном расстоянии. СЭД позволяют автоматизировать

Анализ целесообразности перехода к ведению... | Молодой ученый

Анализ целесообразности перехода к ведению документооборота в электронном виде.

Таким образом можно сделать вывод, что чем больше в компании работает сотрудников, тем быстрее растут затраты на ведение документации.

Рост затрат на содержание системы электронного документооборота как правило линейно зависит от количества сотрудников...

Выбор системы электронного документооборота для решения...

Библиографическое описание: Веремей, Н. С. Выбор системы электронного документооборота для решения задач инновационной деятельности предприятия / Н. С. Веремей.

Организация работы с документами влияет на качество реализации бизнес процессов компании. Зачастую успех деятельности предприятия зависит от того насколько...

Автоматизация процесса документооборота на предприятии

Библиографическое описание: Романова, Ю. А. Автоматизация процесса документооборота на предприятии / Ю. А. Романова.

Клиент предприятия через веб-браузер входит в подсистему внешних пользователей в конфигурации 1С:ERP Управление

При выборе «Желательного исполнителя» пользователю предоставляется выбор только из тех сотрудников, с которыми...

Повышение эффективности деятельности организации при...

Электронный документооборот — это способ работы с документацией, когда основной

Электронный документооборот в ближайшем будущем может стать неотъемлемым элементом крупной компании с большим количеством

Данная проблема требует комплексного решения как с позиции пересмотра правового регулирования, а также стандартов, используемых в...

Электронный документооборот: возможности и преимущества

Преимущества перехода на электронный документооборот. Система электронного документооборота предназначена для построения эффективной системы управления бизнес-процессами

Инструментарий, входящий в систему электронного документооборота, позволяет реализовать технологии электронного документооборота в любой компании...

Система электронного документооборота | Статья в журнале...

Внедрение системы электронного документооборота от компаний требует значительных усилий при приобретении серверов и программ, но эти усилия оправдают себя за счет повышения эффективности компании.

Маслова, А. В. Роль системы электронного документооборота в автоматизации бизнес-процессов компании.

Перспективы автоматизации электронного документооборота на...

Ключевые слова: система электронного документооборота, автоматизация, автоматизация процессов. СЭД, или система электронного документооборота, — это

Предприятия и организации считают, что хорошо спроектированная и правильно реализованная СЭД может помочь их пользователям решать некоторые из наиболее избыточных, рутинных и...

Автоматизация путем внедрения в организации системы...

Ключевые слова: бумажный документооборот, электронный документооборот, автоматизация, интеграция, технологии

Автоматизация находит свое применение на разных уровнях рабочего процесса, будь то техническое

В результате внедрения электронного документооборота, в организации должны возникнуть следующие преимущества

Задать вопрос