Становление концепций аутизма XX века в Великобритании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.

Дата публикации: 16.06.2021

Статья просмотрена: 107 раз

Библиографическое описание:

Сухарева, В. А. Становление концепций аутизма XX века в Великобритании / В. А. Сухарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 440-442. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82444/ (дата обращения: 26.04.2024).



В данной статье рассматриваются ключевые подходы английских ученых в определении понятия аутизма. Также затрагивается процесс преобразования этого понятия в определение «расстройства аутистического спектра».

Ключевые слова : расстройства аутистического спектра, Великобритания, история изучения.

This article examines the key approaches of British scientists in defining the concept of autism. It also explores the process of transforming this concept into the definition of «autism disorder».

Keywords : autism disorder, UK, study history.

В последнее время число диагнозов расстройств аутистического спектра у детей и взрослых резко возросло. Аутизм стал частью нашего общего языка для описания и понимания человеческой индивидуальности и самоидентификации. Мы живем в культуре, в которой многие из нас думают о значение аутизма и его отношение к себе или кому-то, кого мы можем знать. Самое первое в мире эпидемиологическое исследование аутизма, проведенное в Англии в 1960-е годы, составил 4,5 на 10 000 детей. Согласно современным исследованиям, частота расстройств аутистического спектра составляет примерно 1 из 100 детей. Эти цифры скрывают тот критический факт, что аутизм теперь превратился в «спектр» и что он в настоящее время включает в себя множество действий и мыслей, которые не рассматривались в рамках его компетенции [5].

Чтобы понять, как аутизм превратился в спектр, необходимо вернуться к истокам этого понятия в психологических концепциях развития XX века.

Концепция аутизма была придумана в 1911 году немецким психиатром О. Блейлером для описания симптома самых тяжелых случаев шизофрении, концепция, которую он также создал. Согласно Блейлеру, аутичное мышление характеризовалось инфантильным желанием избежать неудовлетворительных реалий и заменить их фантазиями и галлюцинациями. «Аутизм» определял символическую «внутреннюю жизнь» субъекта и был недоступен для наблюдателей. Психологи, психоаналитики и психиатры в Великобритании использовали слово аутизм в этом значении на протяжении 1920-х и вплоть до 1950-х годов [3]. Однако в 1960-х годах многие британские детские психологи оспорили утверждения Блейлера о детском мышлении и создали новые методы подтверждения детской психологии как науки, в частности, эпидемиологических исследований. Затем «аутизм» был полностью переформулирован как новая описательная категория, отвечающая потребностям этой новой модели развития ребенка. С середины 1960-х годов детские психологи использовали слово «аутизм», чтобы описать прямо противоположное. В то время как «аутизм» в 1950-х годах относился к чрезмерным галлюцинациям и фантазиям у младенцев, «аутизм» в 1970-х годах относился к полному отсутствию бессознательной символической жизни. Например, М. Раттер — ведущий исследователь детской психиатрии из британской больницы Модсли, который провел первое в истории генетическое исследование аутизма, заявил в 1972 году, что «аутичный ребенок имеет недостаток фантазии, а не избыток». Затем значение слова «аутизм» было радикально переформулировано с описания человека, который чрезмерно фантазировал, на человека, который вообще не фантазировал.

С 1960-х годов наблюдается феноменальный рост числа диагнозов аутизма, который привлек внимание многих исследователей, от психиатров и социологов до литературных аналитиков. Первое эпидемиологическое исследование аутизма Виктора Лоттера показало, что уровень аутизма составляет 4,5 на 10 000 детей, но в статье Lancet 2006 г. утверждалось, что этот показатель составляет 116,1 на 10 000 детей в Великобритании, и этот показатель продолжает расти. Гил Эйал и др. утверждали, что в США и многих других западных странах число диагнозов аутизма возросло после закрытия в 1960-х годах учреждений для «умственно отсталых» и интеграции детей в новую образовательную и социальную среду. Изменения в диагностических методах с 1960-х по 1980-е годы привели к тому, что аутизм стал ассоциироваться с «глубокой умственной отсталостью и другими нарушениями развития или физическими расстройствами», что привело к увеличению числа детей, у которых, как считалось, проявлялись аутистические черты [1].

В 1968 г. Раттер утверждал, что 9 баллов Крика за аутизм можно заменить тремя ключевыми характеристиками, а именно «глубокими аномалиями языкового развития, разнообразием ритуальных и компульсивных явлений и особым разнообразием нарушений в межличностных отношениях». Rutter, Hermelin, JAM Martin и Lorna Wing провели исследования языка, используемого аутичными детьми в конце 1960-х и 1970-х, которые развили точку зрения Гермелин и О'Коннор о том, что сенсорный дефицит в младенчестве приводит к развитию необычных языковых особенностей у аутичных детей. Эти языковые аномалии или различия затем стали определяющей чертой новой концепции «аутизма» в ее новой психологической метаморфозе, которая последовала за ее радикальным сокращением до поведенческих мер в 1960-х годах. Хотя эти исследователи не знали точную форму центрального сенсорного расстройства, которое вызывает аутизм, все они были едины во мнении, что это состояние не было вызвано эмоциональными реакциями или галлюцинациями, а вместо этого характеризовалось дефицитом определенных аспектов лингвистического мышления [4].

В 1975 году Раттер, Лоуренс Бартак и Энтони Кокс опубликовали первую часть крупного «Сравнительного исследования детского аутизма и специфического расстройства рецептивного речевого развития». Исследования Раттера, Бартака и Кокса показали, что, несмотря на сходство в этих группах, сравнения показали, что аутичные дети демонстрировали определенные «девиантные» формы языка, такие как эхолалия, изменение местоимения, стереотипные высказывания и метафорический язык. В случае детей, у которых были только языковые расстройства, такая «девиантная» речь не была распространена, но у этой группы гораздо больше шансов иметь дефекты артикуляции. Языковое «отклонение» и нарушение использования устной речи и жестов, наблюдаемые у аутичных детей, отличались от проблем, наблюдаемых у других детей с языковыми расстройствами [2].

У исследователей аутизма 1970-х и 1980-х годов стали появляться кардинально новые подходы к пониманию аутизма. Ответственной за преобразование смысл аутизма и создание нынешнего «спектра» аутизма было британской женщиной по имени Лорна Винг — она являлась матерью ребенка с диагнозом аутизм и постоянной участницей кампаний по созданию соответствующих образовательных услуг для детей, которые больше не помещались в лечебные учреждения в соответствии с законом о «умственной отсталости». Она также была психологом, который организовал первое популяционное исследование «социальных нарушений» в Англии в конце 1970-х. Уинг утверждала, что аутизм — не уникальное заболевание, а скорее часть спектра условий, в которых у детей проявляется «триада нарушений»: в социальном взаимодействии, в общение, и в символической игре. Это описание аутизма, основанное на общей популяции — является образцом, который вошел в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 1987 года. Disorders (DSM), который использовался в диагностике и исследованиях аутизма во всем мире, поощрение более широкого толкования «аутистического спектра».

В 1980-1990 годах осведомленность об аутизме повысилась и исследования аутизма резко расширились. В Великобритании вошел в силу «Закон о государственной службе здравоохранения и социальной помощи» (1990 г.) предназначенный оценить потребности взрослых в услугах по уходу, включая людей с аутизмом. Кроме того, Закон о лицах, осуществляющих уход (признание и услуги) (1995 г.), предлагал людям предоставление существенного ухода на регулярной основе, право на оценку собственных потребностей.

Таким образом, этот период стал свидетелем расширения научного и медицинского понимания аутизма, возросшей осведомленность общественности и новые директивы в сфере социальных услуг. Аутизм стал пониматься как нарушение развития нервной системы. Лорна Винг представила концепцию аутизма как спектр, вызывающий широкий спектр когнитивных и неврологических нарушений, расширяющий критерии признания и включения в диагностику.

Литература:

1. Baron-Cohen S. Theory of mind and autism: a review // Special Issue of the International Review of Mental Retardation. — 2001, Dec. — Vol. 23. — P. 169–204

2. Hobson R. P. The autistic child’s appraisal of expressions of emotion: a further study // J. Child Psychol. Psychiatry. — 1986, Sep. — Vol. 27 (5). — P. 671–680.

3. Lovaas O. I. Behavioral treatment and normal educational and intellectual functioning in young autistic children // Journal of Consulting and Clinical Psychology. — 1987. — Vol. 55 (1). — Р. 3–9.

4. Rutter M. Autistic children: infancy to adulthood // Seminars in Psychiatry. — 1970. — № 2. — P. 435–450

5. Сайт Национального общества по проблеме аутизма в Великобритании. [Электронный ресурс]. URL: https://www.autism.org.uk/about/health/hospital-passport.aspx (дата обращения 27.04.2021)

Основные термины (генерируются автоматически): аутизм, Великобритания, ребенок, DSM, JAM, Англия, концепция аутизма, нарушение развития, расстройство, спектр.


Похожие статьи

Когнитивные нарушения у детей с расстройствами...

Аутизм — это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации — процессе

Когнитивные нарушения у детей с РАС наблюдаются у каждого второго ребенка. Слово «когнитивный» происходит от латинского глагола cognoscere — познавать.

У детей с расстройством аутистического спектра ярко выраженно нарушение познавательного развития, которое рассматривается как когнитивный...

Расстройства спектра аутизма у детей — синдром Аспергера.

Является ли синдром Аспергера расстройством спектра аутизма или же это отдельное нарушение развития? В американской классификации психических болезней пятого пересмотра (DSM-V) изменены диагностические критерии расстройств спектра аутизма и дети с синдромом с Аспергера с высокой долей вероятности не будут соответствовать новым критериям, что, безусловно, будет влиять на социальную поддержку таких детей.

Соматический и неврологический статус детей с аутизмом

Нарушения высших психических функций у детей с аутизмом сочетаются с неврологической и соматической патологией (желудочно-кишечного тракта, иммунной системы).

Детский аутизм относится к группе расстройств психологического развития, проявляющегося нарушением в социальном взаимодействии, нарушением

Помощь лицам с расстройствами аутистического спектра. DSM-5 (Диагностическое и статистическое руководство по психическим...

Аутизм у детей: причины, виды, признаки и рекомендации...

Аутизм-расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения.

При аутизме часто наблюдаются определенные нарушения развития, особенно, ухудшение речи (она значительно задерживается или отсутствует). Более половины аутистов никогда не достигают уровня речи, достаточного для нормального общения, у других регистрируется опоздание ее...

Помощь лицам с расстройствами аутистического спектра

 Аутизм — это сложное расстройство мозга, которое проявляется в раннем детстве. Данное расстройство определяет то, как человек взаимодействует с другими людьми и ведет себя.

За последние годы число детей с расстройством аутистического спектра растет. Хотя точные причины аутизма неясны, исследования показывают, что и гены, и окружающая среда играют важную роль.

Высокая чувствительность при раннем детском аутизме

 В статье приведен анализ понятия «гиперестезия» у детей с диагнозом ранний детский аутизм, отмечена роль высокой чувствительности при возникновении других проявлений расстройства аутистического спектра. Ключевые слова: аутизм, высокая чувствительность, психическая гиперестезия,нейропластичность. В настоящее время диагноз ранний детский аутизм (РДА) — расстройство, о котором всё чаще слышат родители.

Люди с синдромом Аспергера и их интеграция в общество...

К расстройству аутистического спектра относят: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Ретта и синдром Аспергера. Многие исследователи, как зарубежные, так и российские описывают специфические особенности речи детей с аутизмом.

Является ли синдром Аспергера расстройством спектра аутизма или же это отдельное нарушение развития? Посещал логопедическую группу детского сада, детей сторонился, в играх не участвовал, его...

Аутизм. Дети, которых нужно понять | Статья в журнале...

– Классический аутизм часто сопровождается задержкой умственного развития.

Аутизм — название расстройства, которым они страдают, — нередко превращается в оскорбительную насмешку, разрывающую сердце родителей.

Погрузиться в изучение темы аутизма мне довелось по причине того, что в группу (группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи) пришел мальчик пяти лет, диагноз тот же, что и у всех.

Особенности коммуникативного поведения лиц с расстройством...

Ребенок с аутизмом производит впечатление, что он избегает общения, даже с самыми близкими, но самом деле испытывает его дефицит

Отправной точкой социального развития лиц с расстройством аутистического спектра является ориентация на другого человека, то есть

Актуальность изучения коммуникации лиц с расстройством аутистического спектра обусловлена высоким уровнем встречаемости данного нарушения среди детей всего мира.

Похожие статьи

Когнитивные нарушения у детей с расстройствами...

Аутизм — это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации — процессе

Когнитивные нарушения у детей с РАС наблюдаются у каждого второго ребенка. Слово «когнитивный» происходит от латинского глагола cognoscere — познавать.

У детей с расстройством аутистического спектра ярко выраженно нарушение познавательного развития, которое рассматривается как когнитивный...

Расстройства спектра аутизма у детей — синдром Аспергера.

Является ли синдром Аспергера расстройством спектра аутизма или же это отдельное нарушение развития? В американской классификации психических болезней пятого пересмотра (DSM-V) изменены диагностические критерии расстройств спектра аутизма и дети с синдромом с Аспергера с высокой долей вероятности не будут соответствовать новым критериям, что, безусловно, будет влиять на социальную поддержку таких детей.

Соматический и неврологический статус детей с аутизмом

Нарушения высших психических функций у детей с аутизмом сочетаются с неврологической и соматической патологией (желудочно-кишечного тракта, иммунной системы).

Детский аутизм относится к группе расстройств психологического развития, проявляющегося нарушением в социальном взаимодействии, нарушением

Помощь лицам с расстройствами аутистического спектра. DSM-5 (Диагностическое и статистическое руководство по психическим...

Аутизм у детей: причины, виды, признаки и рекомендации...

Аутизм-расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения.

При аутизме часто наблюдаются определенные нарушения развития, особенно, ухудшение речи (она значительно задерживается или отсутствует). Более половины аутистов никогда не достигают уровня речи, достаточного для нормального общения, у других регистрируется опоздание ее...

Помощь лицам с расстройствами аутистического спектра

 Аутизм — это сложное расстройство мозга, которое проявляется в раннем детстве. Данное расстройство определяет то, как человек взаимодействует с другими людьми и ведет себя.

За последние годы число детей с расстройством аутистического спектра растет. Хотя точные причины аутизма неясны, исследования показывают, что и гены, и окружающая среда играют важную роль.

Высокая чувствительность при раннем детском аутизме

 В статье приведен анализ понятия «гиперестезия» у детей с диагнозом ранний детский аутизм, отмечена роль высокой чувствительности при возникновении других проявлений расстройства аутистического спектра. Ключевые слова: аутизм, высокая чувствительность, психическая гиперестезия,нейропластичность. В настоящее время диагноз ранний детский аутизм (РДА) — расстройство, о котором всё чаще слышат родители.

Люди с синдромом Аспергера и их интеграция в общество...

К расстройству аутистического спектра относят: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Ретта и синдром Аспергера. Многие исследователи, как зарубежные, так и российские описывают специфические особенности речи детей с аутизмом.

Является ли синдром Аспергера расстройством спектра аутизма или же это отдельное нарушение развития? Посещал логопедическую группу детского сада, детей сторонился, в играх не участвовал, его...

Аутизм. Дети, которых нужно понять | Статья в журнале...

– Классический аутизм часто сопровождается задержкой умственного развития.

Аутизм — название расстройства, которым они страдают, — нередко превращается в оскорбительную насмешку, разрывающую сердце родителей.

Погрузиться в изучение темы аутизма мне довелось по причине того, что в группу (группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи) пришел мальчик пяти лет, диагноз тот же, что и у всех.

Особенности коммуникативного поведения лиц с расстройством...

Ребенок с аутизмом производит впечатление, что он избегает общения, даже с самыми близкими, но самом деле испытывает его дефицит

Отправной точкой социального развития лиц с расстройством аутистического спектра является ориентация на другого человека, то есть

Актуальность изучения коммуникации лиц с расстройством аутистического спектра обусловлена высоким уровнем встречаемости данного нарушения среди детей всего мира.

Задать вопрос