Использование тувинских традиций в воспитании любви к родному краю у младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 08.06.2021

Статья просмотрена: 317 раз

Библиографическое описание:

Содунам, Б. О. Использование тувинских традиций в воспитании любви к родному краю у младших школьников / Б. О. Содунам. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 333-338. — URL: https://moluch.ru/archive/365/82077/ (дата обращения: 07.05.2024).



Цель статьи показать эффективность использования тувинских традиций в воспитании любви к родному краю у младших школьников.

В настоящее время в условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории своего родного края, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям не только своей малой Родине, но и культурный традициям всей страны в целом. Нельзя приказом заставить любить Родину. Любовь эту к людям, родному краю, Отчизне надо сформировать, воспитать. А воспитание патриотизма и гражданственности начинается с любви к малой Родине.

Младший школьный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине, воспитание основ гражданственности. Основой в воспитании младших школьников гражданских чувств является накопленные детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развития интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Младший школьный возраст — важный период для становления личности, период развития представлений о поведении человека, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными особенностями своего края помогает повысить интерес к истории, культуре и традициям своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине [7].

К данной проблеме в свое время обращались педагоги и ученые: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Я. А. Коменский, Г. Н. Волков, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, М. Б. Кенин-Лопсана.

Особое значение для решения воспитательных задач приобрели этнографические исследования культуры кочевников, тувинцев в частности, ученых: Л. П. Потапова, В. П. Дьяконовой, Е. Д. Прокофьевой, А. В. Адрианова, С. И. Вайнштейна, М. Б. Кенин-Лопсана, А. К. Кужугет и др. Специально проблемам воспитания, основанному на этнокультурных традициях народа, посвящены работы теоретиков-педагогов Тувы, продолжающих линию первых этнопедагогов И. Я. Яковлева, Г. Н. Волкова: К. Б. Салчак, Т. Т. Мунзук, А. С. Шаалы, Х. Д.-Н. Ооржака, Г. Д. Сундуй и др. Непосредственно теме детства в тувинской, и в целом — в кочевой культуре, посвящена монография Г. Д. Сундуй «Мир детства кочевой Азии: опыт духовно-нравственного воспитания» (Кызыл, 2009). Ученые, педагоги создают труды, учебники, учитывающие культурно-историческое, социально-экономическое, природно-климатическое своеобразие республики [3, 6].

Для чего же изучается свой край в начальной школе? Остановимся на этом более подробно. Ребенок 7–10 лет очень восприимчив к эмоциональному воздействию. Его мышление — благодатная почва для новых знаний и впечатлений, поэтому необходимо наполнить его жизнь интересными, полезными делами и событиями. Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; в привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ним взаимодействовать и т. д.

Исходя из этого, краеведение включает целый комплекс задач:

– воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу;

– формирование бережного отношения к природе и всему живому;

– воспитание уважения к труду;

– развитие интереса к русским традициям и промыслам;

– формирование элементарных знаний о правах человека;

– расширение представлений о городах России;

– знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

– развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

– формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Решая задачи воспитания любви к Родному краю, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

  1. Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста;
  2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  3. Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  4. Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  5. Деятельностный подход, развивающий характер обучения, основанный на детской активности [7].

Сделать ребенка активным участником краеведческой деятельности — важная задача педагога, одна из составных задач патриотического воспитания младших школьников. Если человек равнодушен к природе, памятникам, историческим музеям, своему городу — он, как правило, равнодушен к своей стране [5].

Таким образом, данная организация работы с детьми способствует активизации познавательного интереса к краеведению, формированию осознанного отношения к ценностям родного края, воспитанию гражданских чувств и, прежде всего любви к родному району, городу, краю. Работа по изучению истории и социальной сферы района, микрорайона, несомненно, помогает детям многое узнать, а главное — полюбить маленький уголок своей Родины.

В новых условиях старые формы, представления, обычаи и традиции принимают новое содержание и продолжают служить делу дальнейшего прогресса. Так, нравственные нормы, выработанные в кругу самого народа, имеющие общечеловеческое значение, не отбрасывались, а обогащались новым содержанием. Чувства дружбы и товарищества, проявлявшиеся в старой Туве в основном между близкими и родственниками, расширялись и распространялись до союза единомышленников, объединенных общими целями и задачами. Они по-новому стали проявляться по отношению к представителям других народов и народностей. Представления о Родине принимали также новое содержание. Если раньше родина ограничивалась границей одного кожууна, иногда даже сумона, то теперь вся Тува стала осознаваться как родина всех тувинцев [2].

Из глубин веков идут и сохранились традиционные отрасли хозяйств, древнейшие орудия и средства труда, от поколения к поколению передавались способы и приемы выполнения многих трудовых процессов. На основании изучения многочисленных сведений о лесных народах, в том числе и о тувинских племенах, Л.И. Потапов отмечает, что характерный для них хозяйственный комплекс представляет собой определенную триаду, состоящую из следующих отраслей натурального хозяйства: пастбищного табунного скотоводства с циклическими сезонными перекочевками в течение года; охота на лесного и пушного зверя, мелкого, преимущественно мотыжного земледелия с небольшими посевами ячменя и проса... Всегда и всюду практиковались сбор и заготовка диких съедобных корней и растений, хотя собирательство и не составляло особой отрасли хозяйства» [7, с. 82].

Таким образом, в настоящее время идет интенсивный процесс развития этнопедагогики, как новой отрасли педагогической науки. Как и в любой другой области научного познания, начальный этап развития этнопедагогики характерен тем, что накапливается огромный фактический материал, «сырьё», требующее обработки, теоретического переосмысления и практической реализации. Вместе c тем уже имеющиеся исследования по изучению педагогических традиций чрезвычайно ценны тем, что в них не только дана характеристика прогрессивных элементов, но и указаны формы и пути использования их в практике школ. В данном случае преемственная связь научной педагогики с народной осуществляется и в плане теории и практики воспитания детей.

Целью опытно-экспериментальной работы является диагностика уровня знаний младших школьников о родном крае и составление методических рекомендаций по использованию тувинских традиций во внеурочной деятельности.

Для проведения опытно-экспериментальной работы мы выбрали «МБОУ СОШ № 8» г. Кызыла. В исследование приняли учащиеся 3 «А» — контрольный класс (18 человек) и 3 «Б» — экспериментальный класс (18 человек).

В ходе исследования был проведён констатирующий эксперимент, целью которого было выявить уровень знаний о Родном крае и интереса к нему.

На констатирующем этапе эксперимента были использованы методики: опросник «Я — патриот» М. А. Леонтьева (Приложение 1) и адаптированная анкета о Родном крае «Моя малая Родина» А. В. Мироновой [9] (Приложение 2).

Опросник «Я — патриот» М. А. Леонтьева

Цель: определить уровень проявления заинтересованности обучающихся к своему городу, его историческому прошлому, периодичность проявляемых желаний школьников к патриотической деятельности; определить уровень овладения обучающимися действительными навыками применения своих знаний.

Опросник содержит 20 вопросов. В качестве ответа обучающимся даётся несколько вариантов: «да», «нет» или «не уверен». Часть вопросов нуждается в пояснение, поэтому дети отвечали на вопросы по одному. Критерии оценки: каждый ответ имеет определенное количество баллов: «да» — 2 балла; «не уверен» — 1 балл; «нет» — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 40. Набранные баллы за ответы каждого участника суммируются. После результат интерпретируется в проценты, по ним определяется уровень развития чувств патриотизма.

85–100 % — высокий; показывает высокое чувство необходимости и уважительного отношения к своей семье, дому, школе; ярко выражено стремление заботиться о ближних, гордость за свою Отчизну; знает историю своего города, активно проявляет желание к патриотической деятельности; доброжелательно относится к одноклассникам, знает все символы России и своего города.

55–35 % — средний; единичные западания отдельных показателей, нравственные качества личности выражаются только под контролем педагога; выражает чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражено стремление заботиться о ближних; гордость за свою Отчизну; изучает историю своего города, но по желанию педагога; стремится принимать участие в патриотической деятельности; частично знает символов России.

0–34 % — низкий: редко выражает чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе. Отсутствуют стремления заботиться о других людях; при выполнении патриотической деятельности выражается вялость, инертность; желание гордится своим Отечеством нет; не интересна история «малой родины», из символов России и своего города ни одного не знает.

Методика выявила следующие результаты в экспериментальном 3 «Б» классе (18 чел.): учащихся с высоким уровнем выявлено 11 % (2 чел.), со средним уровнем 61 % (11 чел.) и с низким 28 % (5 чел.). Результаты контрольного 3 «А» класса (17 чел.) показал следующие данные: высоким уровнем выявлено 24 % (4 чел.), со среднем уровнем 41 % (7 чел.) и с низким 35 % (6 чел.).

Для наглядности представим в виде рисунка (рис.1):

Результаты методики «Я — патриот» М. А. Леонтьева в экспериментальном и контрольном классе

Рис. 1. Результаты методики «Я — патриот» М. А. Леонтьева в экспериментальном и контрольном классе

Анализ результатов на констатирующем этапе показал, что дети не имеют представления о качествах человек патриота, не осознают понятия «патриотизм». Слабо выражаются чувства привязанности и уважительного отношения к семье, дому, школе. Стремление заботиться о других людях незначительное; недостаточный уровень активность при патриотической деятельности; слабо выражается гордость за свое Отечество; историей «малой родины» мало интересуется — может принять информацию, но сами не интересуются.

Анкета о Родном крае «Моя малая Родина» адаптированная А. В. Мироновой

Детям в индивидуальной форме предлагалось ответить на 20 вопросов. За каждый правильный ответ выставляется по 1 баллу.

Высокий уровень (20–17 баллов)

Средний уровень (16–10 баллов)

Низкий уровень (9–0 баллов)

Результаты диагностики уровня знаний о родном крае в экспериментальном 3 «Б» классе (18 чел.) получены следующие: учащихся с высоким уровнем выявлено 33 % (6 чел.), со средним уровнем 45 % (8 чел.) и с низким 22 % (4 чел.). Анализ результатов контрольного 3 «А» класса (17 чел.) показал следующие данные: высоким уровнем выявлено 27 % (4 чел.), со среднем уровнем 56 % (10 чел.) и с низким 17 % (3 чел.).

Для наглядности представим в виде рисунка (рис.2):

Результаты методики «Моя малая Родина» А. В. Мироновой в экспериментальном и контрольном классе

Рис. 2. Результаты методики «Моя малая Родина» А. В. Мироновой в экспериментальном и контрольном классе

В экспериментальном и контрольном классах больше детей со средним уровнем знаний о родном крае, эти учащиеся выражают интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеют представления о традициях родного края.

С высоким уровнем знаний в экспериментальном классе 6 человек, а в контрольном 4 человека. Эти учащиеся проявляют активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знают некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, традициях. Проявляют интерес к стране, в которой живут. Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимают эмоциональное состояние других, активно выражают готовность помочь.

Есть учащиеся и с низким уровнем в обоих классах. В экспериментальном классе 4 человека и в контрольном 3 человека. Такие школьники затрудняется отвечать на вопросы. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям.

В ходе анализа было выявлено, что уровень знаний у учащихся невысокий, чтобы пробудить интерес и любовь к Родному краю.

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента подтвердили необходимость создания эффективных педагогических условий для воспитания любви к Родному краю у младших школьников.

Методические рекомендации по использованию тувинских традиций во внеурочной деятельности. Чтобы развивать у ребят познавательный интерес к изучению истории и культуры родного края, воспитать любовь к родному краю во внеурочной деятельности нами были составлены методические рекомендации по использованию тувинских традиций во внеурочной деятельности.

В тувинских традициях ребёнок это любимый родной маленький человечек, средоточие надежд и чаяний для родителей: продолжатель рода, мерило семейного богатства, благополучия, залог счастливой старости для человека. Это одна из главных ценностей в тувинской культуре.

Воспитание детей должно строиться на народных традициях, распространять идеи этнокультурного воспитания, приобщать к народной культуре с целью её сохранения, возрождения и развития неиссякаемого источника мудрости и исторического опыта народа, формирования национального самосознания детей — достойных представителей своего этноса, носителя своей национальной культуры [1, 8].

Работа по воспитанию любви к родному краю у младших школьников при использовании традиций должно происходить систематически, направлено на формирование интереса к истории нашего города и любви к природе родного края.

Формирование основ этнокультуры является приобщение детей к традиционным культурным ценностям через практическое освоение народной культуры и творчества. Поэтому нужно проводить традиционные праздники.

Праздники — сложное, содержательно насыщенное явление народной жизни. Они ярко раскрывают богатство духовного мира народа, его лучшие народные качества. По своему живому, общительному характеру тувинцы расположены к праздникам. Общность условий жизни, близость к природе, а точнее — растворение в ней, подлинные взаимопонимание и взаимопомощь, характерные для прошлой жизни тувинцев, наполняют традиционно — обрядовые действия высоким, вдохновенным, поэтическим чувством, которое охватывает, вероятно, почти всех участников праздничного действия. Тувинские праздники — коллективное творчество духа, своеобразная школа народного воспитания [6].

«Шагаа» — Новогодний праздник тувинцев. Праздник можно организовать в целях воспитания у младших школьников этнокультурной компетенции гражданственности, патриотизма, бережного отношения к традициям, культуре и истории народа; приобщения детей к историческому и духовному наследию народа через практическое участие в национальном празднике. В программе праздника «Шагаа» внести все виды конкурсов.

Таким образом, проведение праздника «Шагаа» дает возможность формировать у детей разнообразные знания и представления о народной культуре, знакомить с народными традициями, развивать творческие умения [4].

На внеурочных занятиях обязательно должны даваться знания об истории своего народа, города. А после можно составлять мини-исследования, изучают историю семьи, составляют свою родословную. Проводить различные конкурсы, викторины, которые дают оценку полученных знаний ребят. Обязательно подводить итоги с участием всех ребят.

Во внеурочной деятельности должны применяться разные формы работы. Обязательно применять игру. Игра и работа в парах и группами — они являются обучающим элементом урока. И ещё одно важное дополнение: игра должна учитывать возрастные особенности учащихся, быть понятой и в тоже время заинтересовать ученика. Знакомство с местными мастерами и их работами. Экскурсии в музей, картинную галерею, к архитектурным памятникам города. Это способствует формированию нравственных чувств: гордости, уважения к мастерам прошлого; доброты, сопереживания, заботы. Знакомство с растительным и животным миром Тувы. Учащиеся должны получать общие сведения об особенностях природы родного края. Объясняет им о важности бережного отношения к природе. Экскурсия к натуралистам. Знакомить детей с понятиями «имя», «день рождение», именины. Это очень интересно, когда ребята сами разгадывают значение своего имени, узнают у родителей, почему его так назвали. Выясняют, в чём разница между днём рождением и именинами.

При подготовке материала к занятиям нужно:

– учитывать психологические, физические и творческие возможности детей и их интерес;

– вызывать стремление побывать и изучить каждый уголок родного края, связанных с жизнью и деятельностью известных людей.

– приобщать детей к традиционным культурным ценностям через практическое освоение народной культуры и творчества.

Такой подход позволяет сформировать у детей любовь к своему народу, к народной художественной культуре, уважение к родной истории, эмоционально-оценочное отношение к народной культуре.

Таким образом, можно вызвать у учеников эмоциональное отношение к самому процессу познания, провоцировать желание к исследованию, к поиску информации, возбудить познавательный интерес. У ребёнка не только появится интерес к дальнейшему изучению, но и воспитывается в его душе уважение и любовь к родному краю, его истории и людях, проживающих в нём.

Нами была проанализирована психолого-педагогическая литература по теме исследования. Мы определили особенности воспитания у младших школьников любви к родному краю, а также выявили особенности использования тувинских традиций во внеурочной деятельности.

На констатирующем этапе провели диагностику знаний младших школьников о традициях родного края, которая показала, что уровень знаний у учащихся невысокий, чтобы пробудить интерес и любовь к Родному краю. Исходя из полученных данных, мы составили методические рекомендации по использованию тувинских традиций во внеурочной деятельности.

Работу по воспитанию любви к родному краю у младших школьников с использованием тувинских традиций будем продолжать.

Литература:

  1. Аг-оол, Е. М. Тувинские игры, элементы национальных видов спорта и танцев на уроках физической культуры в начальной школе. — Кызыл, 2000.
  2. Дыртык-оол М. О. К вопросу о деятельности детских организаций в Туве (по фондовым материалам Национального музея Республики Тыва) // Наследие народов Центральной Азии и сопредельных территорий: изучение, сохранение и использование. — Материалы Международной научно-практической конференции, г. Кызыл, 9–10 сентября 2009 г.: в 2 ч. / сост. У. Б. Нурзат. Кызыл: КЦО «Аныяк», — 2009. Ч. 1. –С. 179–182.
  3. Дьяконова В. П. Детство в традиционной культуре тувинцев и теленгитов // Традиционное воспитание детей у народов Сибири. — Л.: Наука, 1988. — С. 152–185.
  4. Кенин-Лопсан М. Б. Традиционная культура тувинцев / пер. с тув. А. А. Дугержаа, А. С. Дембиреля. — Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2006. — С. 149–163.
  5. Муниров, Р. Р. Учебное краеведение в школе. / Р. Р. Муниров. –Уфа: Башкирское книгоиздание, 1983. — 65с.
  6. Салчак, К. Б. Преемственность тувинских народных традиций воспитания и современной педагогической культуры тувинцев. Этнопедагогика тувинского народа / Г. Н. Волков, К. Б. Салчак, А. С. Шаалы. — Кызыл: Изд.-полиграф. отдел «Билиг», 2009.
  7. Сластёнин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов и педагогических заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф.Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 512 с.
  8. Фёдорова, Н. Ф. Роль краеведения в системе дополнительного образования / Н. Ф. Фёдорова // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования. — М., 2007.
  9. Юнгер, И. П. Диагностика процесса нравственного воспитания в начальных классах: автореф. дис.... канд. пед. наук. — М., 1989. — 21с.
Основные термины (генерируются автоматически): родной край, внеурочная деятельность, традиция, ребенок, высокий уровень, народная культура, патриотическая деятельность, контрольный класс, познавательный интерес, уважительное отношение.


Похожие статьи

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому...

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с изучением истории и традиций родного края.

Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Каждый из нас должен знать историю, традиции, культуру...

Формирование у школьников представлений о родном крае как...

 В статье раскрываются педагогические условия формирования у школьников представлений о родном крае в процессе использования краеведческого

Вовлечение младших школьников в краеведческую деятельность позволяет в определенной степени избежать опасностей...

Русские народные традиции как средство воспитания...

традиция, приобщение дошкольников, ребенок, национальная культура, народный быт, народное творчество, родной край, русская народная культура

Формировать интерес у детей к русскому народному творчеству, приобщая к истокам русской национальной культуры.

Патриотическое воспитание учащихся во внеурочной...

патриотическое воспитание, Пермский край, внеурочная деятельность, викторина, учащийся, VII, малая родина, Патриотическое воспитание граждан РФ, патриотическое воспитание школьников, Пермь. Похожие статьи.

Использование краеведческого материала на уроках и во...

В работе описывается организация работы на уроках и внеурочной деятельности по изучению краеведения.

Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию у детей интереса к обучению, учит их наблюдать окружающие явления и в то...

Развитие познавательной мотивации детей через изучение...

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт, дошкольная образовательная организация

родной край, традиция, ребенок, дошкольное образование, Родина, музейная педагогика, народная культура, русский народ, Белгородская...

Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочной...

В статье поднимаются вопросы гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности.

На первый взгляд кажется, что использование метода беседы в воспитательной деятельности с учениками старших классов является малоэффективным.

Краеведение как средство духовно-нравственного воспитания...

Любовь к родному краю, знание его истории, культуры, традиций – вот основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Пропаганда краеведения становится необходимостью современной школе. Участие школьников в краеведческой деятельности...

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление...

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный возраст, родной край, труд людей. Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение... Чтобы проводить эту работу с...

Похожие статьи

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому...

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с изучением истории и традиций родного края.

Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Каждый из нас должен знать историю, традиции, культуру...

Формирование у школьников представлений о родном крае как...

 В статье раскрываются педагогические условия формирования у школьников представлений о родном крае в процессе использования краеведческого

Вовлечение младших школьников в краеведческую деятельность позволяет в определенной степени избежать опасностей...

Русские народные традиции как средство воспитания...

традиция, приобщение дошкольников, ребенок, национальная культура, народный быт, народное творчество, родной край, русская народная культура

Формировать интерес у детей к русскому народному творчеству, приобщая к истокам русской национальной культуры.

Патриотическое воспитание учащихся во внеурочной...

патриотическое воспитание, Пермский край, внеурочная деятельность, викторина, учащийся, VII, малая родина, Патриотическое воспитание граждан РФ, патриотическое воспитание школьников, Пермь. Похожие статьи.

Использование краеведческого материала на уроках и во...

В работе описывается организация работы на уроках и внеурочной деятельности по изучению краеведения.

Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию у детей интереса к обучению, учит их наблюдать окружающие явления и в то...

Развитие познавательной мотивации детей через изучение...

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт, дошкольная образовательная организация

родной край, традиция, ребенок, дошкольное образование, Родина, музейная педагогика, народная культура, русский народ, Белгородская...

Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочной...

В статье поднимаются вопросы гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности.

На первый взгляд кажется, что использование метода беседы в воспитательной деятельности с учениками старших классов является малоэффективным.

Краеведение как средство духовно-нравственного воспитания...

Любовь к родному краю, знание его истории, культуры, традиций – вот основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Пропаганда краеведения становится необходимостью современной школе. Участие школьников в краеведческой деятельности...

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление...

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный возраст, родной край, труд людей. Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение... Чтобы проводить эту работу с...

Задать вопрос