Прикладные аспекты традиционных педагогических систем древнерусских воинских искусств как база патриотического воспитания студентов современных вузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Давлетшин, С. Р. Прикладные аспекты традиционных педагогических систем древнерусских воинских искусств как база патриотического воспитания студентов современных вузов / С. Р. Давлетшин, Б. О. Суровягин, Н. А. Андросова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 310-313. — URL: https://moluch.ru/archive/365/82043/ (дата обращения: 05.05.2024).



Ключевые слова: традиционные русские искусства, патриотическое воспитание, педагогическая система, спортивная деятельность.

В данной статье делается попытка обобщения 22-летнего опыта работы клубов АНО НЦРРЕ «Русский Стиль» и АНО Образовательный центр «Русские системы боя и оздоровления» в области развития и популяризации национальных воинских искусств России. По опыту нашей деятельности на территории Москвы, Донецка и Волгодонска мы утверждаем, что практическое внедрение концепции традиционной оздоровительной социально-педагогической системы русских воинских искусств в учебно-воспитательные процессы образовательных учреждений, способны создать определенные условия для более эффективного развития личности обучающихся в рамках патриотического и спортивного направления воспитательной работы вуза.

В современном вузе существует огромное количество непрерывно меняющихся проблем оптимизации учебного процесса. В частности, почти всегда и везде есть те или иные недоработки в системе физического воспитания студентов и как следствие проблемы со здоровьем учащихся и их успеванием по профильным предметам. Одной, из причин недостаточной эффективности физического и патриотического воспитания в вузах является несовершенство современной системы организации физкультурно-спортивной и общевоспитательной деятельности. Ограниченность и моральное старение форм организации этих процессов, несомненно, влияет на эффективность реализации жизненно важных задач, стоящих перед воспитательными и спортивными подразделениями высшей школы.

Традиционно сложившаяся в современном вузе система спортивно-патриотического воспитания, ориентирована в большей степени на реализацию задач общей физической подготовки и в недостаточной степени способствует удовлетворению физкультурно-спортивных интересов, потребностей студентов и формирования у них мотивационно-ценностных установок. Кроме этого, практически совсем не учитывается духовно-нравственный аспект в воспитании будущего гражданина России, который невозможен без знания своих исторических корней, традиционных национальных особенностей, и, конечно же, без практического овладения какими-либо аспектами народной культуры.

Практическое внедрение концепции традиционной оздоровительной социально-педагогической системы русских воинских искусств в учебно-воспитательные процессы образовательных учреждений, способны создать определенные условия для более эффективного развития личности обучающихся в рамках патриотического и спортивного направления воспитательной работы вуза.

Русские воинские искусства, опирающиеся на традиционную воспитательную базу — институциональные системы организации массовой жизнедеятельности людей, несомненно, играли и будут играть особую роль в жизни нашего общества.

Во-первых, воинские искусства, являются по сути производной от самых древних родовых типов человеческой деятельности, например, производной от деятельности прикладной воинской или военно-политической. Но в то же время, воинские искусства выступают квинтэссенцией, сосредоточием того творческого, развивающего личность, созидающего начала, которое диалектически противостоит разрушительному, деструктивному в этой деятельности. Происходит это не случайно. На протяжении многих тысячелетий воинские искусства и аспекты их преподавания не были простым придатком данных типов деятельности, а породили собственный социальный институт, который стал существовать, руководствуясь собственными целями и задачами, логикой своего развития.

Традиционные воинские искусства (ТВИ) естественным образом формируют мощный стимул для становления идеала целостной и жизнеспособной личности. Этот идеал объединяет в себе представления о таких фундаментальных функциях, как стремление к самосовершенствованию, самоконтролю, самозащите от агрессивных, разрушающих воздействий. При этом немаловажен патриотический и духовный аспект, часто упускаемый скажем в современных спортивно-тренировочных методиках.

Во-вторых, традиционные воинские искусства не только пронесли через всю свою историю незыблемое и инвариантное представление об идеале человеческого совершенства как о единстве совершенства биосоматического, психофизического и духовного, но и предложили конкретные методологические и методические формы, средства решения поставленной задачи. Для социальной группы воинов были также разработаны конкретные модели социализации, социальной адаптации, через которые или посредством которых прямо или косвенно, профессионально, на прикладном или на любительском уровне и решалась проблема воспроизводства системы традиционные воинских искусств как общественного института. Таким образом, традиционные воинские искусства породили свою философию многопрофильной социально-культурной ориентации, свою общественно приемлемую, востребованную педагогику, способную с высокой степенью эффективности формировать особенный, конкретно-исторический тип личности, в котором диалектически переплетены общее и единичное.

В-третьих, традиционные воинские искусства, объединив большое количество людей, превратились в весьма влиятельный социально-политический фактор. Последствия непродуманного легкомысленно-пренебрежительного или, наоборот, агрессивно-диктаторского отношения к военным и военному делу в целом со стороны государственного управленческого аппарата могут быть крайне негативными для общества в целом, например, из-за потенциальной способности групп людей со специальной воинской подготовкой эффективно содействовать росту криминогенных слоев и среды, усиливать и организовывать антиправительственные оппозиционные движения.

В-четвертых, совершенно недопустимо рассматривать традиционные воинские искусства только в качестве составной части современного спорта — совокупности спортивных единоборств. Культура традиционных воинских искусств включает самые различные традиции и модели, начиная от ранних религиозно-магических протоединоборств, боевых или воинских древних и средневековых единоборческих систем, до современных спортивных единоборств и единоборческих направлений, а также является перспективной основой формирования общенациональной идеологии, опорой государственности и патриотизма.

В — пятых, и, возможно это главное для современного молодого человека, традиционные воинские искусства неразделимы с общей духовностью и социальным мироощущением личности. Идеальный Воин в Традиции — это высокоморальный нравственный столп общества. Защитник и Созидатель. Творец и Миротвоец. В условиях современного духовного разлада в России, диких СМИ, развращающего и отупляющего телевидения, среди общего засилья прозападной философии и направленной коммерциализации общества, введение такого рода ценностного ряда может послужить, наконец, для формирования Глобальной Национальной Идеи, которая в настоящий момент отсутствует. К сожалению…

Традиционные воинские искусства в силу своего универсализма и тесной связи с народной культурой необходимо рассматривать как самостоятельную и автономную социально-педагогическую систему, от которой зависит не только идеологический климат в стране, но и общенациональная безопасность в целом. В результате системного требования от практикующего непрерывного тяготения к самосовершенствованию, идеологического стремления к высокому, почти запредельному уровню мастерства, традиционные воинские искусства не могут удовлетвориться специальными рамками простой спортивной дисциплины.

25-летняя педагогическая практика работы наших клубов доказывает, что существуют различные варианты перспективного развития традиционные воинских искусств не только как видов спорта, но и как дисциплин прикладного военного значения и воспитания современной личности, подготовки призывников, развития общей культуры населения, дошкольного и школьного воспитания, оздоровления и общего образования населения связанного с военными проблемами и со спортом весьма косвенно и опосредованно.

В существующей литературе история взаимоотношения общества и традиционных воинских искусств прописана не полно. Она скорее напоминает мифологию о единоборствах Богов и Героев с элементами летописи и хронографии. В силу известного ряда причин, в основном связанных с традиционным подходом к передаче знаний в различных национальных обществах, более полно и подробно представлены сведения о единоборствах Китая, Японии, Кореи и стран Ю-В Азии в целом. Немного больше существует информации о судьбе единоборств за последние два века. Известны работы Абаева Н. В., Винничук Л., Голощапова Б. Р., Мандзяк А. С., Оранского И. В., Сидихменова В. Я. и других. Как правило, каждый из указанных исследователей касался части истории единоборств вскользь, исходя из своих целей и задач, используя исторический материал в качестве вспомогательного. К сожалению, на сегодняшний день очень слабо изучена национальная история единоборств, не показаны логика единоборческого исторического процесса, его этнографические, этноисторические корни, связь с общими закономерностями мировой истории. Практически отсутствует литература по этнопсихологическим аспектам традиционных воинских искусств, хотя публикации на эту тему начали появляться в последние 15 лет: А.Шевцов, Г.Базлов, А. Гудков, А.Коляда, Д.Васильев и др.

Вместе с тем, философские, психологические и спортивно-педагогические теории, разработанные исследователями XIX — XXI веков и способные прояснить, интересующую нас проблематику уже давно изложены и ждут своей интерпретации применительно к физическому развитию юношества (концепция ориентировочной деятельности (Гальперин П. Я.); общепсихологическая теория деятельности и концепция интериоризации (Леонтьев А. Н., Лурия А. Р., Выготский Л. С.); концепция констатирующего и формирующего педагогического эксперимента (Неверкович С. Д.); философско-педагогические концепции олимпизма, спартианства, спорта и искусства (Столяров В. И.); современные представления об организации спортивной тренировки (Верхошанский Ю. В., Зациорский В. М., Матвеев Л. П., Платонов В. М., Фомин Н. А., Завьялов А. И. и др.); концепция формирования физической культуры личности (Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. и др.); современные педагогические концепции и технологии физического воспитания студентов (Алексеев Н. А., Барбашов С. В., Пономарев Г. Н., Пономарев В. В., Сериков В. В., Сидоров Л. К., Матвеев А. П. и др.); концепция спортивной мотивации (Бабушкин Г. Д., Пилоян Р. А. и др.).

Несмотря на то, что есть множество профессиональных работ, посвященных психологическим аспектам спортивной деятельности, созданных как теоретиками, так и практикующими в спорте высоких достижений психологами, такими, например, как Загайнов Р. М., Найдиффер Р. М., Пуни А. Ц. и др.; системный научный анализ философии и психологии в качестве методологии единоборств, способной существенно и позитивно повлиять на повышение и стабилизацию спортивных результатов также практически отсутствует. Между тем, практика единоборств в буквальном смысле порождается философией жизни и, одновременно, порождает свою философию, философию военно-прикладного практического опыта, базирующуюся на спортивной и прикладной психологии и педагогике.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимые условия для комплексного, системного анализа единоборств как эффективной системы уже созданы, а, следовательно, созданы предпосылки для научного теоретико-практического представления о них как о специфическом социально-педагогическом институте, который со временем сформировал и свою воспитательную концепцию, пока не нашедшую теоретического обоснования при ее реализации в современных социально-экономических условиях России.

Результаты наших исследований давно и успешно применяются в учебно-тренировочной практике вузов Москвы (Академии МНЭПУ, МЭИ, МГИК, МПГУ и др.), усиливая элемент системности и научности, что положительно отражается на всех аспектах социальной жизни студентов занимающихся ТВИ.

Ряд разработанных положений концепций использовался и проверялся в практике работы федеральных служб и охранных структур, в деятельности ДСО «ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ», МГС «ВДФСО ПРОФСОЮЗОВ», МГС «Буревестник», Академии бронетанковых войск, Городского Центра «ДЕТИ УЛИЦ» и др. Направления работы клуба определили содержание воспитательной тренировочной работы тренерско-преподавательского состава общественных, военно-патриотических и спортивно-массовых организаций столицы: Национального центра развития русских единоборств «Русский Стиль», Общероссийской общественной организации «Единоборства Древней Руси», АНО «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА», Национальный образовательный центр «РУССБО», АНО «Суворовские Традиции», Российский фольклорный союз, Клуб кикбоксинга «Дружба», клуб военно-исторической реконструкции «БОРОДИНО-2000» и др.

В 2010 году инструкторы клуба участвовали во Всероссийском Форуме «СЕЛИГЕР-2010», где на занятия ежедневно в течение нескольких смен приходило до 800 человек из разных регионов России. Был, такой же, плодотворный выезд нашей команды такой же спортивно-тренировочный выезд на форум «СЕЛИГЕР-2011».

С 2012 по настоящее время открыты более 20 новых секций и клубов по всей стране. Подготовлено 32 инструктора по профильным направлениям наших организаций.

Несмотря на трудности карантина 2019–2021 и незапланированные перерывы в регулярных тренировках, наши преподаватели и спортсмены сохранили спортивную форму и продолжали заниматься на природе и в удаленном формате.

Внедрение разработанной нами концепции в виде теоретико-практических спецкурсов в образовательный процесс высших учебных заведений позволило студентам, специализирующимся по соответствующим специальностям, расширить свой кругозор, придать цельность и завершенность образованию, целеустремленность и продуктивность их образу жизни, то есть значительно повысить профессиональную компетентность специалистов.

Литература:

  1. Абаев Н. В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае.- Новосибирск, 1989. — 209 с.
  2. Бабушкин Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. — Омск: ОГИФК, 1990. — 186 с.
  3. Белов А.Русский кулак или как бились наши предки //Спортивная жизнь России. — 1990.
  4. Быховская И. М. Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодежной субкультуры / Быховская И. М., Скороходов В. В. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. — М., 1998. — Т. 2.
  5. Берштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М.; ФиС 1991 г.
  6. Боевые и спортивные единоборства. Справочник под общей редакцией Тараса А. Е. Минск Харвест 2003 г.
  7. Вольф Х. Дзюдо для самообороны. Sportverlag Берлин ГДР 1958 г.
  8. Воронов И. А. Секретные боевые искусства Китая. — СПб.: Б&К, 2000. — 242 с.
  9. Воронов И. А. Психомоторные упражнения «72 воинских искусства Древнего Китая». Методическое пособие. — СПб.; ЛНПС ЦСМ, 1996. — 1.0 п.л.
  10. Во исполнение Закона об образовании // Физическая культура в школе. 1993, № 6, С. 2–4.
  11. Волков В. П. Курс самозащиты без оружия. Учебное пособие для школ НКВД. М.,1940.
  12. Горбунов Б. В. Традиционные рукопашные состязания в народной культуре восточных славян XIX — начала XX в. М., 1997.
  13. История физической культуры ы СССР с древнейших времен до конца ХУ111 века: Хрестоматия. М. ФиС, 1940.
  14. Криворучко А. Б. Предупреждение травматизма на занятиях по рукопашному бою
  15. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта: Пер. Свенгер. М.: Радуга, 1982..
  16. Кадочников А. А. Русский рукопашный бой. Научные основы. М.;2003 г.
  17. Наставление по физической подготовке в СА и ВМФ (НФП-87). М.; Военное издательство 1987 г.
  18. Ознобишин Н. Н. Искусство рукопашного боя. М.; НКВД 1930 г.
  19. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. — М.: ФиС,1985.
  20. Ретюнских А. Русский стиль рукопашного боя (стиль Кадочникова). Новосибирск; Весть 1991 г.
  21. Рукопашный бой. Учебно-методическое пособие. М.; Военное издательство 1985 г.
  22. Спиридонов В. А. Руководство самозащиты без оружия по системе джиу-джитсу. Военная типография управления делами НАРКОМВОЕНМОР и РВС СССР 1927 г.
  23. Спиридонов В. А. Основы самозащиты. Тренировка и методика. М.; ЦС Динамо 1933 г.
  24. Столбов В. В. История физической культуры и спорта. — М.: ФиС, 1975.
  25. Щитов В. Бокс. Эффективная система тренировок. М.; ФАИР-ПРЕСС 2003 г.
  26. Харлампиев А. Г., Гетье А. Ф., Градополов К. В. Бокс — благородное искусство самозащиты. М.; ФАИР-ПРЕСС 2005 г.
Основные термины (генерируются автоматически): искусство, воспитательная работа вуза, народная культура, патриотическое воспитание, практическое внедрение концепции, современный вуз, спортивная деятельность, спортивное направление, традиционная оздоровительная социально-педагогическая система, эффективное развитие личности обучающихся.


Ключевые слова

спортивная деятельность, педагогическая система, патриотическое воспитание, традиционные русские искусства

Похожие статьи

Патриотическое воспитание как основа формирования...

- спортивнооздоровительное

Наиболее массовым является военно–патриотическое направление учебно-воспитательной работы с учащимися, однако и другие направления здесь не менее интересны, — все они востребованы и полезны в деле реализации заложенных в них возможностей для патриотического воспитания учащихся.

Особое место в приобщении детей к народной культуре, в работе по патриотическому воспитанию, занимают традиционные народные праздники — как календарные, так и церковные. В таких праздниках заложены накопленные веками знания о природных явлениях и приметы, связанные с ними, причём эти наблюдения напрямую связаны с трудом и различными сторонами общественной...

Особенности процесса воспитания в высших учебных заведениях

Воспитание в вузе осуществляется не только как целенаправленный социально-педагогический процесс, но и как создание условий для построения чувства долга, патриотизма и чести, воспитания высоконравственных основ, эстетических вкусов.

Подводя итог, можно уверенно сказать, что сегодня социально-педагогическая подготовка в вузе будущих специалистов и граждан своей страны осуществляется на протяжении всего процесса образования, притом что образование — это всегда двуединый процесс, состоящий из обучения и воспитания, и ни одну из данных составляющих нельзя превозносить, чтобы не было перекосов.

Современные концепции воспитания в технических вузах

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» отмечено, что «… важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, компетентного гражданина России» [1]. Те же самые мысли нашли свое отражение в «Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан»: «… современное казахстанское общество требует от человека не только полетихнизма.

Актуальность проблемы воспитания патриотизма и духовности...

Рассматриваются особенности и содержание патриотического воспитания, пути становления и развития духовно-нравственного потенциала, критерии уровня оценки и самооценки духовно-нравственной воспитанности, роль и место дисциплин гуманитарного цикла в формировании гражданской позиции и

Успех в воспитании патриотических чувств у студентов может быть достигнут только в том случае, если сам педагог будет знать историю своего города, своей страны, своего края. Данные задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в труде, в быту, так как воспитывают в студенте не

Система образования пока еще не вышла из полосы реформ. Остаются не только нерешенные, но вовсе еще и не поставленные проблемы.

Актуальность патриотического воспитания в системе среднего...

Патриотическое воспитание подрастающего поколения выделено как одно из приоритетных направлений современной воспитательной и образовательной направленности. «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью» — так говорит Национальная доктрина образования в Российской Федерации. В Законе РФ «Об образовании» во 2 статье даны четкие пояснения принципов, на которых базируется современная образовательная политика, а, значит, тем самым выделены ключевые позиции понимания современного воспитания и обучения...

Патриотическое воспитание современной молодежи

Так же одним из наиболее эффективных средств патриотического воспитания учащейся молодежи остаются музеи. И особое внимание уделяется музеям боевой славы.

Ведь благодаря современным подходам к процессу патриотического воспитания молодое поколение cможет по-новому взглянуть на свою страну, почувствовать личную сопричастность к ее истории и культуре и осознать свою роль в развитии Отечества.

Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Патриотизм и патриотическое воспитание в ВУЗе

Целью патриотического воспитания является формирование в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Исходя из выше сказанного, патриотическое воспитание призвано стать отдельной системой воспитания личности [3]. Но почему же возникает потребность в формировании всех этих качеств, казалось бы, естественных для граждан сильной и могучей державы?

Актуальные проблемы организации патриотического воспитания...

педагогическую деятельность субъектов воспитания, осуществляемую с учетом требований психолого-педагогической науки и обеспечивающую формирование и развитие обучаемых в соответствии с поставленными воспитательными целями

социально-психологический (морально-психологическая атмосфера в педагогических и подростковых коллективах, их направленность на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности)

воспитание патриотизма и патриотического сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну

Основные аспекты формирования социокультурной среды...

Система подготовки в вузах должна отвечать самым высоким образовательным стандартам, носить универсальный характер, обеспечивать формирование ключевых компетенций специалиста как основы его профессионального мастерства и личностного роста. Вопросы компетентной подготовки активно рассматриваются в современных педагогических исследованиях, где отмечается необходимость повышения общеобразовательной и педагогической составляющих подготовки как залога успешной деятельности выпускников вуза. Будущий специалист формируется, не столько потребляя ценности культуры, сколько обучаясь умению и способности транслировать эти ценности в будущей работе.

Похожие статьи

Патриотическое воспитание как основа формирования...

- спортивнооздоровительное

Наиболее массовым является военно–патриотическое направление учебно-воспитательной работы с учащимися, однако и другие направления здесь не менее интересны, — все они востребованы и полезны в деле реализации заложенных в них возможностей для патриотического воспитания учащихся.

Особое место в приобщении детей к народной культуре, в работе по патриотическому воспитанию, занимают традиционные народные праздники — как календарные, так и церковные. В таких праздниках заложены накопленные веками знания о природных явлениях и приметы, связанные с ними, причём эти наблюдения напрямую связаны с трудом и различными сторонами общественной...

Особенности процесса воспитания в высших учебных заведениях

Воспитание в вузе осуществляется не только как целенаправленный социально-педагогический процесс, но и как создание условий для построения чувства долга, патриотизма и чести, воспитания высоконравственных основ, эстетических вкусов.

Подводя итог, можно уверенно сказать, что сегодня социально-педагогическая подготовка в вузе будущих специалистов и граждан своей страны осуществляется на протяжении всего процесса образования, притом что образование — это всегда двуединый процесс, состоящий из обучения и воспитания, и ни одну из данных составляющих нельзя превозносить, чтобы не было перекосов.

Современные концепции воспитания в технических вузах

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» отмечено, что «… важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, компетентного гражданина России» [1]. Те же самые мысли нашли свое отражение в «Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан»: «… современное казахстанское общество требует от человека не только полетихнизма.

Актуальность проблемы воспитания патриотизма и духовности...

Рассматриваются особенности и содержание патриотического воспитания, пути становления и развития духовно-нравственного потенциала, критерии уровня оценки и самооценки духовно-нравственной воспитанности, роль и место дисциплин гуманитарного цикла в формировании гражданской позиции и

Успех в воспитании патриотических чувств у студентов может быть достигнут только в том случае, если сам педагог будет знать историю своего города, своей страны, своего края. Данные задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в труде, в быту, так как воспитывают в студенте не

Система образования пока еще не вышла из полосы реформ. Остаются не только нерешенные, но вовсе еще и не поставленные проблемы.

Актуальность патриотического воспитания в системе среднего...

Патриотическое воспитание подрастающего поколения выделено как одно из приоритетных направлений современной воспитательной и образовательной направленности. «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью» — так говорит Национальная доктрина образования в Российской Федерации. В Законе РФ «Об образовании» во 2 статье даны четкие пояснения принципов, на которых базируется современная образовательная политика, а, значит, тем самым выделены ключевые позиции понимания современного воспитания и обучения...

Патриотическое воспитание современной молодежи

Так же одним из наиболее эффективных средств патриотического воспитания учащейся молодежи остаются музеи. И особое внимание уделяется музеям боевой славы.

Ведь благодаря современным подходам к процессу патриотического воспитания молодое поколение cможет по-новому взглянуть на свою страну, почувствовать личную сопричастность к ее истории и культуре и осознать свою роль в развитии Отечества.

Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Патриотизм и патриотическое воспитание в ВУЗе

Целью патриотического воспитания является формирование в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Исходя из выше сказанного, патриотическое воспитание призвано стать отдельной системой воспитания личности [3]. Но почему же возникает потребность в формировании всех этих качеств, казалось бы, естественных для граждан сильной и могучей державы?

Актуальные проблемы организации патриотического воспитания...

педагогическую деятельность субъектов воспитания, осуществляемую с учетом требований психолого-педагогической науки и обеспечивающую формирование и развитие обучаемых в соответствии с поставленными воспитательными целями

социально-психологический (морально-психологическая атмосфера в педагогических и подростковых коллективах, их направленность на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности)

воспитание патриотизма и патриотического сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну

Основные аспекты формирования социокультурной среды...

Система подготовки в вузах должна отвечать самым высоким образовательным стандартам, носить универсальный характер, обеспечивать формирование ключевых компетенций специалиста как основы его профессионального мастерства и личностного роста. Вопросы компетентной подготовки активно рассматриваются в современных педагогических исследованиях, где отмечается необходимость повышения общеобразовательной и педагогической составляющих подготовки как залога успешной деятельности выпускников вуза. Будущий специалист формируется, не столько потребляя ценности культуры, сколько обучаясь умению и способности транслировать эти ценности в будущей работе.

Задать вопрос