Перспективы использования спортивного менеджмента на примере студенческого фитнес-центра | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 05.06.2021

Статья просмотрена: 147 раз

Библиографическое описание:

Бартдинова, Г. А. Перспективы использования спортивного менеджмента на примере студенческого фитнес-центра / Г. А. Бартдинова, В. А. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 358-359. — URL: https://moluch.ru/archive/365/82031/ (дата обращения: 08.05.2024).



В данной статье рассматриваются перспективы спортивного менеджмента. Поясняется необходимость наличия отдельного специалиста, в обязанности которого будет входить продвижение спорта, привлечение новых участников и руководство работой объекта для успешной реализации поставленных государством целей.

Ключевые слова: спортивный менеджмент, физическая культура, развитие спорта,здоровый образ жизни

Популяризация здорового образа жизни в настоящее время является одним из направлений государственной политики в информационной сфере. Это весьма приоритетная задача, ввиду снижения показателей здоровья населения, низкой рождаемости и высокой смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивой динамики ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности. Активно реализуется государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», происходит возрождение программы ГТО, привлечение звезд культуры и спорта в рамках проекта «Зарядка со звездой», все это несомненно дает плоды. Однако создание необходимой спортивной инфраструктуры для массового спорта, выделение из бюджета средств для оплаты квалифицированного персонала недостаточно: технологии не стоят на месте, и чтобы идти в ногу со временем необходимо активно продвигать идеи правительства в интернете, делая упор на социальные сети, где сейчас сконцентрировано внимание населения. Иными словами, сформированная материально-техническая база должна активно продвигаться в масштабных, не имеющих временно-территориальных ограничений условиях сети интернет. Таким образом, мы ясно осознаем необходимость наличия специалиста, в чьи обязанности будет входить продвижение спорта, привлечение новых участников и руководство работой объекта для успешной реализации поставленных государством целей. Для этих целей существуют спортивные менеджеры.

Начнем с определения профессионального направления: спортивный менеджмент — это целенаправленный социальный процесс в рамках спортивного предприятия, использующий прагматические самодетерминированные цели, включающие выбор соответствующих стратегий и положений для руководства работой спортивного предприятия и контроль за результатами деятельности в целях достижения целей организации [1, с. 555]. Выделяют десять ролей менеджера, объединенных в 3 большие группы: межличностные роли, информационные и разрешающие.

Для повышения осведомленности населения о спортивных объектах, проводимых спортивных мероприятиях должна быть проведена большая работа, требующая от менеджера активного использования всех присущих ему функций. В качестве примера будем рассматривать фитнес центр БГМУ.

В данный момент имеется более двух десятков официальных сообществ только в сети «Вконтакте», на которые подписана значительная часть обучающихся нашего учебного учреждения, то есть площадка и аудитория для реализации имеются. Реализуя межличностную роль, менеджер будет устанавливать контакты с руководителями сообществ, налаживать и поддерживать рабочие взаимоотношения, вести отчет своей деятельности и взаимодействовать с руководством ВУЗа. Информационная роль будет реализована при помощи анализа потребностей обучающихся, их целей, а также предложений, полученных в результате опросов, анкетирования, встреч в режиме онлайн или оффлайн. Имеющиеся группы не соответствуют высоким требованиям, предъявляемым студентами к контенту — информация обновляется крайне редко, отсутствует продвижение среди других официальных сообществ, отсутствует обратная связь, возможность создания абонемента онлайн, возможность выбора реализуемых программ — не удивительно, что многие не знают о существовании центра или выбирают платные, аргументируя свое решение низким уровнем удобств. С учетом перечисленного менеджер регулирует работу центра, организует востребованные секции, ищет подходящих руководителей, ведет диалог с обучающимися, прислушивается к их мнению, следит за веянием моды.

Решающая функция менеджера будет заключаться в распределении выделенных ресурсов для реализации деятельности успешной фитнес-центра, поиска спонсоров, агитации посетителей центра к участию в различных соревнованиях как внутри, так и межвузовского уровня, участия в сдаче ГТО, организации мероприятий высокого уровня для поддержания достаточной заинтересованности студентов.

Таким образом спортивный менеджер является своеобразным «Data-center», обеспечивающим адекватное продвижение и реализацию поставленных правительством задач.

Сегодня спорт остро нуждается в эффективном управлении, основанном на последних достижениях и современных тенденциях международного спортивного менеджмента. Таким образом, в целях повышения уровня заинтересованности спортом и для популяризации здорового образа жизни, для экономической оправданности созданных и существующих спортивных объектов, необходимы спортивные менеджеры, активно работающие с населением, рекламодателями и спонсорами, министерствами и ведомствами.

Спортивные менеджеры будут осуществлять тщательный контроль за выполнением, совершенствованием и оптимизированием проведенных работ: на основании отчетов менеджеров спортивных подразделений, а также данных служб государственной статистики будет формироваться адекватная оценка деятельности спортивных объектов, отслеживаться динамика вовлеченности населения в спорт, мониторироваться удовлетворенность граждан созданными условиями для занятий физической культурой и спортом, а также благодаря полученным данным, будет проводится, в случае необходимости, коррекция программы.

Таким образом, можно сделать вывод, что институт спортивного менеджмента необходим для реализации задач по созданию условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, повышению мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, что соответствует задачам, поставленным правительством Российской Федерации.

Литература:

  1. Изенева, А. Г. Спортивный менеджмент / А. Г. Изенева, О. В. Савельева. // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2019. — № 11 (39). — С. 554–557.
  2. Починкин, А. В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта / А. В. Починкин. — Москва: «Спорт», 2017. — 480 c.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, здоровый образ жизни, спортивный менеджмент, руководство работой, спорт, государство целей, привлечение новых участников, продвижение спорта, спортивное предприятие, успешная реализация.


Похожие статьи

Корпоративный спорт как средство популяризации здорового...

Корпоративный спорт представляет собой соревнования сотрудников предприятий и организаций по различным видам спорта. Основная цель корпоративного спорта – сплочение коллектива через повышение физической активности для выработки командного духа.

Споpтивный менеджмент. Принципы, функции, методы...

физическая культура, спортивный менеджмент, управленческая деятельность, спортивный менеджер, стратегический менеджмент, внешняя среда, менеджмент, система управления, спорт, финансовый...

Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа...

Физическая культура — важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил.

Спортивный маркетинг: сущность, особенности, цели и задачи

спортивный маркетинг, профессиональный спорт, спортивный маркетолог, спортивная индустрия, здоровый образ жизни, событие, спорт, спортивное событие, прибыльный бизнес, Российская Федерация.

спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни...

Задача 5 — Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи. Проекты и направления. Цели. массовый спорт и здоровый образ жизни молодежи.

Механизмы реализации обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья...

Физическая культура и спорт в жизни современного общества

Ключевые слова: здоровье, физическая культура и спорт, здоровый образ жизни. На сегодняшний день спорт является неотъемлемой

Попадая в новую социальную сферу, спортивную секцию или школу, юный спортсмен оказывается в окружении элементов новой...

Актуальные проблемы организации физкультурно-спортивной...

Ключевые слова: спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация.

Физическая культура и спорт являются важной частью здорового образа жизни в целом. Забота о состоянии своего организма...

Национальный проект «Спорт — норма жизни»

Цель проекта «Спорт — норма жизни» — увеличить долю населения, систематически

Важной задачей проекта «Спорт — норма жизни» является организация физкультурных мероприятий для

Спорт — способ ненадолго забыть о работе, но при этом побыть в кругу коллектива, с...

Активная спортивная деятельность как платформа для...

Ключевые слова: спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое поколение, грамотная организация деятельности, успех и здоровье. Спорт и активный образ жизни...

Похожие статьи

Корпоративный спорт как средство популяризации здорового...

Корпоративный спорт представляет собой соревнования сотрудников предприятий и организаций по различным видам спорта. Основная цель корпоративного спорта – сплочение коллектива через повышение физической активности для выработки командного духа.

Споpтивный менеджмент. Принципы, функции, методы...

физическая культура, спортивный менеджмент, управленческая деятельность, спортивный менеджер, стратегический менеджмент, внешняя среда, менеджмент, система управления, спорт, финансовый...

Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа...

Физическая культура — важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил.

Спортивный маркетинг: сущность, особенности, цели и задачи

спортивный маркетинг, профессиональный спорт, спортивный маркетолог, спортивная индустрия, здоровый образ жизни, событие, спорт, спортивное событие, прибыльный бизнес, Российская Федерация.

спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни...

Задача 5 — Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи. Проекты и направления. Цели. массовый спорт и здоровый образ жизни молодежи.

Механизмы реализации обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья...

Физическая культура и спорт в жизни современного общества

Ключевые слова: здоровье, физическая культура и спорт, здоровый образ жизни. На сегодняшний день спорт является неотъемлемой

Попадая в новую социальную сферу, спортивную секцию или школу, юный спортсмен оказывается в окружении элементов новой...

Актуальные проблемы организации физкультурно-спортивной...

Ключевые слова: спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация.

Физическая культура и спорт являются важной частью здорового образа жизни в целом. Забота о состоянии своего организма...

Национальный проект «Спорт — норма жизни»

Цель проекта «Спорт — норма жизни» — увеличить долю населения, систематически

Важной задачей проекта «Спорт — норма жизни» является организация физкультурных мероприятий для

Спорт — способ ненадолго забыть о работе, но при этом побыть в кругу коллектива, с...

Активная спортивная деятельность как платформа для...

Ключевые слова: спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое поколение, грамотная организация деятельности, успех и здоровье. Спорт и активный образ жизни...

Задать вопрос