Коммуникативная стратегия объекта культуры на примере МХАТ имени М. Горького | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 03.06.2021

Статья просмотрена: 267 раз

Библиографическое описание:

Куцурубова, А. К. Коммуникативная стратегия объекта культуры на примере МХАТ имени М. Горького / А. К. Куцурубова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 457-459. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81940/ (дата обращения: 08.05.2024).



Статья посвящена актуальной теме — применению PR-технологий в рамках коммуникативной стратегии современного объекта культуры. Рассмотрены ключевые инструменты PR-продвижения театра на примере МХАТ им. М. Горького.

Ключевые слова: коммуникативная стратегия, PR, объект культуры, театр, МХАТ им. М. Горького .

Современные объекты культуры в настоящее время вынуждены активно конкурировать с иными учреждениями досуга. Это приводит к необходимости выстраивания грамотной коммуникативной стратегии развития.

В данной статье мы будем опираться на определение коммуникативной стратегии как части бренда объекта культуры. Основной целью такой стратегии является взаимодействие объекта культуры со внешней и внутренней средой с использованием механизмов PR.

Наиболее привлекательными для общественности становятся те театры, которые активно применяют PR-технологии. Это может отражаться в создании положительного имиджа театра, участии в событиях социальной сферы и благотворительности, активном присутствии в медиа с целью привлечения спонсоров.

Необходимо отметить, что далеко не все театры разрабатывают PR-стратегии. Многие выпускают сжатые информационные сообщения и афиши. Этот вопрос является крайне актуальным, поскольку государственное финансирование остаётся на прежнем уровне, в то время как конкуренция и низкая посещаемость растут. Проведение эффективной PR-кампании заметно повышает конкурентоспособность и привлекает больше людей.

МХАТ им. М. Горького относится к ведущим российским театрам. Отличительная особенность данного театра заключается в творческих экспериментах, а также всестороннем использовании современных PR-механизмов. Рассмотрим самые эффективные с нашей точки зрения инструменты, используемые МХАТ для взаимодействия с аудиторией.

Необходимо отметить, что всё больше современных театров дистанцируются от классического понимания театра и превращаются в культурные центры. Для посетителей важно разнообразие возможностей. Поэтому современные театры предоставляют не только возможность посетить спектакль. При театрах создаются лектории, библиотеки, а также театральные магазинчики с мерчем. Меняются не только инструменты, но и каналы коммуникации. МХАТ активно использует такие возможности: в 2020 г. в театре открылся концептуальный магазин «МХАТ.МЕСТО», ориентированный на творчество российских дизайнеров, основанное на русских традициях, а также фирменную символику театра. Ещё одним нововведением стал книжный магазин «МХАТ. Книги», в пространстве которого регулярно проводятся специальные мероприятия.

Специальные мероприятия можно выделить как отдельный эффективный инструмент позиционирования МХАТ. В современной теории PR их относят к наиболее важным механизмам взаимодействия с общественностью. Они позволяют выстраивать коммуникацию с целевыми группами: во-первых, поддерживать взаимодействие с партнёрами в сфере культуры и искусства, а во-вторых, обеспечивать интерес широкой аудитории. Специальное мероприятие является детально запланированной акцией, являющейся частью общей коммуникативной стратегии. Непосредственно в рамках проведения специального мероприятия имеется возможность для максимального наполнения информационного поля вокруг PR-объекта.

В целом МХАТ можно назвать примером крайне удачного ребрендинга. Логотип, цветовая гамма и фирменный шрифт не претерпели практически никаких изменений, будучи удачно вписанными в новый и современный контекст. Таким образом удалось сохранить узнаваемый и привычный для постоянной аудитории имидж театра.

Одним из наиболее важных инструментов для взаимодействия с общественностью является сайт театра. Он является неотъемлемой частью имиджа театра и должен соответствовать общей концепции бренда. Необходимо отметить, что к целевой аудитории, с учётом восприятия которой создаётся и поддерживается сайт, можно отнести не только зрителей. Важно также учитывать представителей медиа, партнёров и спонсоров, потенциальных сотрудников и конкурирующие организации. Веб-сайт должен по мере необходимости обновляться с учётом актуальности информации и технических аспектов.

Вместе с тем в настоящее время веб-сайты как возможность продвижения организации в Интернете значительно уступают позиции так называемым социальным медиа. К последним относятся социальные сети, мессенджеры и блоги, позволяющие эффективно создавать и распространять информацию и являющиеся менее затратными, чем иные инструменты. Блоги и социальные сети являются перспективной возможностью, позволяющей театру привлечь новых зрителей. Кроме того, непосредственно контент в условиях развития современных медиа также может выступать творческим продуктом.

Рассмотрим, как МХАТ использует возможности социальных медиа на примере аккаунта в социальной сети Instagram.

Аккаунт поддерживается сотрудниками рекламно-информационного отдела МХАТ. Он открыт для свободного доступа и в настоящее время имеет около 6 тыс. подписчиков. Необходимо отметить, что аккаунт полностью обновлённый и первая публикация датируется 2020 г.

В аккаунте содержатся контактные данные театра и ссылка на веб-сайт, а большая часть постов представляет собой анонсы предстоящих мероприятий. Кроме того, в Instagram-аккаунте театра часто публикуются материалы, посвящённые репетициям и закулисной жизни театра. МХАТ, как и большинство организаций в настоящее время, использует в социальных сетях достаточно неформальный подход к преподнесению информации.

Помимо этого, МХАТ начал использовать современный инструмент взаимодействия с аудиторией, которым достаточно часто пользуются организации и медийные личности и сравнительно редко объекты культуры, а именно — конкурсы и розыгрыши подарков. Этот способ является достаточно эффективным для поддержания интереса зрителей и вовлечения их в интерактивные действия.

Визуальное восприятие в настоящее время играет важнейшую роль для большинства подписчиков, и наличие качественных фотографий в Instagram-аккаунте является частью успешного имиджа театра.

Также МХАТ активно использует возможности социальной сети «Вконтакте», в группе театра регулярно размещаются актуальные материалы. При наличии у организации аккаунтов в нескольких социальных сетях необходимо избегать кросспостинга. В данном случае МХАТ является успешным примером, поскольку в группе акцент делается в большей степени на персоналии, исторические материалы и видеоматериалы.

К другим инструментам продвижения относятся проведение рекламных кампаний и взаимодействие с представителями СМИ.

Анализ внешней и внутренней среды театра позволяет сделать следующие выводы. Благодаря традициям театра и эффективному ребрендингу сложился его успешный имидж. МХАТ им. М. Горького использует новые инструменты коммуникации с медиа и аудиториями и реализует проекты, трансформирующие театр в современное культурное пространство. Театр активно использует механизмы PR-продвижения и создаёт множество информационных поводов в медиа. Подобные инструменты позволяют сократить дистанцию между зрителем и «классическим» театром и приблизить его формат к современному пониманию арт-пространства.

Литература:

  1. Горчакова, В. Г. Прикладная имиджелогия. — М.: Феникс, 2016. — 480 c.
  2. Кожемякин Е. А. Основы теории коммуникации. — М.: Инфра-М, 2021. — 189 с.
  3. Козлова, Т. В. PR в деятельности учреждения культуры — М.: Содействие, 2008. — 256 с.
Основные термины (генерируются автоматически): МХАТ, театр, коммуникативная стратегия, взаимодействие, возможность, время, имидж театра, инструмент, социальная сеть, специальное мероприятие.


Ключевые слова

театр, PR, коммуникативная стратегия, объект культуры, МХАТ им. М. Горького

Похожие статьи

Особенности использования PR-технологий в театральной...

В статье рассматриваются некоторые аспекты применения пиар-технологий в театральной индустрии. Сделана попытка охарактеризовать особенности влияния PR на личность, раскрыть специфику связей с общественностью в театральной сфере, а также выделить группу форм и...

Влияние школьного театра на формирование личности подростка

И с этими задачами театр справлялся всегда, потому что сила его воздействия велика, а возможности многообразны.

Следующий этап – освоение драматургического материала, являющего основным инструментом театра.

Российский театр как актор международной культурой политики

На сегодняшний день театр в России по количеству и разнообразию эстетических направлений ассоциируется с Серебряным веком.

И. М. Эппельбаум, отталкиваясь от эстетики театра кукол, экспериментирует со всеми компонентами зрелища в своем театре «Тень».

Самовыражение личности подростка в культурно-досуговой...

Театр как синтетическое искусство, имеет возможность положительно воздействовать на развитие личности подростка, формируя его нравственные ценности. Приобщая учащихся к мировой художественной культуре и реализовывая их творческие возможности, театр...

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

Ключевые слова: коммуникационная стратегия, методы продвижения, инструменты продвижения. В настоящее время большая конкуренция в ресторанном бизнесе обуславливает необходимость поддержания интереса постоянных посетителей, привлечения...

Cтaнoвлeниe и рaзвитиe коммуникационной дeятeльнocти...

Так же стали изучаться коммуникационные стратегии, их

Даже, когда имидж не создается компанией специально, когда компания не предпринимает никаких

На имидж влияет большое количество факторов, в основном таких как организация коммуникационной деятельности.

«Волшебный мир кулис»: мероприятие для 3–5 классов...

Место для прогулок в театре во время антракта. (Фойе). Предметы необходимые актёрам во время спектакля.

Театр как синтетическое искусство, имеет возможность положительно воздействовать на развитие личности подростка, формируя его нравственные ценности.

Инновационная театральная деятельность как фактор успешного...

Включение театра в социально-педагогическую деятельность развивает его

В силу своих возможностей эта деятельность позволяет оптимально освоить мир социальных связей и отношений.

Театр может быть уроком и увлекательной игрой, средством погружения в...

Методическая разработка «В мире театра» | Статья в журнале...

На мероприятие «В мире театра» предварительно приглашены ученики 5-х классов, они заранее

Настоящие рекламщики и маркетологи создают специальные фокус-группы

Театр – это единственный вид искусства в школе, который в последнее время был лишен...

Похожие статьи

Особенности использования PR-технологий в театральной...

В статье рассматриваются некоторые аспекты применения пиар-технологий в театральной индустрии. Сделана попытка охарактеризовать особенности влияния PR на личность, раскрыть специфику связей с общественностью в театральной сфере, а также выделить группу форм и...

Влияние школьного театра на формирование личности подростка

И с этими задачами театр справлялся всегда, потому что сила его воздействия велика, а возможности многообразны.

Следующий этап – освоение драматургического материала, являющего основным инструментом театра.

Российский театр как актор международной культурой политики

На сегодняшний день театр в России по количеству и разнообразию эстетических направлений ассоциируется с Серебряным веком.

И. М. Эппельбаум, отталкиваясь от эстетики театра кукол, экспериментирует со всеми компонентами зрелища в своем театре «Тень».

Самовыражение личности подростка в культурно-досуговой...

Театр как синтетическое искусство, имеет возможность положительно воздействовать на развитие личности подростка, формируя его нравственные ценности. Приобщая учащихся к мировой художественной культуре и реализовывая их творческие возможности, театр...

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

Ключевые слова: коммуникационная стратегия, методы продвижения, инструменты продвижения. В настоящее время большая конкуренция в ресторанном бизнесе обуславливает необходимость поддержания интереса постоянных посетителей, привлечения...

Cтaнoвлeниe и рaзвитиe коммуникационной дeятeльнocти...

Так же стали изучаться коммуникационные стратегии, их

Даже, когда имидж не создается компанией специально, когда компания не предпринимает никаких

На имидж влияет большое количество факторов, в основном таких как организация коммуникационной деятельности.

«Волшебный мир кулис»: мероприятие для 3–5 классов...

Место для прогулок в театре во время антракта. (Фойе). Предметы необходимые актёрам во время спектакля.

Театр как синтетическое искусство, имеет возможность положительно воздействовать на развитие личности подростка, формируя его нравственные ценности.

Инновационная театральная деятельность как фактор успешного...

Включение театра в социально-педагогическую деятельность развивает его

В силу своих возможностей эта деятельность позволяет оптимально освоить мир социальных связей и отношений.

Театр может быть уроком и увлекательной игрой, средством погружения в...

Методическая разработка «В мире театра» | Статья в журнале...

На мероприятие «В мире театра» предварительно приглашены ученики 5-х классов, они заранее

Настоящие рекламщики и маркетологи создают специальные фокус-группы

Театр – это единственный вид искусства в школе, который в последнее время был лишен...

Задать вопрос