Особенности имиджа и элементы его структуры на примере образа Ирака в российских СМИ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №22 (364) май 2021 г.

Дата публикации: 27.05.2021

Статья просмотрена: 63 раза

Библиографическое описание:

Самойлов, И. П. Особенности имиджа и элементы его структуры на примере образа Ирака в российских СМИ / И. П. Самойлов, Ваел Мохаммед Кадхим. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 418-419. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81545/ (дата обращения: 05.05.2024).



Совокупность процесса конструирования и продвижения имиджа в рамках того или иного СМИ — это одна из наиболее приоритетных задач коммуникации любого государства. В рамках данной статьи авторами рассмотрена структура и особенности имиджа Ирака в российских СМИ.

Ключевые слова : имидж, государство, СМИ, аудитория, особенность, формирование, образ.

В целом, для того чтобы в полной мере и в наиболее качественном ключе провести исследование, заявленное в названии данной статьи, нам крайне важно иметь общее представление и понимание Ирака как государства, в целом. Ирак — это государство, которое представляет Юго-Западную часть Азии, в связи с этим, граница связывает Ирак с такими странами как Кувейт, Саудовская Аравия, Сирия и т. д. Так, что же будет касаться центральной части Ирака, то она занята Месопотамской низменностью [2].

В процессе рассмотрения такого понятия как «имидж», применительно к Ираку, мы можем говорить, что оно тесно связано с гражданской войной в 2014 году, в ходе которой была потеряна инфраструктура, отвечающая за внешний образ и привлекательность. Саму целостность имиджа Ирака, на данный момент времени, не могут оценить и сами граждане данной страны. В целом это означает, что в рамках подобных условий, где существенная часть населения страны является неграмотной, вся общая деятельность СМИ становится крайне важной в процессе формирования как внутреннего, так и внешнего имиджа. Также стоит отметить тот факт, что в связи со всеми политическими тенденциями, которые наблюдаются в Ираке, информация о данном государстве интересна для российских граждан, которые и являются потребителями новостей, что публикуются в российских СМИ.

Можно говорить о том, что наиболее привлекательными СМИ, которые инициируют имидж Ирака для российской аудитории, являются «Russia Today», «Life.ru», а также «РБК» и т. д. Так, логично предположить, что ознакомление с имиджевой информацией касательно Ирака происходит на страницах данных СМИ в Интернете или же аккаунтах в социальных сетях.

Вне всяких сомнений, Ирак — это значимое государство, которое можно считать одним из ключевых элементов информационного поля СМИ России, поскольку в рамках исторического контекста между странами имеется давняя связь. Далее, ключевой особенностью формирования имиджа Ирака в СМИ России является и то, на какие именно события ссылаются журналисты и то, какие речевые конструкции они применяют. Далее можно отметить некоторые конструкции: «полностью уничтожили схрон для химических боезарядов», «нанесли воздушный удар по школам», «повесят всех неугодных властям политиков», «обстрелян военный конвой представителей американских ВС» и т. д. Так, можно говорить о том, что все вышеуказанные нами заголовки могут становится структурно-негативным элементом имиджа Ирака в рамках СМИ России [3].

Что касается структурно-положительным элементом имиджа Ирака в рамках СМИ России, то таковым мы можем считать раскрытие положений о древней и богатой истории Ирака, которая в данном случае, может в полной мере раскрывать особенности и восприятие народа, а также имиджа всего государства. В целом, в рамках логического подтверждения данного факта мы можем говорить, что сейчас насчитывается большое количество рассуждений на тему тот, что ислам появился в России в 922 году н. э. прямиком из Ирака.

Однако особенное внимание в рамках имиджевой информации в сетевых СМИ России об Ираке может охватывать исключительно негативные аспекты и особые положения, пробуждая агрессию в рамках дискуссий, присущих сообществам СМИ России в социальных сетях «Вконтакте» и «Facebook».

Еще одним положительным элементом имиджа Ирака в рамках СМИ России является то, что Российская Федерация на протяжении многих лет остается одним из ключевых партнеров Ирак в таких областях как экономика, энергетика, а также в рамках нефтяной и горнодобывающей сферы, ирригации и сельского хозяйства. Так, в целом, опираясь на вышеуказанные авторами факты, следует говорить о том, что процесс отношений между государствами является важным уже с точки зрения качества и целостности политической обстановки на Ближнем Востоке [1].

Таким образом, мы можем сделать заключение о том, что на текущий момент времени наблюдается тот факт, что тема агрессии и всей негативной составляющей имиджа Ирак в рамках СМИ России занимает существенное место, которое конструируется с момента возникновения в России тех средств массовой информации, которые можно охарактеризовать как современные. В целом, при всем этом имидж Ирака как государства, вбирающего в себе весь исторический, культурный и политический потенциал, формируется, как мы можем заметить, преимущественно с негативной точки зрения или же вообще не формируется. Данный аспект целиком и полностью указывает на то, что в рамках данной ситуации происходит искажение мнения об Ирак со стороны потребителей информации СМИ России, а также об частичном или же полном несоответствии информации с текущей действительностью. Так, начиная с 2003 года, когда США осуществили первую военную операцию в попытке свергнуть Саддама Хусейна, в рамках информационного поля СМИ России тема Ирака, чаще всего, поднимается в связи с возникающими негативными политическими проблемами, последствиями, а также ликвидацией этих самых проблем.

Литература:

  1. Касаев, Э. О нефтяных проектах России и Ирака // Киберленинка [электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neftyanyh-proektah-rossii-v-irake/viewer
  2. Козловский, А. Настоящий Ирак / А. Козловский. — М.: Наука, 2013. — 152 с.
  3. Трофимова, Г. Н. Языковой вкус интернет эпохи в России. Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты / Г. Н. Трофимова. — М.: РУДН, 2011. — 436 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Ирак, рамка СМИ России, рамка, государство, имидж Ирака, информационное поле СМИ России, полная мера, Россия, СМИ, целое.


Похожие статьи

Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках...

В статье рассматривается взаимодействие средств массовой информации и государства в современной России.

Библиографическое описание: Чернышева, Ю. А. Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках диалога с государством / Ю. А...

Информационная война в сети Интернет | Статья в журнале...

При этом ресурсы средств массовой информации (СМИ) и социальных медиа

Однако, после перехода по ссылке, можно увидеть, что Турция запретила въезжать только гражданам Ливии, Ирака

Особенности ведения современных информационных войн в СМИ и сети Интернет...

Истоки русофобии Запада по отношению к России, ее последствия

 Запад традиционно проводить русофобию по отношению к России, цель которого является ослабление, а затем ликвидация России как государства не позволяющего ей т.е Западу в полной мере проводить политику экспансионизма и господства в глобальном масштабе.

Имидж страны как одна из целей информационной войны

Таким образом, имидж страны в наши дни является важнейшим инструментом защиты ее национальных интересов, поэтому его повреждение или разрушение может нанести ущерб государству. Кроме того, имидж региона является мишенью в ходе информационной войны.

Информационное противоборство на современном этапе: анализ...

Россия и постсоветское пространство являются одним из основных объектов информационного воздействия, которое проводится через глобальное информационное поле. Следствием такой ситуации являются вызовы и угрозы, которые угрожают не только...

Использование СМИ для распространения дезинформации в ходе...

Массовое сознание становится неким управляемым пространством и формируется транслируемыми СМИ утверждениями, установками, стереотипами. Прогнозирование, формирование и контроль реакции, поведения и потребностей аудитории в самом широком...

Трансформация российских СМИ: результаты исследования

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ. СМИ в России, как и все медиа за рубежом, находятся в процессе трансформации, которая носит структурный и функциональный характер.

Информационно-психологическое воздействие сети «Интернет»...

 Комитет солдатских матерей России протестует против войны в Чечне

Кроме того, подобная информация была обнародована и в ряде российских СМИ (в первую очередь в сети

Данные факты свидетельствуют о недостаточной подготовленности России к ведению...

Современные информационные войны и политика. Обзор

украинский, Россия, Украина, Донбасс, СМИ, гражданская война, массовая информация, Крым, информационная война, российская сторона.

Информационно-психологическая борьба велась во всех войнах и противостояниях человечества.

Похожие статьи

Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках...

В статье рассматривается взаимодействие средств массовой информации и государства в современной России.

Библиографическое описание: Чернышева, Ю. А. Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках диалога с государством / Ю. А...

Информационная война в сети Интернет | Статья в журнале...

При этом ресурсы средств массовой информации (СМИ) и социальных медиа

Однако, после перехода по ссылке, можно увидеть, что Турция запретила въезжать только гражданам Ливии, Ирака

Особенности ведения современных информационных войн в СМИ и сети Интернет...

Истоки русофобии Запада по отношению к России, ее последствия

 Запад традиционно проводить русофобию по отношению к России, цель которого является ослабление, а затем ликвидация России как государства не позволяющего ей т.е Западу в полной мере проводить политику экспансионизма и господства в глобальном масштабе.

Имидж страны как одна из целей информационной войны

Таким образом, имидж страны в наши дни является важнейшим инструментом защиты ее национальных интересов, поэтому его повреждение или разрушение может нанести ущерб государству. Кроме того, имидж региона является мишенью в ходе информационной войны.

Информационное противоборство на современном этапе: анализ...

Россия и постсоветское пространство являются одним из основных объектов информационного воздействия, которое проводится через глобальное информационное поле. Следствием такой ситуации являются вызовы и угрозы, которые угрожают не только...

Использование СМИ для распространения дезинформации в ходе...

Массовое сознание становится неким управляемым пространством и формируется транслируемыми СМИ утверждениями, установками, стереотипами. Прогнозирование, формирование и контроль реакции, поведения и потребностей аудитории в самом широком...

Трансформация российских СМИ: результаты исследования

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ. СМИ в России, как и все медиа за рубежом, находятся в процессе трансформации, которая носит структурный и функциональный характер.

Информационно-психологическое воздействие сети «Интернет»...

 Комитет солдатских матерей России протестует против войны в Чечне

Кроме того, подобная информация была обнародована и в ряде российских СМИ (в первую очередь в сети

Данные факты свидетельствуют о недостаточной подготовленности России к ведению...

Современные информационные войны и политика. Обзор

украинский, Россия, Украина, Донбасс, СМИ, гражданская война, массовая информация, Крым, информационная война, российская сторона.

Информационно-психологическая борьба велась во всех войнах и противостояниях человечества.

Задать вопрос