Влияние видеоигр на психомоторные реакции человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №22 (364) май 2021 г.

Дата публикации: 24.05.2021

Статья просмотрена: 486 раз

Библиографическое описание:

Климов, А. В. Влияние видеоигр на психомоторные реакции человека / А. В. Климов, Р. Ю. Колпаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 437-439. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81495/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье авторы пытаются выявить влияние видеоигр на развитие психомоторных реакций человека.

Ключевые слова : видеоигры, компьютерные игры, когнитивные свойства, психомоторные реакции, психомоторика.

Актуальность.На сегодняшний день популярность компьютерных игр повсеместно растет. С развитием информационных технологий, видеоигры стали частью индустрии развлечений. Согласно данным DFC Intelligence, около 40 % населения Земли играют в компьютерные игры [4]. В области психологии и психометрии были проведены многочисленные исследования влияния компьютерных игр на когнитивные способности человека. Тем не менее, влияние видеоигр на психомоторные реакции человека изучены не полностью. Данное исследование согласуется с Nat Rev Neurosci, 2011. в рамках изучения влияния компьютерных игр на психомоторику человека.

Задачи:

1) Провести испытания среди студентов 1 курса Оренбургского государственного медицинского университета

2) На основе полученных данных, определить, какая средняя скорость реакции испытуемого

3) Выявить, оказывали ли компьютерные игры влияние на скорость реакции испытуемого

Материалы и методы.Входе исследования применялся эксперимент среди студентов на выявление скорости реакции [2], а также на выявление стратегического мышления [3].

Результаты и обсуждения.Множество исследований выявили, что видео- и онлайн игры способны улучшить зрительно-пространственное восприятие, остроту зрение, принятие критических решений в рамках игры и предугадывание дальнейших действий. Однако, было замечено, что обучение видеоиграм обычных пользователей не показали повышение производительности при решении задач более высокого уровня сложности, а также способности решать проблемы в рамках короткого времени.

Видеоигры, которые требуют от игрока более точных и сложных суждений, что затрагивают объем рабочей памяти, а также действий на более высоких скоростях, обеспечивающие просоциальные условия обучения и как следствие, предлагающие все более сложные когнитивные проблемы, могут привести к положительным неврологическим изменениям в системах мозга, поддерживающих такое поведение. [1, с. 1]

Видеоигры — это контролируемые режимы обучения, проводимые в высоко мотивирующих поведенческих контекстах. Ожидается задокументированный прирост скорости обработки, контроля внимания, памяти, когнитивного и социального контроля, который является результатом игры в определенные компьютерные игры. Поскольку изменения в поведении возникают в результате изменений в мозге, неудивительно также, что улучшение производительности сопровождается устойчивым физическим и функциональным неврологическим изменением.

Экспериментальные исследования в США, Японии и Сингапуре обнаружили причинно-следственный краткосрочный эффект, а именно, что игра в просоциальные видеоигры приводила к более «помогающему» поведению, в то время как игра в жестокую игру приводила к более «вредному» поведению. В ходе исследования было обнаружено, что дети, которые играли в просоциальные игры в начале учебного года, легче адаптировались к новой среде, а значит легче проходили социализацию.

В ходе эксперимента среди студентов 1 курса Оренбургского государственного медицинского университета были выявлены следующие тенденции: Студенты, играющие в видеоигры жанра шутер, показали более высокие результаты в измерении скорости реакции. Среднее значение составило 272,75 мс. Также, эксперимент прошли студенты, которые раннее не сталкивались с компьютерными играми, их результат составил 308 мс. На основе этих данных можно сделать вывод о том, что игра в компьютерные игры так или иначе воздействует на психомоторные реакции человека, и соответственно, увеличивает скорость нажатия и быстроту реагирования.

Кроме того, было проведено тестирование на когнитивные функции испытуемых, в частности, на тактическое и критическое мышление. Испытуемые, игравшие в пошаговые стратегии или в видеоигры жанра RPG, показали результат выше в отличии от студентов, не игравшие в подобные жанры. Средний результат среди испытуемых составил 5/10. Из них, 25 % студентов успешно прошли тест. На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что испытуемые меньше играли в видеоигры жанра RPG, в отличии от шутеров.

Скорость реакции у геймеров достоверно выше (P<0.05) чем у обычных пользователей и для проверки достоверности был использован критерий U Манна-Уитни.

Литература:

1. Brains on video games. — Текст: электронный // US National Library of Medicine: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4633025/ (дата обращения: 16.05.2021)

2. Тест на измерение скорости реакции: [сайт]. — URL: https://mozgion.ru/test-trenazher-na-skorost-reakcii/ (дата обращения: 20.05.2021)

3. Тест на определение тактического мышления: [сайт]. — URL: https://vgtimes.ru/tests/26-test-naskolko-horosho-ty-razbiraeshsya-v-taktike-i-strategii.html (дата обращения: 20.05.2021)

  1. Число игроков по всему миру. — Текст: электронный // DFC Intelligence: [сайт]. — URL: https://itc.ua/news/dfc-intelligence-chislo-igrayushhih-v-videoigry-lyudej-v-mire-prevysilo-3-mlrd-polovina-iz-nih-igraet-na-pk/
Основные термины (генерируются автоматически): RPG, игра, видеоигра жанра, психомоторная реакция человека, DFC, Оренбургский государственный медицинский университет, скорость реакции испытуемого, студент.


Ключевые слова

компьютерные игры, видеоигры, психомоторика, когнитивные свойства, психомоторные реакции

Похожие статьи

Разработка методов профессионального отбора абитуриентов...

Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова (г. Талдыкорган, Казахстан).

Тип и напряженность неспецифической адаптационной реакции могут определяться по совокупности

При этом студенты физкультурных факультетов, как правило, продолжают...

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе

В игре участвуют несколько человек, выполняющих различные роли.

Игра «консилиум» — распределение ролей между студентами производится в зависимости от числа участников, вместе с тем в каждой роли могут последовательно выступать несколько студентов.

Игровые методы обучения как практическая направленность...

В игре участвуют несколько человек, выполняющих различные роли.

Игра «консилиум» — распределение ролей между студентами производится в зависимости от числа

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе. Деловая игра в высшем учебном...

Формирование психологической готовности участников...

Шесть человек с достаточно сформированным уровнем готовности свидетельствует об объективной самооценки личностных и профессиональных качеств, желании участвовать в соревнованиях, но имеющих потребность в поддержке и накоплении психологического ресурса.

Особенности развития психомоторных реакций в спортивных...

Относительно психических и психомоторных качеств человека нет такой достаточно

Кроме того, в таких видах спорта, как игры и единоборства быстрота и точность сенсомоторных

Геллерштейн, С. Г. Чувство времени и скорость двигательной реакции / С. Г. Геллерштейн.

Особенности подготовки студентов медицинского колледжа...

Обучение практическим навыкам студентов медицинского колледжа специальности Лечебное дело начинается с первого курса обучения, где студенты согласно

 сознание учащегося загружено контролем каждого движения;  невысокая скорость выполнения действий

Современные технологии игровых методов обучения студентов...

Игра дает выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей.

«Цепная реакция». Преподаватель помогает студенту расшифровать ЭКГ или интерпретировать результаты...

Воздействие игрового компьютерного контента на...

Играя в компьютерные игры, каждый человек или социальная группа преследуют определенные цели, следовательно

Особое внимание следует обратить на RPG (жанр компьютерных игр, в основе

Жанр RPG играет также и положительную роль в формировании и развитии личности.

Психологические факторы повышения результативности...

Показано, что для повышения результативности в стендовой стрельбе в тренировочный процесс спортсмена необходимо включать визуализацию или зрительно-мысленную репетицию выстрела. Описаны принципы и техника визуализации, а также критерии эффективности...

Похожие статьи

Разработка методов профессионального отбора абитуриентов...

Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова (г. Талдыкорган, Казахстан).

Тип и напряженность неспецифической адаптационной реакции могут определяться по совокупности

При этом студенты физкультурных факультетов, как правило, продолжают...

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе

В игре участвуют несколько человек, выполняющих различные роли.

Игра «консилиум» — распределение ролей между студентами производится в зависимости от числа участников, вместе с тем в каждой роли могут последовательно выступать несколько студентов.

Игровые методы обучения как практическая направленность...

В игре участвуют несколько человек, выполняющих различные роли.

Игра «консилиум» — распределение ролей между студентами производится в зависимости от числа

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе. Деловая игра в высшем учебном...

Формирование психологической готовности участников...

Шесть человек с достаточно сформированным уровнем готовности свидетельствует об объективной самооценки личностных и профессиональных качеств, желании участвовать в соревнованиях, но имеющих потребность в поддержке и накоплении психологического ресурса.

Особенности развития психомоторных реакций в спортивных...

Относительно психических и психомоторных качеств человека нет такой достаточно

Кроме того, в таких видах спорта, как игры и единоборства быстрота и точность сенсомоторных

Геллерштейн, С. Г. Чувство времени и скорость двигательной реакции / С. Г. Геллерштейн.

Особенности подготовки студентов медицинского колледжа...

Обучение практическим навыкам студентов медицинского колледжа специальности Лечебное дело начинается с первого курса обучения, где студенты согласно

 сознание учащегося загружено контролем каждого движения;  невысокая скорость выполнения действий

Современные технологии игровых методов обучения студентов...

Игра дает выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей.

«Цепная реакция». Преподаватель помогает студенту расшифровать ЭКГ или интерпретировать результаты...

Воздействие игрового компьютерного контента на...

Играя в компьютерные игры, каждый человек или социальная группа преследуют определенные цели, следовательно

Особое внимание следует обратить на RPG (жанр компьютерных игр, в основе

Жанр RPG играет также и положительную роль в формировании и развитии личности.

Психологические факторы повышения результативности...

Показано, что для повышения результативности в стендовой стрельбе в тренировочный процесс спортсмена необходимо включать визуализацию или зрительно-мысленную репетицию выстрела. Описаны принципы и техника визуализации, а также критерии эффективности...

Задать вопрос