Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (363) май 2021 г.

Дата публикации: 21.05.2021

Статья просмотрена: 171 раз

Библиографическое описание:

Ахраменко, Е. В. Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 378-379. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81240/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Ключевые слова: общение, учебный процесс, игра, игровое упражнение, общеучебные умения.

Игровые упражнения стимулируют взаимодействие партнеров по общению, в ходе игры происходит активизация умений монологической и диалогической речи.

В процессе обучения игра выполняет следующие функции:

  1. Обучающую. В ходе игры развиваются общеучебные умения, а также навыки владения иностранным языком.
  2. Воспитательную . У учащихся развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
  3. Развлекательную . На уроке создается благоприятная, сказочная атмосфера.
  4. Коммуникативную . В ходе игры учащиеся взаимодействуют, происходит объединение коллектива.
  5. Релаксационную . В игре учащиеся могут расслабиться и снять эмоциональное напряжение.
  6. Психологическую . Происходит психологический тренинг различных проявлений личности в игре.
  7. Развивающую. В процессе игры происходит гармоническое развитие личности учащихся [1, с.44].

Рассмотрим некоторые варианты игровых упражнений на уроке английского языка.

Выражение собственной точки зрения.

Приведем примерный перечень тем:

  1. A description of an interesting experience.
  2. A description of a hobby.
  3. An explanation of a technique for doing something.
  4. An expression of pleasure in an experience.
  5. An expression of belief.
  6. An argument for change.
  7. The presentation of a dilemma.
  8. Persuasion for the other students to take a particular course of action.

Найди того, кто ….

Например, обучаемым предлагается найти в классе хотя бы одного человека, который имеет такое же количество братьев или сестер, как у них.

Приведем примеры подобных заданий.

Find someone who

  1. was born in the same month as you;
  2. was born on the same day of the month as you;
  3. has the same number of brothers as you;
  4. has the same number of sisters as you;
  5. ate at least two of the same things as you for breakfast;
  6. has the same favourite colour as you;
  7. got up at the same time as you did this morning [2, с. 27].

Письменное сообщение.

Учащимся предлагается выбрать одну из предложенных тем и написать сообщение. Ограничение по времени — 5 минут.

Приведем примерный перечень тем:

  1. The best thing in the lesson today.
  2. The worst thing in the lesson today.
  3. The best thing to happen to me today.
  4. Something which is not fair.
  5. A jealous moment.
  6. A generous act.
  7. A sad (frightening /funny/great) moment.
  8. What is friendship?
  9. A memory from my childhood.
  10. A place I know.
  11. A person I know.
  12. My favourite possession.
  13. An unexpected meeting.

Как себя чувствуете?

Учитель предлагает учащимся описать свои чувства. Обучаемые закрывают глаза и погружаются в свои мысли на несколько минут. Затем они описывают свое состояние и ощущения.

Прерывание рассказа .

Учитель начинает рассказ, а учащиеся должны его прервать и задать вопросы. Например,

T: The other day …

P 1: Which day was it?

T: It was Tuesday.

P 2: Was it in the morning or afternoon?

T: Afternoon. Anyway, I was …

P 3: What time was it? [2, с. 39]

Я бы хотел быть …

Учитель записывает слова на доске, а учащиеся выбирают, кем бы они хотели быть и рассказывают своему соседу. Затем по очереди задают друг другу вопросы. Например,

I would like to be a giraffe

giraffe/dog/cat/lion

sun/moon/star/comet

lake/waterfall/river/ocean

Rome/New York/London/Paris

path/motorway/lane/road

chair/bed/bath/cupboard

cabbage/orange/banana/potato

tree/flower/grass/vegetable

hat/sock/jacket/scarf

orange/green/brown/purple

head/toe/leg/arm

Согласен/Не согласен

Учитель записывает противоречивые утверждения или пословицы на доске. Учащиеся должны согласиться или не согласиться с ними в ходе обсуждения.

Примерный перечень утверждений:

  1. Beauty is only a matter of taste.
  2. Riches are for spending.
  3. Punishment never does any good.
  4. A foreign language can only be learned, not taught.
  5. A woman’s place is in the home.
  6. Boys and girls should have the same education.
  7. A country gets the government it deserves.
  8. Teaching is basically a matter of explaining things properly.
  9. Married people are happier than unmarried people.
  10. Love means never saying you’re sorry.
  11. People work better if they are paid more.
  12. Everyone is basically selfish [2, с. 10].

Оптимисты и пессимисты.

Организуются две команды: оптимисты и пессимисты. Оптимисты выступают с оптимистическими утверждениями на заданную тему, а пессимисты им возражают. Затем капитан каждой команды сообщает общую точку зрения своей команды [3, c. 248].

Самая важная проблема.

Участники игры делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе карточку с проблемой. Затем в течение трех минут каждая команда должна доказать, что обсуждаемая ею проблема — самая важная для человечества. Жюри решает, какая команда является победителем.

Таким образом, игровые упражнения обеспечивают активное включение учащихся в учебный процесс, помогают снять напряженность, способствуют активизации умений говорения на уроке английского языка.

Литература:

  1. Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения. — Мн., 2007. — 352 с.
  2. Penny Ur Five-Minute activities. — 1992. — 230 p.
  3. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие/Е. А. Маслыко и др.- Мн., 1996.- 522 с.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, учащийся, ходя игры, игра, команда, примерный перечень, учебный процесс.


Похожие статьи

Использование игр при обучении иностранному языку

Приводятся примеры игр на уроке английского языка. Ключевые слова: игра, обучающие игры, подготовительные игры, грамматические игры, лексические игры, фонетические игры, орфографические игры, творческие игры. Использование игры на уроке иностранного языка способствует созданию психологической готовности учащихся к речевому общению. Игра обладает большими обучающими возможностями. При этом, игра должна отвечать целому ряду требований

Таким образом, использование игры на уроке иностранного языка делает учебно-воспитательный процесс более качественным, успешным, так как игра вовлекает всех учащихся в познавательную деятельность и стимулирует обучаемых к изучению иностранного языка.

иностранный язык, игра, учащийся, английский язык, процесс...

Каждая игра должна подчиняться также и конкретным учебным задачам. Лучше всего игру применять при закреплении и расширении знаний. Игра должна быть развивающей и воспитывающей.

Игра интересна тем, что при правильном подборе карточек ребенок может сам себя контролировать с помощью правильного изображения получившейся картинки сверху. Такая игра предполагает успех, а значит и желание участвовать в процессе игры и запоминания лексики по теме.

3. Чтобы создать на уроке атмосферу состязательности и создания партнерских отношений провожу часто игры для двух команд. При проведении таких игр у детей появляется чувство ответственности за результат своей команды.В качестве примера групповой игры можно рассматривать игру «Крестики — нолики».Только наши...

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

Обучающие возможности игры на иностранном языке отмечали многие известные педагоги: Л. В. Выготский и Д. Б. Эльконин. Великий русский педагог Ушинский, считал, что при правильной организации учебного процесса обучение детей иностранному языку должно начинаться с дошкольного возраста. Ушинский считал, что путь развития речи ребенка строится на развитии мышления младшего возраста, а оно в свою очередь, опирается на конкретные зрительные образы, на наглядность.

В настоящее время в процессе обучения иностранному языку коммуникативность играет огромную роль и новые УМК созданы на коммуникативной основе. Коммуникативность в обучения является моделью процесса коммуникации, цель которой побудить участников общения в процессе обмена информацией к высказыванию.

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка

В игре раскрываются порой неожиданно способности ребенка. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15–20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3–5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

Использование игр при обучении иноязычному общению

Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка. Ключевые слова: игра, игровая деятельность, подготовительные игры, творческие игры, речевые навыки, речевые умения. Использование игр на уроке иностранного языка помогает учителю повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Рассмотрим функции игровой деятельности

Примерный перечень слов: – лев, телефон, счастливо, зеленый, танцевать, молоко; – президент, река, ключ, яблоко, улыбаться, злобно, как поживаете? – актер, дедушка, глаз, змея, двигаться, уходить, крепкий; – электрический, ходить на лыжах, масляный, драматический, Робин Гуд, гиппопотам [2, C. 34]. Упражнение на догадку подтекста и интерпретацию.

Игровая технология при изучении английского языка

Игра как мотивация при обучении английскому языку. иностранный язык, игра, учащийся, английский язык, процесс обучения, учитель, учебная деятельность, урок, ребенок, язык. Игровые технологии как эффективное средство активизации... иностранный язык, игра, учебная игра, средство развития, естественная ситуация общения, речевая деятельность, познавательный процесс учащихся, лексический материал, закрепление языковых явлений, учебный процесс. Игровая форма в преподавании иностранного языка. иностранный язык, игра, образовательный процесс, средство развития, занятие, грамматический материал, естественное общение, лексический материал, межличностная.

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку. Бельгийский бизнесмен, наблюдавший за детьми, которые изучали грамматику в процессе игры, сказал: “It isn`t silly at all”, тем самым выражая удивление, что игра может быть забавной и серьезной в одно и то же время.

Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые захотят играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку. Планируя уроки, учитель должен думать не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремился создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка.

Игровая деятельность на уроке английского языка

Игра — это один из методов, который я использую на уроках английского языка, во время которого дети очень активны, эмоциональны, хорошо запоминают, формируют навыки устной речи. Игра способствует выполнению важных психологических и методических задач

Технология обучения грамматическим и лексическим средствам строится на положении о коммуникативной ориентации и осознанном владении языком. Правильная реализация этих положений обеспечивает результативность деятельности общения, организуемой на уроке и обуславливает интерес школьника к ней. Я надеюсь, что данные игры будут полезны в вашей работе, и дети с удовольствием будут изучать английский язык.

Использование компьютерной игры «The Sims...»

Так, на примере тем учебной программы основного предмета факультетов иностранных языков «Практика устной и письменной речи» можно использовать проектную деятельность в следующих вариациях: - «Character and Appearance»: создание персонажа с идеальной (по мнению студентов) внешностью в игре «The Sims 3» и разработка презентации данного персонажа на английском языке с использованием аутентичных слов и выражений данной игры. - «Travelling». Одна из основных тем по предмету «Иностранный язык», так как является одной из наиболее важных причин, почему студенты факультетов иностранных языков (и школьники в том числе) выбирают языковую профессию в качестве основной.

Похожие статьи

Использование игр при обучении иностранному языку

Приводятся примеры игр на уроке английского языка. Ключевые слова: игра, обучающие игры, подготовительные игры, грамматические игры, лексические игры, фонетические игры, орфографические игры, творческие игры. Использование игры на уроке иностранного языка способствует созданию психологической готовности учащихся к речевому общению. Игра обладает большими обучающими возможностями. При этом, игра должна отвечать целому ряду требований

Таким образом, использование игры на уроке иностранного языка делает учебно-воспитательный процесс более качественным, успешным, так как игра вовлекает всех учащихся в познавательную деятельность и стимулирует обучаемых к изучению иностранного языка.

иностранный язык, игра, учащийся, английский язык, процесс...

Каждая игра должна подчиняться также и конкретным учебным задачам. Лучше всего игру применять при закреплении и расширении знаний. Игра должна быть развивающей и воспитывающей.

Игра интересна тем, что при правильном подборе карточек ребенок может сам себя контролировать с помощью правильного изображения получившейся картинки сверху. Такая игра предполагает успех, а значит и желание участвовать в процессе игры и запоминания лексики по теме.

3. Чтобы создать на уроке атмосферу состязательности и создания партнерских отношений провожу часто игры для двух команд. При проведении таких игр у детей появляется чувство ответственности за результат своей команды.В качестве примера групповой игры можно рассматривать игру «Крестики — нолики».Только наши...

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

Обучающие возможности игры на иностранном языке отмечали многие известные педагоги: Л. В. Выготский и Д. Б. Эльконин. Великий русский педагог Ушинский, считал, что при правильной организации учебного процесса обучение детей иностранному языку должно начинаться с дошкольного возраста. Ушинский считал, что путь развития речи ребенка строится на развитии мышления младшего возраста, а оно в свою очередь, опирается на конкретные зрительные образы, на наглядность.

В настоящее время в процессе обучения иностранному языку коммуникативность играет огромную роль и новые УМК созданы на коммуникативной основе. Коммуникативность в обучения является моделью процесса коммуникации, цель которой побудить участников общения в процессе обмена информацией к высказыванию.

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка

В игре раскрываются порой неожиданно способности ребенка. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15–20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3–5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

Использование игр при обучении иноязычному общению

Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка. Ключевые слова: игра, игровая деятельность, подготовительные игры, творческие игры, речевые навыки, речевые умения. Использование игр на уроке иностранного языка помогает учителю повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Рассмотрим функции игровой деятельности

Примерный перечень слов: – лев, телефон, счастливо, зеленый, танцевать, молоко; – президент, река, ключ, яблоко, улыбаться, злобно, как поживаете? – актер, дедушка, глаз, змея, двигаться, уходить, крепкий; – электрический, ходить на лыжах, масляный, драматический, Робин Гуд, гиппопотам [2, C. 34]. Упражнение на догадку подтекста и интерпретацию.

Игровая технология при изучении английского языка

Игра как мотивация при обучении английскому языку. иностранный язык, игра, учащийся, английский язык, процесс обучения, учитель, учебная деятельность, урок, ребенок, язык. Игровые технологии как эффективное средство активизации... иностранный язык, игра, учебная игра, средство развития, естественная ситуация общения, речевая деятельность, познавательный процесс учащихся, лексический материал, закрепление языковых явлений, учебный процесс. Игровая форма в преподавании иностранного языка. иностранный язык, игра, образовательный процесс, средство развития, занятие, грамматический материал, естественное общение, лексический материал, межличностная.

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку. Бельгийский бизнесмен, наблюдавший за детьми, которые изучали грамматику в процессе игры, сказал: “It isn`t silly at all”, тем самым выражая удивление, что игра может быть забавной и серьезной в одно и то же время.

Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые захотят играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку. Планируя уроки, учитель должен думать не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремился создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка.

Игровая деятельность на уроке английского языка

Игра — это один из методов, который я использую на уроках английского языка, во время которого дети очень активны, эмоциональны, хорошо запоминают, формируют навыки устной речи. Игра способствует выполнению важных психологических и методических задач

Технология обучения грамматическим и лексическим средствам строится на положении о коммуникативной ориентации и осознанном владении языком. Правильная реализация этих положений обеспечивает результативность деятельности общения, организуемой на уроке и обуславливает интерес школьника к ней. Я надеюсь, что данные игры будут полезны в вашей работе, и дети с удовольствием будут изучать английский язык.

Использование компьютерной игры «The Sims...»

Так, на примере тем учебной программы основного предмета факультетов иностранных языков «Практика устной и письменной речи» можно использовать проектную деятельность в следующих вариациях: - «Character and Appearance»: создание персонажа с идеальной (по мнению студентов) внешностью в игре «The Sims 3» и разработка презентации данного персонажа на английском языке с использованием аутентичных слов и выражений данной игры. - «Travelling». Одна из основных тем по предмету «Иностранный язык», так как является одной из наиболее важных причин, почему студенты факультетов иностранных языков (и школьники в том числе) выбирают языковую профессию в качестве основной.

Задать вопрос