Менеджмент как часть жизни студента и выпускника. Распространённые проблемы периода адаптации к изменяющимся условиям труда и возможности их решения с помощью тайм-менеджмента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (360) апрель 2021 г.

Дата публикации: 28.04.2021

Статья просмотрена: 90 раз

Библиографическое описание:

Селезнева, А. В. Менеджмент как часть жизни студента и выпускника. Распространённые проблемы периода адаптации к изменяющимся условиям труда и возможности их решения с помощью тайм-менеджмента / А. В. Селезнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 233-235. — URL: https://moluch.ru/archive/360/80538/ (дата обращения: 07.05.2024).



В статье автор раскрывает прикладное значение тайм-менеджмента для будущих выпускников среднего специального образования и высших учебных заведений.

Ключевые слова: тайм-менеджмент, студенты, выпускники.

В современном обществе менеджмент окружает нас повсюду, и при рассмотрении данной темы возникает следующий вопрос: «Откуда начинается менеджмент?» Анализируя работы Ф. У. Тейлора, Г. Ганнта, Ф. Гилберта, А. Файоля, М. П. Фоллетта, М. Вебера, невозможно не упомянуть также таких исследователей-основоположников теории менеджмента, как Мэйо, Ротлисбергер и Ликерт, которые указывали в своих работах на важность человеческого фактора, и результатом является следующий ответ — «менеджмент начинается с человека и происходит на любом уровне, начиная с самоорганизации, заканчивая сложными производственными процессами». Для того погрузиться и раскрыть проблематику данного вопроса, разберём на конкретном примере, такой важный аспект из комплекса менеджмента как планирование на простом примере, с которым так или иначе сталкивается любой студент, начинающий свою карьеру.

По данным социального опроса канала «Для студентов» на платформе Яндекс.Дзен 75 % будущих выпускников бакалавра, магистратуры и специалитета уже имеют опыт работы. Как показывает статистика опроса, большинство получает свой первый опыт устраиваясь на летнюю подработку, но и все чаще на последних курсах университета студенты стараются совместить на сокращенной ставке учебу и работу, бывают и те, кто занимается разработкой своего стартапа, но и среди них, конечно же, есть и те, кто посвятил учебные годы только получению знаний, и выпускнику ещё только предстоит получить опыт работы. Так или иначе всех начинающих специалистов объединяют трудности, с которыми они сталкиваются на пути к получению заветной должности или профессии. Автор В. О. Сычева в своей работе «Трудоустройство выпускников вузов: проблемы и пути их решения» делает следующие выводы о данном этапе становления выпускников:

Во-первых, начинает ощущаться ответственность за свою жизнь. Очень важный этап, несмотря на то, что «поколение Z» кажется более осознанным, физиологическая часть никуда не уходит;

Во-вторых, встаёт вопрос целеустремлённости, ведь студент выбирает свой сценарий завтрашнего дня;

В-третьих, по-прежнему старые привычки и психологические травмы из детства, могут серьезно повлиять на психику взрослого человека.

Из этих выводов можно проследить фундаментальный аспект проблемы, когда происходит достижение определенного результата, в данном случае получение диплома, и жизнь открывает для начинающего специалиста новые границы, в виде открытия новых вакансий, и после получения места работы начинается сложный, но увлекательный этап адаптации к условиям труда. Трудности — неотъемлемая часть процесса на этом этапе, преодолевая их, мы становимся увереннее, значит, можем смело претендовать на лидирующие позиции на рынке труда. Они находят своё выражение в нескольких аспектах. Разберём самый весомый из них — стресс.

По шкале силы стресса, потеря работы, смена работы, увольнение, повышение занимает позицию в процентной доле от 45 до 75, а если ещё взять перемены в жизни, которые часто сопровождают выпускников, какой в этом случае будет процент силы стресса? Ответ очевиден. Поэтому перейдём сразу к самому главному — отметим несколько моментов для того, чтобы развеять некоторые сомнения важности вопроса:

 Новый коллектив, тяжело понять взаимосвязи между людьми и освоить не посредственно рабочий процесс. Сам рабочий процесс на сегодняшний день в не стабильной экономике сказывается не стабильным, что усугубляет ситуацию.

 Помимо всего завышенные ожидания студента, что тоже усугубляет его положение, когда он начинает вникать в работу, он может разочаровываться в истинном положении дел, даже может дойти до смены работы, но как правило, в таком случае чаще это больше шаг назад по карьерной лестнице, нежели наоборот.

 Ухудшить положение может перезагрузка информацией. Выпускник начинает очень активно заявлять о себе, работать 24х7, но происходит выгорание, ощущается тошнота, повышенная сонливость, апатия, шум в голове (впервые о подобном феномене говорит Бертман Майрон Гросс). Наша психика начинает входить в дискомфортное состояние, может возникать побочный эффект «умственной жвачки». Скрывая свое состояние от коллег и начальства, работник ухудшает социальные связи. Такое положение не всегда можно заметить сразу, и мы не оцениваем это как тревожный звонок к тому, что нужно пересмотреть своё отношение к управлению временем.

Автор-исследователь, кандидат социологических наук Писарев О. А. в своей работе «Как помочь Студенту справиться со стрессом», основываясь на научных фактах, делает следующие рекомендации, которые в будущем помогут выпускникам лучше адаптироваться к месту работы:

  1. Нужно научиться правильно распределять время. Этот простой совет может сослужить хорошую службу студенту во время учебы. Умение планировать и грамотно растрачивать свои силы поможет все успевать в учебе и находить время для полноценного отдыха.
  2. Приучить себя к самодисциплине. Это качество очень необходимо современному студенту и может помочь ему избежать стрессовых ситуаций во время учебы. Например, студент должен четко понимать, что после занятий в институте, обеда и 30 минутного отдыха лучше всего выполнить домашнее задание или найти контрольную работу, а потом идти гулять или общаться с друзьями.
  3. Совершать каждодневные прогулки на свежем воздухе.
  4. Спать не менее 6 часов в сутки, причем, делать это нужно в ночные часы.
  5. Общаться с друзьями или знакомыми в свободное от учебы время.
  6. Искать положительные моменты в любой ситуации.
  7. Заниматься спортом: активные физические упражнения выводят из организма гормоны стресса.

Все указные пункты — это путь к тайм-менеджменту, и в данном случае через мотивацию студентов на целенаправленную деятельность. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что студенческие годы создают базу для адаптации на будущем месте работы. Конечно же, стоит учесть такой вопрос как «Почему начинающему специалисту в современных обстоятельствах труднее адоптироваться к первому серьезному месту работы?» Но он порой мучает не только самих студентов, но и работодателей, одни ещё не знают, как правильно себя проявить, другие как помочь закрепиться начинающему специалисту. Хотя отмечается, что «современная среда управления характеризуется турбулентностью, на что управление отвечает быстрой сменой и появлением новых точек зрения на эффективное управление, а также на успешное управление» [1], но стоит задуматься, почему ему же возникает трудность у тех и других, одна из них — иллюзия выбора, кажется, что все легко заменимы. Не нравится работник — уволить, не нравится место работы — уволиться. Но эффективен ли данный способ для одних и других, каждый отвечает за себя, но результатом такой ситуации становятся дополнительные траты на процесс замены сотрудника в организации и создания должного опыта у выпускника. Стоит отметить, тем, кто уже определился с областью работы, легче, но тем, кто ещё не совсем представляет, к какому делу лежит душа, расстраиваться тоже не стоит. Как показывают последние исследования Андерсона Эриксона из университета штата Флорида, для того, чтобы достичь мастерства в какой-либо деятельности, нам необходимо 10 000 часов плотной работы.

Из чего следует вывод — не стоит огорчаться множеству провалов на старте, да и в целом на пути, стоит воспринимать это как возможность поменять к лучшему обстоятельства и правила менеджмента могут только поспособствовать наилучшему результату.

Литература:

  1. Ружанская Л. C. Общий менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская [и др.]. Екатеринбург.: Урал. ун-та, 2017. 116 с.
Основные термины (генерируются автоматически): начинающий специалист, студент, время учебы, выпускник, место работы, опыт работы, работа, смена работы.


Похожие статьи

Адаптация выпускников вузов при выходе на рынок труда.

опыт работы, трудовая деятельность, успешное трудоустройство, выпускник вуза, выпускник вузов, работодатель, сильная профессиональная подготовка, специалист, трудовая среда, трудоустройство выпускников...

Проблемы профессиональной социализации работающих...

Сегодня достаточно много работающих студентов. Для студентов характерна вторичная занятость, когда студенты совмещают учебную

Совмещение работы с учебой создает сложности для студента и для работодателя в отношении составления гибкого графика работы.

Современные подходы к решению вопроса содействия занятости...

Опытом работы обладают 67 % студентов IV курса, 34 % — работают в настоящее время, 17 % — трудоустроены официально. 15 % студентов разочаровывается в получаемой специальности и не планирует работать по специальности по сравнению с планами на I курсе.

Вопросы трудоустройства: планы и ожидания учащихся...

Работа по трудоустройству выпускников должна начинаться еще до завершения обучения в вузе и включать в себя не только

банковская сфера, молодой специалист, рабочее место, карьерный рост, банк, специалист, рынок труда, трудовая деятельность, молодая, работа.

Проблемы трудоустройства выпускников учебных заведений

 Очень часто выпускники учебных заведений сталкиваются с проблемами трудоустройства (устройства на работу), с безработицей или уходом из профессии в другое направление, в другую сферу деятельности, туда, где удалось найти подходящую работу.

Почему выпускники вузов не работают по специальности

Большая часть работодателей убеждена, что выпускники не имеют необходимых знаний для реальной работы. Многие руководители отзываются о вчерашних выпускниках крайне нелестным образом: «Они хотят зарабатывать много, а умеют мало. Они считают, что диплом...

Проблема трудоустройства выпускников вузов

Всякое самовольное устройство на работу после окончания учебного заведения или неприбытие к месту работы согласно выданному

На наш взгляд, проблема трудоустройства студентов подрывает их мотивацию к учёбе, что ухудшает качество знаний выпускников.

Сравнительный анализ отношения к специальности...

В обеих группах популярен критерий «Творческий интересный характер работы» и «Возможность принести пользу людям», что говорит о соответствии склонностей студентов к деятельности специалистов помогающих профессий. Мы видим карьерные ориентации у...

Выпускники вузов и работодатели: социологический аспект

Поиск работы до окончания вуза (по специальности) предполагают начать лишь единицы, основная же часть выпускников откладывают трудоустройство на время после получения диплома. Такое общее настроение сложилось в связи с тем, что наличие диплома — одно из...

Похожие статьи

Адаптация выпускников вузов при выходе на рынок труда.

опыт работы, трудовая деятельность, успешное трудоустройство, выпускник вуза, выпускник вузов, работодатель, сильная профессиональная подготовка, специалист, трудовая среда, трудоустройство выпускников...

Проблемы профессиональной социализации работающих...

Сегодня достаточно много работающих студентов. Для студентов характерна вторичная занятость, когда студенты совмещают учебную

Совмещение работы с учебой создает сложности для студента и для работодателя в отношении составления гибкого графика работы.

Современные подходы к решению вопроса содействия занятости...

Опытом работы обладают 67 % студентов IV курса, 34 % — работают в настоящее время, 17 % — трудоустроены официально. 15 % студентов разочаровывается в получаемой специальности и не планирует работать по специальности по сравнению с планами на I курсе.

Вопросы трудоустройства: планы и ожидания учащихся...

Работа по трудоустройству выпускников должна начинаться еще до завершения обучения в вузе и включать в себя не только

банковская сфера, молодой специалист, рабочее место, карьерный рост, банк, специалист, рынок труда, трудовая деятельность, молодая, работа.

Проблемы трудоустройства выпускников учебных заведений

 Очень часто выпускники учебных заведений сталкиваются с проблемами трудоустройства (устройства на работу), с безработицей или уходом из профессии в другое направление, в другую сферу деятельности, туда, где удалось найти подходящую работу.

Почему выпускники вузов не работают по специальности

Большая часть работодателей убеждена, что выпускники не имеют необходимых знаний для реальной работы. Многие руководители отзываются о вчерашних выпускниках крайне нелестным образом: «Они хотят зарабатывать много, а умеют мало. Они считают, что диплом...

Проблема трудоустройства выпускников вузов

Всякое самовольное устройство на работу после окончания учебного заведения или неприбытие к месту работы согласно выданному

На наш взгляд, проблема трудоустройства студентов подрывает их мотивацию к учёбе, что ухудшает качество знаний выпускников.

Сравнительный анализ отношения к специальности...

В обеих группах популярен критерий «Творческий интересный характер работы» и «Возможность принести пользу людям», что говорит о соответствии склонностей студентов к деятельности специалистов помогающих профессий. Мы видим карьерные ориентации у...

Выпускники вузов и работодатели: социологический аспект

Поиск работы до окончания вуза (по специальности) предполагают начать лишь единицы, основная же часть выпускников откладывают трудоустройство на время после получения диплома. Такое общее настроение сложилось в связи с тем, что наличие диплома — одно из...

Задать вопрос