Влияние цифровой маркировки на торговлю одеждой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (353) март 2021 г.

Дата публикации: 12.03.2021

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Преснова, А. А. Влияние цифровой маркировки на торговлю одеждой / А. А. Преснова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 11 (353). — С. 233-235. — URL: https://moluch.ru/archive/353/79165/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье рассмотрена проблема распространения контрафактных товаров, а также вызванный им негативных эффект для экономики. Легкая промышленность является одной из проблемных отраслей отечественной промышленности с точки зрения контрафакта. Одним из методов борьбы с наличием контрафактных товаров является введение цифровой маркировки.

Ключевые слова: маркировка, легкая промышленность, контрафактная продукция, конкуренция.

This article is devoted to the problem of the distribution of counterfeit goods. In particular, light industry is one of the most problematic industries in terms of regulating counterfeit products. One of the possible methods of combating counterfeit goods is the introduction of labeling.

Key words: labeling, light industry, counterfeit goods, free competition.

В 2017 году было принято решение о создании системы прослеживания товаров в виде маркировки, основной целью которой являлось развитие механизма прослеживания, который обеспечит сокращение оборота контрафактной продукции и тем самым окажет положительное влияние на безопасность и защиту жизни граждан.

Ниже приведены данные, опубликованные ОЭСР о самых распространенных группах товаров в контрафактной торговле [5].

Наиболее часто встречающиеся типы товаров в контрафактной торговле (источник: https://www.statista.com/chart/17410/counterfeit-and-pirated-products-by-category/)

Рис. 1. Наиболее часто встречающиеся типы товаров в контрафактной торговле (источник: https://www.statista.com/chart/17410/counterfeit-and-pirated-products-by-category/)

Как следует из диаграммы, наиболее часто встречающимся типом товара при обнаружении контрафакта является обувь.

С 1 июля 2020 года в России введена обязательная маркировка обуви. Так, с началом 2021 года вступил соответствующий закон об обязательной маркировке одежды [1]. Теперь продавцам, импортерам и производителям, связанным с реализацией данных типов товаров, необходимо устанавливать и сканировать коды в специальное приложение «Честный знак», в котором можно отследить движения товара к участникам рынка. Нововведение состоит в том, что вся одежда в розничной торговле теперь должна обладать уникальным кодом, а продавцы должны иметь сертификат на продажу изделия.

Данный законопроект ограничит продажу нелегальной одежды, вследствие чего увеличится доля рынка добросовестных предпринимателей. Зачастую предприниматели, торгующие контрафактной продукцией, имеют конкурентное преимущество по цене, в связи с чем выручку не получают добросовестные участники рынка. Для покупателей такое нововведение позволит быть уверенным в своей покупке, так как при помощи приложения «Честный знак» можно будет проверить подлинность любого изделия и иметь полную информацию о товаре. В то же время, у рассматриваемого нововведения могут быть и отрицательные стороны. Так, данная мера несет дополнительную финансовую нагрузку на предприятия, что в условиях пандемии коронавируса может нанести серьезный урон экономике предприятия.

В период пандемии каждую неделю антикризисный штаб текстильной и легкой промышленности собирал предложения по мерам поддержки данного вида предприятий, которые рассматривались торгово-промышленной палатой. Антикризисный штаб принял решение направить прошение о включение отрасли легкой промышленности в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей, чтобы получить соответствующие меры поддержки, такие как: отсрочки от таможенных платежей, отсрочки уплаты налогов и возобновление субсидирования ставки кредита на сезонную закупку сырья [2].

Вместе с тем, проблема контрафактной продукции стоит действительно остро, так как она мешает здоровой конкуренции и наносит огромный вред отечественной экономике.

Согласно данным Федеральной таможенной службы в 2020 году было выявлено более 8 млн. единиц контрафактных товаров [3].

Кроме того, в России существует большое количество крупных рынков, где вероятность покупки контрафактных товаров очень велика. Такими являются: Садовод, Фуд Сити, Апраскин Двор, Лира, Горбушка и. т.д. Также, по подсчетам юридической компании BrandMonitor, россияне лояльно относятся к покупкам контрафактных товаров. Так, 86 % россиян готовы покупать такие товары [4]. Очевидно, высокая доля контрафактной продукции поддерживается, прежде всего, спросом. На нащ взгляд, введение маркировки может повысить спрос на продукцию отечественного производства, если данная мера позволит снизить долю контрафактной продукции.

В связи с эпидемиологической ситуацией в стране можно ожидать ухудшения состояния малого бизнеса в легкой промышленности. Несмотря на то, что маркировка одежды поможет избавиться от нелегально ввезенных товаров, такая мера потребует определенные дополнительные затраты на программное обеспечение и непосредственного труда сотрудников для осуществления данной меры. Цена самого кода фиксирована и составляет 50 копеек, однако необходимо учитывать, что совокупные затраты увеличат стоимость товара для конечного потребителя. Так, помимо кода, также необходимо приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись, принтер этикеток, 2-D сканер штрихкода, обновление программного обеспечения, электронный документооборот.

Автор статьи считает, что маркировка товаров необходима для обеспечения условий свободной конкуренции, так как в нынешних условиях контрафактные товары имеют конкурентное преимущество. Для поддержки и развития отечественной легкой промышленности автор статьи предлагает продлить виды льгот, принятых на фоне пандемии коронавируса, а именно: освобождение от налоговых и страховых взносов, а также остановку проверки организаций малого и среднего бизнеса как минимум до 2022 года.

Литература:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р (ред. от 06.02.2021) [Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации]
  2. Распоряжение Правительсвта РФ от 29.09.2020 № 2196-р

3. Федеральная таможенная служба. Предупредить и победить: как будут бороться с контрафактом в России. Выступление начальника УТОВиЭК ФТС России Сергея Шкляева. [Электронный ресурс]/ https://customs.gov.ru/press/aktual-no/document/253868 (дата обращения 19.02.2021)

  1. И. А. Седых.Центр развития. Индустрия моды 2019 год. [Электронный ресурс]/ Национальный исследовательский университет. Высшая школа экономики.-C.33.URL://https://dcenter.hse.ru/data/2019/06/03/1495959454/Индустрия %20моды-2019.pdf (дата обращения:17.02.2021)
  2. FLANDERS INVESTMENT/ Fashion market in Russia and Saint Petersburg-2019.-P.7
Основные термины (генерируются автоматически): легкая промышленность, товар, антикризисный штаб, конкурентное преимущество, программное обеспечение, продукция, Россия.


Похожие статьи

Конкурентоспособность как фактор качества изделий легкой...

‒ Фактор новизны продукции предприятий легкой промышленности. Обеспечение конкурентоспособности осуществляется исходя из удовлетворения новых потребностей человека или удовлетворения уже существующих потребностей принципиально другим способом.

Современные аспекты финансового оздоровления на примере...

легкая промышленность, антикризисное управление, предприятие, кризис, стратегический кризис, готовая продукция, средство, кризисная ситуация, народное потребление, экономический кризис.

Анализ и меры государственной поддержки рынка текстильной...

Ключевые слова: текстильная промышленность, легкая промышленность

Продукция, изготавливаемая отраслью текстильной промышленности может стать сырьем для

Отрасль легкой промышленности оказывает немаловажную роль в обеспечении экономической и...

Формирование конкурентных преимуществ современного...

Конкурентное преимущество — это система, обладающая какой- либо

В теории конкурентных преимуществ, разработанной в исследованиях известного американского

Фирмы с низкими издержками при равных с конкурентами ценах на сравнимые товары имеют...

Анализ влияния санкционных ограничений и политики...

В статье проведена оценка угроз деятельности компаний поставщиков импортного оборудования на российский рынок микроэлектроники связанных с действием санкционных ограничений на поставку оборудования и передачу технологий для предприятий России со стороны США и...

Состояние и проблемы развития лёгкой промышленности

Продукция легкой промышленности предназначена для удовлетворения потребностей людей, а также используется в других отраслях промышленности в качестве сырья и

В настоящее время лёгкая промышленность России является менее развитой, чем в других странах.

Модели развития легкой промышленности через модернизацию...

Прикладные программные продукты для экономистов.

Развитие текстильной и легкой промышленности России характеризуется значительной импортной

В настоящее время лёгкая промышленность России является менее развитой, чем в других странах.

Пути повышения конкурентоспособности России в мировой...

Безусловно, Россия вместе с недостатками конкурентных резервов имеет ресурсы и большие, но пока не реализованные, преимущества, для повышения конкурентоспособности. К российским конкурентным преимуществам можно отнести: уникальное евразийское...

Оценка конкурентоспособности лесной промышленности...

Ключевые слова: конкурентоспособность, сравнительное преимущество, конкурентное преимущество, теория торговли, лесное хозяйство, лесная промышленность, индекс. Термин «конкурентоспособность» получил широкое распространение в экономической литературе...

Похожие статьи

Конкурентоспособность как фактор качества изделий легкой...

‒ Фактор новизны продукции предприятий легкой промышленности. Обеспечение конкурентоспособности осуществляется исходя из удовлетворения новых потребностей человека или удовлетворения уже существующих потребностей принципиально другим способом.

Современные аспекты финансового оздоровления на примере...

легкая промышленность, антикризисное управление, предприятие, кризис, стратегический кризис, готовая продукция, средство, кризисная ситуация, народное потребление, экономический кризис.

Анализ и меры государственной поддержки рынка текстильной...

Ключевые слова: текстильная промышленность, легкая промышленность

Продукция, изготавливаемая отраслью текстильной промышленности может стать сырьем для

Отрасль легкой промышленности оказывает немаловажную роль в обеспечении экономической и...

Формирование конкурентных преимуществ современного...

Конкурентное преимущество — это система, обладающая какой- либо

В теории конкурентных преимуществ, разработанной в исследованиях известного американского

Фирмы с низкими издержками при равных с конкурентами ценах на сравнимые товары имеют...

Анализ влияния санкционных ограничений и политики...

В статье проведена оценка угроз деятельности компаний поставщиков импортного оборудования на российский рынок микроэлектроники связанных с действием санкционных ограничений на поставку оборудования и передачу технологий для предприятий России со стороны США и...

Состояние и проблемы развития лёгкой промышленности

Продукция легкой промышленности предназначена для удовлетворения потребностей людей, а также используется в других отраслях промышленности в качестве сырья и

В настоящее время лёгкая промышленность России является менее развитой, чем в других странах.

Модели развития легкой промышленности через модернизацию...

Прикладные программные продукты для экономистов.

Развитие текстильной и легкой промышленности России характеризуется значительной импортной

В настоящее время лёгкая промышленность России является менее развитой, чем в других странах.

Пути повышения конкурентоспособности России в мировой...

Безусловно, Россия вместе с недостатками конкурентных резервов имеет ресурсы и большие, но пока не реализованные, преимущества, для повышения конкурентоспособности. К российским конкурентным преимуществам можно отнести: уникальное евразийское...

Оценка конкурентоспособности лесной промышленности...

Ключевые слова: конкурентоспособность, сравнительное преимущество, конкурентное преимущество, теория торговли, лесное хозяйство, лесная промышленность, индекс. Термин «конкурентоспособность» получил широкое распространение в экономической литературе...

Задать вопрос