Организация выставочной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №8 (350) февраль 2021 г.

Дата публикации: 22.02.2021

Статья просмотрена: 183 раза

Библиографическое описание:

Любарская, К. А. Организация выставочной деятельности / К. А. Любарская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 8 (350). — С. 193-195. — URL: https://moluch.ru/archive/350/78762/ (дата обращения: 30.04.2024).



В работе рассмотрены подходы к оценке выставочной деятельности, представлены наиболее популярные выставочные площадки в сфере hobby market и критерии их выбора.

Ключевые слова: выставочная деятельность, выставочные площадки, оценка результатов участия.

Выставочные показы являются универсальным приемом маркетинговой деятельности, позволяющим реализовать значительный объём целей путем демонстрации производственных достижений, сбора данных о рынке сбыта, подбора партнёров и потенциальных покупателей. Анализ эффективности выставочной деятельности имеет немаловажное значение с экономической точки зрения. Оценка результативности участия организации в выставке производится с учётом общего количества посетителей и их качественного состава. Во внимание принимаются все новые посетители, что позволяет эффективно регулировать и контролировать сбыт. К участию в выставках нужно относиться, как к возможности компании заявить о себе и своей деятельности, узнать новые технологии и разработки, ознакомиться с деятельностью конкурентов. Лучшее понимание рыночных отношений и целевой аудитории в настоящее время обеспечивает прогнозирование спроса на товар. Но конкурентоспособность напрямую зависит от красивого и яркого оформления экспозиционного стенда, обеспечения работы средств массовой информации на выставке, предоставления печатных и рекламных материалов. В обязательном порядке нужно выбрать наиболее достойные экспозиционные образцы, выдвинуть компетентных сотрудников для работы в условиях стендов. Выставочные показы — эффективный способ не только демонстрации, но и оценки разработок в сфере промышленности, социальной и научной сферы.

Особое значение в последние годы приобретает участие в специализированных выставочных показах, объединяющих на своих площадках различные варианты увлечений и творческой сферы. В таких выставках принимают участие многочисленные производители, а также крупные и мелкие поставщики товаров, предназначенных для рукоделия и творчества, моделирования и коллекционирования. К категории таких наиболее востребованных экспозиционных площадок для сотрудничества производителей, оптовиков и розничных магазинов в настоящее время относятся очень популярные в нашей стране и у многих зарубежных компаний выставки «Mega Show» (Гонконг), «Guangzhou Stationery Exhibition» (Гуанчжоу), «Н+Н cologne» (Кёльн), а также «ЭкспоХобби» (Россия).

«Guangzhou Stationery Exhibition» (Гуанчжоу) — международная выставка канцелярских принадлежностей и товаров для офиса, подарочных изделий. Предыдущая выставка 2018 года проходила на выставочной площади в 9000 кв.м. (380 стендов), в выставке приняли участие 169 экспонентов. За 3 дня выставка привлекла 9282 посетителя, из которых 162 приехали из-за рубежа.

«h+h cologne» (Кёльн) — международная выставка ремесел + хобби. Более 400 национальных и международных экспонентов представляют текущие коллекции, тенденции и услуги в области вязания, вязания крючком, шитья, вышивки и ремесел. Специалисты розничной торговли ожидают последние тенденции, коллекции шерсти, пряжи, ткани и аксессуаров для весны / лета и осени / зимы, а также новейшие машины, ручные инструменты, аксессуары, творения и техники, а также захватывающие творческие идеи.

В России наиболее популярными выставками являются «Формула рукоделия» (Москва) и (Новосибирск).

«ЭкспоХобби» (Новосибирск) — выставка товаров для рукоделия и готовых изделий ручной работы. Посетители выставки — конечные потребители и представители торговых компаний и розничных магазинов всего Сибирского региона.

«Формула рукоделия» (Москва) — выставка проходит на площади 9 000 кв. м. На выставке представлены материалы и инструменты для всех видов рукоделия, наборы для творчества, а также авторские изделия ручной работы, книги, посвященные рукоделию. Широкий ассортимент качественных товаров и услуг демонстрируют почти 600 участников — компаний индустрии, творческих объединений и частных мастеров.

Оценивать уровень эффективности и результативность участия в выставках целесообразно с учётом приоритетности отдельных целей. Такая оценка, как правило, является качественной, а не количественной, но позволяет принимать во внимание необходимое для дальнейшего планирования развития экспертное мнение. Например, если важным условием является спецификация позиционирования компании, и затрачены определённые денежные средства на участие в экспозиции, но при этом оформление стенда и документация не обеспечили посетителей внятной и интересной информацией, то на фоне конкурентов такая компания будет занимать заведомо проигрышные рыночные позиции. Немного другие параметры характерны для имиджевых целей. В этом случае особое внимание уделяется дизайну стенда и стилистике подачи информации.

Результативность участия в обязательном порядке оценивается по отдельности, в соответствии с каждым из трёх направлений, с учётом таких понятий, как уровень эффективности и показатели окупаемости. Экспозицию принято считать эффективной, если удалось достигнуть имиджевых, маркетинговых и коммерческих целей участия в выставочном показе (согласно целям, которые поставлены компанией). Окупаемость выставки определяется доходами от реализации продукции клиентам, которые были привлечены в компанию через экспозицию. В этом плане организация должна выбрать приоритеты в рыночных условиях — окупаемость или эффективность. При этом не следует забывать, что задачи и цели могут быть решены не только участием в выставке, но также с применением альтернативных маркетинговых инструментов, включая директ-маркетинг, работу с различными печатными и электронными средствами массовой информации.

Выбирать выставку для участия необходимо с учётом сразу нескольких основных параметров, представленных историей проведения и рейтингом экспозиции, а также составом экспонентов, ожидаемым количеством посетителей и структурными характеристиками целевой аудитории. При этом особое внимание уделяется маркетинговым планам выставочного продвижения в целом. Нужно в первую очередь определиться с формированием базы рассылки, общими объёмами размещаемой рекламной информации, принципами работы PR-кампании. Возможным участием в выставках может быть не только спонсорская помощь тематическим разделам, но и размещение рекламы с участием в конференциях. Благодаря такому специфическому экспресс-анализу удаётся отфильтровывать экспозиции, которые только при первом рассмотрении являются наиболее подходящими и эффективными, а на деле станут затратными и абсолютно бесполезными.

Литература:

  1. Дробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие / Л. А. Дробышева. — 5-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 150 с.
Основные термины (генерируются автоматически): выставка, выставочная деятельность, участие, Гуанчжоу, массовая информация, Москва, обязательный порядок, особое внимание, ручная работа, целевая аудитория.


Ключевые слова

выставочная деятельность, выставочные площадки, оценка результатов участия

Похожие статьи

Механизм управления выставочной деятельностью

Ключевые слова: выставочная деятельность, выставка, управление, механизм, механизм

Выставки позволяют достаточно быстро увеличить клиентскую базу, привлекая внимание

Выставка — это мероприятие, на котором товары и услуги в определенной отрасли...

Развитие выставочного дела как форма продвижения товаров на...

Ключевые слова: выставка, выставочная деятельность, проведение выставок, выставочное мероприятие, клиент, внешний рынок. Актуальность темы исследования определена необходимостью анализа выставочного дела как формы продвижения товаров на внешний...

Состояние и перспективы развития выставочной деятельности...

Поэтому характерной проблемой выставочной деятельности являются высокие расходы бизнеса на маркетинг, который в конечном итоге и

К. Симонов в своем исследовании обращает внимание на то, что выставочная деятельность в России развивается в условиях влияния на...

Маркетинговая деятельность выставочного предприятия: опыт...

выставка, Китай, выставочная деятельность, США, Чеченская Республика, Россия, Чечня, Италия, выставочная площадь, Российская империя. Конгрессно-выставочные мероприятия как сочетания двух... Площадками для торговых выставок служат конгрессно-выставочные...

Пространственное решение выставок и восприятие выставочной...

Продуктом выставочной деятельности является информация, условия восприятия которой напрямую формируют экономический эффект от проводимой выставки. На сегодня выставка это комплексная контактная среда, формируемая различными средствами подачи информации.

Подходы к оценке эффективности выставочной деятельности...

В работе рассмотрены подходы к оценке выставочной деятельности, приведены показатели эффективности, раскрыта их

Основные термины (генерируются автоматически): выставочная деятельность, выставка, ручная работа, товар, участие, внешняя среда, Гонконг, Гуанчжоу...

Конгрессно-выставочные мероприятия как сочетания двух...

В качестве устроителей выставок выступают выставочные организации (юридические лица, для которых деятельность по подготовке и

Выставка — это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами. Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале...

Россия как сегмент международного рынка выставочных услуг

Выставочная деятельность в Москве, по своим масштабам достигла мирового уровня, став

Выставочно-конгрессная сфера Москвы, наряду с вышеуказанным, сама

По статистике Международного союза выставок и ярмарок более 50 % всех выставочных мероприятий...

Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке...

Участие в выставочно-ярмарочной деятельности в качестве экспонентов в настоящее

Выставочная деятельность в настоящее время стала распространенным средством

Подчеркнем, что одно из основных преимуществ выставки перед другими элементами...

Похожие статьи

Механизм управления выставочной деятельностью

Ключевые слова: выставочная деятельность, выставка, управление, механизм, механизм

Выставки позволяют достаточно быстро увеличить клиентскую базу, привлекая внимание

Выставка — это мероприятие, на котором товары и услуги в определенной отрасли...

Развитие выставочного дела как форма продвижения товаров на...

Ключевые слова: выставка, выставочная деятельность, проведение выставок, выставочное мероприятие, клиент, внешний рынок. Актуальность темы исследования определена необходимостью анализа выставочного дела как формы продвижения товаров на внешний...

Состояние и перспективы развития выставочной деятельности...

Поэтому характерной проблемой выставочной деятельности являются высокие расходы бизнеса на маркетинг, который в конечном итоге и

К. Симонов в своем исследовании обращает внимание на то, что выставочная деятельность в России развивается в условиях влияния на...

Маркетинговая деятельность выставочного предприятия: опыт...

выставка, Китай, выставочная деятельность, США, Чеченская Республика, Россия, Чечня, Италия, выставочная площадь, Российская империя. Конгрессно-выставочные мероприятия как сочетания двух... Площадками для торговых выставок служат конгрессно-выставочные...

Пространственное решение выставок и восприятие выставочной...

Продуктом выставочной деятельности является информация, условия восприятия которой напрямую формируют экономический эффект от проводимой выставки. На сегодня выставка это комплексная контактная среда, формируемая различными средствами подачи информации.

Подходы к оценке эффективности выставочной деятельности...

В работе рассмотрены подходы к оценке выставочной деятельности, приведены показатели эффективности, раскрыта их

Основные термины (генерируются автоматически): выставочная деятельность, выставка, ручная работа, товар, участие, внешняя среда, Гонконг, Гуанчжоу...

Конгрессно-выставочные мероприятия как сочетания двух...

В качестве устроителей выставок выступают выставочные организации (юридические лица, для которых деятельность по подготовке и

Выставка — это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами. Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале...

Россия как сегмент международного рынка выставочных услуг

Выставочная деятельность в Москве, по своим масштабам достигла мирового уровня, став

Выставочно-конгрессная сфера Москвы, наряду с вышеуказанным, сама

По статистике Международного союза выставок и ярмарок более 50 % всех выставочных мероприятий...

Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке...

Участие в выставочно-ярмарочной деятельности в качестве экспонентов в настоящее

Выставочная деятельность в настоящее время стала распространенным средством

Подчеркнем, что одно из основных преимуществ выставки перед другими элементами...

Задать вопрос