Основные методы продвижения компании на платформе маркетплейса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 03.02.2021

Статья просмотрена: 549 раз

Библиографическое описание:

Крячкова, М. Е. Основные методы продвижения компании на платформе маркетплейса / М. Е. Крячкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 390-392. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78296/ (дата обращения: 05.05.2024).



В статье определена сущность, содержание и ключевые особенности продвижения компании на платформе маркетплейса. Исследование видов и функций продвижения позволяет сделать вывод о существовании взаимосвязи стратегии продвижения и эффективности деятельности современного предприятия на платформе маркетплейса.

Ключевые слова: стратегия продвижения компании, основные методы продвижения, маркетплейс, рынок маркетплейса в Российской Федерации.

При создании компании, ее бренда, следующей задачей является ее продвижение на рынок. Для того, чтобы начать работу в этом направлении, важно тщательно подготовиться, определить цели и стратегии продвижения. Положение компании на соответствующем сегменте рынка определяется не только отношением потребителей, но и позицией среди конкурентов. Основной целью продвижения является создание монополии в данном сегменте рынка. Платформы маркетплейса в данное время занимают одну из главных ниш на рынке онлайн-покупок. Давайте рассмотрим понятие маркетплейса более подробно. Маркетплейс (англ. online marketplace, online e–commerce marketplace) — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются его оператором. [13]

В целом маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. Один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких продавцов, при этом цена на товар может отличаться. Так, как рынок маркетплейса ежегодно пополняется новыми участниками, компании должны постоянно обновлять стратегию продвижения. Рассмотрим популярную отрасль рынка маркетплейса — доставка еды. Существующие компании предлагают потребителям заказать готовую еду из места общественного питания и доставить его клиенту. Почему же компании выбирают именно эту платформу, когда на рынке столько предложений? Основными преимуществами размещения компании на маркетплейсах являются:- наличие большого трафика, нет необходимости в создании собственного сайта, — широкие технические возможности, — широкая география.

Люди, проживающие в крупных городах, где постоянно присутствует ускоренный ритм жизни, в большей степени склонны искать стабильность, даже в сфере доставки еды. Это стремление подсознательно выражено тем, что люди хотят следовать определенному стилю и образу жизни. У каждого потребителя есть свои предпочтения, но они не сразу занимают прочную позицию в его сознании. Всегда существует проблема выбора. Многие люди выбирают только те компании, у кого всегда есть купоны на еду, различные акции на бесплатную доставку, покупка товара с подарком, и так далее. Следовательно, для успешного развития компании, требуется то, что позволяет легко идентифицировать данную фирму и выбирать именно ее.

Современные торговые марки смещают свои акценты в сторону социальных ценностей и потребностей потенциальных покупателей, рекламируя кроме собственно товара, социальные и эмоциональные выгоды, получаемые от его приобретения, например принадлежность к какой–либо группе и т. п. Можно даже сказать, что под воздействием торговых марок происходит постепенное изменение нравственных и моральных норм людей. Если брать во внимание сферу доставки еды, то в этом случае большинство компаний указывают на то, чтобы человек уделял должное внимание своему физическому состоянию (в том числе и отдыху от приготовления домашней еды, походов в магазин). В данное время это особенно актуально, так как в период пандемии коронавирусной инфекции существует множество ограничений от проведения банкетов до походов в магазин.

Основной задачей работ по продвижению компании является разработка такого образа, который потребитель предпочел бы аналогичным образам, предлагаемым конкурентами. Для достижения этой цели необходимо активное и последовательное внедрение разработанного образа в сознание целевой аудитории посредством всех доступных методов: рекламных акций, маркетинговых кампаний

В данном случае логично будет предложить варианты продвижения, для того чтобы компания вышла на другой уровень продаж, следовательно основной, первостепенной задачей является создание торговой марки и бренда в целом.

Создание торговой марки представляет собой направление деятельности фирмы, включающее разработку и реализацию четко выверенной идеологии, которая будет направлена конкретно на формирование в общественном сознании идеального представления о фирме. Самый распространенный и эффективный прием в рекламной кампании — создание позитивной идеологии.

При правильной организации, разработанной стратегии продвижение будет результативным и поспособствует стабильной реализации товаров и услуг. Существует несколько основных методов перед тем как определять тот или иной вид продвижения:

− провести маркетинговые исследования и анализ рынка;

− изучить ценности потребителей и выявить целевую аудиторию;

− исправить противоречия между брендом, его услугами и товарами;

− правильно выбрать каналы коммуникаций;

− провести анализ конкурентов;

− определить бюджет;

В маркетинге выделяют три вида маркетинговых коммуникаций.

Таблица 1

Основные виды маркетинговых коммуникаций

Основные

Поддерживающие

Дополнительные

Реклама

Стимулирование сбыта

Личные продажи

Директ–маркетинг

Паблик рилейшнз

Выставки и ярмарки

Спонсорство

лицензирование

Мерчендайзинг

Упаковка

POS-материалы

Продакт-плейсмент

Ориентированы на целевую аудиторию

Ориентированы на целевую общественность

Ориентированы на покупателей в местах продажи

Все рекламодатели отслеживают эффективность своей рекламы по причине ее огромной стоимости и целенаправленной политики фирмы на дальнейшее развитие. В области анализа рынка такая информация позволяет дополнительно оценить динамику происходящих процессам по фирмам и товарам. Делают это косвенными или прямыми путями с применением опросов и без них. На практике часто узнают сначала о самой тенденции в изменении количества и состава покупателей после подачи рекламного объявления, а потом проводят более точные исследования

Таким образом, мы можем сделать вывод, что для оценки эффективности стратегии продвижения компании требуется использование традиционных статистических, бухгалтерских, а также аналитических данных и показателей, основанных на результатах опросов, наблюдения и фиксирования внимания аудитории к предложенной информации. Рекомендуется использовать многочисленные экспертные оценки, расчеты показателей в виде предложенных формул, необходимо учитывать параметры, которые могут стимулировать спрос вне зависимости от рекламных усилий.

Литература:

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг. 9-е изд. М.: Вильямс, — 2009– 1072 — с. 64. Котляров, И. Д. Лояльность и повторяющиеся покупки // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010. — 6. — С. — 480–486. –65. Котляров, И. Д
  2. Антипов, К. В. Основы рекламы Текст: учебник / К. В. Антипов. М.: Дашков и К, — 2015. — 328 c. 2. Васильев, Г. А. Основы рекламы Текст: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. М.: Вузовский учебник, ИНФРАМ, — 2012. –407 c. — 3. Васяйчева, В. А.
  3. Голубкова , Е. Н. МаркетинговыекоммуникацииТекст / Е. Н. Голубкова . М.: ДиС, –2011. — 336 c. — 10.Голубкова, Е. Н. МаркетинговыекоммуникацииТекст: учебник / Е. Н. Голубкова . М .: ДиС, — 2011. — 336 c. 11. Захарова, И.В.
  4. Губарец М. А. , Мазилкина Е. И. Продвижениеипозиционирование в маркетинге, или как продвинутьлюбойтовар. Стратегия успешного бизнеса М.: Дашков и Ко, — 2011. — 224 с. 6. — Козырева К. С., Новиков А. Н.
  5. Айзенштейн К. Как рекламировать с успехом. Настольное руководство для деловых людей. — М.: Изд. В. Секачев, — 2019. — 126 с.
  6. Альварес С.Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Devolopment. — М.: Альпина Паблишер, — 2019. — 248 с.
  7. Ачкасова В. А. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник для академического бакалавриата / В. А. Ачкасова и др.; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, — 2019. — 351 с.
  8. Бере О. Я — бренд в Instagram и не только. Время, потраченное с пользой. М.: АСТ, — 2019. — 240 с.
  9. Бэнфилд Р., Эриксон М., Уокингшо Н. Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты. — М.: Манн, Иванов и Фербер, — 2019. — 240 с.
  10. Головлева Е. Л. Информационно-аналитическое обеспечение массовых коммуникаций: монография / Е. Л. Головлева, Л. В. Мрочко. — М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, — 2019. — 212 с
  11. Домнин В. Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. — М.: Издательство Юрайт, –2019. — 411 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс
  12. Иншакова Н. Г. Рекламный и пиар-текст: основы редактирования: учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект–Пресс, –2019. — 256 с.
  13. Википедия [Электронный ресурс] / Официальный сайт, — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (Дата обращения 15.09.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, компания, платформа, стратегия продвижения, сфера доставки еды, товар.


Ключевые слова

стратегия продвижения компании, основные методы продвижения, маркетплейс, рынок маркетплейса в Российской Федерации

Похожие статьи

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

Ключевые слова: коммуникационная стратегия, методы продвижения, инструменты продвижения.

SMM — способ продвижения товаров и услуг с помощью социальных сетей. Социальные сети для ресторанов являются самой актуальной площадкой для формирования...

Интернет-продвижение ресторанов быстрого питания

Рис. 2. Определение ЦА в сфере ресторанов быстрого питания.

Способов оптимизации интернет — продвижения, огромное количество и каждый бизнес для себя выбирает наиболее для него удобные и эффективные, для той или иной сферы деятельности.

Адаптационные меры ресторанного бизнеса в условиях...

Современная ситуация в сфере общественного питания и влияние ряда экономических факторов обуславливает всё

Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на...

Целевая аудитория — это группа людей, получающих маркетинговые обращения и.

Выбор целевого сегмента на рынке пиццы | Статья в журнале...

Определив целевой рынок, компания может сосредоточить свои усилия на рекламе продукта на определенном сегменте рынка.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере... При изучении целевой аудитории необходимо проводить сегментацию по полу.

Маркетинг в социальных сетях: особенности применения

Ключевые слова: социальные сети, стратегии продвижения, целевая аудитория

Как и все на рынке цифрового маркетинга, сфера социальных сетей меняется с каждым днем.

Целевая аудитория информирует обо всех элементах стратегии в социальных сетях.

Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на...

Изучены теоретические основы понятия продвижения товара, подробно описано понятие продвижения бренда.

Целевая аудитория — это группа людей, получающих маркетинговые обращения и

Это связано с тем, что многие заведомо считают, что компании, имеющие...

Проблемы продвижения услуг на рынке B2B | Статья в сборнике...

Следующей немаловажной проблемой в определении стратегии продвижения услуг на рынке В2В являются характерные особенности услуги, как

Суть сделок, совершаемых на В2В рынке услуг, заключается в передаче ключевых функций одной компании на выполнение другой...

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Библиографическое описание: Гаранизаде, Э. Д. Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса / Э. Д. Гаранизаде.

Маркетинговая деятельность предприятия общественного питания имеет свои особенности, обусловленные спецификой отрасли, однако, основные...

Шоу-румы как инструмент интеграции онлайн- и офлайн торговли...

бренд, марка, товар, Россия, целевая аудитория, компания, потребитель, стратегия продвижения, ваш товар, преимущество. Особенности использования информационных технологий... Концепция управления взаимоотношениями с клиентами призвана, прежде всего...

Похожие статьи

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

Ключевые слова: коммуникационная стратегия, методы продвижения, инструменты продвижения.

SMM — способ продвижения товаров и услуг с помощью социальных сетей. Социальные сети для ресторанов являются самой актуальной площадкой для формирования...

Интернет-продвижение ресторанов быстрого питания

Рис. 2. Определение ЦА в сфере ресторанов быстрого питания.

Способов оптимизации интернет — продвижения, огромное количество и каждый бизнес для себя выбирает наиболее для него удобные и эффективные, для той или иной сферы деятельности.

Адаптационные меры ресторанного бизнеса в условиях...

Современная ситуация в сфере общественного питания и влияние ряда экономических факторов обуславливает всё

Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на...

Целевая аудитория — это группа людей, получающих маркетинговые обращения и.

Выбор целевого сегмента на рынке пиццы | Статья в журнале...

Определив целевой рынок, компания может сосредоточить свои усилия на рекламе продукта на определенном сегменте рынка.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере... При изучении целевой аудитории необходимо проводить сегментацию по полу.

Маркетинг в социальных сетях: особенности применения

Ключевые слова: социальные сети, стратегии продвижения, целевая аудитория

Как и все на рынке цифрового маркетинга, сфера социальных сетей меняется с каждым днем.

Целевая аудитория информирует обо всех элементах стратегии в социальных сетях.

Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на...

Изучены теоретические основы понятия продвижения товара, подробно описано понятие продвижения бренда.

Целевая аудитория — это группа людей, получающих маркетинговые обращения и

Это связано с тем, что многие заведомо считают, что компании, имеющие...

Проблемы продвижения услуг на рынке B2B | Статья в сборнике...

Следующей немаловажной проблемой в определении стратегии продвижения услуг на рынке В2В являются характерные особенности услуги, как

Суть сделок, совершаемых на В2В рынке услуг, заключается в передаче ключевых функций одной компании на выполнение другой...

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Библиографическое описание: Гаранизаде, Э. Д. Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса / Э. Д. Гаранизаде.

Маркетинговая деятельность предприятия общественного питания имеет свои особенности, обусловленные спецификой отрасли, однако, основные...

Шоу-румы как инструмент интеграции онлайн- и офлайн торговли...

бренд, марка, товар, Россия, целевая аудитория, компания, потребитель, стратегия продвижения, ваш товар, преимущество. Особенности использования информационных технологий... Концепция управления взаимоотношениями с клиентами призвана, прежде всего...

Задать вопрос