Проектирование программного комплекса «Тестирование обучающихся» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №2 (344) январь 2021 г.

Дата публикации: 10.01.2021

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Маркелов, К. Д. Проектирование программного комплекса «Тестирование обучающихся» / К. Д. Маркелов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 2 (344). — С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/archive/344/77475/ (дата обращения: 04.05.2024).



Введение

В настоящее время большую популярность имеют электронные системы тестирования обучающихся. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире большое количество образовательных учреждений проводят обучение в дистанционном формате.

Многие подобные системы, требуют большого количества времени для освоения как студентами, так и преподавателями. Но как известно, очень важным фактором успешного обучения является простота и доступность методов, которыми оно проводится.

Создание программного комплекса “Тестирование обучающихся” призвано упростить проведение тестирования в дистанционном формате, предоставить простой инструмент для оценки знаний студента в формате теста с выбором нескольких ответов из предложенных.

Особенно востребованным этот комплекс может быть в небольших образовательных учреждениях, не имеющих необходимости в крупных системах, либо же не имеющих большого количество специалистов для их настройки и обеспечения работоспособности.

Данный программный комплекс реализует функционал, позволяющий:

  • Преподавателям:

– Создавать вопросы

– Формировать тесты из созданных вопросов

– подключать студентов к своим тестам

– просматривать результаты выполнения студентами тестов

  • Студентам:

– Выполнять тесты

– Видеть результаты выполненных тестов

Для проектирования программного комплекса был использован язык разметки HTML, язык программирования PHP и каскадные таблицы стилей CSS.

Проектирование базы данных.

Вся информация будет храниться в базе данных MySQL.

Первая таблица базы данных, которая понадобится — это таблица “Пользователи”, она будет содержать в себе данные обо всех пользователях программного комплекса: логин, пароль, имя и роль пользователя.

Следующая таблица – “Вопросы”. В данной таблице будет храниться информация о вопросах, созданных преподавателем: ID пользователя, создавшего данный вопрос, краткое название вопроса для отображения в списке и полный текст вопроса.

Также необходима таблица для хранения ответов на вопросы. Поля данной таблицы: ID вопроса, к которому относится данный ответ, текст ответа и стоимость ответа. Суммарная стоимость ответов на один вопрос — 1.

Для хранения информации о тестах, созданных из данных вопросов потребуются две таблицы: в первой будет храниться непосредственно информация о тесте (ID преподавателя, название теста, логическое поле, показывающее открыт ли тест для прохождения студентами), во второй будет храниться информация о связи между тестом и вопросами (она необходима, так как один вопрос может быть использован в нескольких тестах).

Также необходима таблица, которая будет хранить связь, о преподавателе и его студентах, которым будут выдаваться для прохождения тесты.

Так как каждый студент может получать множество тестов, необходима таблица, хранящая связь студента и теста, а также результаты прохождения теста.

И, наконец, потребуется еще одна таблица для того, чтобы сохранять ответы студента на вопросы во время прохождения теста. Это необходимо для того, чтобы в случае технических неполадок студент мог перезапустить компьютер или браузер без потери ответов, которые он дал ранее.

Функционал

Преподавателю доступны следующие страницы:

– Банк вопросов. На данной странице преподаватель имеет возможность просмотреть список созданных им вопросов, редактировать один из вопросов, создать новый.

– Список тестов. На данной странице преподаватель имеет возможность просмотреть список созданных им тестов, добавить один из созданных им вопросов в тест, создать новый тест.

– Список студентов. На данной странице преподаватель может выбрать из общего списка тех студентов, которым он будет выдавать тесты.

– Результаты студентов. На данной странице преподаватель может просмотреть результаты студентов за тест, а так же выдать студентам новый тест.

Страница «Банк вопросов»

Рис. 1. Страница «Банк вопросов»

Студент при авторизации видит список выданных ему тестов, оценку за пройденные тесты или приглашение пройти не пройденный тест.

Стартовая страница студента

Рис. 2. Стартовая страница студента

Администратор имеет возможность изменять/удалять аккаунты пользователей. На отдельной странице у администратора отображается список преподавателей, ожидающих подтверждения регистрации.

Вывод

Данный программный комплекс содержит минимальный функционал, который необходим для проведения электронного тестирования обучающихся. Данный программный комплекс прост в настройке и использовании, а также может быть легко модифицирован.

Литература:

1. Карпов В. Е. Основы операционных систем. Курс лекций. Учебное пособие/ В. Е. Карпов, К. А. Коньков. — М.: Интернет-Университет информационных технологий, 2005.

2. Гизберт Дамашке. PHP и MySQL. — М.: НТ Пресс, 2012.

3. Колисниченко Д. Н. PHP и MySQL. Разработка Web-приложений. — 4 изд., перераб. и доп./Д. Н. Колисниченко — СПб.: БХВ-Петербург, 2013.

Основные термины (генерируются автоматически): тест, программный комплекс, преподаватель, студент, таблица, CSS, HTML, PHP, дистанционный формат, результат студентов.


Похожие статьи

Роль и система комплексного компьютерного тестирования в вузе

Для студентов работа с компьютерными тестами способствует освоению компьютера как инструмента учебной деятельности, приучает к самоконтролю.

Результаты тестирования используются преподавателем для формирования куммулятивной оценки по дисциплине.

Разработка программы «Индивидуальный рейтинг студента»

 Для оценки работы студента на кафедре математики и информатики ТИ (ф) CВФУ разработана система рейтинговой оценки деятельности студента.

Индивидуальный рейтинг студента рассчитывается за семестр и накапливается по мере учебной деятельности.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Преподаватель сообщает студентам о содержании теста, месте, дате и времени Тестирования. После тестирования преподаватель анализирует его результат. Moodle — это абсолютно бесплатный проект с открытым исходным кодом.

Визуализация результатов учебной деятельности пользователей...

Средства визуализации данных позволяют преподавателю судить о степени усвоения

Основой для решения поставленных выше задач, является хранилище данных результатов учебной

Тест в целом должен включать в себя комплекс заданий различной сложности – от...

Тестирование как форма контроля результатов обучения

- помощь студентам в определении уровня достигнутых результатов обучения и планирование дальнейшей подготовки; - помощь преподавателям в оценке индивидуальных результатов обучения и развития обучающихся, расширении спектра...

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

В настоящее время доля дистанционного обучения в процессе образования постоянно увеличивается. Техническая реализация системы дистанционного обучения представляет собой достаточно сложный программно-аппаратный комплекс и в основном они строятся...

Веб-приложение для кафедры физвоспитания | Статья в журнале...

– Хранение списки преподавателей кафедры, студентов, дисциплин и нормативов.

Преподаватели закрепляют за собой студентов, которые обучаются на их дисциплине.

Данная платформа поддерживает асинхронные запросы, передачу данных в формате JSON.

Аналитическая платформа Deductor как средство анализа...

LMS, HTML, дистанционное обучение, электронный курс, система управления, учебный процесс, GPL

Процесс моделирования дистанционного обучения студентов начинается с

Процесс моделирования дистанционного обучения студентов начинается с формализации...

К вопросу о возможности использования онлайн-платформ для...

Оно также способствует коммуникации студентпреподаватель, студентстудент, повышает активность студентов при обучении.

Это могут быть ответы на вопросы преподавателя, либо высказывания студентов по определённой теме или вопросу.

Похожие статьи

Роль и система комплексного компьютерного тестирования в вузе

Для студентов работа с компьютерными тестами способствует освоению компьютера как инструмента учебной деятельности, приучает к самоконтролю.

Результаты тестирования используются преподавателем для формирования куммулятивной оценки по дисциплине.

Разработка программы «Индивидуальный рейтинг студента»

 Для оценки работы студента на кафедре математики и информатики ТИ (ф) CВФУ разработана система рейтинговой оценки деятельности студента.

Индивидуальный рейтинг студента рассчитывается за семестр и накапливается по мере учебной деятельности.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Преподаватель сообщает студентам о содержании теста, месте, дате и времени Тестирования. После тестирования преподаватель анализирует его результат. Moodle — это абсолютно бесплатный проект с открытым исходным кодом.

Визуализация результатов учебной деятельности пользователей...

Средства визуализации данных позволяют преподавателю судить о степени усвоения

Основой для решения поставленных выше задач, является хранилище данных результатов учебной

Тест в целом должен включать в себя комплекс заданий различной сложности – от...

Тестирование как форма контроля результатов обучения

- помощь студентам в определении уровня достигнутых результатов обучения и планирование дальнейшей подготовки; - помощь преподавателям в оценке индивидуальных результатов обучения и развития обучающихся, расширении спектра...

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

В настоящее время доля дистанционного обучения в процессе образования постоянно увеличивается. Техническая реализация системы дистанционного обучения представляет собой достаточно сложный программно-аппаратный комплекс и в основном они строятся...

Веб-приложение для кафедры физвоспитания | Статья в журнале...

– Хранение списки преподавателей кафедры, студентов, дисциплин и нормативов.

Преподаватели закрепляют за собой студентов, которые обучаются на их дисциплине.

Данная платформа поддерживает асинхронные запросы, передачу данных в формате JSON.

Аналитическая платформа Deductor как средство анализа...

LMS, HTML, дистанционное обучение, электронный курс, система управления, учебный процесс, GPL

Процесс моделирования дистанционного обучения студентов начинается с

Процесс моделирования дистанционного обучения студентов начинается с формализации...

К вопросу о возможности использования онлайн-платформ для...

Оно также способствует коммуникации студентпреподаватель, студентстудент, повышает активность студентов при обучении.

Это могут быть ответы на вопросы преподавателя, либо высказывания студентов по определённой теме или вопросу.

Задать вопрос